Проверка умножения делением
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Мотивационный
| 10 | Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль в порядке, Ручка, учебник и тетрадка? Беритесь, ребята, Скорей за работу. Учитесь считать, Чтоб не сбиться со счета. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | - понимать и сохранять учебную задачу (Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение
Выполнение заданий | 10 | - К нам в гости пришел снеговик. УСТНЫЙ СЧЕТ. а) Игра “ Слепим Снеговика” -Чтобы помочь Снеговику, надо проверить, как вы сами можете считать. Если вы сейчас решите верно, то мы сможем собрать Снеговика. - Итак, перед вами детали Снеговика. - Снеговик собирается из отдельных деталей, на обратной стороне которых написаны задания. Ученики по очереди подходят к столу учителя, берут деталь и читают задания, примеры, выполняют и прикрепляют на доску. 80 : 40 12 : 12 96: 3 7х8 9х7 90: 9 30х2 16х3 5х20 -Какие вы молодцы! Вот мы и собрали Снеговика. Видите, у него в руке письмо. Может быть, там еще что-то есть? б) Задача на внимательность: 1. На груше росло 10 груш, а на иве в 2 раза больше. Сколько груш росло на иве? 2.Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? ( Его не надо варить, оно уже сварено) 3.Работа с геометрическим материалом. - Посмотрите на Снеговика. Из каких деталей он состоит? (круга, прямоугольника ) - Какая фигура называется прямоугольником? Если все углы прямые И всего угла четыре, Ну, а по две стороны Противоположны и равны, Этот четырехугольник Называется прямоугольник. - Какая фигура называется кругом? Круг - это фигура, похожая на тарелку. Содержит все точки на плоскости. А по границе проходит окружность. - Что называется окружностью? У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность. Она идет по краю круга И называется окружность. - Что мы можем сделать с прямоугольником? ( измерить, найти периметр, найти площадь) - Что такое периметр? Периметр - это сумма всех сторон фигуры. В чем измеряется площадь фигуры? ( в кв.см, в кв. мм, в кв. дм , в кв м ) - Найдите площадь шапки Снеговика, если известно ,что одна третья часть составляет 10 кв. см . Чтобы найти число по доле, нужно число умножить на количество долей. 10х3= 30 кв. см. | Играть в развивающую игру Слушать задание учителя Выполнять вычисление Слушать учителя Предполагать Решать задачи на внимательность Работать с наглядным пособием Читать стихотворение про прямоугольник Отвечать на вопросы учителя Читать стихотворение про окружность Отвечать на вопросы учителя
Давать точные ответы Решать задачу
| - строить сообщения в устной форме (П) - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) - общение и взаимодействие (К)- - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л) - понимать и сохранять учебную задачу (Р) - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) - строить сообщения в устной форме (П) |
Решение частных задач на основе анализа текста Работа с учебником Динамическая пауза | 15 | -А теперь я вам предлагаю решить такое выражение: 78:3. Запишите в тетрадь и решите. (Дети решают в тетради, а один ученик у доски , затем объясняет прием деления двухзначного числа на однозначное ) -Как называются компоненты при делении? (Делимое, делитель, частное) -Как вы думаете, правильно ли мы решили это выражение? - Как проверить? Деление можно проверить так: а) Частное умножают на делитель. б) Сравнивают полученный результат с делимым. Если эти числа равны, деление выполнено верно. Работа по учебнику.(стр.17, № 1) с комментированием у доски каждый ученик выполняет примеры) Проговаривание правила хором. Физкультминутка. -с.17 № 3. Устно. - Прочитайте задачу - Что известно в условии задачи? - Что нужно найти? - Объясните значение выражения: 19*4, 19*4-19 -с.17, № 5. 1) Запишите числа от 19 до 30 и подчеркните те из них, которые делятся на 4 без остатка. 2) Запиши числа от 20 до 30 и подчеркните те из них, которые делятся на 3 без остатка. -с.17, № 6. - Самостоятельно вычислите. На оценку. Д.З. с 17, №4 | Отвечать на вопросы учителя. Предполагать Учиться проверять деление умножением Работать по учебнику Выполнять упражнения вместе с учителем Работать над задачей Работать по учебнику Самостоятельно вычислять Записывать домашнее задание | - понимать и сохранять учебную задачу (Р) - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р) - обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л) - строить сообщения в устной форме (П) |
Итог урока. Рефлексия | 5 | - Что нового вы узнали на уроке? - Что было интересным? - Что вызвало затруднение? - Поставьте себе карандашом оценку за урок на полях. | Отвечать на вопросы учителя. Оценивать свою работу на уроке. | - формировать собственное мнение и позицию (К) |
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: Проверка умножения делением
Цель урока: научить выполнять проверку умножения делением, закреплять решение задач с долями и величинами: цена, количество, стоимость; совершенствовать вычислительные навыки и умение находить значение выражения с двумя переменными.
Планируемые результаты:
- Предметные: Развивать логику учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.
- Личностные: Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник Математика 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка 42 группы | |
Колесникова Виктория | |
Проверил: | |
Отметка: | |
Дата: |
Челябинск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проверка умножения делением.
Научить выполнять проверку умножения делением, закреплять умение выполнять проверку деления и находить значение выражений с двумя переменными; совершенствовать навык решения задач и уравнений....
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением»
Проект урока математики в 3-м классе по теме «Проверка умножения делением» УМК "Школа России"...
конспект урока на тему: "Проверка умножения делением."3 класс
конспект урока по математике...
Конспект урока математики 3 класс "Проверка умножения делением"
В данной папке находятся: конспект урока, презентация к уроку и вспомогательный материал...
Технологическая карта урока «Проверка умножения делением, деления умножением»
Цели деятельности учителя: формирование умения проверять действие умножение, действием делением и действия деления, действием умножениемПланируемые результаты:Предметные:Знать каким действием проверяе...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Задачи урока Дидактические:уметь проверять действие ...