Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер» | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 3 классе по теме «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Цель: сформировать представление о новых единицах измерения массы (тонна, центнер), установить соотношение между ними.
Задачи:
- способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
- развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
- воспитывать познавательную активность;
- расширять кругозор учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствую гости. Пожалуйста, поприветствуйте их.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся путешествовать по городу Плюсминусику!
- И, конечно же, нашими постоянными помощниками будут ваше внимание, память, смекалка, любознательность и тот багаж, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!
Откройте тетради и запишите число и классная работа.
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
- Записали дату. Классная работа.
- Какая орфограмма в слове классная? (Удвоенная согласная буква эс)
- От какого слова оно образовалось? (От словарного слова класс)
- Что можете сказать об этом числе? (Называют сколькизначное число, чётное или нечётное, количество единиц каждого разряда, соседей числа: предыдущее и последующее).
-Как я уже сказала, мы сегодня с вами отправимся в путешествие.
Прочитайте девиз нашего путешествия. Читают «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
2. Мы оказались на улице Устного счёта. Приготовьте карточки с цифрами.
- Давайте, ребята,
Скорей за работу!
Считайте, решайте,
Не сбейтесь со счёту!
- Вычисляя примеры, мы с вами узнаем массу некоторых птиц! (Учащиеся считают, с помощью карточек выкладывают свой ответ на парте.)
80 + 54 : 6 • 2 =
Поднимите руки те, у кого на парте число 98! Молодцы! (Поднимают руки, объясняют, как считали.)
- Масса дятла 98 г
81 : 9 – 18 : 6 =
- Поднимите руки те, у кого на парте число 6! (Поднимают руки, объясняют, как считали.)
- Масса королька 6 г.
65 – 45 : 9 • 8 =
Поднимите руки те, у кого на парте число 25!
поднимают руки, объясняют, как считали
- Масса синицы 25 г
Молодцы!
- Итак, масса какой птички самая маленькая?
- королька
- Да, королёк – это самая маленькая птица северных лесов.
- Знания каких правил вам помогли правильно решить примеры?
Знание таблицы умножения и порядка выполнения действий!
3.Отправимся на площадь Интеллектуальной разминки.
На экране слова Массаж Долина Метро
Уберите из каждого слова одну букву и получите новые слова, которые мы используем в математике.
Запишите новые слова
Какие слова получились? (масса, длина, метр)
- Какое слово «лишнее»?
Почему? (С помощью массы измеряем вес предмета. Метр – единица длины.)
- Давайте вспомним единицы измерения длины? (мм, см, м, дм, м, км)
- Итак, вы правильно сказали, лишнее слово масса.
--Мы с вами вновь будем говорить о массе.
Но чтобы узнать о что-то новое, сначала нужно выяснить, что мы уже знаем по этому понятию.
- Итак, давайте вспомним, какие единицы массы нам уже знакомы?(грамм, килограмм, тонна)
грамм (г)
килограмм (кг)
тонна (т)
-Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (Сколько кг в 1 тонне?)
1 кг = 1000 г
1 т = 1000 кг
4. Мы пришли на перекрёсток Новой темы.
Догадайтесь, какими единицами пользуются для измерения массы:
Масса лекарства – 2 … грамма
Масса батона – 500… граммов
Масса арбуза – 7… килограммов
Масса автомобиля – 1… …
Масса слона – 50… …
(Если скажут масса слона 50 т, то спросить, неужели 1 слон весит столько же, сколько весят 50 машин?)
-Какую цель мы можем поставить перед собой? (Узнать, какими единицами измерения пользуются для измерения слона.)
-Верно, мы должны узнать, какие еще существуют единицы измерения для измерения больших грузов. (???)
- Объединитесь в группы по 4 человека и выполните задание.
На ваших партах лежат листочки с заданиями. Решив эти примеры, вы узнаете, какими единицами пользуются для измерения массы больших грузов.
Решили…
Значит, для измерения достаточно больших грузов используют единицы массы: тонна, центнер.
-Какое слово нам уже знакомо? Давайте еще раз вспомним, сколько кг в 1 т?
-А какое слово вы слышите впервые?
-Итак, какова цель нашего урока?
-Какие задачи можем поставит перед собой? (Сколько килограмм в 1 тонне и в 1 центнере? Что их них больше?)
Открыли учебники на стр. 54.. Нашли № 180.
записывают в тетради:
центнер (ц)
тонна (т)
1 ц = 100 кг
1 т = 1000 кг
- А кто может сказать сколько в 1тонне центнеров?
1т = 10 ц
Итак, что же больше: центнер или тонна?
- Давайте вернёмся к нашим вопросам и ответим на наши вопросы!
- масса автомобиля 1 т
- А сколько это центнеров?
- 10 ц
- масса слона 50 ц
- А сколько это тонн?
- 5 т
5. А сейчас мы с вами зайдём в парк Физкультминуток
- Немного отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие!
6.Пройдём по проспекту Задач. К доске по желанию.
Найдите в учебнике на стр.24 № 184.
Прочитайте самостоятельно. Читает Яна. Что нам известно из условия задачи? А сейчас найдите требование, что мы должны узнать…
К доске идет Настя Никитина. С краткой записью.
.
- Проверим
- Хорошо справились с задачей. Молодцы!
6. Мы подошли к переулку Самостоятельной работы.
На ваших партах лежат небольшие карточки с заданиями. Выполните их. (Задания на карточках по вариантам.)
На доске написаны эти задания, ответы закрыты бумажными гирьками.
- А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте (взаимопроверка).
(на доске учитель убирает фигурки гирек, и появляются правильные ответы).
- Поднимите руку те, у кого нет ошибок.
Молодцы!
- У кого 1 ошибка?
- У кого 2 ошибки?
- Мы дошли до улицы Домашнего задания. Откройте дневники, запишите домашнее задание.
1) № 185, 189.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы оказались на улице Итоговой.
- Выполнили ли мы те задачи, которые перед собой ставили в начале урока?
-На уроке я узнал…
-Мне понравилось…
Сами себе ставят оценки при помощи карточек.
Резерв: 3 мальчика начали спорить. 1 говорит, что масса слона 3 тонны, другой – 3000 кг, а третий утверждает, что 30 ц. Кто прав. (Правы все, т. к. они выразили массу слона в разных единицах измерения).
-Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Разработка урока математики (3 класс) по теме "Единицы массы"
Разработка урока математики (3 класс УМК "Планета знаний") по теме "Единицы массы". Знакомство с единицами массы: тонна, центнер, миллиграмм. Составление таблицы соотношения единиц массы.Можно и...
Урок математики в 4-м классе по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер".
Открытый урок математики по теме "Единицы массы. Тонны. Центнер"...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.
Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.Цели урока:1. Расширить у детей понятия о единицах массы за счет ...
Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс
Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....
Урок математики 3 класс на тему:«Единицы массы. Тонна. Центнер».
Тема урока: «Единицы массы. Тонна. Центнер».Предмет: математика, 3 класс, УМК «Перспектива».Тип урока: «открытие» новых знаний....
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...