№ п/п |
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся | Результат |
По предмету | Формируемые УУД и приемы их формирования |
1. | Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
| -Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех! Начинаем урок математики. Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». -Как понимаете? - Я хочу вам задать вопрос. - Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). - Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. - Вот какой ответ, дал известный учёный Ал – Бируни (запись на доске)
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание? (учиться, работать)
- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.
Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами: “!” - я доволен, “+” - я доволен, но можно сделать лучше, “-” - я не доволен. | Дети приветствуют учителя, друг друга.
-Дети объясняют значение пословицы.
Учащиеся дают объяснение высказыванию |
| -Личностные Самоопределение. -Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.
|
2. | Актуализация знаний и фиксация проблемы.
| - Предлагаю провести разминку.
Проверяем себя: - А пока вспомним таблицу умножения и деления однозначных чисел.
№1 Задание: назови пропущенное число.
№2 Цепочка 420
№3 Кто быстрее
508 * 2 (1016) 103 * 7 (721) 220 * 4 (880) 710 * 3 (2130) 606 * 2 (1212) 230 * 3 (690) 450 * 2 (900) 245 * 2 (490) |
Дети говорят правило и называют пропущенное число.
Дети объясняют решение и шагают по цепочке дальше к ответу.
Дети по цепочке объясняют решение примеров.
|
Знание таблицы умножения. Знание компонентов действий.
| Коммуникативные УУД -Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.
Регулятивные УУД -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему |
3. | Постановка учебной задачи.
| 1.Повторение алгоритма.
2.Работаем с заготовками. Найдите ошибки в заготовках и исправьте их:
350.270 : 27
185.340.792 : 4746
-Какая тема нашего урока?
-Какую цель поставим на урок? | Дети читают по слайду алгоритм деления многозначных чисел.
1.Ошибка в количестве цифр в частном: их должно быть 5.
2.Ошибка в определении первого делимого: оно должно быть числом 18.534.
- Письменное деление многозначного числа на двузначное.
Закрепить знания деления многозначного числа на двузначное. |
|
Регулятивные УУД -Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения. |
4. | «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Физкультминутка | Ребята, давайте вспомним алгоритм деления многозначного числа на двузначное число. Что для этого мы должны знать? (У доски)
29736 : 56 136576 : 64
1.Нахожу первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Определяю первую цифру частного, для этого выделяю «подсказку» в неполном делимом и делителе; 4.Пробую подходит ли первая цифра частного; 5.Нахожу второе неполное делимое; 6.Определяю вторую цифру частного...
Я человек! – Ты человек! У меня нос! - У тебя нос! У меня щечки гладки! - У тебя щечки гладки! Я люблю себя! – Я люблю тебя! Мы любим друг друга!
| -Знание таблицы умножения, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное -Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения. | Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения деления многозначного числа на однозначное. | Познавательные УУД -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.
Коммуникативные УУД -Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.
Коммуникативные -умение делать вывод на основе обобщения знаний. |
5. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Будем учиться применять алгоритм деления
№ 226 стр.60. Расскажите, как выполнить деление.
48 984 : 52 91 375 : 43
243 144 : 72 351 456 : 84 | Учатся применять алгоритм деления многозначного числа. |
| Регулятивные -Принятие учебной задачи. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
№227( 1) стр.60
-О чём говорится в задаче? -Что говорится о теплоходе? -Сколько времени был в пути теплоход в первый день? -Сколько времени был в пути во второй день? -Какое расстояние он прошёл за два дня? -Что говорится о скорости? -Что должны найти в задаче?
№227 (2) -Какие главные слова? -Что известно в задаче? -Что должны узнать?
Сравни решения этих задач
№231. Один ученик умножил 1.738 на 302 столбиком и получил в произведении 55.516, другой на калькуляторе получил 524.876. У кого из них верный ответ?
1.738 х 302 = 524.876
- Как вы думаете, почему первый ученик решил неверно, о чём он забыл? |
Самостоятельная работа
У доски с объяснением
Как узнать скорость?
Как узнать расстояние?
У доски с объяснением.
Учащиеся сравнивают решение задач.
Учащиеся проверяют верность ответа. Один – на калькуляторе, другой – при помощи умножения столбиком.
Ошибка в том, что он не правильно подписал второе неполное произведение, надо под сотнями, а не под десятками. |
Проверить, как усвоили взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.
Умение различать и сравнивать задачи.
Проверяется умение вычисления столбиком с нулем в середине. | Регулятивные -Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности). -Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму). -Оценка выполнения работы.
Регулятивные - Учатся совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности. Умение сравнивать, находить ошибки и объяснять их. |
7. | Включение в систему знаний и повторение | Закрепление. Подбери подходящие цифры вместо точек.
35 . . 5 . . . . 4 0 . . 2 . . . 0
| Учащиеся самостоятельно находят решение. | Проверяют усвоение и использование алгоритма деления. | Познавательные УУД -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы. |
8.
| Рефлексия
Домашняя работа | - Какую цель мы поставили в начале урока? -Нам удалось достичь результатов? -Что нового для себя вы узнали на уроке? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получалось? -Над чем ещё надо поработать? - Как вы оцениваете свою работу на уроке ? «!», « +», « -
1.№ 228, № 229 стр.60 2.Для любознательных ребус.
| Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи карточек. |
| Регулятивные -Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.
-Определяют степень успешности выполнения своей работы
-Учатся планировать свою деятельность. |