1 класс тема: "Связь между суммой и слагаемыми"
материал по математике (1 класс) по теме

1 класс. План-конспект урока по математике "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока: «Математика»

Выполнила: Савченко М.А. 41 гр.

                                                                                                                                    Проверила: Антюфеева И.А.

Отметка:_____________________

                                                                                                             Дата: 20.02.17.

Челябинск, 2017

Класс: 1 «б»

Тема: Связь между суммой и слагаемыми.

Тип урока: УРУиН

Цели:

- Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- Узнать, как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

Планируемые результаты:

Личностные: Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Предметные: Называние компонентов сложения; продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов; отрабатывать умения составлять задачи по рисунку; развивать навыки счета в пределах 10.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности (орг. момент)

Словесный: Приветствуют учителя

2 мин.

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

Вы проверьте, все ль в порядке –
Книжки, ручки и тетрадки.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: Ответы на вопросы, фронтальный опрос

Наглядный: Работа с презентацией, работа у доски

5 мин.

Устный счет

- Назови пропущенные числа.  10 8 6 _ 2 0; 15 11 7 _.

- Сосчитайте, сколько листочков сорвал ветер? На берёзе 7 листочков, сильный ветер так шумит. И листочков на берёзе уже не семь, а только 3.

- Ящерица по длине короче, чем уж, а уж короче, чем гадюка. Кто каким отрезком изображён на схеме?

- На сколько цыплят меньше, чем утят?

- Как провести отрезок, чтобы получилось 2 треугольника.

Устный счет 2.

Найдите сумму чисел 3 и 4. (7)

Уменьшите 10 на 2. (8)

Увеличьте 4 на 2. (6)

1 слагаемое - 5, 2 слагаемое – такое же. Чему равна сумма? (10)

10 без 1. (9)

В магазине игрушек было 6 резиновых мячей, а кожаных – на 4 больше. Сколько кожаных мячей было в магазине?

В букете  3 белых розы и 2 красных. Сколько всего роз в букете?

Отвечать на вопросы, анализировать, вспоминать изученное.

Работать у доски.

                                           

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи

Частично — поисковый: Поиск темы урока в учебнике

Словесный: Формулирование темы и цели урока

2 мин.

Практическая работа.                                    
–  Положите  2 синих треугольника, рядом 4 желтых. Сколько всего треугольников? Какой выражение составим? 2 + 4 = 6

-   Как называются числа при сложении?

-   Прочитайте это выражение по-новому, используя названия компонентов действия сложения. (Над числами прикрепляются карточки со словами: 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА)
–  Так, сколько всего у нас фигур? ( Всего 6 фигур.) Закройте ладошкой  все синие треугольники.

-  Что осталось?

-  Сколько их?

-   Как получили число 4?  6 – 2 = 4

Прочитайте выражение, вспомнив названия чисел при сложении.

– Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями).
– Посмотрите на фигуры. Сколько всего фигур?  Всего 6 фигур. Закройте ладошкой все желтые фигуры. Что осталось? Сколько их? Как получили число 2?
  6 – 4 = 2
–  Что такое 6 в первом примере? 2? 4?
(Над числами прикрепляются карточки с названиями)
– Рассмотрите все три примера. Что заметили? ( Когда из суммы 6 вычли  первое слагаемое 2, то получили второе слагаемое 4; когда из суммы 6 вычли второе слагаемое 4, то  получили первое слагаемое 2)

- Какой можно сделать вывод?

- Связаны ли между собой сумма и слагаемые?

- Слагаемые и сумма связаны между собой математическими действиями сложением и вычитанием. Они дружат друг с другом, поэтому их называют взаимообратные.

- Так какова тема нашего сегодняшнего урока.  Откройте учебник на стр. 26 и назовите мне тему и цели урока.

Тема: Связь между суммой и слагаемыми. Цели: - Сформировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- Узнать,  как связаны между собой сумма и каждое слагаемое.

Формулировать свои мысли, высказывать свое мнение.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Решение учебной задачи или открытие нового знания

Словесный:

Фронтальный опрос

15 мин

Учебник стр. 26 №1.

– Рассмотрите  первую полку. Сколько красных кружек? Сколько синих? Сколько всего? 3 + 2 = 5
– Прочитайте это равенство, используя слова-названия компонентов.
– Рассмотрите второй рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какое выражение составили? 5 – 3 = 2
– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 
– Рассмотрите третий рисунок. Было 5 чашек. Какие кружки и сколько закрыли дверцей? Сколько осталось? Какой пример составили?
  5 – 2 = 3

– Прочитайте равенство, используя слова 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА.
– Рассмотрите  примеры. Какую связь заметили между тремя примерами?

Вывод: Если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое. Если из суммы вычтем 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое.

Работа с учебником. Отвечать на вопросы учителя, обобщать, размышлять.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

5. Первичное закрепление

Словесный:

Отвечать на вопросы

Практический:

Проверка знаний. Составить выражения.

5 мин

Проблемный вопрос.

Можно ли не считая, а,  используя и зная пример на сложение, решить пример на вычитание?

Выражение: 5+3=8

-  Какие 2 примера на вычитание мы можем составить по этому выражению (8-3=5 и 8-5=3)?

-  Как мы их получили? Что такое число 8? Значит: из суммы 8 вычли слагаемое 5, получили слагаемое 3.

Из суммы 8 вычли слагаемое 3, получили слагаемое 5.

-  Так сколько выражений на вычитание можно составить по примеру на сложение (2)?

Проверка работы. Самостоятельно. Составьте выражения на вычитания: 7+2=9

- А теперь посмотрите внимательно и скажите, можно ли не считая, используя пример на сложение, решить примеры на вычитание (да).

– Итак, как получить 1 слагаемое? 2 слагаемое?

Отвечать на вопросы.

Обобщаться, делать выводы.

Работа с презентацией.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Физ. минутка.

1 мин.

Показывает движения.

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Повторяет движения.

6. Самостоятельная работа с самоконтролем

Словесный: Высказывать свое мнение

Практический: Работа в парах

5 мин.

№ 3 в учебнике.

- Закончите предложения. Работаем в парах. Один начинает читать предложение, второй продолжает.

Вывод: Мы поняли, что можно решить пример на вычитание, если знаешь пример на сложение.
–  Давайте попробуем рассказать правило, которое помогло нам составлять и решать примеры.

Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то… получится 2 слагаемое.
Чтобы 1 слагаемое, надо…
из суммы вычесть 2  слагаемое.

 

Отвечать на вопросы, формулировать свои мысли.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: проводить сравнение, классификацию.

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический:

Самостоятельная работа по учебнику

5 мин.

Самостоятельная работа.  №4 (с. 26).

Какой ответ в первой задаче? (6.)

У кого такой ответ?

Какой ответ во второй задаче? (6.)

У кого такой ответ?

(Учащиеся, справившиеся с решением задач быстрее остальных, дополнительно выполняют задание на полях.)

Работа по вариантам. Самостоятельная работа.

8. Рефлексия деятельности

Словесный:

подводят итоги, вспоминают, анализируют

2 мин.

-  Что нового мы сегодня узнали на уроке? (слагаемые и сумма связаны между собой)

- А теперь оцените свои достижения при помощи смайликов.

- Кому было легко выполнять задания, поднимите зелёный смайлик.

- Кто испытывал трудности, поднимите жёлтый смайлик.

- Кому было скучно на уроке, поднимите красный смайлик.

На этом наш урок закончен. Вы сегодня очень хорошо поработали, у нас всё получилось.  

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: Связь между суммой и слагаемыми.

Урок по программе Школа России. Цель урока: закрепление взаимосвязи между сложением и вычитанием, формирование вычислительных навыков, развитие логического мышления и интереса к предмету. Форма урока ...

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Связь между суммой и слагаемыми" УМК "Школа России" по ФГОС.

Урок открытия новых знаний и способов деятельности с использованием информационных технологий....

урок по математике 1 класс " Школа России" по теме: " Связь между суммой и слагаемыми"

Аннотация урока по математике в 1 классепо теме «Связь суммы и слагаемых».Учитель начальных классов Гапонцева И. А. Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:·...

Открытый урок математики в 1 г классе по теме: «Связь между суммой и слагаемыми» УМК «Школа России

Создать условия для понимания детьми взаимосвязи между компонентами сложения....

Конспект урока по математике по теме " Связь между суммой и слагаемыми" 1 класс

Данный урок  по типу является уроком изучения новой темы...

Урок по математике в 1 классе на тему "Связь между суммой и слагаемыми"

Дети узнают названия компонентов и результата сложения, будут устанавливать связь между суммой и слагаемыми, читать выражения, используя математические термины, выполнять устно и письменно арифметичес...