Урок по математике в 1 классе на тему: "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
В материале содержится конспект урока на тему "Таблицы сложения и вычитания с числом 4" и презентация. Создан в соавторстве с учителем-методистом "Михайловской СОШ№3" Смирновой Еленой Николаевной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови фигуры МНОГОУГОЛЬНИКИ
МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ
Устный счет 4 + 3 6 2 1 - 3 9 8 3 10 3 5 7 0 4 5 7 6 Игра «Молчанка»
Соедини «примеры- близнецы» 9 – 2 – 2 7 – 1 – 3 4 + 2 + 2 6 + 1 + 3 4 + 4 6 + 4 9 – 4 7 – 4 3 + 4 3 + 3 + 1 Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили?
Работа у доски 1 + 4 = 5 2 + 4 = 3 + 4 = 4 + = + 4 = + = 5 – 4 = 6 – 4 = 7 – 4 = 8 – = – = 10 – 4 =
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе Полищук О.К.
Дата: 17.01.2017 г.
Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.
Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Задачи урока:
Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.
Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.
Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные;
- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;
- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;
- выполнять задания в Рабочей тетради.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- сравнивать группы предметов;
- искать разные способы решения учебной задачи;
- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Методы и приёмы:
- словесные – объяснение, проблемная беседа;
- наглядные – мультимедийная презентация;
- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)
Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
- Мы пришли сюда учиться – не лениться, а …
Дети: Трудиться!
- Работаем старательно, слушаем…
Дети: Внимательно!
II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа с геометрическим материалом. Расширение общего математического кругозора учеников.
- Рассмотрите внимательно фигуры (На доске).
- Чем они похожи?
(Составлены из отрезков и углов).
- Чем различаются фигуры?
( Количеством углов и отрезков).
- Как называются эти многоугольники? Почему? Обоснуйте свой ответ.
(Первый – треугольник, потому что у него три угла. А ещё у него три стороны.
Вторая фигура – это четырёхугольник, потому что у него четыре угла. Ещё у него четыре стороны. А ещё его можно назвать квадрат, потому что у него все стороны равны и все углы прямые.
Третья фигура – пятиугольник. У него пять сторон и пять углов.
Четвёртая фигура – это шестиугольник. У этой геометрической фигуры шесть углов и шесть сторон.)
- А как бы вы назвали все эти геометрические фигуры одним общим словом?
(У них у всех много сторон. Их можно назвать многосторонники.
У всех фигур много углов и назвать их можно многоугольники.
Их лучше назвать многоугольники. Ведь у них даже в названии есть общее «угольники»: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)
- Ребята, вы молодцы! В математике действительно, эти фигуры называют многоугольники.
- А теперь, запишем на доске, сколько сторон у каждой фигуры. (У доски ученик)
4 6 3 5.
2. Каллиграфическая минутка.
- А сейчас проведём каллиграфическую минутку. Нужно записать числа в порядке убывания.
1) Пальчиковая гимнастика.
2) Выполнение задания.
3. Устный счёт с использованием раздаточного материала (цифры) и интерактивной доски (слайд №1).
Игра «Не ошибись!». Повторение таблицы сложения и вычитания числа 3.
III. Самоопределение к деятельности.
1. Мотивация учебной деятельности (работа в парах).
- Сейчас вы будете работать в парах. Прежде чем я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре.
- Работайте!
- Дружно!
- Слушай партнёра…!
- Внимательно!
- Говорите…!
- По очереди!
- Относитесь друг к другу…!
- С уважением!
(Слайд №2)
- На экране и перед вами два столбика примеров. Внимательно посмотрите на примеры. Среди них есть примеры-близнецы. Найдите их в каждом столбике и соедините стрелочками. Советуйтесь друг с другом.
(Учащиеся выполняют задание).
- Проверим, как вы справились с заданием. Назвать пары и обосновать свой ответ.
Вывод
- В первом столбике и во втором всего прибавляли и вычитали 4.
- В примерах первого столбика 4 прибавляли по частям.
- Как можно прибавить и вычесть 4?
- Какие примеры можно решить быстрее: примеры первого или второго столбика?
(Второго. Эти примеры на одно действие).
2. Определение темы урока.
- А чтобы решить эти примеры, что надо знать?
(Таблицу сложения и вычитания числа 4).
- Какой будет тема нашего урока?
(Учащиеся отвечают).
- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.
IV. Работа по теме урока.
1. Организация познавательной деятельности.
1) Проблемный диалог. Работа в Рабочей тетради (стр. 7) и на интерактивной доске (Слайд №3).
- Какое задание мы сейчас будем выполнять?
- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).
- Каким будет значение второго слагаемого? (4).
- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).
- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).
2) Заполнение таблицы. (У доски работа «цепочкой).
2. Первичное закрепление.
1) Заучивание таблицы.
- Результаты каких примеров вы уже знаете? (1+4, 2+4, 3+4).
- Найдите сумму одинаковых слагаемых. Чему она равна? (8). Назовите похожие случаи в таблицах сложения чисел 1, 2, 3.
(Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).
2) Устное решение примеров с самопроверкой.
Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.
Аналогичная работа с вычитанием.
Физкультминутка.
3. Повторение и закрепление полученных знаний.
1. Применение полученных знаний при решении примеров. Комментированное письмо.
На доске:
4 + 4 10 – 4 + 2
9 – 4 5 + 4 – 3
6 + 4 8 – 4 + 1
2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).
1) Задача №2.
- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).
- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.
- Что о них сказано в задаче?
- Составьте схему задачи.
Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.
- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.
- На сколько больше куколок вырезала Ира?
- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?
- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.
- Назовите ответ.
2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.
I вариант – решение первой задачи;
II вариант – решение второй задачи.
Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.
- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.
V. Работа по теме урока.
- Какой была тема урока?
- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
VI. Рефлексия.
- Какие знания вы приобрели на уроке?
- Кто уже запомнил таблицы или знал их до этого урока?
- Какое задание понравилось выполнять больше всего?
- Какое задание вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»
Тип урока: открытие новых знаний.Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...
Конспект урока по математике 2 класс "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
На данном уроке используется система PROLog....
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".
Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...
Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "
Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...
Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»
Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....