Технологическая карта урока математики «Проверка умножения »
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Проверка умножения»
Цели урока: Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать логическое мышление, математическую речь, память, внимание.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро стр. 19, презентация к уроку.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | 1 мин | Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука- Эта математика. | Приветствовать учителя | |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | Устный счет 1) Работа с геометрическим материалом. - Сколько прямоугольников на чертеже? (7) - Назовите признаки прямоугольника. 2) Подберите пропущенные числа - Каким числом заканчивается математическая цепочка? (9) - Что вы можете сказать о числе 9? 3) Решите примеры и расшифруйте слово. - Какое слово получилось? (Мудрость) - Как вы понимаете это слово? (мы узнаем что-то новое и умнеем) - Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания. | Отвечать на вопросы Выполнять устный счет Отвечать на вопросы | |
Практический: выполнение задания Словесный: ответы на вопросы Словесный: формулирование правила Практический: решение примеров Словесный: объяснение записи Практический : Решение примеров Практический: решение задачи | 25 мин 10 мин | Посмотрите на следующее задание на слайде. Составьте из чисел в каждой строчке примеры на умножение: 21 4 (21*4= 84) 17 * 3 (17 * 3 = 51) 15 6 (15*6 = 90) - Как называются компоненты при умножении? (первый множитель, второй множитель, произведение ) - Прочитайте равенства, используя эти названия.(произведение чисел 21 и 4, 17 и 8, 15 и 7) - Как проверить верные ли равенства мы составили? (делением) - Что должно получиться, если произведение разделить на один из множителей? (должен получиться второй множитель) - Сравните полученный результат с одним из множителей. Числа равны, значит умножение выполнено верно. Давайте проверим каждое из равенств. 84: 4 = 21 21 = 21 51 : 3 = 17 17 = 17 90 : 15 = 6 6 = 6 Давайте попробуем сформулировать правило, как же нужно проверять умножение. Для того чтобы проверить умножение нужно произведение разделить на один из множителей, сравнить полученный результат с другим множителем. Если эти числа равны, умножение выполнено верно. - Ну что ж, теперь проверим как вы усвоили новый материал. Решим № 1 у доски, по цепочке с комментированием. - Молодцы. А теперь решим № 4 устно в парах. Объеденитесь в пары и объясните друг другу запись данного выражения. - № 2 выполним самостоятельно. Один ученик индивидуально за доской. А затем проверим. - Кто выполнил это задание без ошибок? - У кого одна ошибка? - В чем были затруднения? - Решим № 5 у доски. Прочитайте условие задачи. Что необходимо сделать, перед тем как начнем решать? (вставить числа) Пусть цена одной столовой ложки будет 10 руб., а цена чайной ложки – 5 руб. - что мы можем теперь узнать? (на сколько рублей купили столовых ложек и чайных ложек) - Можем ли теперь ответить на вопрос задачи? (да) Запишите решение в тетрадь. - Сейчас выполним № 6 по цепочке у доски. | Составлять выражения Отвечать на вопросы Проверять равенства Формулировать правила Выполнять заадние Решать самостоятельно Решать задачу Выполнять задание | |
Итог урока. Рефлексия. | 4 мин | Чему сегодня научились на уроке? Что вызвало у вас затруднение? Спасибо, ребята, за урок. Запишите домашнее задание стр. 19 № 3, 7 | Подводить итог урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Проверка сложения» + учебная презентация + доп. мат. к уроку) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2...
Технологическая карта урока математики «Умножение. Смысл умножения»
Раскрытие конкретного смысла умножения как способа замены суммы одинаковых слагаемых....

Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2. Умножение на 2» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения числа 2.Планируемые результатыПредметные:1. Называть таблицу умножения числа 2.2. Освоить формулу умножения на 2.3....

Технологическая карта урока математики "Умножение числа 2. Умножение на 2" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 2 и её использовании для нахождения результатов умножения однозначных чисел.Планируемые результатыПредметные: обучающие...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел. Взаимосвязь сложения и умножения" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)
Задачи урока Планируемые результатыДидактические:познакомить учащихся с основами умножения чисел и объяснить, как оно связано со сложением;закрепить навыки умножения чисел, выполняя упражнения и ...