Урок математики "Понятие умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Оксана Евгеньевна

Урок математики "Понятие умножение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass._ponyatie_umnozheniya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  2  по математике.

ТЕМА: Введение  понятия  «умножение».

ЦЕЛИ:  Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых.Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения. Определять длительность временных промежутков без опоры на часах.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по предс_

тавлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя де_

лать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные  УДД

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно_исследовательской дея_

тельности;

ХОД УРОКА:

1.Организационный

Стадия вызова

Запишем число , классная работа.

  1. Устный счёт: ( слайд 3)

а )15-6  =                       7  +   4  =

        - 8  =                           +  6  =

         -7  =                            + 8  =

б)         Вычисли и расшифруй название сказки. Что заметили?( слайд 4)

в)         Игра « Веришь, не веришь»  ( слайд 5)

У каждого ученика на столе листок

1

2

3

4

5

6

- Я буду говорить  высказывания если вы верите , то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1.  …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3.  …что  5дм 1 см= 15 см?  (НЕТ)

4. …что 24 час –это сутки ?( ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что   плюс –это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

 - Какая тема урока?

 Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать? (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

Заполнение « Кластера»  ( слайд6)

2. Ознакомление с новой темой.

С т а д и я   о с м ы с л е н и я

1. У вас не парте лежат листочки  с точками . Их 40. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.

- сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетерадях

5+5+5+5+5+5 + 5+5 =40

10 15 20 25 30 35

  - Мы по 5 взяли 8 раз

2. - Сколько у нас человек в классе?  26

-Как мы строимся, когда куда то идём?

Внизу на листочке у вас точки,  персчитайте их , сгруппируйте эти точки по 2. Посчитайте , Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетерадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=  26

-  Мы с вами по 2 взяли 13 лет, ведь у нас 13 пар.

3 . -  Давайте представим , что каждому из вас  в столовой должны дать по 2 пирожка.

- Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему класса должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: ( на доскеи в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому -2, 2ому- 2…)

- Сколько раз по надо сложить?( Сбиваюсь)

- Как вы думаете,  трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

- Может кто- то знает  как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ

- Давайте заменим наше сложение умножением

4  .8=40    по5 взяли 8 раз или 5 умн на 8

-А как запишем,  когда мы строились парами?

2.13=26

2.26 =52

А можно записать  13.2

- Почему?

  В каком случае мы можем сложение заменить умножением?

5 . Закрепление .

- Сейчас мы проверим как поняли  что такое умножение?  ( устно)

Ученики объясняют где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 =

4+2+1+4=                         6+6+4=

5+5+5+5=                          7-7-7-7=

8+6+8+5+1=                      8+18+28+38=

 Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8=  

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=    

Проверка

Работа на листочках (  у каждого  листочек с заданием)

- Как вы думаете , что надо сделать?  

Поставьте знаки сравнения

4+4+4      4 . 2

2+2+2+2    2 .2

6+6+6+6+6+6    6.6

5+5+5+5    5.3

7+7+7    7.5  

Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какие знаки у у множения?

3 . Решение задачи  

  Составление задачи по краткой записи про себя

  Ученики рассказывают какую задачу составили.

 Анализ задачи:

- Можем ли сразу узнать, сколько скакалок привезли в д/с?

- Почему?

- А можем ли узнать, сколько ракеток привезли в д/с?

Составление плана решения задачи:

 - Что узнаем сначала?

- Что узнаем потом?

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик за доской)

Проверка решенной задачи.

4 . Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

 - Что такое умножение?

5.  Д/з  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (Х) " 2 класс

-познакомить учащихся с новым действием умножения;- раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего             сложение одинаковых...

Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"

Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...

Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»

Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число" 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двухзначное число...

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»

Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1.  Называть таблицу умножения числа 2.2.  Освоить формулу умножения на 2.3....