Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Обобщить знания и умения, отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема урока: Решение задач
Цель урока:
Обобщить знания и умения, отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи;
Развитие навыков счета;
Развитие наблюдательности и внимания.
Планируемые результаты: Знать отличительные особенности задачи, уметь выделять задачи из предложенных текстов.
УУД:
Регулятивное: Уметь осуществлять контроль по результату, отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативное: Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательное: Уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи, представлять информацию в виде схем.
Личностные: Стараются проявить по назначению приобретенные математические способности.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Сценарий урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
Орг. этап | Приветствие | Приветствие Мы хорошие мальчишки! Мы отличные девчонки! | Наблюдение учителя |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Учитель рассказывает, чем они будут заниматься на уроке математики. | Слушают рассказ учителя, принимают и сохраняют учебную цель. | Работа с доской |
Актуализация знаний | 1.Зарядка для ума. 3+4 5-3 10-4 6-4 3+6 1+4 4+5 10-5 4-4 4+5 8-4 2.Игра: Да Нет
3.Плитка шоколада состоит из 6 долек сколько разломов нужно сделать что бы разломить плитку на отдельные дольки. 4.В семье двое детей Саша брат Жени, но Женя ему не брат, как такое может быть? | Считают; Ищут правильный ответ; Отвечают на вопросы; Осмысливают задания. | Наблюдение учителя |
Обобщение и систематизация знаний | 1.Собери задачу. В гараже было 6 машин, утром уехало в город 4 машины. Сколько машин осталось в гараже? Условие. Вопрос. Решение. Ответ. 2.Работа в группах. Подчеркни, Условие синим карандашом; Вопрос красным; Запиши решение и ответ. 3.Работа в парах. Решают задачи, объясняют выбор решения задач. 4. Индивидуальная работа в тетради на п. основе. Iв стр.14 IIв стр.15 | Решают в парах; Решают в группах; решают индивидуально. | Наблюдение учителя |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Игра: Да Нет Если текст является задачей, хлопают, если не являются, топают. | Слушают, делают выводы, реагируют. | Наблюдение учителя |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Встаньте, кто получил Солнышко (аплодируем) Кто получил Месяц (как вы считаете, что вам нужно доработать, доучить) | Отвечают, оценивают свою работу. | Наблюдение учителя |
Рефлексия | Условие (О чем рассказ? Что в нем известно?) Вопрос (Что требуется узнать? Что не известно?) Решение (Какое действие следует выполнить, что бы ответить на вопрос задачи?) Ответ (Конечный результат выполненного действия?) | Объясняют правильность выбора | Наблюдение учителя |
Задача
У - Условие
В - Вопрос
Р - Решение
О – Ответ
В гараже было 6 машин, утром уехало в город 4 машины. Сколько машин осталось в гараже?
6-4=2(м)
6-4=2 (г)
Ответ: 2 машины
Ответ: 2 гаража
Миша нашел в лесу 4 гриба, а Петя 3 гриба. Сколько всего грибов нашли оба мальчика?
На тарелке было 7 пирожков, дети съели 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?
На ветке было 3 воробья, прилетело еще 5. Сколько воробьев стало?
Сшили 3 красных платья и 7 синих. Сколько всего платьев сшили?
В коробке 6 карандашей, забрали 4 карандаша. Сколько карандашей осталось?
В пруду 3 рыбки, запустили еще 5. Сколько рыбок стало в пруду?
Родители подарили Пете 10 марок, 4 он отдал брату. Сколько марок осталось у Пети?
В бочке было 5 ведер воды, вылили 3 ведра. Сколько ведер воды осталось?
В пакете 5 груш, а слив на 4 больше. Сколько слив в пакете?
В букете 4 розы, а астр на 3 меньше. Сколько астр в букете?
Оле 6 лет, а Сережа на 2 года старше. Сколько лет Сереже?
В квартире 6 стульев, а кресел на 4 меньше. Сколько кресел в квартире?
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
О чем рассказ?
Что в нем известно?
Что требуется узнать?
Что неизвестно?
Какое действие следует выполнить что бы ответить на вопрос задачи?
Конечный результат выполненного действия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...