Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Васильева Мария Анатольевна

Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношение между ними.

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  • воспитывать познавательную активность;
  • расширять кругозор учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня на нашем уроке присутствую гости. Пожалуйста, поприветствуйте их.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!


1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать по городу Плюсминусику!

- И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

Откройте тетради и запишите число и классная работа.

                        Я тетрадочку открою и наклонно положу.

                        Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.

                        Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

- Записали дату.  Классная работа.

- Какая орфограмма в слове классная? (Удвоенная согласная буква эс)

- От какого слова оно образовалось? (От словарного слова класс)

- Что можете сказать об этом числе? (Называют сколькизначное число, чётное или нечётное, количество единиц каждого разряда,   соседей числа: предыдущее  и последующее).

 

-Как я уже сказала, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.

Прочитайте  девиз нашего  путешествия. Читают «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».

2. Мы оказались на улице Устного счёта. Приготовьте карточки с цифрами.

- Давайте, ребята,

Скорей за работу!

Считайте, решайте,

Не сбейтесь со счёту!

- Вычисляя примеры, мы с вами узнаем массу некоторых птиц!  (Учащиеся считают, с помощью карточек выкладывают свой ответ на парте.)

80 + 54 : 6 • 2 =  

 

 Поднимите руки те, у кого на парте число 98!  Молодцы! (Поднимают руки, объясняют, как считали.)

- Масса дятла 98 г

 

81 : 9 – 18 : 6 =

- Поднимите руки те, у кого на парте число 6!  (Поднимают руки, объясняют, как считали.)

- Масса королька 6 г.

65 – 45 : 9 • 8 =

 Поднимите руки те, у кого на парте число 25!

поднимают руки, объясняют, как считали

- Масса синицы 25 г

Молодцы! 

 - Итак, масса какой птички самая маленькая?

- королька

- Да, королёк – это самая маленькая птица северных лесов.

- Знания каких правил вам помогли правильно решить примеры?

 Знание таблицы умножения  и порядка выполнения действий!

3.Отправимся на площадь Интеллектуальной разминки.

На экране слова Массаж Долина Метро 

Уберите из каждого слова одну букву и получите новые слова, которые мы используем в математике.

Запишите новые слова

Какие слова получились? (масса, длина, метр) 

 - Какое слово «лишнее»?

Почему? (С помощью массы измеряем вес предмета. Метр – единица длины.)

- Давайте вспомним единицы измерения длины? (мм, см, м, дм, м, км)

- Итак, вы правильно сказали, лишнее слово масса.

--Мы с вами вновь будем говорить о массе.

Но чтобы узнать о что-то  новое, сначала нужно выяснить, что мы уже знаем по этому понятию.

- Итак, давайте вспомним, какие единицы массы  нам уже знакомы?(грамм, килограмм, тонна)

 грамм (г)

килограмм (кг)

тонна (т)

-Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (Сколько кг в 1 тонне?)

1 кг = 1000 г

1 т = 1000 кг

4. Мы пришли на перекрёсток Новой темы.

 Догадайтесь, какими единицами пользуются для измерения массы:

Масса лекарства – 2 …        грамма

Масса батона – 500…        граммов

Масса арбуза – 7…        килограммов

Масса автомобиля – 1…        …

Масса слона – 50…        …

(Если скажут масса слона 50 т, то спросить, неужели 1 слон весит столько же, сколько весят 50 машин?)

-Какую цель мы можем поставить перед собой?  (Узнать, какими единицами измерения пользуются для измерения слона.)

-Верно, мы должны узнать, какие еще существуют единицы  измерения для измерения больших грузов. (???)

- Объединитесь в группы по 4 человека и выполните задание.

На ваших партах лежат листочки с заданиями. Решив эти примеры, вы узнаете, какими единицами пользуются для измерения массы больших грузов.

Решили…

Значит, для измерения достаточно больших грузов используют единицы массы: тонна, центнер.

 -Какое слово нам уже знакомо? Давайте еще раз вспомним, сколько кг в 1 т?

-А какое слово вы слышите впервые?

 -Итак, какова цель нашего урока?

-Какие задачи можем поставит перед собой? (Сколько килограмм в 1 тонне и в 1 центнере? Что их них больше?)

Открыли учебники на стр. 54.. Нашли № 180.

записывают в тетради:

центнер (ц)

тонна (т)

1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

- А кто может сказать сколько в 1тонне центнеров?

1т = 10 ц

Итак, что же больше: центнер или тонна?

 

- Давайте вернёмся к нашим вопросам и ответим на наши вопросы!

 

- масса автомобиля 1 т

- А сколько это центнеров?         

- 10 ц

- масса слона 50 ц

 - А сколько это тонн?

- 5 т

5. А сейчас мы с вами зайдём в парк Физкультминуток

- Немного отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие!

6.Пройдём по проспекту Задач. К доске по желанию.

Найдите в учебнике на стр.24 № 184.

Прочитайте самостоятельно. Читает Яна. Что нам известно из условия задачи? А сейчас найдите требование, что мы должны узнать…

К доске идет Настя Никитина.  С краткой записью.

.

- Проверим

-  Хорошо справились с задачей.  Молодцы!

6. Мы подошли к переулку Самостоятельной работы. 

На ваших партах лежат небольшие карточки с заданиями. Выполните их. (Задания на карточках по вариантам.)

На доске написаны эти задания, ответы закрыты бумажными гирьками.

 

- А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте (взаимопроверка).

(на доске учитель убирает фигурки гирек, и появляются правильные ответы).

- Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

Молодцы!

 - У кого 1 ошибка?

- У кого 2 ошибки?

 

 - Мы дошли до улицы Домашнего задания. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

1) № 185, 189.

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы оказались на улице Итоговой

- Выполнили ли мы те задачи, которые перед собой ставили в начале урока?

 

-На уроке я узнал…

-Мне понравилось…

Сами себе ставят оценки при помощи карточек.

Резерв: 3 мальчика начали спорить. 1 говорит, что масса слона 3 тонны, другой – 3000 кг, а третий утверждает, что 30 ц. Кто прав. (Правы все, т. к. они выразили массу слона в разных единицах измерения).

-Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"

Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....

Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"

Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения  единиц массы.Можно и...

Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".

Открытый урок математики по теме  "Единицы массы. Тонны. Центнер"...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...