Разработка урока с презентацией по математике
план-конспект урока по математике на тему

Эрдыниева Чимита Хобисхаловна

Урок по математике в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Прибавить и вычесть3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_13.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.

Цель : создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числами 1,2, 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.                                  Универсальные учебные действия (метапредметные):  Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку по образцу (эталону)   Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.                                                                                                                                                                                            Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи                                                                                                                Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска,смайлики.

Тип урока:  Урок комплексного применения знаний и умениий учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап мотивации

Цель этапа: вовлечение учащихся в  постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения.

Начинаем урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада  видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Слайд 1Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К)

II. Постановка  учебной задачи

Слайд 2- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-праздник. Скажите, какой приближается праздник? Правильно, Новый год! А кто нам будет помогать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. 

Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(Дед Мороз)
 (Слайд 3).

Ребята, так как  у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним,  чему мы научились на предыдущих уроках?

Какую  цель поставим для себя?

Тема нашего урока: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.

Сформулируйте цель своей работы на уроке. (Тренироваться в прибавление и вычитание чисел 1,2,3 и преодолевать свои затруднения при решении задач)

- Чем пользуемся при прибавлении и вычитании чисел 1,2,3? (Таблица сложения и вычитания, состав числа)

Прибавлять и вычитать1,2, 3, решать задачи.

Регулятивные

принимать участие  в  обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

III.Актуализация знаний

Цель этапа:

 Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия;

- Ну какой же Новый год без елки, Деда Мороза, Снегурочки и подарков.

Ребята, сейчас Дедушка Мороз и Снегурочка заняты подготовкой к Новому году, но о нас они не забыли и прислали вот такую посылочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит.

- Ой, какие-то конверты с заданиями и письмо!

Дорогие ребята, Я шлю Вам посылку с сюрпризом. А сюрприз будет в конце урока, если вы выполните все мои задания. С уважением к Вам Дедушка Мороз!

-Ребята, поднимите руку, кто любит сюрпризы. Так давайте быстрее выполнять задания от Дедушки Мороза. 

Задание 1.-Новый год без снега не бывает. А как вам уже известно, что снег состоит из маленьких снежинок. Закружилась снежная вьюга и размела все снежинки. Надо расположить  снежинки в нужном порядке. Для этого мы будем работать на листочках

Сначала вставьте пропущенные числа.

  (состав чисел)                           

Проверка по эталону

Самооценка

Предметные:

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел, выполнять сложение и вычитание вида  +/-1,2, 3.  

IV. Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

Критерии оценивания:

Нет ни одной ошибки-

1-2 ош.-

3-4 ош-

Следующее  задание от Деда –Мороза   Повторим таблицы сложения и вычитания на 1,2,3.

6+1=           5-1=

7-1=            4+1=

3+2=          8-2=

 6+2=         4-2=

4+3=           5-3=

6+3=           10-3=

Алгоритм нового способа сложения или вычитания:

1. Вспоминаем, что 3 – это 2 и 1.

2. Прибавляем или вычитаем 2.

3. Прибавляем или вычитаем 1.

Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Умение прибавлять и вычитать1, 2, 3, знание состава чисел)

Ученики  выполняет  самостоятельно в листках

Самопроверка по образцу

Физминутка

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий,

ориентируясь на показ движений учителя.

V. Вторичное закрепление

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

 Решите задачу: Женя и Коля нарисовали шары. Сколько шаров  они нарисовали вместе?

(Не решается. Не хватает данных.)

Давайте вспомним, что такое задача? Что есть в задаче? ( Условие, вопрос, решение, ответ)

Женя нарисовала  3 шарика , а  Таня -2 шарика. Сколько шариков  они нарисовали вместе?

 Прочитайте задачу .

Поставьте вопрос к задаче.

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение самостоятельно.

Задачу решают в тетрадях.

Самопроверка по образцу(эталону)

Предметные: уметь решать задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,   - 3.

И следующее наше задание от Деда Мороза «Помогите Снеговику».  Ребята, Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

Ученики по одному называют примеры и ответы.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Итог урока

Как вы думаете, мы справились с заданием?   Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 -Что мы с вами повторяли?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать задачи, как прибавлять и вычитать 1,2,3

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Рефлексия.

Оцените свою работу и нарисуйте смайлики в тетрадях.

Кто все понял –

Кто плохо понял-

Кто ничего не понял-

- Молодцы! Но нам Дед Мороз обещал сюрприз, если мы выполним все задания. Посмотрим, что в коробочке. Да здесь мешочек с конфетами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России

Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс  по теме "Периметр" УМК Школа России...

Разработка урока и презентация урока по математике

4нче сыйныфта үткәрелгән математика дәресе."Почмакларның төрләре" темасы буенча.Максат: Почмакларның төрләре белән таныштыру; күбурынлы саннарны дөрес уку һәм язу, разряд  кушылучылары  сумм...

Разработка урока и презентация урока по математике

4нче сыйныфта үткәрелгән математика дәресе."Почмакларның төрләре" темасы буенча.Максат: Почмакларның төрләре белән таныштыру; күбурынлы саннарны дөрес уку һәм язу, разряд  кушылучылары  сумм...

Разработка интегрированного урока с презентацией по математике в 4 классе по теме "Решение логических и шахматных задач"

Интегрированный урок по математике в 4 классе по программе Л.В. Занкова.Тема: "Решение логических и шахматных задач". Цель: сравнение и решение логических и шахматных задач разными способами; раз...

Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"

Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....