Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема: Приёмы устных вычислений.

Цель урока: выявить приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

УУД:

Предметные:научатся использовать приемы умножения и деления чисел от 100 до 1 000 в устных вычислениях, решать текстовые составные задачи на нахождение целого по его доле, четвертого пропорционального, записывая условие в таблицу, арифметическим способом, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Организационный момент.


- Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!
 .     

Актуализация знаний.

Устный счет.

1. Логическая задача.

Ученики пошли в музей . Они построились тройками. Маша, Витя и Коля заметили, что их тройка седьмая спереди и пятая сзади. Сколько троек было? Сколько учеников пошли в музей?

Варианты ответов:

а) 15;           б) 21;           в) 30;           г) 33;  ( 11троек)         д) 36.

– Космический корабль пролетел 200 км. Это составило пятую часть расстояния. Чему равно расстояние?

Решение: 200 · 5 = 1 000 (км) – всего.

Ответ: 1 000 километров – все расстояние.

– В сумме 7 слагаемых. Каждое слагаемое равно 3. Чему равна сумма? (21.)

2. Блицтурнир.

а) Если  на  каждую  рубашку    идет  по  3  м  полотна, то из куска полотна выйдет 9 рубашек. Сколько метров полотна было в куске?

Решение: 3 · 9 = 27 (м) – в куске.

Ответ: в куске было 27 метров полотна.

б) На 2 костюма  идет 8 м прочной материи. Сколько метров материи надо на 1 костюм?

Решение: 8 : 2 = 4 (м) – на 1 костюм.

Ответ: 4 метра материи требуется на 1 костюм.

3. Индивидуальная работа (во время устного счета).

Карточка 1.

Найдите значения выражений и сравните.

15 : 5 – 2 … 15 : (5 – 2)

3 · 8 – 20 : 4 … (3 · 8 – 20) : 4

48 + 36 + 14 … 48 + (36 + 14)

Карточка 2.

Найдите значения выражений и сравните.

12 : 6 – 2 … 12 : (6 – 2)

73 – 17 + 29 … 73 – (17 + 29)

36 : 9 + 3 – 2 … (36 : 9 + 3) – 2

Карточка 3 (3-й уровень).

Найдите значения выражений и сравните.

2 · 10 + 2 … 10 · 5 + 5

70 : 7 + 7 … 30 : 3 + 3

100 : 10 + 10 … 40 : 10 + 4

- Выполни вычисления. Расставь буквы в соответствии с ответами и расшифруй высказывание.

94 : 2 (ы)                               700 : 100 (у)                                                    670 : 10 (о)

3 х 5 (ь)                                    4 х 100 (к)                                                    940 : 2 (р)

43 х 10 (т)                               21 х 3 (г)                                                        210 х 3 (д)

 760 : 2 (э)                                   30 х 5 (л)


 Самоопределение к деятельности.

- Посмотрите на пары выражений.

23 х 4                       230 х 4

56: 4                             560 : 4

- Как можно вычислить их значения? Какие математические свойства можем применить?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Сообщение темы и цели урока.

Вычитать и складывать

Мы будем числа круглые.

 - На уроке  познакомимся с приемами устных вычислений в пределах 1000, закрепим  устную и письменную нумерацию, умения решать задачи.

 Изучение нового материала.

1. Решение примеров.

Как бы вы решили?

60 · 4                                80 : 2                                 540 : 9

6 дес. · 4 = 24 дес.                8 дес. : 2 = 4 дес.                54 дес. : 9 = 6 дес.

60 · 4 = 240                        80 : 2 = 40                         540 : 9 = 60

2. Чтение вывода в учебнике

– Умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями, как сложение и вычитание, легко заменить действиями с сотнями и десятками.

Например:

180 · 4 = 720, потому что 18 дес. · 4 = 72 дес.

900 : 3 = 300, потому что 9 сот. : 3 = 3 сот.

Первичное закрепление.

Фронтальная работа. (№1- учебник, стр.83).

- Вычислите с устным объяснением.

 Групповая работа. 

Решение задачи №3 (стр.83).

- Решите задачу двумя способами, применяя математические свойства.

Проверка.

- Какое математическое свойство использовали?

 Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельное решение задачи №4(стр.83) с последующей взаимопроверкой.

 Рефлексия.

- Какое открытие удалось сделать на уроке?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Отметьте своё настроение смайликами на доске.

VIII. Домашнее задание: стр. 83 № 6, 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совер...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Математика.3 класс. Тема «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Урок по математике в 3-В классе по теме ««Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»Тип урока – Урок открытия новых знанийМодель урока: перевернутый класс.Цель урока: о...