Спецификация для проведения итоговой контрольной работы по предмету математика для обучающихся 2 класса. Дата публикации: 15.05.2017 г.
материал по математике (2 класс) на тему
Материал содержит спецификацию и текст работы в 2-х вариантах (текст контрольной работы взят из журнала "Начальная школа").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsii_2_klass_matematika_may.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация для проведения итоговой контрольной работы
по предмету математика для обучающихся 2 класса.
1. Назначение работы - установить соответствие подготовки обучающихся 2-ых классов по математике Федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования по математике, выявить уровень сформированности знаний, умений и способов учебной деятельности по математике, необходимых для продолжения обучения в следующем классе, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки обучающихся 2-ых классов.
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание контрольной работы соответствует:
- Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009 г. №373 с изменениями от 31 декабря 2015 года приказ Минобразования России №1576);
- Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы. – М., Просвещение, 2015.
- Основной образовательной программе НОО ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово.
3. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии за второй класс. Контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах.
Общее количество заданий в работе - 5
Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков.
4. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и видам деятельности.
Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку
Код ПРО | Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы | |
| ||
1.1 | Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100 | |
1.2 | Различать, записывать и сравнивать величины: стоимость; время; длина; периметр; переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы величин и соотношения между ними (час – минута, дециметр – сантиметр, сантиметр - миллиметр) | |
| ||
2.1 | Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий | |
2.2 | Выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100; умножение и деление однозначных чисел в табличных случаях (в том числе с нулем и числом 1) | |
2.3 | Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2 арифметических действия со скобками и без скобок) | |
| ||
3.1 | Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение | |
3.2 | Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи | |
| ||
4.1 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (ломаная) | |
4.3 | Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями (ломаная) | |
| ||
5.2 | Находить периметр квадрата |
5. Условия проведения работы.
Условиями проведения работы предусмотрена письменная комбинированная контрольная работа. Для выполнения работы предполагается использование черновика, линейки и простого карандаша.
6. Время проведения.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 (в части оценивания вида работы: комбинированная работа - задача, примеры и другие задания).
Нормы оценивания комбинированной работы:
«5» - без ошибок
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубые ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Текст контрольной работы*
Вариант 1.
1. Катя добралась до дачи за 1 час. 10 мин она шла пешком, 20 мин ехала на автобусе, а остальное время – на электричке. Сколько времени Катя ехала на электричке?
2. Вычисли значения выражений.
80 – 36 + 7
6 + (54 – 30)
3. Выполни вычисления с проверкой.
72 43
26 39
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
6 ∙ 3 ⬜ 6 + 6 + 6 + 6 5 дм 3 см ⬜ 53 см
14 : 2 ⬜ 16 : 2 84 мм ⬜ 9 см
13 – 5 ⬜ 14 – 9
6 + 8 ⬜ 7 + 9
5. Начерти ломаную, у которой длина первого звена равна 30 мм, второго – 50 мм, а длина третьего звена равна разности длин второго и первого звена.
_________________________
* Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2014/15 учебного года. «Начальная школа», 2015, № 3.
Вариант 2.
1. Юра потратил в школьном буфете 100 р. Он купил сок за 20 р., булочку за 40 р. И шоколадку. Сколько стоила шоколадка?
2. Вычисли значения выражений.
60 – 28 + 9
3 + (47 – 20)
3. Выполни вычисления с проверкой.
82 28
37 65
4. Сравни и поставь знак >, < или =.
7 ∙ 4 ⬜ 7 + 7 + 7 + 7 2 дм 4 см ⬜ 20 см
15 : 3 ⬜ 18 : 3 74 мм ⬜ 8 см
16 – 8 ⬜ 18 – 9
3 + 9 ⬜ 6 + 5
5. Начерти ломаную, у которой длина первого звена равна 60 мм, второго – 20 мм, а длина третьего звена равна сумме длин первого и второго звена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по окружающеми миру в 4 классе (спецификация, структура, варианты работ) по ФГОС. УМК любой.
Итоговая контрольная работа по окружающему миру подходит любому УМК.Назначение итоговой работы- выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру,выявить сформированност...
Спецификация для проведения итоговой контрольной работы (диктант) по предмету русский язык для обучающихся 2 класса. Дата публикации: 15.05.2017 г.
Материал содержит подробную спецификацию и текст диктанта....
Материал для проведения итоговой контрольной работы по литературному чтению во 2 классе
Промежуточная аттестация по литературному чтению во 2 классе....
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной работы № 9 по МАТЕМАТИКЕ для обучающихся 3 классов
Назначение контрольной работы – установить степень соответствия подготовки обучающихся 3-х классов образовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного образовательно...
Контрольная работа по предмету "Математика" для обучающихся 3 класса.
Материал подготовлен для урока математики на этапе оценки знаний для обучающихся 4 класса....
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Математика. 2 класс.
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Математика. 2 класс....
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Окружающий мир. 2 класс.
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Окружающий мир. 2 класс....