Конспект урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_chisel.doc | 231 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelah_20.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе по теме
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20»
Учитель: Кожемяко Л.А.
Тема: Сложение и вычитание чисел.
Цель: закрепление навыков устного счета в пределах 20.
Задачи:
1. Закреплять знание изученных таблиц сложения и вычитания в пределах 20, знание состава чисел, умение решать простые и составные задачи, закрепить понятия «целое» и «части».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, рассуждать, математическую речь.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в паре, умение слушать одноклассников, усидчивость.
Оборудование: мультимедийная презентация, листы в форме орехов с примерами, музыкальное сопровождение.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Сообщение темы, целей урока.
- Ребята, сегодня нам в класс пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, нужно дополнить на конверте числа до 10.(Слайд 2)
- Молодцы! Теперь можно открыть секрет. Это письмо от Ёжика. Он просит у нас помощи. Поможем ему? Для этого нужно оказаться в лесу. Закройте глазки. (Звучит мелодия «Солнечные дни».)
3. Закрепление навыков счета в пределах 20.
- Итак, мы попали на лесную полянку. А вот и Ёжик. (Слайд 3)
- Поможем Ёжику собрать грибочки для Белочки. Для этого нужно решить пример и выбрать нужный гриб. (Слайды 4-15)
-Молодцы! Вот Ёжик принес Белочке грибы. (Слайд 16) Она сначала обрадовалась, а потом немного загрустила. Белочке тоже нужна наша помощь. (Слайд 16. Щелчок на Белочку. Появляется задача.)
- Решим задачу: «Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?»
- О чем задача? (О грибах.)
- Какие грибы были у Белочки? (Белые и грузди.)
- Белочка составила три схемы к задаче. Определите, какая из них правильная? (Слайд 17) (Правильная схема 3.)
Схема 1
Схема 2
Схема 3
- Почему вы так решили? (Потому что нам известно, что у Белочки было 10 грибов, а груздей - на 4 меньше. А нужно найти, сколько всего было грибов. Все эти данные указаны только на схеме 3.)
- Откроем тетрадь, запишем число, начертим схему к задаче.
- Как можно узнать, сколько было груздей? (Нужно от 10 отнять 4. Будет 6) Запишем в решение. (10-4=6 (грибов))
- А теперь мы можем узнать, сколько грибов было у Белочки? (Да. Нужно сложить 10 и 6. 10+6=16 (грибов))
- Запишем ответ: 16 грибов было у Белочки.
- Спасибо, ребята. Вы помогли Белочке сосчитать грибочки. А теперь отдохнем.
Физминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день. (Шаги на месте.)
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень. (Вместо прыжков можно делать шаги в разные стороны.)
- А что еще едят Белочки? (Орешки.)
- Помогите Белочке собрать орешки. (Каждому ребенку дается лист в форме орешка с примерами. Дифференцированное задание.)
Для «слабых» обучающихся:
2+2, 1+2, 4+2, 10-6, 5-3
Для «средних» обучающихся:
5+5, 12-8, 6+4, 11-5, 13-7
Для «сильных» обучающихся:
17-9, 8+6, 11-7, 15-5, 12+3
- Посмотрим, сколько же орешков вы собрали для Белочки. Обменяйтесь своими орешками. (Взаимопроверка. Подсчет правильных ответов-орешков.) (Слайд 18)
- Ой, а кто же тут идет? Вы слышите?
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь.)
- Верно. Вот он идет, медвежонок. (Слайд 19) Идет из лесной школы грустный. А знаете почему? (Предположения детей.)
- Спросим у медведя. (Слайд 19. Щелчок на медведя.)
- Поможем медвежонку решить уравнения. Вспомните, что нужно сделать, чтобы найти целое? (Нужно сложить части.)
-А как найти часть? (Нужно из целого вычесть известную часть.)
- Решим уравнения, используя наши знания. (Решение у доски.)
х+5=8 | 12-х=7 | х-5=9 |
Рассуждения (на первом примере). Посмотрим на знак. Знак «+», значит складывают части. 8- целое (обводим в кружок), х и 5 – части (обводим в треугольник). Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого (8) вычесть известную часть (5). Пишем: х= 8-5, х=3.
- Молодцы, ребята, помогли медвежонку! (Слайд 20)
4. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, подул ветер. Нам пора возвращаться назад в школу. Закройте глазки. (Звучит мелодия «Счастливые дни».)
- Вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. А почему нужно помогать животным? (Они часто слабее нас, не все сами могут делать, нуждаются в помощи человека.)
- Вспомните наше сегодняшнее путешествие и закончите фразу «Я сегодня…» (Высказывания детей.)(Слайд 21)
| узнал | ||||||
запомнил | |||||||
Я сегодня | научился | ||||||
удивился | |||||||
повторил |
- А теперь оцените свою работу. Если вы довольны собой, в тетради нарисуйте красный кружок, если не все получилось – синий, а если вы недовольны своей работой – зеленым. (Затем с помощью поднятия рук выясняется, как дети оценили свою работу.)
- Спасибо вам за работу. На этом наш урок окончен.
Список использованной литературы
Загадка про медведя http://slavclub.ru/zagadki/zivotnie/1334-medvedi.html
Физминутка Белочка http://kidlib.ru/fizminutki/pg3.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, помогите мне собрать грибы для моей подруги Белочки.
17 15 16 9+8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
8 9 10 18-9 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
10 12 11 6+5 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
11 12 10 7+4 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
8 7 6 15-8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
11 13 12 7+5 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
15 16 17 9+6 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
8 7 6 14-7 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
15 17 16 8+8 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
13 14 12 6+7 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
3 4 5 13-9 ПОДУМАЙ ПОДУМАЙ
Спасибо за помощь! Белочка будет довольна! А вот и она.
Ребята, помогите мне узнать, сколько у меня грибов. Ёжик принёс мне 10 белых грибов, а груздей - на 4 меньше. Сколько всего грибов принёс мне Ёжик?
Схема 1 Схема 2 Схема 3
2+2=4 1+2=3 4+2=6 10-6=4 5-3=2 5+5=10 12-8=4 6+4=10 11-5=6 13-7=6 17-9=8 8+6=14 11-7=4 15-5=10 12+3=15 Проверка
Ребята, помогите мне, пожалуйста, решить уравнения! Х+5=8 12-х=7 х-5=9
Ребята, спасибо за помощь!
Я сегодня узнал запомнил научился удивился повторил
ССЫЛКИ НА КАРТИНКИ Ёжик http ://us.cdn4.123rf.com/168nwm/ alexbannykh /alexbannykh0602/alexbannykh060200048.jpg Орешки http://www.pixclipart.com/uploads/fotos/72301_vektornie_oreshki.jpg Белочка http :// img.madam.eu / images / forum /2009/11/02/2044663_0.jpg Фон http :// dl.glitter-graphics.net / pub /661/661061ntuqby44kf.jpg Фон http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/666000/665973-498f62c2c7e02bd4.jpg Грибы http://allday.ru/uploads/posts/2009-02/1235099894_14wz3-kopiya.jpg Корзинка http://i025.radikal.ru/0804/bf/d1f6260b1cf2.jp g Медведь http://www.solnushki.ru/images/clipart/animal/bears/bears18.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива
Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...
Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...
Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...