Урок по математике в 1 классе на тему: "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Полищук Ольга Константиновна

В материале содержится конспект урока на тему "Таблицы сложения и вычитания с числом 4" и презентация.  Создан в соавторстве с учителем-методистом "Михайловской СОШ№3" Смирновой Еленой Николаевной. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4. 1 класс .

Слайд 3

Назови фигуры МНОГОУГОЛЬНИКИ

Слайд 4

МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ

Слайд 5

Устный счет 4 + 3 6 2 1 - 3 9 8 3 10 3 5 7 0 4 5 7 6 Игра «Молчанка»

Слайд 6

Соедини «примеры- близнецы» 9 – 2 – 2 7 – 1 – 3 4 + 2 + 2 6 + 1 + 3 4 + 4 6 + 4 9 – 4 7 – 4 3 + 4 3 + 3 + 1 Сколько всего вычли? Сколько всего прибавили?

Слайд 7

Работа у доски 1 + 4 = 5 2 + 4 = 3 + 4 = 4 + = + 4 = + = 5 – 4 = 6 – 4 = 7 – 4 = 8 – = – = 10 – 4 =



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе Полищук О.К.

Дата: 17.01.2017 г.

Тема: Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Цели урока: составить таблицы прибавления и вычитания числа 4 и работать над их запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи урока:

Образовательные: в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания; закреплять знания состава чисел; создавать условия для обучения решению задач.

Развивающие: развивать навыки устного счёта, способствовать развитию логического мышления, математической речи обучающихся.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, аккуратность, положительную мотивацию к изучаемому предмету.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные;

- выполнять вычисления с числами 1, 2, 3, 4;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства;

- выполнять задания в Рабочей тетради.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- искать разные способы решения учебной задачи;

- работать в паре и самостоятельно, оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Методы и приёмы:

-  словесные – объяснение, проблемная беседа;

-  наглядные – мультимедийная презентация;

- практические – работа с учебником, с Рабочей тетрадью, с раздаточным материалом (цифрами, сигнальными картами)

Формы познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

- Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а …

Дети: Трудиться!

- Работаем старательно, слушаем…

Дети:  Внимательно!

II. Актуализация опорных знаний.

1. Работа с геометрическим материалом. Расширение общего математического кругозора учеников.

- Рассмотрите внимательно фигуры (На доске).

-  Чем они  похожи?

(Составлены из отрезков и  углов).

- Чем различаются  фигуры?

( Количеством углов и отрезков).

- Как называются эти многоугольники? Почему? Обоснуйте  свой ответ.

(Первый – треугольник, потому что у него три угла. А ещё у него три стороны.

Вторая фигура – это четырёхугольник, потому что у него четыре угла. Ещё у него четыре стороны. А ещё его можно назвать квадрат, потому что у него все стороны равны и все углы прямые.

Третья фигура – пятиугольник. У него пять сторон и пять углов.

Четвёртая фигура – это шестиугольник. У этой геометрической фигуры шесть углов и шесть сторон.)

- А как бы вы назвали все эти геометрические фигуры одним общим словом?

(У них у всех много сторон. Их можно назвать многосторонники.

У всех фигур много углов и назвать их можно многоугольники.

 Их лучше назвать многоугольники. Ведь у них даже в названии есть общее «угольники»: треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.)

- Ребята, вы молодцы! В математике действительно, эти фигуры называют многоугольники.

- А теперь, запишем на доске, сколько сторон у каждой фигуры.  (У доски ученик)
4    6     3   5.

2. Каллиграфическая минутка.

- А сейчас проведём каллиграфическую минутку. Нужно записать числа в порядке убывания.

1) Пальчиковая гимнастика.

2) Выполнение задания.

3. Устный счёт с использованием раздаточного материала (цифры) и интерактивной доски (слайд №1).

Игра «Не ошибись!».  Повторение таблицы сложения и вычитания числа 3.

III. Самоопределение к деятельности.

1. Мотивация учебной деятельности  (работа в парах). 

- Сейчас вы будете работать в парах. Прежде чем я дам вам задание, давайте повторим правила работы в паре.

- Работайте!

- Дружно!

- Слушай партнёра…!

- Внимательно!

- Говорите…!

- По очереди!

- Относитесь друг к другу…!

- С уважением!

(Слайд №2)

- На экране и перед вами два столбика примеров. Внимательно посмотрите на примеры. Среди них есть примеры-близнецы. Найдите их в каждом столбике и соедините стрелочками. Советуйтесь друг с другом.

(Учащиеся выполняют задание).

- Проверим, как вы справились с заданием. Назвать пары и обосновать свой ответ.

Вывод

- В первом столбике и во втором всего прибавляли и вычитали 4.

- В примерах первого столбика 4 прибавляли по частям.

- Как можно прибавить и вычесть 4?

- Какие примеры можно решить быстрее: примеры первого или второго столбика?

(Второго. Эти примеры на одно действие).

2. Определение темы урока.

- А чтобы решить эти примеры, что надо знать?

(Таблицу сложения и вычитания числа 4).

- Какой будет тема нашего урока?

(Учащиеся отвечают).

- А также мы закрепим умение решать задачи изученных видов.

IV. Работа по теме урока.

1. Организация познавательной деятельности.

1) Проблемный диалог. Работа в Рабочей тетради (стр. 7) и на интерактивной доске (Слайд №3).

- Какое задание мы сейчас будем выполнять?

- Прочитайте примеры первого столбика. За указкой проследите значения первого слагаемого. Какими будут последние два числа? Почему нет чисел 7, 8, 9? (Сумма должна быть в пределах 10).

- Каким будет значение второго слагаемого? (4).

- Предположите, как будет меняться сумма чисел? (Увеличиваться на 1).

- Прочитайте примеры первого столбика. Почему первый пример начинается не с одного, а с 5? (Из меньшего числа нельзя отнять большее).

2) Заполнение таблицы. (У доски работа «цепочкой).

2. Первичное закрепление.

1) Заучивание таблицы.

- Результаты каких примеров вы уже знаете? (1+4, 2+4, 3+4).

- Найдите сумму одинаковых слагаемых. Чему она равна? (8). Назовите похожие случаи в таблицах сложения чисел 1, 2, 3.

(Три раза повторить примеры: 5+4, 6+4).

2) Устное решение примеров с самопроверкой.

Учитель показывает карточку с примером, дети показывают цифру-ответ. Учитель переворачивает карточку, на обратной стороне – правильный ответ. Повторить пример хором.

Аналогичная работа с вычитанием.

Физкультминутка.

3. Повторение и закрепление полученных знаний.

1. Применение полученных знаний при решении примеров. Комментированное письмо.

На доске:

4 + 4       10 – 4 + 2

9 – 4        5 + 4 – 3

6 + 4        8 – 4 + 1

2. Решение задач изученных видов. Работа с учебником (стр. 12).

1) Задача №2.

- Как звали героиню физкультминутки? (Маша).

- Прочитайте задачу №2 на стр. 12 и назовите имена девочек.

- Что о них сказано в задаче?

- Составьте схему задачи.

Учащиеся работают в тетрадях, а один ученик работает на скрытой доске.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения задания вашим партнёром.

- Если всё правильно, похвалите его. Если нет, проверьте ещё раз с доски и объясните, как нужно сделать.

- На сколько больше куколок вырезала Ира?

- Давайте вспомним правило, как узнать, на сколько число больше или меньше другого?

- Какое число больше? Какое меньше? Составьте пример.

- Назовите ответ.

2) Самостоятельная работа с само оцениванием. Решение задач №3.

I вариант – решение первой задачи;

II вариант – решение второй задачи.

Два ученика, справившиеся с задачей первыми, записывают решение на доске.

- Оцените свою работу по шкале оценивания. Оценить нужно аккуратность выполнения записи задачи.

V. Работа по теме урока.

- Какой была тема урока?

- Зачем нужно знать таблицу сложения и вычитания?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

VI. Рефлексия.

- Какие знания вы приобрели на уроке?

- Кто уже запомнил таблицы или знал их до этого урока?

- Какое задание понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ В СТОЛБИК»

Тип урока: открытие новых знаний.Цель:  Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик 72+18; 90-18.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальн...

урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"

Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....