Конспект по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 | Начинается урок, -Открываем тетради , три клетки вниз по центру пишем 21 октября и ниже Классная работа. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) Слайд №1 5 Слайд №2 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. 1. Устный счет -Круговые примеры. 7+7 =14 14-6 = 8 8+5 = 13 13-9 = 4 4+6 =10 10+40 =50 50+8 =58 58-50 = 8 8+9 =17 17-10=7 -Сосчитай от 36 до 45,от 78 до 85,от 89 до 100. -Какое число следует за числом 45,68.79,98,31? -Какое число стоит перед числом 30,78,89,100? -Назови соседей числа 55,69,70,98. -10 - (6+3)= 1 .Ребята, как выполним это вычисления? ( сначала посчитаем в скобках, потом из 10 вычитаем 9 и получаем 1). -Сколько в 1 часе минут? (60).Молодцы! | Выполняют задания устного счета Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. . | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 3 5 Слайд№4 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
-Найдите значение выражений : 6+7+8+9+3+4+1+2. -Как вы посчитали ? -Кто нашел более удобный способ?(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40 -Что можете сказать о значениях выражений?(Одинаковые). - Имеет ли значение место слагаемого в выражении?(Нет ,слагаемые переставили , а сумма осталась прежней ). -Какой сделаем вывод?(Слагаемые можно менять местами ). Правильно , от перестановки слагаемых сумма не изменится. -Какая тема урока будет сегодня? (Свойства сложения) -Какую цель поставим на урок? (Познакомиться со свойствами сложения ). | Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают тему урока. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы 5 Задание №1 Слайд №5 Слайд №6 5 Слайд №7 5 Задание №2 Слайд№8 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. - Открываем учебник на стр.44. . Под 1) N., прочитай задание .(Сравни выражения и их значения ). -Как можно сравнить эти выражения?(вычислить). N., прочитай первое выражение ( к пяти прибавить три получим восемь , сумма пяти и трех равна восьми , значит ставим знак равно). 5+3 = 3+5 9+2 = 2+9 8+10 = 10+8 40+7 = 7+40 -Открываем тетради и записываем первый пример .Выполняем по очереди следующее примеры. -Сверим правильно ли мы сделали , у кого правильно ставьте себе +. -Под 2 ) N.,прочитай задание .( Закончи формулировку знакомого тебе свойства сложения : Результат сложения не изменится , если поменять местами слагаемые .Поднимите руку ,кто считает так ? -Под 3)N., прочитай задание (Приведи пример, в котором перестановка слагаемых облегчает вычисления ). 3+2 =5 2+3=5 Правило Под №2 в рамке N.,прочитай правило .(результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой ) . -Поднимите руку кто прочитает правило еще раз ? -Кто расскажет правило своими словами ? -Кому не понятно? (пример: 6+9 +4+1 =(6+4)+(9+1)=20). - N., прочитай задание .( Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному ). (5+3)+2=10 5+(3+2)=10 Значит (5+3)+2=8+2=10. -Сумма поменялась , если мы переставили слагаемые? -Поднимите руку и скажите ,какое это свойство ? -Повторим еще раз правило свойства сложения .(От перестановки слагаемых сумма не меняется). | Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 1 | Организует физкультминутку. Включает видео, повторяет движения | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по тетради для сам. работ Стр.45 Задание №7 7 Рабочая тетрадь Стр.17 Задание №38 Задание№ 39 Задание №40 Задание №41 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. - На поле нашли узор ,поднимите руку ,кто нашел ? -По центру у себя в тетради начертите и продолжите до квадрата и разукрасьте узор . -Посмотри ,перед нами часы, у каждых часов свое время . -Скажите ,что означает маленькая стрелка, большая? (маленькая- часовая, большая –минутная). -Назовите ,сколько времени на первых часах? (7:50 –без десяти 8). -На вторых часах?( 7:45 –без пятнадцать 8) -На третьих?( 7:25 двадцать пять минут 8). -Открываем свои рабочие тетради на стр. 17 N.,прочитай задание . 13-6+9=16 3+9-4=8 14-9+8=13 15-7+10=18 11-9-7=2 12-5+8=15 -Вставить знаки больше ,меньше или равно. Вспомним ,сколько в 1 м = 10 дм. 1 м =100 см. 1 дм =10 см . 1 см = 10 мм . Молодцы! Приступаем к заданию, выполните самостоятельно. Теперь. поменялись тетрадями и проверяем , у кого правильно ставьте +.у кого нет -. - Нужно вычислить с комментарием. Поднимите руку, кто пойдет к доске , остальные у себя решают в тетради . -Поднимите руку, кто хочет проверить работу N., а вы проверяете у себя в тетради и ставите + или -. -Поднимите руку, у кого одна ошибка .две? -N., прочитай задачу. -Какой вопрос нам дан в задаче ? (Нужно его выбрать из предложенных). (Сколько грибов нашел Артем?) - Какое условие задачи ? (Люда нашла 10 гр. . а Артем нашел на 3 гриба меньше ). -Поднимите руку, кто у доски сможет начертить схему задачи ? - В рабочей тетради нам нужно записать только решение . -Записываем себе в тетрадь решение (10-3=7 гр.) | Выполняют задания в рабочей тетради. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Решают примеры Вспоминают прошлый материал Выполняют задания в рабочей тетради Решают задачу | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) 2 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. - Над какой темой мы сегодня работали? - Какую цель поставили в начале урока? - Как вы считаете, мы достигли цели урока? На этом наш урок подошёл к концу, до свидания! | Отвечают на вопросы. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...