Конспект урока по математике. "Число и цифра 5".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_5.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5»
Учитель: Соломатина Галина Николаевна
(Учебник: «Математика», 1 класс.2015. Автор: Дорофеева Г. В. и др.)
Урок – открытия нового знания: поиск, творчество ребят.
На уроке использованы формы работы, которые позволяют развивать ключевые компетентности обучающихся: познавательные, научные, социальные.
С целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации, использовались проблемный и деятельностный методы.
Работа в парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
Тема: Число и цифра 5.
Цель: Сформировать представление о числе 5, научить распознавать и писать цифру 5.
Задачи урока:
Образовательные (предметные):
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить писать цифру 5 и соотносить количество предметов с цифрой. Научить составлять число 5 из меньших чисел. Сформировать представление о пятиугольнике.
Развивающие (метапредметные):
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 5.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, сопоставление и обобщение. Развивать математические способности, внимание, память, речь.
• Подвести под понятие цифры и числа 5.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент.
Цель этапа: Организовать направленное внимание на начало урока.
Ну-ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка.
2.Актуализация опорных знаний.
Цель этапа: Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.
Показ на слайде № 2 изображение 5 олимпийских колец.
- Как вы думаете почему сегодня на урок я приготовила эту картинку? (свободные ответы детей)
Была Олимпиада в Сочи и у нас Олимпийская тема. (слайд 3)
- Почему кольца разного цвета? (Символизируют дружбу спортсменов, людей всех 5 континентов)
- Давайте и мы соберём эмблему Олимпиады и узнаем какой континент символизирует каждый цвет. Выполняем правильно задание - получаем кольцо!
1. Математический диктант. Работа на маркерных досках.
-Покажи предшествующее 9, 16. На сколько оно меньше данного?
-Покажи следующее за числом 4, 18. На сколько оно больше данного?
- Какое число называем при счёте между числами 4 и 6, 13 и 15?
- Сосед слева от 6?
- Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равна сумма?
-- Молодцы! Получаете 1 кольцо - голубое Европа.
2. – На доске карточки: 2 0 1 4
- Назовите числа. Почему в таком порядке? 2014 год – Олимпиада в Сочи.
- Молодцы! У нас 2 кольцо появляется на доске чёрное - символ Африки.
3.Постановка цели урока. Открытие нового.
Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
- Сколько Олимпийских колец?
- Какое число будет «главным» на уроке?
-Назовите тему урока. (Число 5, цифра 5)
-Что можно узнать, повторить про число 5? (какой цифрой обозначаем, место в ряду чисел, научимся писать цифру 5 правильно, красиво, запомним состав числа5).
- Это и будут наши задачи на урок
3. Конструирование из палочек. Работа в парах.
- Составьте квадрат. Составьте треугольник рядом. Уберите 2 палочки, чтобы получился пятиугольник. Расскажите про пятиугольник.
Слайд 4-5 : Пятиугольник – многоугольник, у которого 5 сторон, 5 вершин, 5 углов.
- Начертим пятиугольник в тетради: поставьте 5 точек, соединив точки по порядку.
Оцените свою работу. Поставьте красным карандашом + те, кто выполнил без ошибок.
- Молодцы! Получаем 3-красное кольцо, символизирующее Америку.
4. Место числа 5 в натуральном ряду чисел.
- Расположите на числовом отрезке в порядке возрастания эти числа от1 до 5. (Работа у доски – 1 ученик)
- Какое число следующее за числом 4? Сверьте с эталоном на доске.
Оцените свою работу. Поставьте знак +.
Слайд 6. Числовой отрезок
-Молодцы! У нас на доске появляется 4 кольцо- жёлтое –Азия.
Физкультминутка.
Цель: смена вида деятельности, возможность для двигательной активности детей.
. Слова проговаривают хором: (сжать кулачок, по очереди отгибать пальцы)
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний.
Палец безымянный - с колечком ходит чванный,
Пятый - мизинец, принёс вам гостинец
5.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Цель этапа: Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 5, сформировать навыки письма цифры 5.
ПИСЬМО ЦИФРЫ 5 В ВОЗДУХЕ
- Из каких элементов эта цифра состоит?
(- Начинаю писать немного правее середины верхней стороны клетки, веду палочку наклонно чуть выше середины клетки, потом вправо пишу полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.)
- Давайте вместе с волшебным карандашом в воздухе пропишем цифру 5.
Слайд 7.
5- пятёрка в дневнике
5 – пять пальцев на руке
5 – у звёздочки концов
5 – в скворечнике скворцов.
Учитель даёт образец написания цифры 5, комментирует написание цифры.
-Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.
6.Первичное закрепление. Работа в тетрадях.
Цель этапа: сформировать представление о составе числа 5.
Состав числа 5.
Олимпиада – это соревнования по разным видам спорта.
В Сочи состоялась зимняя олимпиада.
Слайд 8. Назовите зимние виды спорта. Найдите лишние картинки.
- Лучшие спортсмены получают медали: золотые, серебряные, бронзовые.
Посмотрите на доску. Сколько всего медалей? (5)
На какие части можно разделить? (Золотые и серебряные медали).
Назовите части, целое? (части 3 и 2, целое 5)
- Составьте равенства на сложение. 3+2=5, 2+3=5 Как найти целое?
- Составьте равенства на вычитание. 5-2=3,5-3=2 Как найти часть?
Оцените свою работу. Сверьте с эталоном на доске. Поставьте знак +те, кто выполнил без ошибок.
На доске З+С=М
- Запишем полученные равенства в тетради.
- На какие части ещё можно разделить 5? (4+1=5, 1+4=5).
- Составьте равенство на вычитание. (5-4=1, 5-1=4).
- Молодцы! Получаем 5 кольцо – зелёное Австралия.
7. Обобщение .
Цель этапа: Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.
Работа с учебником. Стр. 68 № 2.
- Работа по числовому отрезку.
Физминутка.
Цель этапа: Смена вида деятельности.
Пальцы делают зарядку, (Дети вытягивают руки вперёд,
Чтобы меньше уставать сжимают и разжимают кулачки)
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
8. Самостоятельная работа.
Рабочая тетрадь стр. 56 № 3, с.57 №4,5..
- Соедините точки по порядку, чтобы получилась звезда.
- Около каждой цифры нарисуйте соответствующее количество точек и палочек
- - Вычеркни лишние цифры, оставь цифру, соответствующую количеству предметов на рисунке.
- – Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5 щупальцев)
- – Где еще вы видели звезды? (Погоны, Кремль, звезда героя)
Взаимопроверка по эталону на слайде 10-11
9. Рефлексия.
Цель: Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
- Какое число сегодня было «главным» на нашем уроке? (5)
- Что планировали узнать?
Слайд 12-16
- За хорошую работу на уроке получаете медали с изображением символов Сочинской Олимпиады.
Задание: вырезать, раскрасить. Тренироваться писать цифру 5 в тетради.
- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите:
Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать цифру 5.
Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки.
Красный – кому было трудно научиться писать цифру 5.
- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Число и цифра 8.
Урок с использованием игровых элементов обучения....
Конспект урока по математике "Число и цифра 6" 1 класс.
Урок построен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон. Тип урока: открытие нового знания....
Конспект урока по математике "Число и цифра 7"
Конспект урока по теме "Число и цифра 7" - урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Урок необычный: много интересной работы, встреча со сказочными героями.На уроке ученики у...
Конспект урока по математике "Число девять, цифра 9".
Представлена работа по изучению числа девять....
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике «Число и цифра 8»
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8» Цель урока: научить ...
Конспект урока по математике "Число и цифра 8"
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа"...