Периметр прямоугольника
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

Парфирьева Наталья Владимировна

Конспект урока с презентацией "Периметр прямоугольника"

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_ramkah_sistemno.docx34.18 КБ
Office presentation icon permetr_pryamougolnika.ppt2.16 МБ
Файл bortovoy_list.docx11.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»

Автор разработки урока – Парфирьева Наталья Владимировна

Место работы: МБОУ СОШ № 42 г.Казань, учитель начальных классов

Предмет – математика

Класс -  2

Автор УМК – система учебников «Начальная школа XXI века», Н.Ф.Виноградова

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Тип урока – изучение нового материала

Цель: создание на уроке  условий для организации деятельности учащихся по знакомству с понятием «периметр фигуры», по формированию и развитию умения находить путём измерений и вычислений периметр заданного многоугольника.

Задачи:

Предметные:

  • Содействовать усвоению алгоритма  нахождения периметра многоугольника;
  • Упражнять учащихся в нахождении периметра многоугольника;
  • Совершенствовать умение производить измерение длин отрезков, записывать величины длин;
  • Закреплять умение различать многоугольники, знать их названия и отличительные признаки, складывать именованные числа;
  • Обогащать словарный запас учащихся

Метапредметные:  способствовать формированию УУД:

Познавательных: овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

Коммуникативные: активное использование математической речи для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;

Регулятивные: понимание причины успешной/неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях успеха/неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности;

Личностные УУД:

  • самостоятельность мышления;
  • заинтересованность в расширении  получаемых математических знаний;
  • готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Оборудование:

У учителя: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, презентация; платочки, кружева или тесьма, метровая линейка или рулетка;

У учеников: учебник, тетрадь на печатной основе, линейка, карандаш, ластик.

Сценарий урока

Этап урока

Содержание этапа

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Организа-ционный  момент

готовность к уроку;

 самоконтроль, самооценка

Создание спокойной  рабочей атмосферы на уроке.

Музыка из мультфильма «Джейк и пираты Нетландии» СЛАЙД - 2

Подготовка учащихся к работе на уроке.

1-2 минуты

Актуализация знаний (устный счет)

Метод: побуждающий к гипотезам диалог.

Способы (формы работы): фронтальная работа.

 

 

 

 

Предметные:

развитие умений отвечать на вопросы.

Личностные: формирование мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: выполнять анализ

-Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Поприветствуйте их, ребята.

-Кто из вас смотрел мультфильм «Джейк и пираты Нетландии»?

-Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ. За достижение поставленных целей мы будем получать призовые дублоны. Количество набранные дублонов вы будите записывать в своих бортовых листах.

- Ребята, мы отправимся в путешествие целым классом. Давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД - 3

Словно лихие пираты

Мы отправимся в дальние моря

Впереди нас ждут преграды

Но с ними мы справимся, друзья!

 СЛАЙД – 4.

  ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ДЖЕЙКА.  

- Участник №  3  раздайте карточки первого задания. На выполнение задания 3 минуты.

СЛАЙД - 5

- Обменяйтесь карточкам партнером по лицу. Проверим (правильные ответы на слайде). За каждое правильно выполненное задание вы получаете по 1 дублону.

СЛАЙД – 6  (макет корабля)

- Путешествовать мы будем вот на этом замечательном корабле. А первыми, кто шагнёт на палубу будут те, кто справится с заданием.

- У  вас на партах лежат геометрические фигуры.

Как они называются? Стол № 3 участник №2 как называется желтая фигура?

- Назовите «лишнюю»  фигуру. Объясните свой выбор.

Воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения  действий при вычислениях.

Дают ответы

1.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых:
47, 56, 89, 98, 53, 26, 62, 76.

2.Решите цепочку:
25-13=…+8=…+36=…-16=…-8=…+
+22=…-21=…-30=3

3.Запишите значение сумм слагаемых:
10и5, 16и14, 7и4, 56и3,
12и9, 8и4,25и25, 6и7.

ПРОВЕРИМ

1.                 47=40+7                 56=50+6

                    89=80+9                 98=90+8

                    53=50+3                 26=20+6

                    62=60+2                 76=70+6

 

 2.   25-13=12+8=20+36=56-16=40-8=32+22=

          =54-21=33-30=3

3.    10+5=15      16+14=30    7+4=11    56+3=59

       12+9=21      8+4=12      25+25=50   6+7=13

(квадрат,  четырехугольник,  прямоугольник, круг, многоугольник).

круг

4-5 минут

Мотивация учебной деятельности.

Открытие  нового знания

 Метод: побуждающий к гипотезам диалог.

Способы (формы работы): фронтальная работа.

 Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: осознавать необходимость нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других.

Создание проблемной ситуации

-Перед вами не простой квадрат, а выкройка для салфетки. Джейк и его команда решили сделать салфетки для подарка мамам и хотят украсить их кружевом. Но у них возникла проблема, и они попросили вас - помочь ее решить. Они не знают, сколько нужно купить кружева.

- Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем?

Что сделаем потом?

Практическая работа (Измерение длин сторон квадрата)

Сколько сторон у нашей фигуры?

Сколько измерений нам нужно выполнить?

Чему равна длина каждой стороны?

Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

Что для этого сделаем?  

P=15+15+15+15=60 (см)

Какое действие мы использовали для решения задачи?

Как называется результат сложения?

Что мы складывали?  

 Чтобы помочь пиратам, что же мы нашли?  

Проговаривание  темы и цели  урока.
Составление плана урока.

(Измерим длину каждой стороны)

(Сложим полученные результаты)

(Сложим результаты измерений)

(Сложение)

 (Сумма)

(Длины сторон).

(Сумму длин сторон)

4-5 минут

Опреде-ление темы  и постановка целей урока

Предметные: осознавать значимость изученной темы для дальнейшего обучения и применения в жизни Личностные: формировать мотивацию к обучению.

Познавательные: учить строить речевые высказывания. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать речь других.

- А знаете ли вы, как называется величина, которую мы нашли?

Запись учителем на доске: ПЕРИМЕТР

СЛАЙД - 7

Но математики не любят писать длинные слова, поэтому ПЕРИМЕТР они обозначают буквой Р (запись на доске ответа задачи)

- Итак, что же такое ПЕРИМЕТР многоугольника?

СЛАЙД - 8

- Как найти периметр многоугольника?

- В каких величинах измеряется ПЕРИМЕТР многоугольников?

- Правильно ребята. Молодцы. Вы очень помогли Джейку.

- Как вы думаете, в каких ещё жизненных ситуациях может понадобится умение находить сумму длин сторон многоугольника?

 

(возможно, кто-то из учеников ответит: сумма длин всех сторон многоугольника)

- Измерить длины  всех его сторон  и сложить их.

- В нахождении ПЕРИМЕТРА многоугольников

7-8 минут

Первичное закрепление. Способы (формы работы): фронтальная работа.

Средства: комментирование.

Умение синтезировать полученные на уроке знания с целью самостоятельного выполнения заданий

- Джейк и его пираты предлагают новое задание.

Работа по учебнику (с.81, №1)

- Что изображено на рисунке справа?

- На какую фигуру он похож, если смотреть сверху?

- Что нарисовано слева?

- Как им найти длину всего забора? Обязательно ли измерять всю длину рулеткой?

- Можно ли не выходя из класса найти длину всего забора на этом участке? А как называют в математике сумму длин всех сторон?

- Как же они нашли периметр участка?

-Равен ли периметр участка длине забора?

- Итак, мы ещё раз убедились в том, что умение находить периметр многоугольника нам пригодится в жизни.

- стр.81

- участок земли.

- На четырехугольник.

- Мальчик и папа измеряют длину забора.

- Да, можно.

-Измерить длины всех четырех сторон и сложить.

- ПЕРИМЕТРОМ

4-5 минут

Физ.

Минутка

 

Коррекция осанки, зрения, эмоциональная разгрузка.

Личностные: оценивать важность здорового образа жизни. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

СЛАЙД – 9-11

- Нам надо потренировать мышцы глаз, чтобы видеть на «5».

На экране офтальмологическая пауза.

Выполняют систему движений.

Самостоятельная работа с само провер-кой.

Методы: самоконт-роль, взаимо-контроль, самооцен-ка. Вклю-чение нового знания в систему знаний и повтор-ие.

Целеполагание.

Планирование  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последователь-ности действий.

Прогнозирование.

Контроль  с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коррекция.  Оценка. Использование нового знания  с ранее изученным.

Уметь сравнивать произведения (Регулятивные УУД).

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе (с.30, №1 и № 2) Дифференцированная  работа

- Ребята, Иззи ,подруга Джейка предлагает вам следующее задание. За выполнение задания  № 1 на с.30 вы получите 2 дублона, а за выполнение задания № 2 с.30 – 5 дублонов.

Ученики сами выбирают сложность задания

Цель: выполнение упражнений, в которых новое знание используются вместе с изученными ранее.

Физ.

Минутка

 

Коррекция осанки, зрения, эмоциональная разгрузка.

Мы с вами  подплываем к заветному острову Сокровищ. За время пути вы все немного устали, поэтому я вам предлагаю немного подвигаться.

А над морем чайки кружат,

 Полетим за ними дружно.

 Брызги пены, шум прибоя,

 А над морем - мы с тобою!

(машут руками)

Мы теперь плывем по морю

 И резвимся на просторе.

 Веселее загребай

 И дельфинов догоняй.

(плавательные движения руками)

Поглядите: чайки важно

 Ходят по морскому пляжу.

(ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

 Продолжаем наш урок.

За физкультминутку каждый получает по дублону.

Информация о домашнем задании

Предметные: передавать содержание текста в виде пересказа. Личностные: формировать мотивацию к обучению. Познавательные: учиться отбирать информацию, полученную из различных источников

СЛАЙД - 12

- Итак, мы добрались до острова, где зарыт клад! А что это за клад, конечно - это знания, которые вы получили на уроке и преумножите дома, выполнив домашнее задание.

Общее задание: учебник, с.82 № 6; раб.тет.с.31 №3

Дифференцированное задание:

Сильным ученикам: учебник, с.82 №3;

Более слабым ученикам:

учебник, с.82 №5

Ученики сами выбирают сложность задания

Рефлексия деятельности.

Предметные: осознание значимости полученных знаний Личностные: определение степени успешности выполнения своей работы. Познавательные: осознание необходимости получения нового знания. Регулятивные: оценивание правильности выполнения действия; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: слушать других,  быть готовым изменить свою точку зрения.

-Ребята, Джейк и его пираты передали нам сундучок, а откроется он только с вашей помощью.

 С каким новым понятием мы познакомились?

- Что такое ПЕРИМЕТР?

- Какими знаниями надо обладать  для того, чтобы применить  их в жизни?

СЛАЙД - 13

-А теперь в команде создайте алгоритм нахождения периметра многоугольника. Время - 2 минуты.

- Оцените работу в группе. Максимально – 4 дублона. Время – 30 сек.

- А теперь посчитайте количество набранных вами дублонов. Время – 30 сек.

СЛАЙД - 14

- Переведите ваши дублоны в оценку используя таблицу.

10 и более дублонов

8-9 дублонов

5-7 дублонов

«5»

«4»

«3»

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и одноклассников.

2 – 3 минуты

Подведение итогов урока

Как вы думаете, всё ли мы узнали по теме ПЕРИМЕТР многоугольника?

- Вы готовы на следующем уроке продолжить изучение этой темы?

СЛАЙД - 15

-Те, кому было сегодня трудно, не должны расстраиваться. На следующих уроках мы закрепим наши знания и преумножим их.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Парфирьева Н.В. учитель начальных классов

Слайд 3

Правила работы в группе. 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело.

Слайд 4

Первое задание Джейка 1.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 47, 56, 89, 98, 53, 26, 62, 76. 2.Решите цепочку: 25-13=…+8=…+36=…-16=…-8=…+ +22=…-21=…-30=3 3.Запишите значение сумм слагаемых: 10и5, 16и14, 7и4, 56и3, 12и9, 8и4,25и25, 6и7.

Слайд 5

Проверим 1. 47=40+7 56=50+6 89=80+9 98=90+8 53=50+3 26=20+6 62=60+2 76=70+6 2. 25-13=12+8=20+36=56-16=40-8=32+22= =54-21=33-30=3 3. 10+5=15 16+14=30 7+4=11 56+3=59 12+9=21 8+4=12 25+25=50 6+7=13

Слайд 7

Периметр многоугольника

Слайд 8

Что такое периметр многоугольника? Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром. Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.

Слайд 12

Домашнее задание: Стр. 82 № 6, рабочая тетрадь с.31 № 6

Слайд 13

Алгоритм нахождения периметра 1. Измерить длину всех сторон многоугольника. 2. Сложить полученные результаты.

Слайд 14

Перевод дублонов в оценку 10 и более дублонов 8-9 дублонов 5-7 дублонов «5» «4» «3»

Слайд 15

Молодцы!

Слайд 16

№ 4, стр. 81 1 – 12 см 2 – 15 см 3 - ? на 5 см Р. - ? Решение: 15-5 = 10 (см) – 3 12+15=27 (см) – 1 и 2 27+10=37 (см) Ответ: Р = 37 см ? см 15 см 12 см



Предварительный просмотр:

Бортовой лист  _________________

        

Задание

Количество дублонов

«Первое задание Джейка»

«Салфетка»

Работа в тетради на печатной основе

Физкультминутка

Алгоритм нахождения периметра многоугольника

ИТОГО:

Бортовой лист  _________________

        

Задание

Количество дублонов

«Первое задание Джейка»

«Салфетка»

Работа в тетради на печатной основе

Физкультминутка

Алгоритм нахождения периметра многоугольника

ИТОГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс

Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."

Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра

Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...

Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."

Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...