№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
УУД |
1. |
Организационный момент | Организационный настрой на урок | Здравствуйте, меня зовут Анастасия Викторовна ,сегодня урок математики проведу у вас я . Вот книжка на столе, А вот тетрадка, Не хочется играть Сегодня в прятки. И недосуг дуть На корабль бумажный- Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. |
Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа)
Слайд №1
Слайд №2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6 | Организует устный счет и логическую разминку с целью актуализации знаний. 1. Логическая разминка - Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи - Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? ( красных купила 3 ,а голубых 1). - У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось? ( 3 яблока осталось). - У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2 конца осталось ). 2.Устный счет -Сосчитай от 36 до 45,от 78 до 85,от 89 до 100. -Какое число следует за числом 45,68.79,98,31? -Какое число стоит перед числом 30,78,89,100? -назови соседей числа 55,69,70,98. Продолжи предложение : -Самое большое двузначное число ? (99) -Самое маленькое двухзначное число? (10) -Самое маленькое трехзначное число ?(100) -10 см называют( дм) -100 мм называют (дм) |
Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;
дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. |
3. | Самоопределение к деятельности | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. (На доске запись) 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. - Как назвать одним словом то, что написано на доске?(Единицы измерения величин ) - Какие единицы здесь лишние?(1л и 1кг) - Почему? ( Килограмм- это единица измерения массы; литр- единица измерения объема) - Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?(длины) - Поставьте их в порядке возрастания. (мм, см, м, дм) - Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм) - Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка (мм .см), лягушки (см), собаки (дм), божьей коровки (мм).? - А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома? - Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку 8+9-2(Р) 13+7(Е) 10-8+9(Т) 6+8(М) - Какое слово получилось? МЕТР - Кто может назвать тему урока?
|
Обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Составлять план и последовательность действий.
Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы
Слайд № 13 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания на карточках. Что такое метр? Измерьте длину классной линейки: А) в дециметрах, Б) в сантиметрах. Сделайте вывод: А)… Б)… Карточка 2. Что измеряют в метрах? Измерьте метровой линейкой: А) длину и ширину крышки стола, Б) длину и ширину классной комнаты. Сделайте вывод: А)… Б)… Карточка 3. Метр на службе у человека. Вспомните, где человек использует метр. Сделайте вывод: А)… Б)… В)... Работа закончена. От каждой группы , прочитайте сделанные выводы. Вывод 1. Метр – единица измерения длины. 1 м= 10 дм 1 м =100 см Вывод 2. В метрах удобнее измерить длину и ширину классной комнаты. Вывод 3. 1)Измерение ткани. 2)Измерение длины и ширины садового участка. 3)Измерение роста человека. -Запишите результаты наших исследований: 1 м = 10 дм 1 м = 100см - Откройте учебник на странице 13. -Сравните результаты наших исследований с выводом в учебнике. Назовите измерительный инструмент, который изображён здесь. - Какие измерительные инструменты вы ещё знаете? |
Выполняют дидактические упражнения.
Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Знакомятся с понятием «метр».
Выполняют задания на карточках
Озвучивают выводы
|
Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.
Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка видео | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. (видео) | Выполняют элементарные физические упражнения
| Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику (стр. 13) (фронтальная работа
| Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. - Откройте учебник на странице 13. -Сравните результаты наших исследований с выводом в учебнике. Назовите измерительный инструмент, который изображён здесь. - Какие измерительные инструменты вы ещё знаете? (1 м=10дм, 1 дм =10см . 1 м=100см)
| Отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
| Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.
Участвовать в диалоге.
|
| Работа по учебнику (стр. 13 Задание №2) Слайд № 14
(фронтальная работа )
Слайд № 12 (стр.13 Задание № 4 )
Стр.13 Задание №5 (устно) Слайд № 15
Рабочая тетрадь Стр.10 задание № 19 Слайд №16 | (Работа у доски) письменно с комментированием. 1 м > 99 cм 1 м > 9 дм 10 см < 1 м
1 м = 100 см 1дм = 100 мм 1 см = 10 мм
-Прочитайте задачу. Назовем условие задачи (что известно). Поставьте вопрос.( Сколько страниц занимают две сказки ?) -Что известно в задаче? ( Одна сказка заним.40 стр.. а другая – на 20 стр. больше ). -Что нужно узнать? (Сколько стр. в первой книге .Во второй -40 и 60. Можно ли узнать сколько стр. в двух книгах? Как? (сложить 40 и 60). -Записываем схему. Объясняем. Решаем. Называем ответ. - (Один ученик выполняет у доски кр.запись ) 1 книга – 40 с. 2 книга -? , на 20 с.> Открываем тетради . Три клетки вниз и записываем число ,классная работа . Решите задачу самостоятельно . 1)40+20=60 (с.) во второй книге 2)40+60= 100(с.) в двух книгах Теперь сверяем ответ , у кого не так , исправляйте . Сколько с. В первой книге? (40 ) во второй ? (60) .Сколько с. Вместе в двух книгах? (100).
8+7-10=5 7+7-10=4 12-4+9=17 14-9+7=12 17-10+9=16 14-6+5=13
Составь по таблице три задачи и реши их. 1)15- 8=7 Ответ : осталось 7 мальчиков. 2)9+3= 12 Ответ : было 12 мальчиков. 3)18-10=8 Ответ : уехало 8 мальчиков | Выполняют рисунок к произведению. Сравнивают значения.
Выполняют задания в рабочей тетради.
Высказывают свое мнение.
Решают задачу. |
7. | Итоги урока. Рефлексия
| Обобщение полученных знаний
(фронтальная работа Слайд № 17 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: - Какую новую единицу длины вы сегодня узнали? -Что вы узнали о метре? (1 м =10 дм , 1 м =100см ) -Что можно измерить в метрах? - Если вы поняли урок и он вам понравился ,поднимите правую руку .если что-то не поняли или не интересен был урок .поднимите левую руку).
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Оценивают свою работу.
| Понимать значение знаний для человека и принимать его; Структурировать знания; Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.
|
Домашнее задание
(фронтальная работа Слайд №18 | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. - Учебник : № 1 (с.13). | Слушают учителя.
Записывают домашнее задние |