Урок математики 4 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_4_klass.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс (Урок закрепления знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Место в системе уроков: 

четвёртый  урок по теме: «Письменное деление на двузначное число»

ЦЕЛИ УРОКА.

Образовательная:         

  • закрепить алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • закрепить знание письменного деления на двузначное число;
  • закрепить  умение решать задачи на движение, сравнивать их.

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
  • развитие умения аргументировать своё мнение;
  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;
  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления,  наблюдательности, внимания, памяти;
  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
  • воспитывать  взаимопомощь, взаимовыручку;
  • воспитание и укрепление интереса  к математике;
  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

   Оборудование:  медиа-проектор,   лист самооценки,  таблица-алгоритм.     

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

-Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня, на уроке для   всех нас сопутствует успех!

Начинаем урок математики.

Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех».

-Как понимаете?

- Я хочу вам задать  вопрос.                           - Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников).

- Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет.                                               - Вот какой ответ, дал известный учёный   Ал – Бируни (запись на доске)

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

- Что нужно делать для того, чтобы пришло знание?  (учиться, работать)

- Знание человеку нужно для того, чтобы было умение и сегодня на уроке мы продолжаем формировать умение, а вот какие вы узнаете сейчас сами.

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами: “!” - я доволен, “+” - я доволен, но можно сделать лучше, “-” - я не доволен.

Дети приветствуют учителя, друг друга.

-Дети объясняют значение пословицы.

Учащиеся дают объяснение высказыванию

-Личностные

Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

2.

 Актуализация знаний и фиксация проблемы.

- Предлагаю провести разминку.

Проверяем себя:                                                         - А пока вспомним таблицу умножения и деления однозначных чисел.                          

№1

Задание: назови пропущенное число.

6

4

3

9

8

4

8

9

5

8

7

1

0

36

24

72

56

8

№2

Цепочка

420

 

№3

Кто быстрее

      508 * 2         (1016)

103 * 7         (721)

220 * 4         (880)

710 * 3         (2130)

606 * 2         (1212)

230 * 3         (690)

450 * 2         (900)

      245 * 2         (490)

Дети говорят правило и называют пропущенное число.

Дети объясняют решение и шагают по цепочке дальше к ответу.

Дети по цепочке объясняют решение примеров.

Знание таблицы умножения.

Знание компонентов действий.

Коммуникативные  УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

  Постановка учебной задачи.

1.Повторение алгоритма.

2.Работаем с заготовками. Найдите ошибки в заготовках и исправьте их:

350.270 :  27

185.340.792 : 4746

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

Дети читают по слайду алгоритм деления многозначных чисел.

1.Ошибка в количестве цифр в частном: их должно быть 5.

2.Ошибка в определении первого делимого: оно должно быть числом 18.534.

- Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Закрепить знания деления многозначного числа на двузначное.

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.

4.

  «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Физкультминутка

 Ребята, давайте вспомним алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

Что для этого мы должны знать?

 (У доски)

29736 : 56

136576 : 64

1.Нахожу первое неполное делимое; 2.Определяю количество  цифр в частном; 3.Определяю первую цифру частного, для этого выделяю «подсказку» в неполном делимом и делителе;                        4.Пробую подходит ли первая цифра частного;                                          5.Нахожу второе неполное делимое;       6.Определяю вторую цифру частного...

Я человек! – Ты человек!

У меня нос! - У тебя нос!

У меня щечки гладки! - У тебя щечки гладки!

Я люблю себя! – Я люблю тебя!

Мы любим друг друга!

-Знание таблицы умножения, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное

-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения  деления многозначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Будем учиться применять алгоритм деления

№ 226 стр.60.                                             Расскажите, как выполнить деление.                                                                  

48 984 : 52               91 375 : 43                  

243 144 : 72             351 456 : 84

Учатся применять алгоритм деления многозначного числа.

Регулятивные

-Принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№227( 1) стр.60

-О чём говорится в задаче?

-Что говорится о теплоходе?

-Сколько времени был в пути теплоход в первый день?

-Сколько времени был в пути во второй день?

-Какое расстояние он прошёл за два дня?

-Что говорится о скорости?

-Что должны найти в задаче?

№227 (2)

-Какие главные слова?

-Что известно в задаче?

-Что должны узнать?

Сравни решения этих задач

№231.                                                                       Один ученик умножил 1.738 на 302 столбиком и получил в произведении 55.516, другой на калькуляторе получил 524.876. У кого из них верный ответ? 

1.738 х 302 = 524.876

 - Как вы думаете, почему первый ученик решил неверно, о чём он забыл?

Самостоятельная работа

У доски с объяснением

Как узнать скорость?

Как узнать расстояние?

У доски с объяснением.

Учащиеся сравнивают решение задач.

Учащиеся проверяют верность ответа. Один – на калькуляторе, другой – при помощи умножения столбиком.

Ошибка в том, что он не правильно подписал второе неполное произведение, надо под сотнями, а не под десятками.                                

Проверить, как усвоили взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Умение различать и сравнивать задачи.

Проверяется умение вычисления столбиком с нулем в середине.

Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).

-Оценка выполнения работы.

Регулятивные

- Учатся совместно с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности. Умение сравнивать, находить ошибки и объяснять их.

7.

Включение в систему знаний и повторение

Закрепление. Подбери подходящие цифры вместо точек.

      35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Учащиеся самостоятельно находят решение.

Проверяют усвоение и использование алгоритма деления.

Познавательные УУД

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде схемы.

8.

Рефлексия

Домашняя работа

- Какую цель мы поставили в начале урока?

-Нам удалось достичь результатов?

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы  оцениваете свою работу на уроке ? «!», «  +»,  « -  

1.№ 228, № 229 стр.60

2.Для любознательных ребус.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи карточек.

Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

-Учатся планировать свою деятельность.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Все профессии важны, с математикой дружны. Урок математики в 1 классе. УМК "Школа России"

На уроке математики первоклассники, упражняясь в вычислениях и решении задач, знакомятся с многообразием профессий и ролью математики в каждой из них....

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Россия на карте

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России, научить использовать карту для получения информации.Планируемые результатыПредметные: Знать – что такое карта...