Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кобзева Вера Владимировна

Обобщить знания и умения, отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема урока: Решение задач

Цель урока:

Обобщить знания и умения, отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи;

Развитие навыков счета;

Развитие наблюдательности и внимания.

Планируемые результаты: Знать отличительные особенности задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов.

УУД:

Регулятивное: Уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативное: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательное: Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, представлять информацию в виде схем.

Личностные: Стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.



Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Орг. этап

Приветствие

Приветствие

Мы хорошие мальчишки!

Мы отличные девчонки!

Наблюдение учителя

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель рассказывает, чем они будут заниматься на уроке математики.

Слушают рассказ учителя, принимают и сохраняют учебную цель.

Работа с доской

Актуализация знаний

1.Зарядка для ума.

3+4    5-3     10-4    6-4    3+6    1+4    4+5     10-5   4-4     4+5     8-4

2.Игра: Да Нет

  • Это прямая линия, т.к. она не имеет начала и конца
  • Здесь изображены только ломаные линии
  • Замкнутая ломаная линия - это многоугольник
  • Эта фигура ломаная линия

3.Плитка шоколада состоит из 6 долек сколько разломов нужно сделать что бы разломить плитку на отдельные дольки.

4.В семье двое детей Саша брат Жени, но Женя ему не брат, как такое может быть?

Считают;

Ищут правильный ответ;

Отвечают на вопросы; Осмысливают задания.

Наблюдение учителя

Обобщение и систематизация знаний

1.Собери задачу.

В гараже было 6 машин, утром уехало в город 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?

Условие.

Вопрос.

Решение.

Ответ.

2.Работа в группах.

Подчеркни, Условие синим карандашом;

Вопрос красным; Запиши решение и ответ.

3.Работа в парах.

Решают задачи, объясняют выбор решения задач.

4. Индивидуальная работа в тетради на п. основе.   Iв стр.14   IIв стр.15

Решают в парах;

Решают в группах; решают индивидуально.

Наблюдение учителя

Применение знаний и умений в новой ситуации

Игра: Да Нет

Если текст является задачей, хлопают, если не являются, топают.

Слушают, делают выводы, реагируют.

Наблюдение учителя

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Встаньте, кто получил Солнышко (аплодируем)

Кто получил Месяц (как вы считаете, что вам нужно доработать, доучить)

Отвечают, оценивают свою работу.

Наблюдение учителя

Рефлексия

Условие (О чем рассказ? Что в нем известно?)

Вопрос (Что требуется узнать? Что не известно?)

Решение (Какое действие следует выполнить, что бы ответить на вопрос задачи?)

Ответ (Конечный результат выполненного действия?)

Объясняют правильность выбора

Наблюдение учителя


Задача

У - Условие

В - Вопрос

Р - Решение

О – Ответ

В гараже было 6 машин, утром уехало в город 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?

6-4=2(м)

6-4=2 (г)

Ответ: 2 машины

Ответ: 2 гаража


Миша нашел в лесу 4 гриба, а Петя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли оба мальчика?

На тарелке было 7 пирожков, дети съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

На ветке было 3 воробья, прилетело еще 5. Сколько воробьев стало?

Сшили 3 красных платья и 7 синих. Сколько всего платьев сшили?

В коробке 6 карандашей, забрали 4 карандаша. Сколько карандашей осталось?

В пруду 3 рыбки, запустили еще 5. Сколько рыбок стало в пруду?

Родители подарили Пете 10 марок, 4 он отдал брату. Сколько марок осталось у Пети?

В бочке было 5 ведер воды, вылили 3 ведра. Сколько ведер воды осталось?

В пакете 5 груш, а слив на 4 больше. Сколько слив в пакете?

В букете 4 розы, а астр на 3 меньше. Сколько астр в букете?

Оле 6 лет, а Сережа на 2 года старше. Сколько лет Сереже?

В квартире 6 стульев, а кресел на 4 меньше. Сколько кресел в квартире?



Условие

Вопрос

Решение

Ответ

О чем рассказ?

Что в нем известно?

Что требуется узнать?

Что неизвестно?

Какое действие следует выполнить что бы ответить на вопрос задачи?

Конечный результат выполненного действия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач. Составление и решение обратных задач.

Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует  формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)."  Она может быть полезна учителям, работающим по различным...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.

Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...