Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок по математике на тему: свойства геометриечских фигур во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по математике651.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс:2

Тема: «Свойства предметов. Геометрические фигуры».

Тип урока: открытие нового понятия

Цель учителя: создание условий для открытия нового понятия объемных и плоских геометрических фигур, познакомить с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), развивать память, внимание.

Результаты:

Предметные: -умение определять задачу, отличать ее от простого текста;

-уметь знать как построена задача: в ней есть условие и вопрос;

-уметь решать задачи, записывать решение задачи и ответ;

-уметь различать компоненты задачи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: -уметь анализировать текст задачи;

-уметь сравнивать простые задачи на нахождение суммы, на нахождения остатка;

-уметь определять отличие задач простых текстов.

Коммуникативные УУД:  -уметь задавать вопросы;

-уметь работать в парах;

-умение обсуждать решение задачи;

-высказывать свое мнение;

-вступать в диалог при обсуждение структуры задач.

Регулятивные УУД: -планировать решение задачи;

-уметь составлять модели;

-уметь контролировать свои действия во время решения задачи.

 

Ход урока

Этапы урока

Де учащихся

Де учителя

  1. Орг.момент.

Добрый день. Я вам улыбнусь, а вы улыбнетесь друг другу. Дарите себе и своим друзьям немножко позитива

2.Постановка У.З

2.1 Ситуация успеха

  1. Чистописание.

-

-Сегодня мы отправляемся в один из городов страны Математика - Геометрию. ---Может быть уже кто-нибудь из вас знает с чем мы встретимся в этом городе?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

Пальчиковая гимнастика.

Повстречались два котенка: мяу-мяу!

Два щенка: ав-ав!

Два жеребенка: и-го-го!

Два тигренка: р-р-р!

Два быка: му-у!

(Соединять поочередно пальцы, правой и левой руки, начиная с мизинца)

Посмотри, какие рога!

(Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы  Положение тетради на столе) Правильное расположение ручки в руке. Прописывание заданий в тетради.

 -С геометрическими фигурами.

-(Ответы детей).

2.2 Ситуация разрыва

А вот и жители этого города

Чем они отличаются?

Сколько всего фигур?

-Сколько квадратов?

-Сколько треугольников ?

-Сколько кругов ?

- Сколько прямоугольников ?

-Сколько красных фигур?

-Сколько не желтых фигур?

-На каком месте, считая слева, стоит синий круг?

Где находятся не красные прямоугольники?

Какая фигура стоит справа от желтого треугольника?

Какая фигура стоит перед синим кругом?

А после красного прямоугольника?

Продолжите ряд.

hello_html_m25ef229a.png

-Цветом, формой

-10

-2

-3

-3

-4

-4

-7

-На втором

-На третьем месте и на шестом

-Красный круг

-Красный треугольник

-Синий треугольник

-Синий квадрат

2.3.Формулировка У.З

Так как вы думаете над, чем мы сегодня должны работать?

-свойства геометрических фигур

3.Решение У.З

3.1 Поиск решения У.З

Посмотрите на доске задание. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа? Проверим свое предположение по учебнику.

Работа по учебнику с. 4 - 5.

Город Геометрия раскинулся и на страницах нашего учебника.

Рассмотрите задание.

-Чем различаются круг и шар? Квадрат и куб? -Прямоугольник и параллелепипед

-Какие еще вы знаете фигуры, назовите их?

На доске задание. Нужно соединить фигуры с предметами той же формы и назвать форму предметов.

Найдите предметы из окружающей обстановки таких же форм.

-Сколько совокупностей здесь представлено?

-Совокупность?

-Сколько кругов вы видите?

-Чем они различаются?

-Сколько больших кругов? Сколько маленьких?

-Рассмотрите треугольники. Сколько их?

-Сколько красных?

-Сколько маленьких?

-Чем отличаются треугольники?

-Рассмотрите прямоугольники. Почему в них спрятались квадраты?

-Сколько всего треугольников?

-Сколько желтых? Синих?

-Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты

hello_html_m77cd689f.png

-круг, квадрат, прямоугольник - плоские фигуры, шар, куб, параллелепипед - объемные

-Пирамида, конус, цилиндр - объемные фигуры, овал, ромб, треугольник - плоскиеhello_html_m77db4ecf.png

-4

-Круги

-8

-Цветом, размером

-6

-2

-4

-цветом и размером

-Квадрат - это тоже прямоугольник

-12

3.3. Практическое применение

  Работа в тетради.

Повторение правил посадки и расположения тетради на столе, как держать правильно ручку.

-Какие фигуры нарисованы у вас в тетради?

-Как располагаются фигуры на каждой строчке относительно друг друга?

Продолжите рисовать фигуры до конца строчки

 

-На первой строчке квадраты, на второй - круги, на третьей - треугольники, на четвертой прямоугольники. Все это плоские фигуры

-через клетку, каждая фигура - величиной в одну клетку. hello_html_1c981657.png

Рефлексия

-В каком городе страны Математика мы сегодня побывали?

-Чему мы учились на уроке?

-О каких свойствах предметов вы узнали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке? Что у вас получилось, все ли было понятно, над чем еще нужно поработать?

-Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке? Удалось ли вам хорошо поработать в парах?

-Где можно применить полученные знания?

-В городе Геометрия

-Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, сообразительными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигурыhello_html_m4a788b9d.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...