КТП по математике, 3 класс, Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Казанцева Ирина Владимировна

Данный материал полностью готов к использованию. Продумана и грамотно составлена Пояснительная записка, с учетом 1 обучающегося с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

УУД

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Числа от 1 до 100, сложение и вычитание ( 10 ч.)

1-2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Регулятивные УУД:

Средством формирования

этих действий служит технология

проблемного диалога на этапе

 изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться

 вырабатывать критерии оценки

и определять степень

успешности выполнения своей

работы и работы всех, исходя

из имеющихся критериев.

3

Выражение с переменной

4-5

Решение уравнений

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

Странички для любознательных

8

Контрольная работа оп теме повторение: «Сложение и вычитание»

9

Анализ контрольной работы

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (55 ч.)

10

Связь умножения и сложения

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

11

Связь между компонентами результатом умножения. Чётные и нечётные числа

Устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

12

Таблица умножения и деления с числом 3

13

Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость»

14

Решение задач с понятием «масса» и «количество»

15-17

Порядок выполнения действий

18

Страничка для любознательных. Что узнали? Чему научились?

19

Контрольная работа по теме:»Умножение и деление на 2,3»

20

Анализ контрольной работы

21

Закрепление изученного

22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Решение задач

26

Таблица  умножения и деления с числом 5

27-28

Задачи на кратное сравнение

29

Решение задач

30

Таблица умножения  и деления с числом 6

31-33

Решение задач

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию: 

делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 

составлять простой 

план учебно-научного текста.

34

Таблица умножения  и деления с числом 7

35

Странички для любознательных. Наши проекты

36

Что узнали? Чему научились?

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

37

Контрольная работа по теме:»Табличное умножение и деление»

38

Анализ контрольной работы

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур

41

Квадратный сантиметр

42

Площадь прямоугольника

43

Таблица умножения и деления с числом 8

44

Закрепление изученного

45

Решение задач

46

Таблица умножения и деления с числом 9

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою  точку зрения.

47

Квадратный дециметр

48

Таблица умножение  Закрепление

49

Закрепление  изученного

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

50

Квадратный метр

51

Закрепление изученного

52

Странички для любознательных

53-54

Что узнали? Чему научились?

55

Умножение на 1

56

Умножение на 0

57

Умножение и деление с числами 1,0. Деление 0 на число

58

Закрепление изученного

59

Доли

60

Окружность и круг

61

Диаметр круга. Решение задач

62

Единицы времени

63

Контрольная работа за 1 полугодие

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.)

65

Умножение и деление круглых чисел

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

66

Деление вида 80:20

67-68

Умножение суммы на число

69-70

Умножение двузначного числа на однозначное

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы.

71

Закрепление изученного

72-73

Деление суммы на число

74

Деление двузначного числа на однозначное

75

Делимое и делитель

76

Проверка деления

77

Случаи деления вида 87:29

78

Проверка умножения

79-80

Решение уравнения

81-82

Закрепление изученного

83

Контрольная работа по теме:»Решение уравнений»

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

85-87

Деление с остатком

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

88

Решение задач на деление с остатком

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

Проверка деления с остатком

91

Что узнали. Чему научились

92

Наши проекты

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч.)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий и справочн.

95

Образование и название трёхзначных чисел

96

Запись трёхзначных чисел

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

97

Письменная нумерация в пределах 1000

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой планучебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зре

99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

101

Сравнение трёхзначных чисел

102

Письменная нумерация в пределах 1000

103

Единицы массы. Грамм

104-105

Закрепление изученного

106

Контрольная работа по теме» Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч.)

107

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еёобосновать, приводя аргументы

Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

.

108

Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200

109  

Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

110

Приёмы устных вычислений вида  260+310, 670-140

111

Приёмы письменных вычислений

112

Алгоритмы сложения трёхзначных чисел

113

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

114

Виды треугольников

115

Закрепление изученного

116-117

Что узнали. Чему научились

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление ( 5 ч.)

119

Анализ контрольной работы, Приемы устных вычислений

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

120-121

Приёмы устных вычислений

122

Виды треугольников

123

Закрепление изученного

Приёмы письменных вычислений 13 ч.)

124

Приёмы письменного умножения  в пределах 1000

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере .

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

126

127

Закрепление изученного

128

Приёмы письменного деления в пределах 1000

129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

130

Проверка деления

131

132

Закрепление изученного

133

Закрепление изученного

134

Итоговая контрольная работа

135

Закрепление изученного

136

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"

В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...