Разработка урока с презентацией по математике
план-конспект урока по математике на тему
Урок по математике в 1 классе УМК "Школа России" по теме "Прибавить и вычесть3"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач.
Цель : создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числами 1,2, 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи. Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку по образцу (эталону) Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи Личностные: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска,смайлики.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умениий учащихся.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап мотивации Цель этапа: вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися, мотивация ее достижения. | Начинаем урок математики. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной. Слайд 1Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы - старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других(К) |
II. Постановка учебной задачи | Слайд 2- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Урок-праздник. Скажите, какой приближается праздник? Правильно, Новый год! А кто нам будет помогать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадки. Самый добрый в мире дед Ребята, так как у нас урок математики, то нам необходимо будет выполнять математические задания и воспользоваться своими знаниями. Вспомним, чему мы научились на предыдущих уроках? Какую цель поставим для себя? Тема нашего урока: Прибавить и вычесть 1,2,3. Решение задач. Сформулируйте цель своей работы на уроке. (Тренироваться в прибавление и вычитание чисел 1,2,3 и преодолевать свои затруднения при решении задач) - Чем пользуемся при прибавлении и вычитании чисел 1,2,3? (Таблица сложения и вычитания, состав числа) | Прибавлять и вычитать1,2, 3, решать задачи. | Регулятивные принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения |
III.Актуализация знаний Цель этапа: Воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия; | - Ну какой же Новый год без елки, Деда Мороза, Снегурочки и подарков. Ребята, сейчас Дедушка Мороз и Снегурочка заняты подготовкой к Новому году, но о нас они не забыли и прислали вот такую посылочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. - Ой, какие-то конверты с заданиями и письмо! Дорогие ребята, Я шлю Вам посылку с сюрпризом. А сюрприз будет в конце урока, если вы выполните все мои задания. С уважением к Вам Дедушка Мороз! -Ребята, поднимите руку, кто любит сюрпризы. Так давайте быстрее выполнять задания от Дедушки Мороза. Задание 1.-Новый год без снега не бывает. А как вам уже известно, что снег состоит из маленьких снежинок. Закружилась снежная вьюга и размела все снежинки. Надо расположить снежинки в нужном порядке. Для этого мы будем работать на листочках Сначала вставьте пропущенные числа. (состав чисел) | Проверка по эталону Самооценка | Предметные: знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел, выполнять сложение и вычитание вида +/-1,2, 3. |
IV. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) Критерии оценивания: Нет ни одной ошибки- 1-2 ош.- 3-4 ош- | Следующее задание от Деда –Мороза Повторим таблицы сложения и вычитания на 1,2,3. 6+1= 5-1= 7-1= 4+1= 3+2= 8-2= 6+2= 4-2= 4+3= 5-3= 6+3= 10-3= Алгоритм нового способа сложения или вычитания: 1. Вспоминаем, что 3 – это 2 и 1. 2. Прибавляем или вычитаем 2. 3. Прибавляем или вычитаем 1. Что помогло вам успешно справиться с заданиями? (Умение прибавлять и вычитать1, 2, 3, знание состава чисел) | Ученики выполняет самостоятельно в листках Самопроверка по образцу | |
Физминутка | Снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки- балеринки, Мы танцуем день и ночь. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. | Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке. | Регулятивные: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. |
V. Вторичное закрепление Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Решите задачу: Женя и Коля нарисовали шары. Сколько шаров они нарисовали вместе? (Не решается. Не хватает данных.) Давайте вспомним, что такое задача? Что есть в задаче? ( Условие, вопрос, решение, ответ) Женя нарисовала 3 шарика , а Таня -2 шарика. Сколько шариков они нарисовали вместе? Прочитайте задачу . Поставьте вопрос к задаче. Назовите условие, вопрос, решение, ответ. Запишите решение самостоятельно. | Задачу решают в тетрадях. Самопроверка по образцу(эталону) | Предметные: уметь решать задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя Личностные: выслушивать мнения других Предметные: выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. |
И следующее наше задание от Деда Мороза «Помогите Снеговику». Ребята, Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку. | Ученики по одному называют примеры и ответы. | Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими. Познавательные: ориентироваться на проверочном листе. | |
Итог урока | Как вы думаете, мы справились с заданием? Почему? Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? -Что мы с вами повторяли? - А что было сложным, трудным? | Мы справились. Потому что выполнили все задания. Повторить все, чему научились, что узнали. Как решать задачи, как прибавлять и вычитать 1,2,3 | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
Рефлексия. | Оцените свою работу и нарисуйте смайлики в тетрадях. Кто все понял – Кто плохо понял- Кто ничего не понял- - Молодцы! Но нам Дед Мороз обещал сюрприз, если мы выполним все задания. Посмотрим, что в коробочке. Да здесь мешочек с конфетами! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.
Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Разработка урока и презентация урока по математике
4нче сыйныфта үткәрелгән математика дәресе."Почмакларның төрләре" темасы буенча.Максат: Почмакларның төрләре белән таныштыру; күбурынлы саннарны дөрес уку һәм язу, разряд кушылучылары сумм...
Разработка урока и презентация урока по математике
4нче сыйныфта үткәрелгән математика дәресе."Почмакларның төрләре" темасы буенча.Максат: Почмакларның төрләре белән таныштыру; күбурынлы саннарны дөрес уку һәм язу, разряд кушылучылары сумм...
Разработка интегрированного урока с презентацией по математике в 4 классе по теме "Решение логических и шахматных задач"
Интегрированный урок по математике в 4 классе по программе Л.В. Занкова.Тема: "Решение логических и шахматных задач". Цель: сравнение и решение логических и шахматных задач разными способами; раз...
Разработка урока и презентация по математике по математике по теме: "Приёмы устных вычислений"
Урок математики разработан с учётом всех требований ФГОС. В разработке использованы разные приёмы и методы объяснения темы, чтобы достичь положительного результата в конце урока....