Периметр прямоугольника
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_ramkah_sistemno.docx | 34.18 КБ |
permetr_pryamougolnika.ppt | 2.16 МБ |
bortovoy_list.docx | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Урок математики в рамках системно-деятельностного подхода»
Автор разработки урока – Парфирьева Наталья Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ № 42 г.Казань, учитель начальных классов
Предмет – математика
Класс - 2
Автор УМК – система учебников «Начальная школа XXI века», Н.Ф.Виноградова
Тема урока: «Периметр многоугольника»
Тип урока – изучение нового материала
Цель: создание на уроке условий для организации деятельности учащихся по знакомству с понятием «периметр фигуры», по формированию и развитию умения находить путём измерений и вычислений периметр заданного многоугольника.
Задачи:
Предметные:
- Содействовать усвоению алгоритма нахождения периметра многоугольника;
- Упражнять учащихся в нахождении периметра многоугольника;
- Совершенствовать умение производить измерение длин отрезков, записывать величины длин;
- Закреплять умение различать многоугольники, знать их названия и отличительные признаки, складывать именованные числа;
- Обогащать словарный запас учащихся
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Познавательных: овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
Коммуникативные: активное использование математической речи для решения коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог;
Регулятивные: понимание причины успешной/неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях успеха/неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности;
Личностные УУД:
- самостоятельность мышления;
- заинтересованность в расширении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Оборудование:
У учителя: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, презентация; платочки, кружева или тесьма, метровая линейка или рулетка;
У учеников: учебник, тетрадь на печатной основе, линейка, карандаш, ластик.
Сценарий урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парфирьева Н.В. учитель начальных классов
Правила работы в группе. 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело.
Первое задание Джейка 1.Представьте в виде суммы разрядных слагаемых: 47, 56, 89, 98, 53, 26, 62, 76. 2.Решите цепочку: 25-13=…+8=…+36=…-16=…-8=…+ +22=…-21=…-30=3 3.Запишите значение сумм слагаемых: 10и5, 16и14, 7и4, 56и3, 12и9, 8и4,25и25, 6и7.
Проверим 1. 47=40+7 56=50+6 89=80+9 98=90+8 53=50+3 26=20+6 62=60+2 76=70+6 2. 25-13=12+8=20+36=56-16=40-8=32+22= =54-21=33-30=3 3. 10+5=15 16+14=30 7+4=11 56+3=59 12+9=21 8+4=12 25+25=50 6+7=13
Периметр многоугольника
Что такое периметр многоугольника? Сумма длин всех сторон многоугольника называется периметром. Периметр многоугольника обозначается заглавной буквой Р латинского алфавита.
Домашнее задание: Стр. 82 № 6, рабочая тетрадь с.31 № 6
Алгоритм нахождения периметра 1. Измерить длину всех сторон многоугольника. 2. Сложить полученные результаты.
Перевод дублонов в оценку 10 и более дублонов 8-9 дублонов 5-7 дублонов «5» «4» «3»
Молодцы!
№ 4, стр. 81 1 – 12 см 2 – 15 см 3 - ? на 5 см Р. - ? Решение: 15-5 = 10 (см) – 3 12+15=27 (см) – 1 и 2 27+10=37 (см) Ответ: Р = 37 см ? см 15 см 12 см
Предварительный просмотр:
Бортовой лист _________________
Задание | Количество дублонов |
«Первое задание Джейка» | |
«Салфетка» | |
Работа в тетради на печатной основе | |
Физкультминутка | |
Алгоритм нахождения периметра многоугольника | |
ИТОГО: |
Бортовой лист _________________
Задание | Количество дублонов |
«Первое задание Джейка» | |
«Салфетка» | |
Работа в тетради на печатной основе | |
Физкультминутка | |
Алгоритм нахождения периметра многоугольника | |
ИТОГО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вычисление периметра прямоугольника.Математика.2класс
Красочное, доступное обЪяснение нахождения периметра прямоугольника путем логически правильного выбора действий....
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.
Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. 2 класс.УМК "Начальная школа 21в."
Познакомить с математичексим понятием " периметр", его обозначением и способами нахождения....
Периметр прямоугольника. Вычисление периметра
Технологическая карта урока математики во 2 классе по ФГОС. Тема "Периметр прямоугольника. Вычисление периметра"...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс
Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...
Уровневые учебные задания. Математика 2 класс. На тему: "Прямоугольник. Периметр прямоугольника."
Класс: 2Предмет: МатематикаТема: Прямоугольник. Периметр прямоугольникаТип заданияФормулировка заданияЦель заданияАлгоритм работы с заданиемКритерии и показатели оценкиПредполагаемые ответы детейУзнав...