Математика.3 класс. Тема «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дугарова Цыпылма Дашинимаевна

Урок по математике в 3-В классе по теме ««Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»Тип урока – Урок открытия новых знаний

Модель урока: перевернутый класс.

Цель урока: осознавать выполнение арифметических действий обучающимися приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80,560-90.Модель «Перевёрнутый класс» используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению учебного материала. Для модели характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения вне школы: учитель предоставляет доступ к ЭОР для предварительной теоретической подготовки дома.

 Прогнозируемые результаты:

предметные – усвоение приемов устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90, отработка умения вычислять изученные приемы устных вычислений,

метапредметные- развитие ИКТ-компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

личностные – умение организовать самостоятельную работу и парную работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_11.04.docx498.78 КБ
Office presentation icon matem_11.04.ppt2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дугарова Ц.Д.

Предмет: математика.  3 класс. 108 урок, 3-й урок из 12 часа в разделе «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание Приемы устных вычислений»

Автор учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Тема урока: Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90.

Цель: осознавать выполнение арифметических действий обучающимися приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80,560-90.

Задачи урока:

Предметные: организовать повторение о нумерации чисел от 1 до 1000; объяснение различных способов вычислений; выбирать и при необходимости корректировать способы действий,

Метапредметные: формировать умение планировать, применять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 умение читать числа в пределах 1000, выражения, знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношение между величинами,

Личностные: осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде, умение преодолевать трудности.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Модель урока: перевернутый класс.

Оборудование: доступ к сети Интернет любыми доступными средствами.

Планируемые результаты:

предметные – усвоение приемов устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90, отработка умения вычислять изученные приемы устных вычислений,

метапредметные- развитие ИКТ-компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

личностные – умение организовать самостоятельную работу и парную работу.

ЭОР:

 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/main/218214/ 

ttps://resh.edu.ru/subject/lesson/5710/main/218245/ 

 Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения:

для учителя: доска, телевизор, презентация к уроку, учебник, технологическая карта, плакат «Солнечная система», карточки-задания,

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Самоанализ урока по математике в 3-В классе

Тема: «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

Учитель: Дугарова Ц.Д.

        Вашему вниманию был предложен урок по математике в 3-В классе по теме «Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90»

       Тип урока – Урок открытия новых знаний

       Модель урока: перевернутый класс.

       Цель урока: осознавать выполнение арифметических действий обучающимися приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80,560-90.

Задачи: Предметные: организовать повторение о нумерации чисел от 1 до 1000; объяснение различных способов вычислений; выбирать и при необходимости корректировать способы действий,

Метапредметные: формировать умение планировать, применять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 умение читать числа в пределах 1000, выражения, знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношение между величинами,

Личностные: осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде, умение преодолевать трудности.

Прогнозируемые результаты:

предметные – усвоение приемов устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90, отработка умения вычислять изученные приемы устных вычислений,

метапредметные- развитие ИКТ-компетентности, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

личностные – умение организовать самостоятельную работу и парную работу.

           Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Содержание учебного материала, уровень и объём заданий соответствуют теме урока. Они подбирались с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала. В конце каждого этапа работы учащиеся оценивали свою работу.

Для достижения поставленной цели урока использовались различные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

          Для повышения активности начала урок с дыхательной гимнастики. Смена деятельности на уроке способствовала снятию физической,  эмоциональной и интеллектуальной напряженности. С этой же  целью была проведена динамическая пауза, физминутка для глаз. Все это позволяет проводить уроки интересно, разнообразно, с удовольствием.   Соблюдался режим двигательной активности, деятельностный подход в обучении.

          Учащиеся на уроке были достаточно активны мотивированы. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по-своему успешен.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. На данном уроке дети  не получали  знания в готовом виде, а добывали их сами  в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Самостоятельно ставили  цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывали тему урока,   в коммуникативной форме прошло задание «Зачёт-вертушка».  При этом я использовала подводящий диалог.

           Для организации активной и плодотворной работы на уроке математики детей разделила на 3 группы по уровню овладения ими основными навыками. В первую группу входят ребята, которые самостоятельно, с небольшой помощью решают примеры, анализируют, составляют по краткой записи и по картинке задачи, могут выполнять достаточный объем заданий. Во вторую группу входят учащиеся, которым необходима небольшая помощь, дополнительное объяснение задания, но решают они также самостоятельно примеры и задачи. В третью группу входят ученики, которым требуется постоянные показы выполнения заданий, подсказки, индивидуальное объяснение.

Подведение итогов урока в виде рефлексии, предполагает самооценку и суждения учащихся о своей деятельности на уроке, о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке и что им хотелось бы пожелать.

       Урок соответствовал запланированной структуре, целесообразно было распределено время урока, сочетались различные формы работы. Дети могли активно использовать и свой жизненный опыт, и навыки в процессе обучения.

На уроке реализованы поставленные задачи.

Модель «Перевёрнутый класс» используется для организации  самостоятельной учебной деятельности обучающихся по освоению учебного материала. Для модели характерно чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения вне школы: учитель предоставляет доступ к ЭОР для предварительной теоретической подготовки дома. В школе организуется практическая деятельность.

Данная модель целесообразна к применению при изучении многих тем, не только на уроках математики, но и на других предметах. Она является новой, но, несомненно, заслуживает пристального внимания, изучения и апробации.

В современном ФГОС, на первый план выходят понятия ответственность и самостоятельность и если мы не будем их развивать, у нас не получится, поэтому не надо бояться подобным образом работать с детьми. Вместе с тем, современный инструментарий позволяет по-новому применить эту технологию, наилучшим образом использовать учебное время, чтобы учащиеся смогли глубже погрузиться в контент. В качестве электронных ресурсов используются учебные видеоролики, презентации, электронные учебники, тренажеры, дидактические игры

     

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-целевой этап

Слайд 1-2

Слайд 3

На доске

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса.

Эмоционально настраивает на учебную деятельность, на сотрудничество.

Учитель актуализирует имеющие знания и предлагает выполнить задания.

Задание 1.

А) Наша ракета пролетела уже 349 км пути., что обозначает каждая цифра?

Б) Наша ракета пролетела 8 сотен и 9 единиц км

Что обозначает 0 на ваших записях?

В) Время полета ракеты 950 секунд.

Сколько единиц каждого разряда в этом числе

-С какими числами мы будем сегодня работать?

Задание 2. Наша ракета приближается к планете, нам необходимо расшифровать её название. Для этого нам надо решить примеры.

300+60+3 =           509-500=             435-5= 

В                             Е                            Н                      

296 -90=           900+20=           654-54=           

Е                             Р                           А           

Приветствуют учителя и друг друга. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. Эмоционально настраиваются на учебную деятельность. Записывают: число, классная работа.

Слушают учителя. Дети выска-зывают свои предположения.

3 сотни 4 десятка 9 единиц.

Отсутствие цифр в разряде десятков.9сотен 5 десятков

Трёхзначными

363   9       430      206     920         600

В      Е              Н             Е          Р         А

Наши расчеты оказались верными, и мы совершаем посадку на планете Венере. Эта планета одна из красивейших светил неба. Не случайно именно ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. У неё есть атмосфера, и даже облака. Только состоят они из ядовитых газов. Температура на её поверхности свыше ….Сделайте вычисление и узнаете какая температура на Венере:

сумма 270 и 30= ….     и

разность 330 и 30=    300 градусов.               

Регулятивные:

Целеполагание,

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Личностные: 

самоопределение; проявление интереса к изучаемому предмету.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

умение слушать собеседника, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Познавательные: 

умение структурировать знания, умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности.

II. Операционно-содержательный этап

Слайд 4-5

Слайд 6

Физминутка

Слайд 7

На доске

Задание 1. Какое открытие вы сделали дома? Какие электронные ресурсы использовали при открытии? Как складывать? Как вычитать?

-Сформулируйте еще раз тему урока.

-Какова цель урока?

 

Задание 2. №1 на стр.68.

1 строчка-1 вариант

2 строчк-2 вариант

Задание 3.

-Ребята, объединяемся для работы парами и выполняем задание в «Зачет-вертушка»

-Ребята, определите место затруднения? Почему возникли затруднения?

-Ребята, вы молодцы! Хорошо поработали и устали. Давайте отдохнём. Учитель показывает числа, а обучающиеся выполняют движения.

Однозначное число – бегаем,

двузначное число- прыгаем,

трёхзначное число – машем руками,

четырёхзначное – стоим.

-Правильно ли я вас поняла, что вы уже и четырёхзначные знаете? Как вы поняли, что это четырёхзначное число? Молодцы.

Задание 5. Чтобы собрать ракету рабочие изготавливают детали. №4 на стр.68.

Учитель корректирует ответы детей.

Задание 6. Работа по учебнику.

Задание внизу страницы.

Решение

1) 480+20=500 (м.) – в марте.

2) 480+500=980 (м.)

Ответ: 980 машин отремонтировали за эти два месяца.

 -Ребята, а как вы думаете сколько нужно деталей для того, чтобы собрать ракету?

№3 самостоятельная работа. (по времени)

-Зафиксируйте это знание в своей памяти.

Проверьте свою работу и оцените.

-Научиться складывать и вычитать трёхзначные числа. Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел вида: 470+80, 560-90. Дети отвечают с места по очереди. Один ребёнок выходит к доске и чётко проговаривает цель.

Цель: овладения приемами устных вычислений трёхзначных чисел вида.

470+80=(470+30)+50=550

47д+8д=55д Алгоритм

1. Представлю второе слагаемое в виде суммы удобных слагаемых

2.К первому слагаемому прибавлю число, чтобы получилось круглое число.

3.Прибавлю оставшееся число.

-Удобно ещё решать, используя приём выполнения действий над десятками.

-Надо вспомнить сколько десятков в 1 сотне. 470+80=550

47дес.+8дес.=55дес.

560-90=(560-60)-30=470

56д-9д=47д Объясняют, как выполнять решение.

Рассказать новый способ вычислений

Дети прописывают в тетрадках.

440   190    490

870     90    580

Дети показывают ответы на счётных книжка.

-Да мы знаем. Для обозначения четырёхзначного числа нужно четыре цифры.

Составляют план решения.

-Узнать, сколько деталей стал изготавливать рабочий в день на новом станке.

-Ответить на главный вопрос задачи.

-Записать решение.

1) 60:2=30 (д.) – в день на новом станке.

2) 30:15=2 (раза)

Ответ: в 2 раза больше.

Много, для корпуса, для головной части и т.д. 15:9=1(ост.1)   8:9=0(ост.8)

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем; умение слушать собеседника; строить понятные для партнёра по коммуникации речевые высказывания; умение планировать общие способы работы.

Личностные:

осознание необходимости

самосовершенствоваться.

Регулятивные:

осуществление контроля учебных действий; оценивание собственной деятельности на уроке.

Познавательные:

Умение выбирать, сопоставлять, сравнивать и обосновывать способ решения.

III.Рефлексивно-оценочный этап

Слайд8

Слайд 9

Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам.

       Голубая.            Жёлтая.            Зелёная.  

Сначала дети решают красную карточку и т.д. Ребята, если вы не смогли и не успел решить карточку зелёного цвета, то надо остаться на дополнительное занятие и поработать ещё раз. Пришло время подводить итоги.

-Повторите тему урока.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Вы достигли поставленной цели?

-Какие открытия сделали вы для себя?

-Где и когда вы сможете применить свои знания на практике?

-Молодцы, ребята, работали очень активно.

Следующую планету освоим завтра-?

Обучающиеся выбирают задание из предложенных с учётом индивидуальных возможностей.

1 задание. Учебник стр. 68 №2

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

Учитель проставляет оценки в дневники.

Выполняют движения по заданию.

Обучающиеся решают самостоятельно

Отвечают на вопросы учителя.

Задают уточняющие вопросы.

Земля.

Записывают домашнее задание в дневники.

Познавательные:

построение логической цепи рассуждений; осуществление сравнения, классификации;

умение выбрать наиболее эффективный способ решения.

Регулятивные:

 осуществляют волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

Личностные:

осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усвояемого содержания.

Коммуникативные: 

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: 

умение принимать и сохранять учебные задачи.

Познавательные: ориентирование в своей системе знаний.

Личностные:

способы адекватно рассуждать о причинах своего успеха, связывая успехи с трудолюбием;

осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и хороший ученик.

Приложение1. Разноуровневые  карточки.

260+20=

260+20=

260+20=

530+40=

530+40=

530+40=

140+30=

140+30=

140+30=

650+50=

650+50=

650+50=

                             

260+20=

260+20=

260+20=

530+40=

530+40=

530+40=

140+30=

140+30=

140+30=

650+50=

650+50=

650+50=

260+20=

260+20=

260+20=

530+40=

530+40=

530+40=

140+30=

140+30=

140+30=

650+50=

650+50=

650+50=

260+20=

260+20=

260+20=

530+40=

530+40=

530+40=

140+30=

140+30=

140+30=

650+50=

650+50=

650+50=

260+60=

260+60=

260+60=

530+80=

530+80=

530+80=

140+90=

140+90=

140+90=

650+70=

650+70=

650+70=

260+60=

260+60=

260+60=

530+80=

530+80=

530+80=

140+90=

140+90=

140+90=

650+70=

650+70=

650+70=

260+60=

260+60=

260+60=

530+80=

530+80=

530+80=

140+90=

140+90=

140+90=

650+70=

650+70=

650+70=

260+60=

260+60=

260+60=

530+80=

530+80=

530+80=

140+90=

140+90=

140+90=

650+70=

650+70=

650+70=

930-80=

930-80=

930-80=

610-50=

610-50=

610-50=

840-70=

840-70=

840-70=

720-60=

720-60=

720-60=

930-80=

930-80=

930-80=

610-50=

610-50=

610-50=

840-70=

840-70=

840-70=

720-60=

720-60=

720-60=

930-80=

930-80=

930-80=

610-50=

610-50=

610-50=

840-70=

840-70=

840-70=

720-60=

720-60=

720-60=

930-80=

930-80=

930-80=

610-50=

610-50=

610-50=

840-70=

840-70=

840-70=

720-60=

720-60=

720-60=

Приложение2. Задания «Зачёт-вертушки»

150-90=

570-80=

240+500=

230-30=

750+80=

420+50=

360+170=

240+50=

430-50=

600-300=

320+50=

320-200=

790+80=

650-300=

780-90=

380+60=

260-70=

740-200=

460+60=

470-70=

830-300=

830-300=

620-40=

920-900=

340+50=

150-90=

570-80=

240+500=

230-30=

750+80=

420+50=

360+170=

240+50=

430-50=

600-300=

320+50=

320-200=

790+80=

650-300=

780-90=

380+60=

260-70=

740-200=

460+60=

470-70=

830-300=

830-300=

620-40=

920-900=

340+50=

150-90=

570-80=

240+500=

230-30=

750+80=

420+50=

360+170=

240+50=

430-50=

600-300=

320+50=

320-200=

790+80=

650-300=

780-90=

380+60=

260-70=

740-200=

460+60=

470-70=

830-300=

830-300=

620-40=

920-900=

340+50=

C:\Users\Home\Desktop\11.04\планеты\2.венера.jpeg

363

9

430

206

920

600

 В Е        Н         Е         Р        А

2 задание.               3 задание.

Карточка.               Карточка.

480+50=                 830-90=

510-60=                  360+70=              

630+90=                  740-80=

620-70=                   240+80=              

750+90=                  160-80=

280-90=                  890+20=              

460-80=                   520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.               3 задание.

Карточка.               Карточка.

480+50=                 830-90=

510-60=                  360+70=              

630+90=                  740-80=

620-70=                   240+80=              

750+90=                  160-80=

280-90=                  890+20=              

460-80=                   520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=

2 задание.          3 задание.

Карточка.           Карточка.

480+50=              830-90=

510-60=               360+70=              

630+90=              740-80=

620-70=               240+80=              

750+90=              160-80=

280-90=               890+20=              

460-80=                520-50=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

11 апреля Классная работа Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 3

349 км 8 сот 9 ед км 950 сек

Слайд 4

470 + 80 = 30 50 (470 + 30) + 50 = 550 Напиши в тетрадь.

Слайд 5

560 - 90 = 60 30 (560 - 60) - 30 = 470 Напиши в тетрадь.

Слайд 6

Работа по учебнику, стр. 68, № 1 – с устным объяснением, 1 вариант 1 строчку 2 вариант-2 строчку

Слайд 7

Задача № 4 1) 60 : 2= 30( д.)– в день на новом станке 2) 30 : 15 = 2 (раза) Ответ : в 2 раза больше деталей изготовил рабочий за 1 день на новом станке. Решение:

Слайд 9

МОЛОДЦЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

Конспект урока математики в з классе по теме: Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200Урок состоит из 7 этапов, все задания направленны на достижение поставленных целей.Программа "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Конспект урока математики, 3 класс. Тема: «Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами вычислений вида 260+310, 670-140; закреплениевычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 180 ∙ 4; 900: 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 240 ∙ 4; 203 : 4; 960 : 3" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об устных приёмах умножения и деления трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и делении суммы на число; закрепление вычислительных н...

Конспект урока математики. Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50; 800 : 400" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о приёмах устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые резуль...