Проект урока пр математике "Периметр многоугольника"
проект по математике (2 класс) на тему
Проект урока по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_perimetr_mnogougolnika_2_kl.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
- познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, в конверте прямоугольники, у учеников –линейки, карандаши, цветик-семицветик, сказочные герои- Незнайка, Знайка, девочка Колокольчик, золотые монетки.
Ход урока:
I.Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Посмотрите – ка на нас:
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Не минутки не лениться,
Не скучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться.
----Я приветствую вас на уроке математики. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Начинаем наш урок. Ваша задача: быть активными и внимательными.
- Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком – семицветиком. Из какой он сказки? Кто её написал? (Валентин Катаев и называется «Семицветик»). Но наш цветок не будет выполнять наши задания, а мы наоборот должны выполнять все его задания. За это вас ждёт награда. На партах у вас монетки --- залог успешности. За каждый правильный ответ вы берете одну монетку. В конце урока оценим вашу успешную работу. Ну, а теперь улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи.
- Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.
Оторвите лепесток.
Что на нём написано? (Записать в тетради число и классная работа).
II. Второй лепесток. Устный счет.
К нам на помощь спешит Незнайка. Как вы думаете, он нам поможет?
- Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (+).
- Не согласны - отвечаете «нет» (-).
- Разность чисел 11 и 9 равна 2.
- Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
- 8 меньше 13 на 6.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 метре 100 см.
- В 1 метре 100 дм.
- 1 см больше 1 мм.
- В 1 часе 50 минут.
Задача на смекалку
- Сколько ушей у трёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
ІІІ. Сообщение темы и целей урока
А теперь кто оторвёт следующий лепесток?
Мы решим круговые примеры и перевернём карточки, прочитаем тему нашего урока
П 6+6=12, е 12-5=7, р7+4=11, и11-3=8, м8+6=14, е14-5=9, т9+4=13, р13-7=6.
- Работа над новой темой.
К нам кто ещё спешит на урок, да это же Знайка! Вот он нам поможет.
Кто оторвёт следующий лепесток?
- Как называются эти фигуры?
- незамкнутая ломаная;
- - многоугольник, четырехугольник, замкнутая ломаная.
- Что надо сделать, чтобы первая ломаная стала замкнутой? (Соединить концы линией.)
- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить.)
На партах у учащихся – конверты, а в них фигуры, вырезанные из картона. Дети сидят по 2 человека. У каждого- своя фигура.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
- Края прямоугольника можно назвать замкнутой ломаной линией? (да)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это.
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
- Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
- Не только прямоугольника, но и треугольника, пятиугольника и т. д.
- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 42. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5+5 + 6 + 6 = 22 (см) (Запишем в тетрадь).
V.Закрепление нового материала.
И снова у нас гость- это девочка Колокольчик. Мы сейчас ей покажем, как усвоили новый материал и вспомним то, что проходили ранее.
Кто оторвёт следующий лепесток?
1.Работа с учебником:
№ 2.с.42
Один ученик записывает на доске решение.
8+3+6=17(см)- длина проволоки.
Ответ: 17 см.
-Так что такое периметр?
- Как его найти?
VI.Физкультминутка
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали Ручками похлопали, Раз, два, три, Ножками потопали, Раз, два, три. | Сели, встали, сели, встали, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём! |
VII.Закрепление ранее пройденного материала
Кто оторвёт следующий лепесток?
1. Задача №5
2. Самостоятельная работа по группам.
№6.
VIII. Рефлексия.
- Интересно было на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Посчитайте свои монетки успеха. Оцените свою работу на уроке.
XІ. Итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
Скажем спасибо нашим гостям. А сказочные герои останутся с нами до конца сегодняшнего дня.
Домашнее задание: С.43 №8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Периметр многоугольника» во 2 классе.
Современный урок математики с детельностным подходом , согласно требованиям ФГОС второго поколения....
Презентация к уроку математики "Приметр многоугольника".
Данная презентация облегчит работу с учебником....
Презентация к уроку математики "Периметр многоугольника"
Данная презентация используется с конспектом урока по математике во 2 классе "Периметр многоугольника"....
Урок математики в 1 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема урока: «Знакомство с многоугольниками».
В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названием многоугольников....
Проект урока в 1 классе по теме "Многоугольники".
Материал пригодиться для проведения урока с элементами занимательности для развития познавательного интереса....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Конструирование многоугольника из фигур. Деление многоугольника на части» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Конструирование многоугольника из фигур.Деление многоугольника на части»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умения конструировать многоугольн...