математика 2 класс.Конкретный смысл умножения
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике 2 класс. Конкретный смысл умножения. | 66.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол урока
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения
Тип урока: урок отработки действия умножения.
Цель учителя: Создание условий для отработки действия умножения.
Учебная задача: Что такое умножение? Как находить результат при умножении?
Результат урока:
1.Предметный результат:
-знать действие умножение
-уметь обозначать действие умножение
-уметь читать действие умножения.
-уметь умножать числа
-уметь находить результат при умножении
2.Метапредметные результаты:
Регулятивный результат:
-уметь оценивать свою деятельность при решении действия умножения.
-уметь контролировать свои действия при умножении чисел
Познавательный результат:
- уметь сравнивать действие сложение с умножением,
-классифицировать выражения действия.
-уметь различать примеры сложения и умножения
Коммуникативный результат:
-уметь высказывать свое мнение при отработки действия умножения,
-уметь слышать слушать учителя,
-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
3.Личностный результат: понимание и осмысление конкретного смысла действия умножения.
Этапы | Действия учителя | Действия учащихся | Методы и приемы | Результат |
Орг.момент | -Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики буду вести я, Мария Ивановна! -Покажите мне готовность к уроку! -Надеюсь, все помнят правила работы на уроке? Как ведут себя, настоящие ученики! -Главное правило: «если хочешь ответить тихо подними руку», вас очень много, уважаем друг друга | Здравствуйте! | Беседа Фронтальная. | установление норм отношений на уроке; - самооценка своей готовности; - готовность к уроку |
Постановка УЗ | 1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу Задание 1: - Перед вами кроссворд. Давайте его попробуем разгадать. -Вспомним компоненты при сложении и вычитании. 1) Как называется один из компонентов действия сложения; 2) Как называется результат действия вычитания; 3) Как называется одно из математических действий; 4) Как называется один из компонентов действия вычитания; 5) Как называется другой компонент действия вычитания; 6) Знак «плюс» - используют при каком, математическом действии; 7) Знак «минус» -используют при каком, математическом действии; -Какое слово получилось в середине? 1.2. Совместная формулировка учебной задачи -Значит над каким действием мы сегодня поработаем? - Как находить результат при умножении? -Что такое умножение? | 1) Слагаемое 2) Разность 3) Сложение 4) Уменьшаемое 5) Вычитаемое 6) Сложении 7) Вычитании
-Сегодня на уроке мы поработаем над действием умножение. -Умножение –это сложение одинаковых слагаемых. -Можно сложение одинаковых слагаемых заменить умножением. | Беседа Фронтальная Наглядная Презентация Беседа Фронтальная | -уметь слушать слышать учителя, сверстников; -знать компоненты при вычитании и сложении; -уметь высказывать свою точку зрения. -уметь формулировать уз с помощью учителя -знать о действии умножения -уметь слушать слышать учителя сверстников |
Решение УЗ | .1. Отработка нового понятия Задание 1 Сейчас я раздам вам карточки - Чем примеры 1столбика отличаются от примеров 2 столбика? - Соедините, не решая примеры 1 столбика с примерами из второго столбика, чтобы ответы были одинаковыми. Ваши предположения? 2+2+2+2 7*2 7+7 4*3 3+3+3+3+3 2*4 4+4+4 3*5 - Почему вы так решили? Объясните Задание 2 -Ребят, посмотрите на слайд Устный счет Львенок 2+2+2=? 6,5,7? -почему вы так решили 3*5 14,16,15? -почему вы так решили? 4+4+4+4 16,15,12? -объясни свое решение 6*2 10,12,8? -почему вы так решили? Задание 3 (В тетради) -А сейчас ребята откроем тетради запишем число 5 апреля - Замените, если возможно, сложение умножением. 1) 2+2+2+2= 2) 4+4= 3) 7+8+1= 4) 3+3+3+3= 5) 6+6+3+2+2=
Проверка по образцу на доске: Физминутка -А сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физминутку Задание 4 (устно) -Нужно записать сложение умножением и объяснять. -Кто выйдет к доске? 1)2+2+2+2= 2)5+5+5+5+5= 3)32+32+32=
-Что обозначает первое число в выражении? -Что обозначает второе число? Задание 5 (В тетради) -Сравни выражения, не выполняя вычислений.
Задание 6 (показ на слайде) -Посмотрите на рисунки и закончите записи. 6+6= 6*2= 4+4+4= 4*3= | 2+2+2+2 7*2 7+7 4*3 3+3+3+3+3 2*4 4+4+4 3*5 -потому что, например, 2+2+2+2 соединяется с 2*4 потому что умножение 2*4 равняется сложению одинаковых слагаемых 2+2+2+2, по 2 взяли 4 раза. -2+2+2 будет 6 потому что по 2 взять 3 раза будет 6. -3*5 будет 15 потому что по 3 взять 5 раза будет 15 4+4+4+4 будет 16 потому что по 4 взять 4 раза будет 16 6*2 будет 12 потому что по 6 взять 2 раза будет 12. 1) 2+2+2+2=2*4 2) 4+4=4*2 3) __________ 4) 3+3+3+3=3*4 5) ________ 1)2x4 (по 2 взяли 4 раза) 2)5x5 (по 5 взяли 5 раз) 3)32x3 (по 32 взяли 3 раза) -Слагаемое -Сколько раз взяли это слагаемое? 1) 8*3 3+3+3+3+3+3+3 2) 8*6 = 6+6+6+6+6+6+6+6 3) 8*6 8*5 4) 8*9 8*7 5) 8*4 8+8+8+8+8 6+6=12 6*2=12 4+4+4=12 4*3=12 | Словесный метод Презентация Наглядный Наглядный Презентация Фронтальная Словесный метод | уметь различать примеры сложения и умножения -уметь соединять примеры с одинаковыми примерами -уметь объяснять свое предположение при выборе правильного ответа -уметь оценивать свою деятельность при нахождении примеров с одинаковыми ответами уметь устно решить примеры -уметь объяснять свою точку зрения при выборе правильного ответа -уметь находить правильный ответ -уметь слышать слушать учителя и сверстников -уметь сложить и умножить числа |
Рефлексия | Рефлексия. Игра «Да-нет» - Умножение –это математическое действие? - Разность можно заменить умножением? -+ -знак умножения? -Сумму разных слагаемых можно заменить умножением? - Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменить умножением? -молодцы ребята все справились с заданиями! - спасибо за работу! -до свидания! | -Да -Нет -Нет -Нет -Да -До свидания! | Словесный метод Беседа Рефлексия | Рефлексия своей деятельности на уроке Мотивация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"
Урок формирует представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...
Конспект урока математики 2 класс. Смысл умножения
Конспект составлен по требованиям ФГОС. Используемая образовательная система «Гармония". Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006....
Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...
Презентация к уроку математики 2 классТема « Смысл умножения. Названия компонентов и результата умножения».
Презентация...
Конспект урока по математике 2 класс "Конкретный смысл умножения"
2 класс, МатематикаКонкретный смысл действия умноженияДидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать представление о конкретном смысле действия...
Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»
Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....
Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"
Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...