Деление с остатком. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Меклер  Дарья Игоревна

ОС Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom._zakreplenie.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кижапкина Т. И_________________

Методист: Дрокина М. В.  _________________

Студентка: Былкова Дарья, 44 группа

        Тема:«Деление с остатком. Закрепление»

Цели деятельности учителя: закрепить у учащихся конкретный смысл деления с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

         Личностные:                                                                                                                                                                        - развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                  - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                  - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

        

Предметные:

- закрепят понятие деление числа;

- научатся самостоятельно делить числа и находить остаток;

- повторят сложение и вычитание через устный счёт.

Тип урока: урок закрпеления;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 1, автор  Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова., компьютер с программой Microsoft Power Point, , экран, презентация.

 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

 учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Меня зовут Дарья Игоревна. Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Любите ли вы этот урок? Надеюсь, знания, которые вы получите сегодня, пригодятся вам в дальнейшем изучении. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 4 октября.

Проверять готовность обучающихся к уроку.

Слушать учителя. Записывать  число и классная работа в тетради.

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный этап

актуализация знаний;

5 мин

“Улыбнёмся друг другу, ребята. Сядьте удобно, закройте глаза. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

 Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом: “В математику тропинки одолеем без запинки”. Ребята, вы отправитесь в путешествием вместе со мной? Начнем урок с устного счета.
На слайде изображено задание. Ваша задача решить цепочки и расположить в порядке возрастания. У вас должно получиться слово.

26-16:2*3+35=50 - Л

22-10:4*7+19=40 -А

9*2:3+71-9=68 - У

14:7*6:3+33=37 -Б

Вы разгадали секрет первой горы. А сейчас, отправляемся на следующую гору. Нужна ваша помощь - а это ваши математические знания. Закончите, пожалуйста, решение примеров. 

  1. 87-20
  2. 42+7
  3. 43+30
  4. 44-40
  5. 79-8
  6. 43+30
  7. 50+6
  8. 97+3

Какие действия мы выполняли, решая эти примеры? ( сложение, вычитание). Ребята, а сейчас мы попадём в страну знаний.  Жители этой страны приготовили для вас задание. Нужно отгадать математические кроссворды. 

  1. 70- … =0
  2. 15+ … =20
  3. 28- …=28
  4. 5-… =2
  5. 80+… =90

Следующее задание « Найди лишнее выражение». Почему это выражение лишнее? ( Во всех  выражения ответ 57).

27 + 30                       20 + 37                                 50 + 7

34 + 23                        45 + 12                        40 + 16

  

Ребята, я вас поздравляю, вы прошли все испытания. Теперь, мы можем спокойно учиться в стране знаний.

Мотивировать на урок через творческий подход.

Предлагает начать работы с устного счёта.

Дать установку на задание.

Настраиваться на работу.

Расшифровывать слово (решить выражения).

Решить примеры устно.

Отвечать на вопрос.

Отгадывать математические кроссворды.

Находить лишнее выражение.

Выполнять задание( решение задач).

Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: умение ставить, формулировать и решать проблемы

П: владеть общими приемами вычислений

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин

Ребята, какую тему мы будем изучать? Обратите внимание на слайд.  Вам необходимо записать числа в порядке возрастания. Как вы заметили рядом с цифрами  стоят буквы.  Если правильно расставите числа. У вас получится название темы урока.

10-Д, 18-Е, 25- Л, 40-Е , 43-Н, 58-И, 75-Е. Молодцы, правильно (деление). Но ребята, вспомните , у нас не просто деление, а какое деление? ( с остатком). Сегодня мы закрепим тему нашего урока –это деление с остатком.  Мы ещё не поставили цели урока. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Можете пользоваться опорой на слайде.(закрепим..,повторим..).

Задать наводящие вопросы

Помогать поставить цель на урок.

Высказывать свои предположения

Расшифровывать тему урока.

Отвечать  на вопрос поставленный учителем.

Озвучивать тему урока. Ставить цель на урок.

К: подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Закрепление изученного материала.

15 мин

Прежде чем приступить к выполнению заданий. Давайте повторим правила. Ребята, какие числа мы называем чётными? (которые делятся на 2). Приведите пример чисел.  А какие числа мы называем нечётными? (которые не делятся на 2). А самое главное правило, которое мы будем использовать при деление с остатком. Это какое? ( остаток при деление всегда меньше делителя). Открываем страницу 38.Давайте выполним номер 126. Кто желает прочитать задание? Что необходимо выполнить? Первое, что мы должны выполнить записать числа в порядке убывания. Ребята, если в порядке убывания. С какого числа мы начнём  порядок? (с большего 30) .30, 27, 21,18, 15, 12, 9, 6, 3.

 Кто желает ответить, какой порядок чисел получился? Ребята, посмотрите на слайд и  проверьте, правильно ли вы расставили числа в порядке убывания. Поднимите руку, у кого порядок чисел правильный. Отлично! Скажите мне, откуда эти числа? (с таблицы умножения). Ребята, посмотрев на порядок, какую закономерность этих чисел вы заметили?(каждое последующее число увеличивается на 3).Второе, что нам нужно выполнить это? (выполнить деление). Посмотрев на выражения, что вы можете сказать? (вторая строка выражений числа увеличивается на один). Выполняем задание самостоятельно. Решив выражения, что вы можете сказать про выражения которые получились с остатком? (остаток 1). Ребята, решив этот номер. Какой вывод мы можем сделать? (делимое увеличивается на один и остаток 1)

Прочитайте следующий номер 127. Что необходимо выполнить  в этом задании? Обратите внимание, на примеры выделенные квадратом. Что  у них одинаковое? (2, это делитель). А что у них разное? (18,19,- это делимое). Чем отличается первый пример от второго? (на один больше). Кто желает выйти и решить первый пример?  ( 18:2).Молодец! Второй пример у нас остатком. Кто желает выйти и решить его?19:2=9(ост 1). Как проверить можно?(2*9+1). С первой строкой работаем у доски. Работа со второй строкой самостоятельно Ребята, обратите внимание выражения под цифрой 2. Выражения в квадратике. Что вы здесь заметили? Чем они отличаются? ( делимое увеличивается на 2).Это значит, что в пустые квадратики мы какие числа будем вставлять?   Обменяйтесь с соседом по парте тетрадкой, на слайде вы можете увидеть правильные ответы. Проверьте, тетрадь соседа. Если не возникло не одной ошибки, на полях поставьте, оценку 5, если у кого то возникла одна ошибка или две ,то оценку 4, если возникло три ошибки и более, ставим оценку 3. Поднимите руку, у кого не было ни одной ошибки. Получаете медаль.

Задать вопросы учащимся на повторение темы урока.

Работа в учебнике. Направлять учащихся в правильную сторону.

Ввести фронтальную беседу.

 Отвечать на вопрос, который способствует повторению правил.

Выполнять задания в учебнике.

Отвечать на вопросы.

Выполнять самостоятельно задание.

Выполнять задание у доски.

Взаимопроверка с соседом по парте.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Л: строить логическую цепь рассуждений

К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Физ. минутка

1

 Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте)

Показывать движения.

Повторять движения.

 

Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

10 мин

Ребята, у нас остался,  не выполнен номер 128. Кто желает прочитать задание? Что такое делимое? ( это число, которое будем делить.). Что необходимо выполнить в этом задании? Как найдём делимое? (4*5). А если выражение с остатком? (4*5+3). Помогая друг другу в парах, решите эти примеры и запишите их в тетрадь. Кто готов, покажите свою готовность. А теперь давайте проверим. Отлично,  справились с заданием.

Ребята, обратите внимание на это интересное выражение:

Круг: квадрат = треугольник (остаток звёздочка)

А теперь давайте ещё раз повторим правило с использованием это выражение.  Какое правило мы должны использовать при деление с остатком? А как мы проверим, правильно ли у нас получился остаток?

Ребята, посмотрите задания. Выполняем самостоятельно номер  131, номер 128 второй столбик.

Помогать учащимся у  кого возникли трудности при выполнении заданий.

Выполнять задания в паре.

Работать самостоятельно на оценку.

Р:выполнение действий по образцу.

П: дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

Итог урока.

2 мин

Ребята, какие цели мы ставили  вначале урока? Мы достигли их?

Беседовать с учащимся по теме урока.

Отвечать на вопросы.

Р: анализировать собственную работу; отслеживать цель учебной деятельности.

Рефлексия.

3 мин

Я оценила вашу  работу, теперь вы оцените свою деятельность сами:

  1.  Урок для меня показался ….
  2.  Материал урока мне был: ….

Полученную информацию я буду ….

К: понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятие оценки учителя.

Домашнее задание.

2 мин

Ребята, запишите домашнее задание. С.39№ 129,130.

Объяснить домашнее задание.

Записать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Деление с остатком. Закрепление

Урок математики в 3 классе по теме Деление с остатком. Закрепление. Презентация PowerPoint...

Урок математики "Деление с остатком. Закрепление"

Урок математики (УМК "Школа России")...