Математика.3 класс. Тема «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок по математике в 3-В классе по теме ««Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»Тип урока – Урок открытия новых знаний
Модель урока: перевернутый класс.
Цель урока: осознавать выполнение арифметических действий обучающимися приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80,560-90.Модель «Перевёрнутый класс» используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению учебного материала. Для модели характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения вне школы: учитель предоставляет доступ к ЭОР для предварительной теоретической подготовки дома.
Прогнозируемые результаты:
предметные – усвоение приемов устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90, отработка умения вычислять изученные приемы устных вычислений,
метапредметные- развитие ИКТ-компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
личностные – умение организовать самостоятельную работу и парную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_11.04.docx | 498.78 КБ |
matem_11.04.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Дугарова Ц.Д.
Предмет: математика. 3 класс. 108 урок, 3-й урок из 12 часа в разделе «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание Приемы устных вычислений»
Автор учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Тема урока: Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90.
Цель: осознавать выполнение арифметических действий обучающимися приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80,560-90.
Задачи урока:
Предметные: организовать повторение о нумерации чисел от 1 до 1000; объяснение различных способов вычислений; выбирать и при необходимости корректировать способы действий,
Метапредметные: формировать умение планировать, применять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение читать числа в пределах 1000, выражения, знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношение между величинами,
Личностные: осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде, умение преодолевать трудности.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Модель урока: перевернутый класс.
Оборудование: доступ к сети Интернет любыми доступными средствами.
Планируемые результаты:
предметные – усвоение приемов устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90, отработка умения вычислять изученные приемы устных вычислений,
метапредметные- развитие ИКТ-компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
личностные – умение организовать самостоятельную работу и парную работу.
ЭОР:
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/main/218214/
ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/main/218245/
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
для учителя: доска, телевизор, презентация к уроку, учебник, технологическая карта, плакат «Солнечная система», карточки-задания,
для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Самоанализ урока по математике в 3-В классе
Тема: «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
Учитель: Дугарова Ц.Д.
Вашему вниманию был предложен урок по математике в 3-В классе по теме «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
Тип урока – Урок открытия новых знаний
Модель урока: перевернутый класс.
Цель урока: осознавать выполнение арифметических действий обучающимися приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80,560-90.
Задачи: Предметные: организовать повторение о нумерации чисел от 1 до 1000; объяснение различных способов вычислений; выбирать и при необходимости корректировать способы действий,
Метапредметные: формировать умение планировать, применять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
умение читать числа в пределах 1000, выражения, знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношение между величинами,
Личностные: осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде, умение преодолевать трудности.
Прогнозируемые результаты:
предметные – усвоение приемов устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90, отработка умения вычислять изученные приемы устных вычислений,
метапредметные- развитие ИКТ-компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
личностные – умение организовать самостоятельную работу и парную работу.
Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Содержание учебного материала, уровень и объём заданий соответствуют теме урока. Они подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала. В конце каждого этапа работы учащиеся оценивали свою работу.
Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Для повышения активности начала урок с дыхательной гимнастики. Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической, эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же целью была проведена динамическая пауза, физминутка для глаз. Все это позволяет проводить уроки интересно, разнообразно, с удовольствием. Соблюдался режим двигательной активности, деятельностный подход в обучении.
Учащиеся на уроке были достаточно активны мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Самостоятельно ставили цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока, в коммуникативной форме прошло задание «Зачёт-вертушка». При этом я использовала подводящий диалог.
Для организации активной и плодотворной работы на уроке математики детей разделила на 3 группы по уровню овладения ими основными навыками. В первую группу входят ребята, которые самостоятельно, с небольшой помощью решают примеры, анализируют, составляют по краткой записи и по картинке задачи, могут выполнять достаточный объем заданий. Во вторую группу входят учащиеся, которым необходима небольшая помощь, дополнительное объяснение задания, но решают они также самостоятельно примеры и задачи. В третью группу входят ученики, которым требуется постоянные показы выполнения заданий, подсказки, индивидуальное объяснение.
Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагает самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.
Урок соответствовал запланированной структуре, целесообразно было распределено время урока, сочетались различные формы работы. Дети могли активно использовать и свой жизненный опыт, и навыки в процессе обучения.
На уроке реализованы поставленные задачи.
Модель «Перевёрнутый класс» используется для организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению учебного материала. Для модели характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения вне школы: учитель предоставляет доступ к ЭОР для предварительной теоретической подготовки дома. В школе организуется практическая деятельность.
Данная модель целесообразна к применению при изучении многих тем, не только на уроках математики, но и на других предметах. Она является новой, но, несомненно, заслуживает пристального внимания, изучения и апробации.
В современном ФГОС, на первый план выходят понятия ответственность и самостоятельность и если мы не будем их развивать, у нас не получится, поэтому не надо бояться подобным образом работать с детьми. Вместе с тем, современный инструментарий позволяет по-новому применить эту технологию, наилучшим образом использовать учебное время, чтобы учащиеся смогли глубже погрузиться в контент. В качестве электронных ресурсов используются учебные видеоролики, презентации, электронные учебники, тренажеры, дидактические игры
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивационно-целевой этап Слайд 1-2 Слайд 3 На доске | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса. Эмоционально настраивает на учебную деятельность, на сотрудничество. Учитель актуализирует имеющие знания и предлагает выполнить задания. Задание 1. А) Наша ракета пролетела уже 349 км пути., что обозначает каждая цифра? Б) Наша ракета пролетела 8 сотен и 9 единиц км Что обозначает 0 на ваших записях? В) Время полета ракеты 950 секунд. Сколько единиц каждого разряда в этом числе -С какими числами мы будем сегодня работать? Задание 2. Наша ракета приближается к планете, нам необходимо расшифровать её название. Для этого нам надо решить примеры. 300+60+3 = 509-500= 435-5= В Е Н 296 -90= 900+20= 654-54= Е Р А | Приветствуют учителя и друг друга. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Эмоционально настраиваются на учебную деятельность. Записывают: число, классная работа. Слушают учителя. Дети выска-зывают свои предположения. 3 сотни 4 десятка 9 единиц. Отсутствие цифр в разряде десятков.9сотен 5 десятков Трёхзначными 363 9 430 206 920 600 В Е Н Е Р А Наши расчеты оказались верными, и мы совершаем посадку на планете Венере. Эта планета одна из красивейших светил неба. Не случайно именно ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. У неё есть атмосфера, и даже облака. Только состоят они из ядовитых газов. Температура на её поверхности свыше ….Сделайте вычисление и узнаете какая температура на Венере: сумма 270 и 30= …. и разность 330 и 30= 300 градусов. | Регулятивные: Целеполагание, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Личностные: самоопределение; проявление интереса к изучаемому предмету. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. умение слушать собеседника, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные: умение структурировать знания, умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности. |
II. Операционно-содержательный этап Слайд 4-5 Слайд 6 Физминутка Слайд 7 На доске | Задание 1. Какое открытие вы сделали дома? Какие электронные ресурсы использовали при открытии? Как складывать? Как вычитать? -Сформулируйте еще раз тему урока. -Какова цель урока?
Задание 2. №1 на стр.68. 1 строчка-1 вариант 2 строчк-2 вариант Задание 3. -Ребята, объединяемся для работы парами и выполняем задание в «Зачет-вертушка» -Ребята, определите место затруднения? Почему возникли затруднения? -Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали и устали. Давайте отдохнём. Учитель показывает числа, а обучающиеся выполняют движения. Однозначное число – бегаем, двузначное число- прыгаем, трёхзначное число – машем руками, четырёхзначное – стоим. -Правильно ли я вас поняла, что вы уже и четырёхзначные знаете? Как вы поняли, что это четырёхзначное число? Молодцы. Задание 5. Чтобы собрать ракету рабочие изготавливают детали. №4 на стр.68. Учитель корректирует ответы детей. Задание 6. Работа по учебнику. Задание внизу страницы. Решение 1) 480+20=500 (м.) – в марте. 2) 480+500=980 (м.) Ответ: 980 машин отремонтировали за эти два месяца. -Ребята, а как вы думаете сколько нужно деталей для того, чтобы собрать ракету? №3 самостоятельная работа. (по времени) -Зафиксируйте это знание в своей памяти. Проверьте свою работу и оцените. | -Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа. Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90. Дети отвечают с места по очереди. Один ребёнок выходит к доске и чётко проговаривает цель. Цель: овладения приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида. 470+80=(470+30)+50=550 47д+8д=55д Алгоритм 1. Представлю второе слагаемое в виде суммы удобных слагаемых 2.К первому слагаемому прибавлю число, чтобы получилось круглое число. 3.Прибавлю оставшееся число. -Удобно ещё решать, используя приём выполнения действий над десятками. -Надо вспомнить сколько десятков в 1 сотне. 470+80=550 47дес.+8дес.=55дес. 560-90=(560-60)-30=470 56д-9д=47д Объясняют, как выполнять решение. Рассказать новый способ вычислений Дети прописывают в тетрадках. 440 190 490 870 90 580 Дети показывают ответы на счётных книжка. -Да мы знаем. Для обозначения четырёхзначного числа нужно четыре цифры. Составляют план решения. -Узнать, сколько деталей стал изготавливать рабочий в день на новом станке. -Ответить на главный вопрос задачи. -Записать решение. 1) 60:2=30 (д.) – в день на новом станке. 2) 30:15=2 (раза) Ответ: в 2 раза больше. Много, для корпуса, для головной части и т.д. 15:9=1(ост.1) 8:9=0(ост.8) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем; умение слушать собеседника; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; умение планировать общие способы работы. Личностные: осознание необходимости самосовершенствоваться. Регулятивные: осуществление контроля учебных действий; оценивание собственной деятельности на уроке. Познавательные: Умение выбирать, сопоставлять, сравнивать и обосновывать способ решения. |
III.Рефлексивно-оценочный этап Слайд8 Слайд 9 | Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам. Голубая. Жёлтая. Зелёная. Сначала дети решают красную карточку и т.д. Ребята, если вы не смогли и не успел решить карточку зелёного цвета, то надо остаться на дополнительное занятие и поработать ещё раз. Пришло время подводить итоги. -Повторите тему урока. -Какую цель ставили в начале урока? -Вы достигли поставленной цели? -Какие открытия сделали вы для себя? -Где и когда вы сможете применить свои знания на практике? -Молодцы, ребята, работали очень активно. Следующую планету освоим завтра-? Обучающиеся выбирают задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей. 1 задание. Учебник стр. 68 №2 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= Учитель проставляет оценки в дневники. | Выполняют движения по заданию. Обучающиеся решают самостоятельно Отвечают на вопросы учителя. Задают уточняющие вопросы. Земля. Записывают домашнее задание в дневники. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений; осуществление сравнения, классификации; умение выбрать наиболее эффективный способ решения. Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений. Личностные: осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебные задачи. Познавательные: ориентирование в своей системе знаний. Личностные: способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха, связывая успехи с трудолюбием; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик. |
Приложение1. Разноуровневые карточки.
260+20= | 260+20= | 260+20= |
530+40= | 530+40= | 530+40= |
140+30= | 140+30= | 140+30= |
650+50= | 650+50= | 650+50= |
260+20= | 260+20= | 260+20= |
530+40= | 530+40= | 530+40= |
140+30= | 140+30= | 140+30= |
650+50= | 650+50= | 650+50= |
260+20= | 260+20= | 260+20= |
530+40= | 530+40= | 530+40= |
140+30= | 140+30= | 140+30= |
650+50= | 650+50= | 650+50= |
260+20= | 260+20= | 260+20= |
530+40= | 530+40= | 530+40= |
140+30= | 140+30= | 140+30= |
650+50= | 650+50= | 650+50= |
260+60= | 260+60= | 260+60= |
530+80= | 530+80= | 530+80= |
140+90= | 140+90= | 140+90= |
650+70= | 650+70= | 650+70= |
260+60= | 260+60= | 260+60= |
530+80= | 530+80= | 530+80= |
140+90= | 140+90= | 140+90= |
650+70= | 650+70= | 650+70= |
260+60= | 260+60= | 260+60= |
530+80= | 530+80= | 530+80= |
140+90= | 140+90= | 140+90= |
650+70= | 650+70= | 650+70= |
260+60= | 260+60= | 260+60= |
530+80= | 530+80= | 530+80= |
140+90= | 140+90= | 140+90= |
650+70= | 650+70= | 650+70= |
930-80= | 930-80= | 930-80= |
610-50= | 610-50= | 610-50= |
840-70= | 840-70= | 840-70= |
720-60= | 720-60= | 720-60= |
930-80= | 930-80= | 930-80= |
610-50= | 610-50= | 610-50= |
840-70= | 840-70= | 840-70= |
720-60= | 720-60= | 720-60= |
930-80= | 930-80= | 930-80= |
610-50= | 610-50= | 610-50= |
840-70= | 840-70= | 840-70= |
720-60= | 720-60= | 720-60= |
930-80= | 930-80= | 930-80= |
610-50= | 610-50= | 610-50= |
840-70= | 840-70= | 840-70= |
720-60= | 720-60= | 720-60= |
Приложение2. Задания «Зачёт-вертушки»
150-90= | 570-80= | 240+500= | 230-30= | 750+80= |
420+50= | 360+170= | 240+50= | 430-50= | 600-300= |
320+50= | 320-200= | 790+80= | 650-300= | 780-90= |
380+60= | 260-70= | 740-200= | 460+60= | 470-70= |
830-300= | 830-300= | 620-40= | 920-900= | 340+50= |
150-90= | 570-80= | 240+500= | 230-30= | 750+80= |
420+50= | 360+170= | 240+50= | 430-50= | 600-300= |
320+50= | 320-200= | 790+80= | 650-300= | 780-90= |
380+60= | 260-70= | 740-200= | 460+60= | 470-70= |
830-300= | 830-300= | 620-40= | 920-900= | 340+50= |
150-90= | 570-80= | 240+500= | 230-30= | 750+80= |
420+50= | 360+170= | 240+50= | 430-50= | 600-300= |
320+50= | 320-200= | 790+80= | 650-300= | 780-90= |
380+60= | 260-70= | 740-200= | 460+60= | 470-70= |
830-300= | 830-300= | 620-40= | 920-900= | 340+50= |
363 | 9 | 430 | 206 | 920 | 600 |
В Е Н Е Р А
2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= |
2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= |
2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= |
2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= | 2 задание. 3 задание. Карточка. Карточка. 480+50= 830-90= 510-60= 360+70= 630+90= 740-80= 620-70= 240+80= 750+90= 160-80= 280-90= 890+20= 460-80= 520-50= |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 апреля Классная работа Сижу правильно, пишу красиво!
349 км 8 сот 9 ед км 950 сек
470 + 80 = 30 50 (470 + 30) + 50 = 550 Напиши в тетрадь.
560 - 90 = 60 30 (560 - 60) - 30 = 470 Напиши в тетрадь.
Работа по учебнику, стр. 68, № 1 – с устным объяснением, 1 вариант 1 строчку 2 вариант-2 строчку
Задача № 4 1) 60 : 2= 30( д.)– в день на новом станке 2) 30 : 15 = 2 (раза) Ответ : в 2 раза больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке. Решение:
МОЛОДЦЫ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.
Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов. Пла...
Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...
Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...