1 класс тема: "Связь между суммой и слагаемыми"
материал по математике (1 класс) по теме
1 класс. План-конспект урока по математике "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Связь между суммой и слагаемыми план-конспект | 69.5 КБ |
Связь между суммой и слагаемыми презентация | 622.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока: «Математика»
Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.
Проверила: Антюфеева И.А.
Отметка:_____________________
Дата: 20.02.17.
Челябинск, 2017
Класс: 1 «б»
Тема: Связь между суммой и слагаемыми.
Тип урока: УРУиН
Цели:
- Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;
- Узнать, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.
Планируемые результаты:
Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
Предметные: Называние компонентов сложения; продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; развивать навыки счета в пределах 10.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) Словесный: Приветствуют учителя | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок, Вы проверьте, все ль в порядке – | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски | 5 мин. | Устный счет - Назови пропущенные числа. 10 8 6 _ 2 0; 15 11 7 _. - Сосчитайте, сколько листочков сорвал ветер? На берёзе 7 листочков, сильный ветер так шумит. И листочков на берёзе уже не семь, а только 3. - Ящерица по длине короче, чем уж, а уж короче, чем гадюка. Кто каким отрезком изображён на схеме? - На сколько цыплят меньше, чем утят? - Как провести отрезок, чтобы получилось 2 треугольника. Устный счет 2. Найдите сумму чисел 3 и 4. (7) Уменьшите 10 на 2. (8) Увеличьте 4 на 2. (6) 1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? (10) 10 без 1. (9) В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине? В букете 3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете? | Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное. Работать у доски.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. Постановка учебной задачи Частично — поисковый: Поиск темы урока в учебнике Словесный: Формулирование темы и цели урока | 2 мин. | Практическая работа. - Как называются числа при сложении? - Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения. (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА) - Что осталось? - Сколько их? - Как получили число 4? 6 – 2 = 4 Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении. – Что такое 6 в первом примере? 2? 4? - Какой можно сделать вывод? - Связаны ли между собой сумма и слагаемые? - Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные. - Так какова тема нашего сегодняшнего урока. Откройте учебник на стр. 26 и назовите мне тему и цели урока. Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Цели: - Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых; - Узнать, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое. | Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение. | Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания Словесный: Фронтальный опрос | 15 мин | Учебник стр. 26 №1. – Рассмотрите первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5 – Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. | Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя, обобщать, размышлять. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Первичное закрепление Словесный: Отвечать на вопросы Практический: Проверка знаний. Составить выражения. | 5 мин | Проблемный вопрос. Можно ли не считая, а, используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание? Выражение: 5+3=8 - Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению (8-3=5 и 8-5=3)? - Как мы их получили? Что такое число 8? Значит: из суммы 8 вычли слагаемое 5, получили слагаемое 3. Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5. - Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение (2)? Проверка работы. Самостоятельно. Составьте выражения на вычитания: 7+2=9 - А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание (да). – Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое? | Отвечать на вопросы. Обобщаться, делать выводы. Работа с презентацией. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 1 мин. | Показывает движения. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. | Повторяет движения. | |
6. Самостоятельная работа с самоконтролем Словесный: Высказывать свое мнение Практический: Работа в парах | 5 мин. | № 3 в учебнике. - Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает. Вывод: Мы поняли, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение. Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то… получится 2 слагаемое. |
Отвечать на вопросы, формулировать свои мысли. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
7. Включение в систему знаний, повторение Практический: Самостоятельная работа по учебнику | 5 мин. | Самостоятельная работа. №4 (с. 26). Какой ответ в первой задаче? (6.) У кого такой ответ? Какой ответ во второй задаче? (6.) У кого такой ответ? (Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.) | Работа по вариантам. Самостоятельная работа. | |
8. Рефлексия деятельности Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 2 мин. | - Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой) - А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов. - Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик. - Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик. - Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик. На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.
Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...
Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.
Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....
урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"
Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...
Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России
Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....
Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс
Данный урок по типу является уроком изучения новой темы...
Урок по математике в 1 классе на тему "Связь между суммой и слагаемыми"
Дети узнают названия компонентов и результата сложения, будут устанавливать связь между суммой и слагаемыми, читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметичес...