Сведение умножения многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студент(ка): 43 гр.
Ткалич К.Д.
Проверил:
Отметка:
Дата: 01.03.17
Челябинск 2017
Класс: 3 «А»
Кабинет: 101
Тема: «Сведение умножения многозначного числа на однозначное»
Цель: Повторять и обобщать правила умножения, распространив их на более широкую область;
Планируемые результаты:
-личностные:.. Воспитание товарищества, взаимопомощи; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач
-предметные: Отрабатывать навыки устных вычислений; закреплять знания и умения в области нумерации многозначных чисел;
Оборудование: презентация, учебник «Эльконин, Давыдов», 3 класс
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | Ну, проверь-ка ты, дружок,1 слайд Вы умные, вы дружные, | Приветствовать учителя Улыбаться, настраиваться на урок | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2.Актуализация знаний Словесн.:ответы на вопросы,фронтальная , арифметический диктант | Ребята, как вы понимаете слово успех? 3 слайд Известная поэтесса Марина Цветаева сказала так: «Успех – это успеть». Чтобы достичь успеха на уроке, мы должны с вами многое успеть сделать и испытать ситуацию успеха. Карточка-успеха покажет нам в конце урока, кто из вас добился успеха. Тогда вперёд! Впереди устный счёт! Во сколько раз 7 меньше 42? 2. Раздели 45 на 5. 3. Какое число надо умножить на 5, чтобы получить 20? 4. Найди третью часть числа 12. 5. Во сколько раз 8 меньше 32? 6. Уменьши 54 в 6 раз. 7. Делимое 57, делитель 1. Чему равно частное? 8. На сколько надо уменьшить 36, чтобы получить 6? 9. На сколько 31 больше 15? 10. Найди частное чисел 48 и 6. 11. найди произведение чисел 9 и Проверьте верны ли равенства: 7 км 080м = 70 800м 10т 300кг = 10300 г 3 м = 30 000 см 4 ч = 39 мин 8 мин 20 с = 500 с 20 км = 20 000 000 м Молодцы! Хорошо поработали! Теперь перейдем к следующему этапу урока. | Характеризовать слово успех. Готовиться к устному счету. Решать арифметический диктант. Перевести и сравнить величины. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме К: аргументируют свою позицию. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение Словессн.:ответы на вопросы, фронтальная, Практическая: решать примеры умножения |
а*в = в*а Как называется это свойство? (Переместительное) В чём его смысл? (от перестановки множите лей значение произведения не изменяется). (а+в)*с = а*с + в*с Как называется это свойство? ( Распределительное) Сегодня мы с вами будем продолжать тему, умножений, Она будет звучать так « Сведение умножения многозначного числа на однознаное» В чём его смысл? (При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое). 2.Откройте тетради, запишите число, классная работа. С помощью распределительного свойства найдите значение произведения: 576*9=(500+70+6)*9=500*9+70*9+6*9=4500+630+54=5184 Что мы должны сделать? ( Разложить число 576 на сумму разрядных слагаемых)
Эту работу нужно выполнить за 3 минуты. 308х7 129х5 327х3 3768х2 Проверяем. Все справились? | Вспомнить переместительное свойство умножения. Характеризовать тему урока. Списать примеры, решить их с помощью распределительного свойства. Решать умножение многозначного числа на однозначное. | П: Выявлять сущность, особенности объектов. Умение определять цель урока |
4.Решение частных задач Словесн.: устное выполнение, Практическое: решать примеры | Что мы уже знаем о письменном умножении? ( Вспомним алгоритм. 1)Пишу... 2)Умножаю… 3)Запоминаю… 4)Прибавляю… 5)Читаю…. Решите примеры на умножение многозначного числа на двузначное. Выберите каждый себе пример, в соответствии со степенью сложности. Работать вы будите самостоятельно. 236 х15 395 х41 1278 х24 4107 х45 Сверьте свои ответы с доской. Если есть ошибки, исправьте. | Вспомнить, алгоритм письменного умножения. Решать самостоятельно примеры. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний. |
5.Закрепление Практич.: самостоятельное выполнение примеров | Сейчас сделаем номер в учебнике. Решение задачи №334. -Что известно в задаче? -Что надо найти? -Какого вида эта задача? -Как найти остаток? -Какие действия надо выполнить , чтобы узнать, сколько ткани расходовали? -Составим план решения задачи. План решения задачи. а) Сначала узнаем, сколько ткани расходовали. Заменим крупные единицы мелкими. б) Узнаем, сколько метров ткани осталось. Переведём мелкие единицы в крупные. -Выполните задания : 1вариант 4194х2= 2 вариант 1248х7= 5кг124гх3= 3км24м х 5= Сравни ответы с правильными. - Где допустили ошибку? Что надо сделать, чтобы её исправить? (Повторить таблицу умножения, единицы мер, длины, массы и др.) | Работать в учебнике. Решать и характеризовать задачу в учебнике. Работать по вариантам. Решить пример с единицамиизмерения. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу Р: принимают и сохраняют уч. Задачу; |
6.Подведение итогов урока словесн.:беседа | Вы все очень хорошо поработали. Домашним заданием будет № 641, 640. Удачи, До свидания! | Записывать домашнее задание. | К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...