Урок по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике в 1 классе по программе "Начаальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 1 классе.
Дата проведения:30.03.2017
Учитель: Ауташева Ж.Б.
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема. Увеличение числа на несколько единиц.
Цель. Создать условия для усвоения способа увеличения числа на несколько единиц.
Задачи.
- Организовать работу по усвоению способа нахождения результата при увеличении числа на несколько единиц.
- Формировать культуру умственного труда.
- Содействовать развитию навыка самоконтроля.
- Развитие навыков сотрудничества.
- Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы, работать с таблицей.
Планируемый результат:
Предметный – использовать способ увеличения числа на несколько единиц при решении задач и примеров.
Личностные УУД: сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.
Регулятивные УУД: сформировать умение принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.
Познавательные УУД: сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать рисуночные, математические записи.
Коммуникативные УУД: воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения во время групповой работы.
Оборудование. Д - компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
К- учебник ; рабочая тетрадь № 3 ; набор фишек.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Игра «Математический спринт». «Заселите» домики | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 5 + 4 7 + 6 13 – 4 9 – 3 5 + 6 12 – 6 8 + 6 10 – 8 9 + 3 5 + 7 10 – 7 5 + 6 12 – 4 14 – 10 6 + 4 15 – 6 14 – 4 10 – 9 – Составьте задачу по рисунку. 3 + 1 | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. – Было 3 лодки. Приплыла еще одна лодка. Сколько лодок стало? Решение: 3 + 1 = 4 (лодки). Вспоминают состав числа 10 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
II. Открытие нового знания, способа действия. Задание 1 | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Используйте фишки. – В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика. – А что сказано о девочках? – Сколько девочек? – Каким действием можно найти это число? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Девочек на 2 больше. – То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2. – В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку. – 6 девочек. – Сложением: 4 + 2 = 6. – Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Задание 2 | – Прочитайте задачу. – Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»? – Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? | – Надо сложить 8 и 3 | Применять правила делового сотрудничества. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату |
Задание 3 | – Сколько очков набрали оба мальчика? Сколько очков набрал Сережа? – На какой из этих вопросов легче ответить и почему? | – Легче ответить на вопрос: «Сколько очков набрал Сережа?», потому что надо выполнить одно действие. Чтобы ответить на другой вопрос, надо выполнить два действия. – Сережа набрал 8 очков. (5 + 3 = 8.) – Мальчики набрали всего 13 очков. | |
Задание 4 | – Что значит выражение «вишен на 7 больше»? – Как найти, сколько вишен надо нарисовать? | Рисуют 4 яблока и 11 вишен. 4 + 7 = 11 | |
Задание 8 | – Рассмотрите рисунок. Назовите высоту клоуна, куклы, медвежонка, цыпленка. – На сколько сантиметров клоун выше каждой из остальных игрушек? – На сколько сантиметров цыпленок ниже куклы? | – Высота клоуна – 6 см, куклы – 4 см, медвежонка – 3 см, цыпленка – 1 см. – Клоун выше куклы на 2 см, выше медвежонка на 3 см, выше цыпленка на 5 см. – Цыпленок ниже куклы на 3 см | |
Задание 9 | – Измерьте длину каждой ленточки. – На сколько сантиметров зеленая ленточка короче красной? – Сравните длины ленточек на глаз | – Длина красной ленточки – 9 см, длина зеленой – 6 см. – Зеленая ленточка короче на 3 сантиметра | |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 10 | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Сравните числа. Изобразите результаты сравнения с помощью цветных стрелок | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. | Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия |
Задание 11 | – Вычислите сумму и разность | Выполняют вычисления по «цепочке» | |
Задание 12 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? | Используя цветные фишки, выполняют вычисления. 10 : 5 = 2 (пирожных) – на каждом блюдце | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. – Что нового узнали на уроке? Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
конспект урока по математике 1 класс по теме"Знакомимся с числом и цифрой 0" Математика. 1 класс. 1-2 Часть - Рудницкая В.Н. и др
Урок разработан для сайта Учи.ру....