Разработка урока "Сочетательное свойство умножения"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок по УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochetatelnoe_svoystvo_umnozheniya.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 3
Тип урока: урок открытия новых знаний.
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тема | Сочетательное свойство умножения |
Цель | Создать условия для усвоения учащимися нового свойства |
Задачи | Подготовить учащихся к усвоению нового свойства умножения. Познакомить с сочетательным свойством умножения. Формировать представление о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Развивать умение обобщать и делать выводы. |
Планируемые результаты обучения | Предметные: -познакомятся с сочетательным свойством умножения; - научатся использовать это свойство при вычислениях Метапредметные: регулятивные УУД - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; познавательные УУД — выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий; коммуникативные УУД - разрешать конфликты; выявлять, идентифицировать проблемы; осуществлять поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; принимать решение и реализовывать его. Личностные: знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности |
Ресурсы |
|
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация детей на урок. Мотивация к учебной деятельности Цель: формирование положительной учебной мотивации. Развитие доброжелательного отношения друг к другу | Я рада новой встрече с вами Мы снова вместе – вы и я. Начинаем наш урок – он для вас. Я желаю всем удачи, В добрый час! - У нас урок математики. Проверьте готовность к нему. Для работы нам понадобится: учебник-часть 1 тетрадь для с/р – часть 1 рабочая тетрадь дневник пенал | Проверяют готовность к уроку |
Формулирование темы и основной цели урока | - Откройте учебник на странице «Содержание». Определите тему урока. - Найдите в учебнике нужный материал. Отметьте закладкой. - В тетради для с/р найдите материал по теме урока. Отметьте закладкой - Формулируем основную цель урока. - Откройте рабочие тетради. Запишем дату… | С.86-87 С.57 - Узнать новое свойство умножения и научиться его применять |
Актуализация знаний Цель: подготовить учащихся к усвоению нового свойства | -Какой материал необходимо хорошо знать при изучении данной темы? - Повторим её… | -Таблицу умножения 1-ый ряд работает на тренажере «Отличник», 2-ой ряд - на индивид. карточках, 3-ий ряд – в парах (проверяют у друг друга знание таблицы) |
Физминутка | Проводят дети | |
Усвоение новых знаний Цель: ознакомление с сочетательным свойством умножения | Работа по учебнику Задание 283 с.86 (Устное выполнение. Работа над теоретическим материалом) Предлагаю уч-ся самостоятельно прочитать задание. -Вывод? Как умножить число на произведение? -Прочтите правило в рамке. - Правильно ли сформулировали вывод? Задание 284 с.87 (Коллективное выполнение с решением у доски) - Прочтите требование задания. -Выполним его коллективно. 15 ∙ (10 ∙ 6) = (15 ∙ 10) ∙ 6 18 ∙ (5 ∙ 8) = (18 ∙ 5) ∙ 8 (20 ∙ 5) ∙ 3 = 20 ∙ (5 ∙ 3) -Изменяется ли значение произведения от разной расстановки скобок? Какой вывод делаем? - Прочтите информацию под рамкой - Правильно ли сформулировали вывод? Физминутка | Читают требования задания и выполняют их. -Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель. С.87 -Да, правильно - «Не вычисляя значений произведений, составь из них верные равенства» - Нет, не изменяется -Такие выражения можно записывать без скобок. Да, правильно |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Задание 285 с. 87 - Прочитайте задание. Что требуется выполнить? - Нужно ли вычислять значения выражений? -Выполните задание самостоятельно, затем обменяйтесь тетрадями с соседями по парте с целью проверки его 9 ・ (2 ・ 5) (25 ・ 2) ・ 4 (4 ・ 5) ・ 7 (4 ・ 5) ・ 6 8 ・ (25 ・ 4) (5 ・ 4) ・ 8 9 ・ (4 ・ 5) (2 ・ 5) ・ 10 Работа в Тетради для с/р Задание 119 с.57 Самопроверка (слайд) | - Расставить скобки так, чтобы упростить вычисление значений данных выражений - Нет, в задании этого не требуется. Самостоятельное выполняют задание, затем обмениваются тетрадями с целью взаимопроверки Работают самостоятельно |
Домашнее задание | - Откройте дневники. Запишем домашнее задание. Р/т с.57 задание 121 -Найдите задание. - Что требуется выполнить? - Поднимите руки, кому задание показалось сложным. - Вы можете тогда выполнить задание 120. Оно подобно заданию 285, которое выполняли на уроке | Записывают задание в дневник. - Решить задачу в виде выражения |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Цель: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | -Какое свойство умножения изучали? -Для чего его необходимо знать? – В чём же заключается смысл сочетательного свойства умножения? -Какую цель ставили? -Достигли ли её? -Всё ли получилось? -Кто доволен своей работой? - Поднимите руки те из вас, кому было сложно работать на уроке. -Оцените свою работу… | - Чтобы производить вычисления более рациональным способом Рисуют на полях тетради кружок и закрашивают его определенным цветом. Показывают учителю карточку с соответствующим кружком. 2-3 ученика дают устную оценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переместительное свойство умножения. Методическая разработка
Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...
Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"
Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией...
Разработка урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2класс
Разработка урока по математике на тему:"Переместительное свойство умножения" Знать это свойство нужно прежде всего для усвоения действия умножения ,а кроме того,знание этого свойства дает возможность ...
Разработка урока по математике "Распределительное свойство умножения" (ФГОС)
Цели – предметные : познакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения, уметь пользоваться этим свойством для обоснования различных действий;*личностные: умение слушать и слыш...
Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока : Свойства арифметических действий. Текущая проверка применения распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Анализ и решение текстовых арифметических задач разных
Предмет, класс математика 4 «б» класс Учитель Гарина Светлана Павловна, МОУ СОШ № 44 г.РыбинскаАвторы программы: В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва УМК ...
"Сочетательное свойство умножения" - методическая разработка урока.
Дети учатся выполнять вычисления, используя сочетательное и переместительные свойства умножения....
Разработка презентационного материала (Свойства умножения)
В данной работе представлен материал для изучения с учащимися правил и формул по данной теме. Ученики начальной школы с помощью интересного приёма преподнесения информация будут с интересом. Данный ма...