рабочая программа 4 класс МАТЕМАТИКА (по ФГОС)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987
«Рассмотрено» Руководитель МО ______Бобылева Е.М. Протокол № 1 от ___ августа 20___г. | «Согласовано» Руководитель структурного подразделения начального общего образования ГБОУ СОШ № 1987 ЮВАО _________Емельянова О.Н. ____ августа 20___г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №1987 ЮВАО _____________Май Т.Н. Приказ № ________от _____сентября 20___г. |
Рабочая программа
на 2014 - 2015 учебный год
по математике
4 « Б » класса
Учитель: Парфенова Т.С.
Количество учебных часов за год / в неделю: 136 /__4__
Учебник: Математика
Авторы: М.И. Моро
Работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Контрольные работы | 2 | 3 | 4 | 3 | 12 |
Математические диктанты | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 |
Проверочные работы | 1 | 2 | 2 | 1 | 6 |
Тесты | - | 2 | 1 | 1 | 4 |
Пояснительная записка.
Статус документа
Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии
Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.
Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматривае¬мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли¬жено во времени.
Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.
Серьезное значение уделяется обучению реше¬нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна¬ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Включение в программу элементов алгебраической пропедев¬тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо¬собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
─ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
─ выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
─ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
─ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
─ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
─ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
─ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
─ сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
─ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.
Результаты обучения
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Обучающиеся должны знать:
─ названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
─ как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
─ названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
─ связь между компонентами и результатом каждого действия;
─ основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
─ правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
─ таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
─ единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
─ связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
─ виды углов: прямой, острый, тупой;
─ определение прямоугольника (квадрата);
─ свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
─ читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
─ представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
─ записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
─ находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
─ выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
─ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
─ решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
─ решать задачи в 1-3 действия;
─ находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
─ находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
─ узнавать время по часам;
─ выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
─ применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
─ строить заданный отрезок;
─ строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
─ уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
─ представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
─ пользоваться изученной математической терминологией;
─ выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
─ выполнять деление с остатком в пределах ста;
─ выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
─ выполнять вычисления с нулем;
─ вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
─ выполнять правильность выполненных вычислений;
─ решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
─ чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
─ распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
─ вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
─ сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во час. | Компетенции | УУД | Д/з | Дата |
1 четверть (36 часов) | ||||||
1 | Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)».Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 12 | Повторить образование трехзначных чисел и их разрядный состав | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.5 № 7 | |
2 | Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание | Повторить основные арифметические действия, порядок действий | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.7 № 21 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 8 № 27 | ||
4 | Письменные приемы вычитания. Вычитание трёхзначных чисел вида 804 - 467 | Познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607-463, 903 - 574 | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.9 № 35 | ||
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные | Познакомить с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.10 № 43 | ||
6 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Познакомить с приемами письменного умножения трехзначного числа на 0 и 1 | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.11 №№ 50 52 | ||
7 | Приём письменного деления на однозначное число | Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.12 №№55, 58 | ||
8 | Приём письменного деления на однозначное число | Отработать умение делить трехзначное число на однозначное | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.14 № 69 | ||
9 | Приём письменного деления на однозначное число | Умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.15 № 79 | ||
10 | Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника | Познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.16 № 82 | ||
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Нумерация чисел в пределах 1000» | Проверить ЗУНы по изученной теме | регулятивные | Повторить т/умн. | ||
12 | Работа над ошибками. Математический диктант №1 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.18 №№ 7,9 | ||
13 | Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел». Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | 11 | Познакомиться с понятием «класс числа» | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.23 №91 | |
14 | Чтение и запись чисел. Значение цифры в записи числа | Читать и записывать многозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.24 №№ 98, 99 | ||
15 | Разрядные слагаемые | Читать и записывать многозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 25 № 102 | ||
16 | Сравнение чисел | Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.26 № 114 | ||
17 | Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз | Умение сравнивать числа, состоящие и единиц 1-ого и 2-ого класса | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.27 №№ 122, 123 | ||
18 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа №1 | Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.28 №№ 126, 131 | ||
19 | Луч. Числовой луч | Иметь представление о понятиях «луч, числовой луч» | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.29 №№ 139, 140 | ||
20 | Угол. Виды углов | Иметь представление о понятиях «угол, вершина угла, стороны угла, острый угол, тупой угол, прямой угол» | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 34 №№ 15 | ||
21 | Построение прямого угла | Иметь представление о понятиях «угол, вершина угла, стороны угла, острый угол, тупой угол, прямой угол» | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.34 № 8 | ||
22 | Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел больше 1000» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Повторить таблицу умножения | ||
23 | Работа над ошибками. Математический диктант №2 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.35 № 16 | ||
24 | Раздел темы №3 «Величины» Единицы измерения длины - километр | 16 | Иметь представление об единице измерения длинны-километр. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.37 № 154 | |
25 | Единицы измерения длины - километр. Таблица единиц длины. | Уметь заменять мелкие единицы длинны крупными, а крупные мелкими. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.38 №№ 162,163 | ||
26 | Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Иметь представление об единицах измерения площади-квадратный километр, квадратный миллиметр | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.39 № 169 | ||
27 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | Уметь заменять крупные единицы измерения площади мелкими, а мелкие крупными. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.40 №№ 174, 173 | ||
28 | Ар, Гектар. | Иметь представление об единице измерения площади-аром и гектаром. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.41 №181 | ||
29 | Таблица единиц измерения площади | Владеть знаниями об отношениях между изученными единицами площади. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.42 №№ 188 | ||
30 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Уметь находить площадь фигур различной формы с помощью палетки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.43 № 192 | ||
31 | Нахождение нескольких долей целого | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого и целого по его части. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.44 №№ 198, 199 | ||
32 | Нахождение нескольких долей целого | Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого и целого по его части. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.54 №№ 15, 16 | ||
33 | Единицы измерения массы –тонна, центнер | Иметь представление об единицах измерения массы-тонной и центнером | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.45 №№ 206, 202 | ||
34 | Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год | Иметь представление об единице измерения времени-сутки, недели, месяц и год | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.47 №№ 221, 218 | ||
35 | Сутки. Время от 0 до 24 часов | Иметь представление об единице измерения времени-сутки, недели, месяц и год | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.48 № 226, 228 | ||
36 | Секунда. Век | Иметь представление об единице измерения времени-секунда и век | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.50 №№ 240, 241 | ||
2 четверть (28 часов) | ||||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Повторить величины длины, массы, площади | ||
38 | Работа над ошибками. Математический диктант №3 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.55 №№ 26, 27 | ||
39 | Таблица единиц измерения времени | Составить таблицу единиц измерения времени | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.52 №№ 256, 258 | ||
40 | Раздел темы №4 «Сложение и вычитание» Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Перестановка и группировка слагаемых. | 8 | Развивать вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.61 №№ 267, 270 | |
41 | Приём письменного вычитания для случаев 7000-345, 37007-18032 | Развивать вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.60 № 263 | ||
42 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого | Уметь находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.62 №№ 279, 281 | ||
43 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Уметь находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 63 №№ 289, 290 | ||
44 | Сложение и вычитание величин Тест №1 | Уметь складывать величины | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.65 №№ 300, 301 | ||
45 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме | Научиться решать задачи нового типа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 64 № 294 | ||
46 | Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Повторить таблицу умножения | ||
47 | Работа над ошибками. Математический диктант №4 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.66 № 308 | ||
48 | Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число» Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 25 | Владеть устными и письменными вычислительными навыками | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.76 № 331 | |
49 | Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное | Владеть устными и письменными вычислительными навыками | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 77 № 337 | ||
50 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Тест №2 | Владеть приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.79 № 352 | ||
51 | Нахождение неизвестного множителя | Уметь решать уравнения на основе знаний | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 80 № 360 | ||
52 | Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0 | Совершенствовать вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 81 № 369 | ||
53 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Уметь делить многозначные на однозначные числа письменным способом | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.82 № 375 | ||
54 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное Проверочная работа №2 | Уметь делить многозначные на однозначные числа письменным способом | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.83 №№ 377, 379 | ||
55 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме | Уметь решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.93 №№ 30, 31 | ||
56 | Нахождение неизвестного делимого и делителя | Уметь решать уравнения. Уметь решать задачи. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.92 №№ 14, 16 | ||
57 | Решение задач изученного вида | Уметь решать задачи. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Ст.92 №№ 18, 20 | ||
58 | Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное | Делить многозначные числа на однозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.85 № 393 | ||
59 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Делить многозначные числа на однозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 86 №№ 401, 402 | ||
60 | Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное | Делить многозначные числа на однозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.87 №№ 408, 409 | ||
61 | Решение задач с применением приемов умножения и деления | Делить многозначные числа на однозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.88 №№ 416, 417 | ||
62 | Решение задач с применением приемов умножения и деления Проверочная работа №3 | Делить многозначные числа на однозначные числа | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 89 №№ 421, 424 | ||
63 | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Повторить единицы площади | ||
64 | Работа над ошибками. Математический диктант №5 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 90 №№ 430, 435 | ||
3 четверть (40 часов) | ||||||
65 | Решение задач на нахождение среднего значения | Владеть понятием «Среднее арифметическое число» | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.4 № 4 | ||
66 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Владеть понятием «Скорость» | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.5 №№ 10, 12 | ||
67 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Математический диктант№6 | Уметь решать задачи на движение. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.6 №№ 15, 19 | ||
68 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение Проверочная работа №4 | Уметь решать задачи на движение. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.7 № 25 | ||
69 | Виды треугольников | Знать виды треугольников. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.8 № 32 | ||
70 | Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге | Уметь построить прямой угол. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.9 № 2 | ||
71 | Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач на движение» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Подготовиться к математическому диктанту | ||
72 | Работа над ошибками | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.20 № 9, 13 | ||
73 | Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Умножение числа на произведение | 18 | Уметь умножать число на произведение | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.12 №№ 38, 39 | |
74 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | Владеть письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.13 №№ 42. 46 | ||
75 | Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями | Владеть письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.14 №№ 50, 52 | ||
76 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тест№3 | Владеть письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.15 №№ 55, 60 | ||
77 | Решение задач на встречное движение | Уметь решать задачи на встречное движение. | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 16 №№ 62, 64 | ||
78 | Перестановка и группировка множителей | Уметь переставлять и группировать множители | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.17 №№ 69, 71 | ||
79 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Подготовиться к математическому диктанту | ||
80 | Работа над ошибками. Математический диктант №7 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.21 №№ 16, 18 | ||
81 | Деление числа на произведение | Уметь разными способами делить числа на произведения | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.25 №№ 76, 77 | ||
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | Уметь разными способами делить числа с остатком на 10, 100, 1000 | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.27 №№ 90, 94 | ||
83 | Решение задач на нахождение остатка | Уметь решать задачи | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.28 №№ 97, 100 | ||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком | Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями с остатком | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.29 №№ 107, 108 | ||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Проверочная работа №5 | Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.30 №№ 110, 113 | ||
86 | Решение задач на противоположное движение | Уметь решать задачи на противоположное движение | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.32 №122 | ||
87 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Подготовиться к математическому диктанту | ||
88 | Работа над ошибками | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.36 №№ 18, 20 | ||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач | Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.37 № 26 | ||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач | Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.35 №9 | ||
91 | Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число» Умножение числа на сумму | 13 | Владеть различными способами умножения числа на сумму | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностныестр. | Стр.42 №№ 144, 145 | |
92 | Умножение числа на сумму | Владеть различными способами умножения числа на сумму | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.43 №№ 150, 153 | ||
93 | Письменное умножение на двузначное число | Владеть различными способами умножения числа на сумму | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.44 №№ 159, 160 | ||
94 | Письменное умножение на двузначное число | Владеть различными способами умножения числа на сумму | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.45 № 167 | ||
95 | Решение задач изученных видов | Уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.46 №№ 170, 171 | ||
96 | Решение задач изученных видов | Уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.47 №№ 176, 177 | ||
97 | Письменное умножение на двузначное число | Владеть письменным приёмом умножения на двузначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 148 №182 | ||
98 | Письменное умножение на трехзначное число вида 327 х 406 | Владеть письменным приёмом умножения на трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.49 №№ 186, 188 | ||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | Владеть письменным приёмом умножения на трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 50 № 196 | ||
100 | Контрольная работа №9 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Подготовиться к математическому диктанту | ||
101 | Работа над ошибками. Математический диктант №8 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 51 №№ 198, 203 | ||
102 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число | Владеть письменным приёмом умножения на двузначное и трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.57 №№ 206, 208 | ||
103 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число | Владеть письменным приёмом умножения на двузначное и трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 58 №№ 214, 216 | ||
104 | Раздел темы №8 «Деление на двузначное и трехзначное число» Письменное деление на двузначное число | 23 | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 59 №№ 219, 222 | |
4 четверть (2 часа) | ||||||
105 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число с остатком | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 61 №№ 234, 237 | ||
106 | Письменное деление на двузначное число | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 62 №№ 241, 245 | ||
107 | Письменное деление на двузначное число | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.63 №№ 252, 254 | ||
108 | Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47 | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 64 № 259, 263 | ||
109 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.65 265, 268 | ||
110 | Письменное деление на двузначное число | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр. 66 №№ 272 274 | ||
111 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов Тест №4 | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.70 №16 | ||
112 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.72 №№ 280, 283 | ||
113 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов Проверочная работа №6 | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.73 №№ 285, 289 | ||
114 | Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов | Владеть письменным приёмом деления на двузначное число, уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.74 №№ 292, 295 | ||
115 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Подготовиться к математическому диктанту | ||
116 | Работа над ошибками. Математический диктант №9 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.82 №№ 8, 17 | ||
117 | Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127 | Владеть письменным приёмом деления на трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.75 №№ 299, 302 | ||
118 | Письменное деление на трехзначное число | Владеть письменным приёмом деления на трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.76 №№ 309, 311 | ||
119 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число | Владеть письменным приёмом деления на двузначное и трёхзначное число | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.77 №№ 320, 321 | ||
120 | Решение задач изученных видов | Уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.98 №№ 13, 14 | ||
121 | Решение задач и примеров с применением письменного приема деления | Уметь решать задачи и примеры с применением письменного приёма деления | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.94 № 7 | ||
122 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число | Уметь решать задачи и примеры с применением письменного приёма деления | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.95 №6 | ||
123 | Письменное деление на двузначное и трехзначное число | Уметь решать задачи и примеры с применением письменного приёма деления | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.106 № 5 | ||
124 | Решение задач изученных видов | Уметь решать задачи изученных видов | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.101 №№ 20, 30 | ||
125 | Контрольная работа №11 по теме: «Деление на трехзначное число» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | Подготовиться к математическому диктанту | ||
126 | Работа над ошибками. Математический диктант №10 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.101 №№ 26, 28 | ||
127 | Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе» Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000 | 9 | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.89 №№ 4,14 | |
128 | Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения | Закрепить вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.89 №№ 4, 7 | ||
129 | Контрольная работа №12 по теме: «Арифметические действия с многозначными числами» | Проверить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные | |||
130 | Работа над ошибками | Закрепить ЗУНы по изученной теме | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.90 №№ 10, 12 | ||
132 | Решение задач изученных видов | Закрепить вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.92 № 17 | ||
133 | Величины | Закрепить вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.95 № 6 | ||
134 | Геометрические фигуры | Закрепить вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.96 № 10 | ||
135 | Урок – игра «Умники и умницы» | Закрепить вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Повторить величины | ||
136 | Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий | Закрепить вычислительные навыки | Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные | Стр.131 № 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по ФГОС
Рабочая программа по математике по ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...