Урок математики в 4 классе по теме "Дроби. Проценты"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме
«Решение задач на нахождение части числа и числа по его части»
Цели: учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.; повторить у из-акрепить умения сравнивать дроби; развивать внимание, память, речь, мышление, интерес к математике.
Ход урока:
1.Орг. момент. Настрой на урок.
- Урок математики я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремится к их достижению…”.
- Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!
2 Актуализация знаний. Постановка проблемы.
-Посмотрите на числа и скажите, какое из них лишнее:
3\5, 6\11, 15, 7\25, 35\16, 12%
(15. т.к. оно целое, а все остальные – дроби)
-Что такое дробь? (Дроби – это числа, выражающие части единиц счёта или измерения. Дробь – это одна или несколько равных долей, записанных с помощью двух натуральных чисел, разделённых чертой)
-Как называется верхняя часть дроби? Что она означает? Нижняя? Что она означает? Какая из этих дробей называется «Неправильная дробь? (16\35. Т.к. числитель больше, чем знаменатель)
-Молодцы. Попробуйте расположить первый ряд дробей в порядке убывания. А второй – в порядке возрастания.
4\13 – Н, 4\17 – Е, 4\21 – Ш, 4\35 – Е, 4\99 – Р, 4\7 – И, 4\5 – Е – РЕШЕНИЕ
5\17 – А, 2\17 – Ч, 11\17 – А, 12\17 – З, 9\17 = Д - ЗАДАЧ
-Итак. Тема сегодняшнего урока «решение задач». Но каких задач? Попробуем понять. Посмотрите на с. 91 №1 (слайд)
- Чем похожи задачи? ( одинаковое данное – 3\7)
-Чем отличаются?( в первой задаче надо найти часть, а во второй – целое)
Так какая же цель нашего урока? –(учиться решать задачи на нахождение части числа и числа по его части)
3. Работа по теме урока
1. -Как найти часть от числа? (надо число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
-Как найти 3\7 от числа а? (запись в учебнике и одним учеником на доске)
-Как найти целое число, если известна его часть? (надо известную часть разделить на числитель и умножить на знаменатель) Ка
-Как найти число, если 3\7 – это b? ( запись на доске)
Выполнение задач №2 с. 91
-Чем задачи из №2 отличаются от №1? ( даны проценты)
-Что надо сделать, чтобы решить эти задачи? (записать проценты в виде дроби 4\100)
-Запишите решение задач. ( с последующей проверкой на доске)
2. Закрепление.
Выполнение «цепочкой» № 3,4 устно.
Решение задачи №5 – устно.
Дополнение к задаче даётся.
- Аквариум в 15 литров совсем небольшой. Можно заселить его маленькими рыбками, а можно креветками. Не простыми, а вишнёвыми. Живут такие креветки в Таиланде. Длина такой креветки может достигать 2\5 дм. Сколько это?( 4 см)
_Может ли её длина быть 200см, 3 см. 1 дм, 1\6 м? Почему?
Решение задачи № 6.с. 92
-Мы должны узнать часть или целое? (целое)Какой второй вопрос можно поставить к задаче) (сколько осталось пролететь?) Решение задачи самостоятельно, один человек за доской.. Последующая проверка.
- НА 2000км от Москвы находятся такие города как Мюнхен, Баку, Стамбул, Мурманск. Это города каких стран? Сможет ли самолёт уложиться в 1\8суток в полёте, если его скорость будет 700км\ч, 600км\ч, 650км\ч?
Решение задачи №7
Самостоятельно. 1 ученик за доской. Последующая взаимопроверка. Дополнительно тем, кто справился быстрее, Карточка: собака в день съедает 1\2кг корма. Сколько корма нужно было привезти для всех собак, если следующий завоз будет только через месяц (30 дней).
3. Самостоятельное решение
- На партах у вас есть карточки разного цвета. Зелёная – задача нетрудная. Жёлтая – посложнее. . Выберите ту, которую сочтёте нужным. Решите задачу самостоятельно.
Зелёная карточка:
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Жёлтая карточка:
Малыш приготовил для Карлсона 3кг сладостей. Карлсон съел утром и вечером по 3\10 всех сладостей, в обед 2\5 всех сладостей, а всё остальное отдал Малышу. Сколько отдал Малышу?
- Кто выбрал зелёную карточку? Жёлтую. Как должна быть решена каждая задача? Самопроверка
4. Работа в парах
- Из № 12 с. 93 выбрать пары равных дробей. Почему они равны?
4.Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Как найти число по его части?
- Как найти часть числа?
- Как оцениваете свою работу? Что было сложно?
Д\з № 8,9с. 92.
Собака в день съедает 1\2кг корма. Сколько корма нужно было привезти для всех собак, если следующий завоз будет только через месяц (30 дней).
Собака в день съедает 1\2кг корма. Сколько корма нужно было привезти для всех собак, если следующий завоз будет только через месяц (30 дней).
Собака в день съедает 1\2кг корма. Сколько корма нужно было привезти для всех собак, если следующий завоз будет только через месяц (30 дней).
Собака в день съедает 1\2кг корма. Сколько корма нужно было привезти для всех собак, если следующий завоз будет только через месяц (30 дней).
Собака в день съедает 1\2кг корма. Сколько корма нужно было привезти для всех собак, если следующий завоз будет только через месяц (30 дней).
Расположи порядке возрастания:
4\5 4\21 4\17 4\7 4\13 4\35 4\99
Расположи в порядке убывания:
5\17 2\17 11\17 12\17 9\17
Расположи порядке возрастания:
4\5 4\21 4\17 4\7 4\13 4\35 4\99
Расположи в порядке убывания:
5\17 2\17 11\17 12\17 9\17
Расположи порядке возрастания:
4\5 4\21 4\17 4\7 4\13 4\35 4\99
Расположи в порядке убывания:
5\17 2\17 11\17 12\17 9\17
Расположи порядке возрастания:
4\5 4\21 4\17 4\7 4\13 4\35 4\99
Расположи в порядке убывания:
5\17 2\17 11\17 12\17 9\17
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Знайка прочитал 45книг. Что составило 5\9 всех его книг. Сколько книг ему осталось прочитать?
Малыш приготовил для Карлсона 3кг сладостей. Карлсон съел утром и вечером по 3\10 всех сладостей, в обед 2\5 всех сладостей, а всё остальное отдал Малышу. Сколько отдал Малышу?
Малыш приготовил для Карлсона 3кг сладостей. Карлсон съел утром и вечером по 3\10 всех сладостей, в обед 2\5 всех сладостей, а всё остальное отдал Малышу. Сколько отдал Малышу?
Малыш приготовил для Карлсона 3кг сладостей. Карлсон съел утром и вечером по 3\10 всех сладостей, в обед 2\5 всех сладостей, а всё остальное отдал Малышу. Сколько отдал Малышу?
Малыш приготовил для Карлсона 3кг сладостей. Карлсон съел утром и вечером по 3\10 всех сладостей, в обед 2\5 всех сладостей, а всё остальное отдал Малышу. Сколько отдал Малышу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...