Математика
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по математике на тему: свойства геометриечских фигур во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике | 651.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс:2
Тема: «Свойства предметов. Геометрические фигуры».
Тип урока: открытие нового понятия
Цель учителя: создание условий для открытия нового понятия объемных и плоских геометрических фигур, познакомить с формами плоских фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат), развивать память, внимание.
Результаты:
Предметные: -умение определять задачу, отличать ее от простого текста;
-уметь знать как построена задача: в ней есть условие и вопрос;
-уметь решать задачи, записывать решение задачи и ответ;
-уметь различать компоненты задачи.
Метапредметные:
Познавательные УУД: -уметь анализировать текст задачи;
-уметь сравнивать простые задачи на нахождение суммы, на нахождения остатка;
-уметь определять отличие задач простых текстов.
Коммуникативные УУД: -уметь задавать вопросы;
-уметь работать в парах;
-умение обсуждать решение задачи;
-высказывать свое мнение;
-вступать в диалог при обсуждение структуры задач.
Регулятивные УУД: -планировать решение задачи;
-уметь составлять модели;
-уметь контролировать свои действия во время решения задачи.
Ход урока
Этапы урока | Де учащихся | Де учителя |
| Добрый день. Я вам улыбнусь, а вы улыбнетесь друг другу. Дарите себе и своим друзьям немножко позитива | |
2.Постановка У.З 2.1 Ситуация успеха |
- -Сегодня мы отправляемся в один из городов страны Математика - Геометрию. ---Может быть уже кто-нибудь из вас знает с чем мы встретимся в этом городе? -Какие геометрические фигуры вы знаете? | Пальчиковая гимнастика. Повстречались два котенка: мяу-мяу! Два щенка: ав-ав! Два жеребенка: и-го-го! Два тигренка: р-р-р! Два быка: му-у! (Соединять поочередно пальцы, правой и левой руки, начиная с мизинца) Посмотри, какие рога! (Показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы Положение тетради на столе) Правильное расположение ручки в руке. Прописывание заданий в тетради. -С геометрическими фигурами. -(Ответы детей). |
2.2 Ситуация разрыва | А вот и жители этого города Чем они отличаются? Сколько всего фигур? -Сколько квадратов? -Сколько треугольников ? -Сколько кругов ? - Сколько прямоугольников ? -Сколько красных фигур? -Сколько не желтых фигур? -На каком месте, считая слева, стоит синий круг? Где находятся не красные прямоугольники? Какая фигура стоит справа от желтого треугольника? Какая фигура стоит перед синим кругом? А после красного прямоугольника? Продолжите ряд. | -Цветом, формой -10 -2 -3 -3 -4 -4 -7 -На втором -На третьем месте и на шестом -Красный круг -Красный треугольник -Синий треугольник -Синий квадрат |
2.3.Формулировка У.З | Так как вы думаете над, чем мы сегодня должны работать? | -свойства геометрических фигур |
3.Решение У.З 3.1 Поиск решения У.З | Посмотрите на доске задание. Что общего у фигур слева и чем они отличаются от фигур справа? Проверим свое предположение по учебнику. Работа по учебнику с. 4 - 5. Город Геометрия раскинулся и на страницах нашего учебника. Рассмотрите задание. -Чем различаются круг и шар? Квадрат и куб? -Прямоугольник и параллелепипед -Какие еще вы знаете фигуры, назовите их? На доске задание. Нужно соединить фигуры с предметами той же формы и назвать форму предметов. Найдите предметы из окружающей обстановки таких же форм. -Сколько совокупностей здесь представлено? -Совокупность? -Сколько кругов вы видите? -Чем они различаются? -Сколько больших кругов? Сколько маленьких? -Рассмотрите треугольники. Сколько их? -Сколько красных? -Сколько маленьких? -Чем отличаются треугольники? -Рассмотрите прямоугольники. Почему в них спрятались квадраты? -Сколько всего треугольников? -Сколько желтых? Синих? -Как еще можно назвать прямоугольники и квадраты | -круг, квадрат, прямоугольник - плоские фигуры, шар, куб, параллелепипед - объемные -Пирамида, конус, цилиндр - объемные фигуры, овал, ромб, треугольник - плоские -4 -Круги -8 -Цветом, размером -6 -2 -4 -цветом и размером -Квадрат - это тоже прямоугольник -12 |
3.3. Практическое применение | Работа в тетради. Повторение правил посадки и расположения тетради на столе, как держать правильно ручку. -Какие фигуры нарисованы у вас в тетради? -Как располагаются фигуры на каждой строчке относительно друг друга? Продолжите рисовать фигуры до конца строчки
| -На первой строчке квадраты, на второй - круги, на третьей - треугольники, на четвертой прямоугольники. Все это плоские фигуры -через клетку, каждая фигура - величиной в одну клетку. |
Рефлексия | -В каком городе страны Математика мы сегодня побывали? -Чему мы учились на уроке? -О каких свойствах предметов вы узнали сегодня на уроке? -Оцените свою работу на уроке? Что у вас получилось, все ли было понятно, над чем еще нужно поработать? -Кто из одноклассников больше всего помогал вам на уроке? Удалось ли вам хорошо поработать в парах? -Где можно применить полученные знания? | -В городе Геометрия -Считать, выделять признаки предметов, быть внимательными, сообразительными, слушать друг друга, узнавать и рисовать геометрические фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...