Урок по математике для учащихся 3 классов по теме ""Единицы массы - грамм"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
УМК: Школа России
Тема урока: Единицы массы. Грамм
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знакомства с новым понятием единицы массы – грамм.
Учебная задача: Что такое грамм?
Планируемые результаты:
1.Предметный результат: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
2.Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Умение формулировать и записывать трехзначные числа; Умение выполнять вычислительные навыки умножения и деления; Знание нумерации чисел в пределах 1000. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы.
Регулятивные УУД:
- Умение контролировать свои действия при решении задач; Умение планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Умение понимать и принимать учебную задачу урока;
Коммуникативные УУД:
- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения по поводу единицы массы; Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении единицы массы; Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей.
3.Личностный результат: осмысление значения математических знаний в жизни человека; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; формирования внимательного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике для 3 классов по теме "Единицы массы - грамм" | 40.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол урока
Предмет: Математика
УМК: Школа России
Тема урока: Единицы массы. Грамм
Тип урока: урок открытия нового понятия
Цель учителя: Создание условий для знакомства с новым понятием единицы массы – грамм.
Учебная задача: Что такое грамм?
Планируемые результаты:
1.Предметный результат: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
2.Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Умение формулировать и записывать трехзначные числа; Умение выполнять вычислительные навыки умножения и деления; Знание нумерации чисел в пределах 1000. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы.
Регулятивные УУД:
- Умение контролировать свои действия при решении задач; Умение планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Умение понимать и принимать учебную задачу урока;
Коммуникативные УУД:
- Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения по поводу единицы массы; Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении единицы массы; Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей.
3.Личностный результат: осмысление значения математических знаний в жизни человека; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; формирования внимательного отношения к окружающему миру.
Этапы | Де учителя | Де учащихся | Методы, приемы | Планируемые результаты |
Организационный момент | - Эпиграф к уроку: «Если не лениться, а трудиться - можно многого добиться”. - Как вы понимаете данное высказывание? Сегодня на уроке математики мы будем работать дружно, с усердием и охотою. И конечно будем соблюдать правила хорошего ученика. Какие вы знаете правила хорошего ученика? | *готовятся к уроку* *Высказывают свои мнений* *Высказывают правила хорошего ученика* | Метод стимулирования, похвала | Готовность к уроку; Поднять мотивацию к уроку; Включение всех учащихся в деятельность. |
2.Постановка У.З. | ||||
2.1.Ситуация успеха | - Для начала, для того, чтобы подготовится к уроку приведем ум в порядок. Задание 1. Устный счёт. (Класс делится по на команды. Устный счёт проводится в форме соревнования)
8х8= 9х9= 6х6= 7х7= 9х3= 5х8= 7х8= 4х9= 16:4= 81:9= 56:8= 15:3= - Молодцы! Задание 2.Запиши число.... Напишите в тетради число, в котором: 5 сотен 3 десятка 0 единиц - Сколько всего десятков в числе? - Сколько всего единиц? Задание 3. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске. - Как называется эта фигура? - Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? - Что такое квадрат? - Как найти S квадрата? - Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см? (Проверка – чему равна S площадь квадрата) Давайте, проверим: поднимите руки, те у кого получилось вот так. 2.2. Создание ситуации разрыва Задание 3. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? - Какое задание должны выполнить? - Давайте определим сколько они весят. - Как называются такие единицы? - С какой единицей массы мы пока знакомы? - Как вы думаете, можно ли взвесить перо? - Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять перо в более крупных или более мелких? - Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? | 8х8=64 9х9=81 6х6=36 7х7=49 9х3=27 5х8=40 7х8=56 4х9=36 16:4=4 81:9=9 56:8=7 15:3=5 (один человек работает у доски) 530 1 сот = 10 дес. 50дес+3дес= 53 дес. 1 сот = 100 ед. 1 дес = 10 ед. 500ед.+30ед.=530 ед. - четырехугольник - 2 - квадрат это когда все стороны равны. - длину умножить друг на друга - 2х2=4 см *Самопроверка. Поднимают руки те кто справился с задачей* - равны - написать, сколько весят предметы - единицы массы - кг *Высказывают свои мнения* - в более мелких - грамм | Иллюстрация, демонстрация, рассказ, беседа, анализ, сравнение, объяснение, самоконтроль, групповая, рассуждение, обсуждение | 1.Предметный результат: Совершенствовать вычислительные навыки Познавательные УУД: Умение формулировать и записывать трехзначные числа; Умение выполнять вычислительные навыки умножения и деления; Знание нумерации чисел в пределах 1000. Развивать логические умения Регулятивные УУД: - Умение контролировать свои действия при решении задач; Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Коммуникативные УУД: - Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения; Умение слушать, слышать и понимать других; Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свою позицию; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей. |
2.3.Формулировка Учебной задачи | - Тогда, как вы думаете о чем мы с вами сегодня поговорим?) - Какие цели мы перед собой поставим? | Единицы массы. Грамм - Что такое грамм? | Выдвижение гипотез, обсуждение, ответы на вопросы | Регулятивные УУД: Умение планировать свою деятельность в соответствии с УЗ и искать средства ее осуществления; Умение понимать и принимать учебную задачу урока; |
3. Поиск решение учебной задачи | ||||
3.1. Решение Учебной задачи | Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? -Сегодня на уроке мы с вами отправимся прогуляться в Магазин. Для чего туда ходят? -Мы с вами пойдем в продуктовый магазин. - Какие продукты чаще покупаете вы и ваши родители? - Когда вы покупаете муку, крупу, то, как определяете количество продуктов? – С помощью чего мы производим взвешивание? - Посмотрите, какие весы бывают (СЛАЙД) - Как происходит взвешивание? - Посмотрите, какие бывают гири. (СЛАЙД) - А сейчас мы потренируемся использовать разные гири для записи массы. Какие гири потребуются? Задание 4. - Какие гири надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г. - А теперь, самостоятельно выполните задание №1 на стр.54 - Все закончили? (Проверка с эталоном) Давайте, обмениваемся тетрадями и проверяем работы друг у друга. - у кого все правильно? Есть1 ошибка? Есть 2 и более ошибок? Оцените друга по линеечной шкале. | - чтобы знать массу предмета - при покупке продуктов - чтобы купить продукты *Высказывание своих мнений* - взвешиваем - С помощью весов - на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря (Дети устно проговаривают свои варианты) 94 г = 50г+20г+20г+2г+2г 400г= 200г+200г 680г= 500г+100г+50г+20г+10г 50г= 50 г *Обмениваются тетрадями и проверяют работы друг у друга* | Объяснение, обсуждение, рассуждение, ответы на вопросы, фронтальный, парный, объяснение, рассказ | 1.Предметный результат: Познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие. Познавательные УУД:. Развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнений через сопоставление единиц массы; Регулятивные УУД: Умение корректировать и исправлять свои ошибки; Умение понимать и принимать учебную задачу урока; Коммуникативные УУД: Умение прислушиваться к мнению других, отвечать на поставленные вопросы; умение работать в паре |
3.2. Моделирование | - (На слайде написано слово - килограмм) - Какое это слово? Простое или сложное? Из каких слов состоит? Эти два слова - родственники, они связаны друг с другом Слово «грамм» является частью слова «килограмм». На это указывает часть «грамм». Что обозначает часть «кило»? -«Кило» - тысяча. - Как вы думаете, сколько граммов в 1 кг? | - сложное слово. Кило и грамм 1 кг = 1000 г | Познавательные УУД: Развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; | |
3.3.Применение нового понятия | Задание 5 Стр 54 №2 - Прочитайте задание - Можно ли назвать это задачей? - Почему? - Какой вопрос можно поставить? - Решим задачу с первым вопросом. - Итак, что нам известно? - Какая это задача (составная) Задание 6. А теперь давайте немного поработаем в группах. - Все внимательно слушаем задание: Вы отправляетесь в магазин за продуктами. Каждая группа должна купить продукты на 550 г. - Выберите себе командира и распределите роли, кто, что будет делать. - Итак, все закончили? - На доске приглашаются 1, 2, 3, 4 группа. - Что вы купили за 550 г? Пусть один человек из группы на доске считает. Уложились ли вы на 550 г. Задание 7. Если остается время – работа в тетради стр. 21, задание № 65, № 66. | - Нет - Нет вопроса - Сколько грамм весит вся покупка? На сколько больше весит печенье, чем чай? Печенье – 2 пачки по 200 г Чай – 2 пачки по 50 г Ск(?) г весит вся покупка? Решение: 200+200=400г (печенье) 50+50= 100 г (чай) 400+100=500 г (всего г) 400-100=300 г Ответ: 500 г весит вся покупка На 300 г больше весит печенье, чем чай. *Работа по группам* *Выступление групп* | Иллюстрация, обсуждение, рассуждение, самоконтроль, фронтальная, парная, объяснение, выдвижение гипотез, ответы на вопросы. | 1.Предметный результат: умение составлять и решать задачи; работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие. Познавательные УУД: Развивать умение делать выводы, объяснять, анализировать при выполнении измерений массы предметов; развивать логические умения на основе решения задачи с использованием изученной единицы массы. Регулятивные УУД: - Умение контролировать свои действия при решении задач; Коммуникативные УУД: - Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении задач; Умение высказывать свою точку зрения по поводу единицы массы; Умение слушать, слышать и понимать других при обсуждении единицы массы; Умение работать в группах; Личностный результат:; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; |
4. Рефлексия | - Мы двигаемся к выходу из магазина. Давайте подведем итог похода за продуктами. -В каких единицах массы вы взвешивали наши покупки? -С какой единицей мы познакомились? -Сколько граммов в одном килограмме?
- Оцените свою работу на уроке по линеечной шкале. - Удовлетворены ли вы своей работой? Обозначьте свое настроение на листочках. Урок закончен. Спасибо за урок! - открываем дневники, пишем домашнее задание. Д. З. Р.Т. Стр. 21 65, 66, 67,68 | - в граммах - грамм 1 кг = 1000 г - узнать, что такое грамм - да - кг больше - когда взвешиваем более мелкие предметы *Высказывают свои мнения* Оценивают себя по линеечной шкале. | Обсуждение, рассуждение, объяснение, ответы на вопросы, самоконтроль, самооценка | 3.Личностный результат: осмысление значения математических знаний в жизни человека; умение использовать полученные знания при покупке продуктов; формирования внимательного отношения к окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России.
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм" УМК Школа России. На данном занятии дети познакомятся с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. К конспект...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"
Методическая разработка содержит: технологическую карту, конспект урока, презентацию....
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: " Единицы массы. Грамм"
УМК " Школа России"...
Конспект урока по математике для 3 класса на тему "Единицы массы. Грамм"
Конспект урока по математике с презентацией для3 класса на тему "Единицы массы. Грамм"...
Урок математики в 4 классе по теме: "Единицы массы"
Технологическая карта урока математики в 4 классе начальная школа 21 века по теме Единицы массы...
Урок математики в 3 классе по теме: "Единицы массы: грамм"
На данном уроке учащиеся познакомятся с новой единицей массы. К конспекту прилагается презентация....
Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»...