Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
7. Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности учащихся | Дата | |||
Раздел 1. Проверь себя! Чему ты научился в первом, втором и третьем классах? (11 ч) | |||||||
1 | Сравнение многозначных чисел. Табличное умножение | Владеть нумерацией многозначных чисел. Называть разрядный и десятичный состав числа. Соблюдать алгоритмы письменного сложения и вычитания | Повторяют алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных чисел | ||||
2 | Арифметические задачи. Правила порядка выполнения действий Учебник № 7 - 12 | Использовать правила порядка выполнения действий. Решать задачи | Определяют порядок выполнения действий в числовых выражениях. Работают над совершенствованием вычислительных умений и навыков | ||||
3 | Взаимосвязь компонентов и результата действий. Правило. Арифметические задачи Учебник № 13 - 18 | Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Использовать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий | Упражняются в умножении на нуль, умножении и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работают над совершенствованием умения решать Задачи | ||||
4 | Арифметические задачи Учебник № 19 - 24 | Анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки | Решают текстовые задачи арифметическим способом. Упражняются в совершенствовании вычислительных навыков | ||||
5 | Деление на 10, 100, 1000… Соотношение единиц массы, длины, времени Учебник № 25 - 30 | Выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000. Записывать под диктовку многозначные числа на основе их разрядного состава | Упражняются в делении на 10, 100, 1000. Работают над совершенствованием вычислительных навыков и умений решать задачи. | ||||
6 | Площадь и периметр прямоугольника. Сравнение числовых выражений. Порядок выполнения действий. Многогранник. Прямоугольный параллелепипед | Вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решать задачи с помощью схемы, анализировать их и сравнивать | Повторяют изученные способы вычисления площади и периметра прямоугольника. Упражняются в совершенствовании вычислительных умений и навыков | ||||
7 | Деление числа на произведение. Диаграмма Учебник № 39 - 41 | Использовать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличное вычисление | Отрабатывают использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | ||||
8 | Куб. Таблица умножения и соответствующие случаи деления Учебник № 42 - 49 | Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба | Повторяют переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба | ||||
9 | Числовые выражения. Развертка куба Учебник № 50 - 52 | Применять на практике переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения. Решать задачи, сравнивать выражения, выполнять табличные вычисления. Строить развёртку куба | Решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относительно сложения. Работают над совершенствованием навыка решения задач. Работают с развёрткой куба | ||||
10 | Контрольная работа №1, вводная | Выполнять письменные вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания многозначных чисел). Решать задачи | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач | ||||
11 | Работа над ошибками | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
Раздел 2. Умножение многозначного числа на однозначное (9 ч) | |||||||
12 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на однозначное число Учебник № 53 - 59 | Составлять алгоритм письменного умножения. Использовать его в процессе выполнения практических упражнений | Знакомятся с алгоритмом письменного умножения многозначного числа на однозначное | ||||
13 | Алгоритм умножения на однозначное число. Разрядный состав многозначного числа. Арифметические задачи Учебник № 60 - 66 | Использовать алгоритм письменного умножения на однозначное число | Тренируются в умножении двух-, трех- и четырехзначных чисел на однозначное число. Упражняются в решении задач | ||||
14 | Арифметические задачи. Умножение многозначного числа на однозначное Учебник № 67 - 75 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число | Используют средства арифметических действий при выполнении вычислений. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
15 | Взаимосвязь компонентов и результатов действий. Правила порядка выполнения действий. Сравнение выражений Учебник № 75 - 79 | Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий | Работают над совершенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи. Составляют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения |
| |||
16 | Арифметические задачи. Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число Учебник № 80 - 84 | Применять алгоритм письменного умножения. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Пользоваться правилом порядка выполнения действий | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
17 | Арифметические задачи. Запись текста задачи в таблице Учебник № 85 - 90 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Сравнивать выражения | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Сравнивают выражения | ||||
18 | Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем Учебник № 91 - 97 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | ||||
19 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Многогранник, его развертка Учебник № 98 - 101 | Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. Применять на практике полученные знания | Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем. Работают с развёрткой многогранника |
| |||
20 | Самостоятельная работа № 1
| Применять на практике полученные знания. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Сравнивать выражения. Пользоваться алгоритмом умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Сравнивают выражения. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
Раздел 3. Деление с остатком (15 ч) | |||||||
21 | Постановка учебной задачи. Запись деления с остатком. Терминология Учебник № 102 - 105 | Понимать предметный смысл действия деления с остатком, название чисел при делении с остатком. Записывать деление с остатком, называть компоненты деления | Знакомятся с предметным смыслом деления с остатком, используют соответствующие термины | ||||
22 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Табличные случаи умножения. Подбор делимого при делении с остатком Учебник № 106 - 110 | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком | Выявляют взаимосвязь умножения и деления; правило нахождения неизвестного множителя, значения частного. Выполняют проверку деления с остатком. Продолжают работать над освоением предметного смысла деления с остатком | ||||
23 | Деление с остатком. Подбор неполного частного Учебник № 111 - 116 | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результатов деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | Знакомятся с правилом нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку. Тренируются в подборе неполного частного |
| |||
24 | Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Классификация выражений Учебник № 117 - 122 | Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | Тренируются в решении текстовых задач. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | ||||
25 | Решение арифметических задач. Коррекция ошибок Учебник № 123 - 128 | Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Находить и корректировать допущенные ошибки | Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков |
| |||
26 | Решение арифметических задач. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком Учебник № 129 - 133 | Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | Решают задачи. Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | ||||
27 | Деление с остатком. Случай, когда делимое меньше делителя. Классификация выражений Учебник № 134 - 137 | Выполнять случаи деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком. Классифицировать выражения | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Классифицируют выражения |
| |||
28 | Контрольная работа №2 | Применять полученные знания на практике | Проверка результатов освоения темы | ||||
29 | Работа над ошибками
| Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
30 | Решение задач Учебник № 138 - 141 | Изменять условие задачи к данной схеме. Осознавать взаимосвязь компонентов и результатов действия деления с остатком. Выполнять случаи деления с остатком | Решают задачи, изменяют условие задачи к данной схеме. Отрабатывают вычислительные навыки |
| |||
31 | Деление на 10, 100. Решение задач Учебник № 142 - 145 | Выполнять деление с остатком на 10, 100. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | Знакомятся со способом действий при делении с остатком на 10 и 100. Решают задачи. Обсуждают и сравнивают решения | ||||
32 | Умножение многозначного числа на однозначное. Решение задач Учебник № 146 - 150 | Владеть способом действия при делении с остатком, при умножении многозначного числа на однозначное. Решать задачи | Закрепляют способы действий при умножении многозначного числа на однозначное, при делении с остатком. Работают над совершенствованием вычислительных навыков |
| |||
33 | Контрольная работа №3 (решение задач) | Применять полученные знания на практике | Проверка результатов освоения темы | ||||
34 | Работа над ошибками
| Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
35 | Решение задач Учебник № 151 - 153 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
Раздел 4. Умножение многозначных чисел (11 ч | |||||||
36 | Постановка учебной задачи. Алгоритм умножения на двузначное число Учебник № 154 - 158 | Называть разрядный состав многозначных чисел. Использовать распределительное свойство умножения. Понимать смысл умножения. Пользоваться приемами устного умножения на двузначное число | Знакомятся с алгоритмом умножения на двузначное число. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | ||||
37 | Сравнение выражений, поиск ошибок и их коррекция Учебник № 159 - 164 | Называть разрядный состав многозначных чисел. Решать задачи. Сравнивать выражения. Находить и исправлять допущенные ошибки | Сравнивают выражения. Тренируются в умножении на двузначное число. Решают задачи разных видов |
| |||
38 | Алгоритм умножения на двузначное число. Правила порядка выполнения действий Учебник № 165 - 170 | Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их |
| |||
39 | Алгоритм умножения на двузначное число. Решение задач. Геометрические тела Учебник № 171 - 178 | Использовать алгоритм умножения на двузначное число. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Применять изученные случаи умножения и деления. Классифицировать геометрические тела | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму. Закрепляют умения решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их |
| |||
40 | Алгоритм умножения на двузначное число. Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком. Решение задач Учебник № 179 - 183 | Использовать алгоритм умножения на двузначное число, правило деления с остатком. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме | Тренируются в умножении на двузначное число по алгоритму, в делении с остатком. Решают задачи |
| |||
41 | Решение задач. Классификация многогранников Учебник № 184 - 189 | Решать задачи разных видов. Использовать в речи термины «вершина», «грань». Классифицировать многогранники | Решают задачи разных видов. Работают с геометрическим материалом. Классифицируют многогранники. Соотносят фигуру и её развертку | ||||
42 | Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное и двузначное Учебник № 190 - 195 | Владеть приемом (способом) умножения многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения | Повторяют правило умножения многозначного числа на однозначное. Работают над осмыслением распределительного свойства умножения | ||||
43 | Алгоритм умножения многозначных чисел. Решение задач Учебник № 196 - 202 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять умножение и деление изученных видов | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки |
| |||
44 | Алгоритм умножения многозначных чисел Учебник № 203 - 207 | Выполнять умножение и деление изученных видов по алгоритму. Решать задачи, составлять задачи по данной схеме | Тренируются в умножении многозначных чисел по алгоритму. Решают задачи разных видов | ||||
45 | Контрольная работа №4 | Работать с задачей. Выполнять задания на соотношение единиц площади. Соблюдать правила порядка выполнения действий в выражениях | Проверка усвоения алгоритма письменных приёмов умножения, умения вычислять площадь и периметр прямоугольника | ||||
46 | Работа над ошибками | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
Раздел 5. Деление многозначных чисел (19 ч) | |||||||
47 | Постановка учебной задачи Учебник № 208 - 214 | Решать задачи двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком) | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число. Знакомятся со способом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами |
| |||
48 | Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления. Деление суммы на число. Деление с остатком. Разрядный и десятичный состав многозначного числа Учебник № 215 - 220 | Решать задачи двумя способами. Классифицировать выражения по различным признакам. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления многозначного числа | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком. Знакомятся с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами
|
| |||
49 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное Учебник № 221 - 224 | Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком). Пользоваться алгоритмом письменного деления. Решать задачи | Повторяют случаи табличного умножения и деления, правила деления суммы на число, деления с остатком Продолжают знакомство с алгоритмом письменного деления многозначного числа. Решают задачи двумя способами | ||||
50 | Алгоритм письменного деления. Прикидка количества цифр в частном Учебник № 225 - 232 | Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | ||||
51 | Решение задач Учебник № 233 - 240 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме и таблице. Выполнять письменные приёмы умножения и деления | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
52 | Самостоятельная работа № 2 | Применять на практике полученные знания | Работают самостоятельно. Решают задачи разных видов. Выполняют письменное умножение и деление по алгоритму | ||||
53 | Алгоритм письменного деления. Задачи на площадь и периметр прямоугольника. Взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата Учебник № 241 - 248 | Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решать выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком. Объяснять взаимосвязь компонентов деления с остатком и без остатка и результата | Решают задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника. Решают выражения с использованием алгоритма письменных приёмов деления и умножения, правила деления с остатком | ||||
54 | Решение задач. Запись текста задачи в таблице. Деление многозначного числа на однозначное. Классификация выражений. Поиск закономерностей Учебник № 249 - 255 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Классифицировать выражения по заданному признаку | Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Составляют задачи на основе данных схем | ||||
55 | Классификация выражений. Проверка деления. Поиск закономерностей Учебник № 256 - 262 | Классифицировать выражения по заданному признаку. Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов | Классифицируют выражения. Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. Находят закономерности в решении составных задач |
| |||
56 | Решение задач. Взаимосвязь компонентов и результата деления. Грани и развёртка куба Учебник № 263 - 270 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Строить развёртку куба | Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями |
| |||
57 | Алгоритм письменного деления. Грани и развёртка куба Учебник № 271 - 279 | Выполнять письменные приёмы умножение и деление по алгоритму. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Строить развёртку куба | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Отрабатывают вычислительные навыки. Работают с объёмными моделями | ||||
58 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач Учебник № 280 - 286 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | ||||
59 | Алгоритм письменного деления. Прикидка результата. Сравнение выражений. Решение задач Учебник № 287 - 293 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления. Сравнивать выражения | Упражняются в делении и умножении по алгоритму. Сравнивают выражения. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их |
| |||
60 | Алгоритм письменного деления. Решение задач Учебник № 294 - 299 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления | Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их | ||||
61 | Алгоритм письменного деления. Решение задач Учебник № 300 - 304 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов. Объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления | Выполняют письменные приёмы деления и умножения по алгоритму. Решают задачи разных видов с помощью таблиц, сравнивают и анализируют их. | ||||
62 | Контрольная работа № 5 | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами, длины, площади | Проверка усвоения письменных приёмов умножения и деления, умения решать задачи | ||||
63 | Работа над ошибками | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
64 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач Учебник № 305 - 312 | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
65 | Алгоритм письменного деления. Количество цифр в частном. Решение задач Учебник № 313 - 323 | Выполнять вычислительные приемы умножения и деления, решать задачи разных видов | Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных схем. Отрабатывают вычислительные навыки |
| |||
Раздел 6. Доли и дроби (3 ч) | |||||||
66 | Постановка учебной задачи. Терминология. Предметный смысл дроби (доли) Учебник № 324 - 332 | Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. Владеть терминологией по теме урока: доли, дроби, целое, часть | Знакомятся с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения | ||||
67 | Предметный смысл дроби. Часть от целого Учебник № 333 - 339 | Составлять задачи по данной схеме. Анализировать и сравнивать числовые выражения. Владеть терминологией по теме урока: доли, дроби, целое, часть | Продолжают знакомство с предметным смыслом дроби (доли), с терминологией. Решают задачи. Сравнивают выражения | ||||
68 | Нахождение дроби от числа и числа по дроби Учебник № 340 - 353 | Находить дробь от числа и число по дроби. Решать задачи разных видов | Тренируются в нахождении дроби от числа и числа по дроби. Решают задачи разных видов |
| |||
Раздел 7. Действия с величинами (21 ч) | |||||||
69 | Величины на практике. Единицы длины и их соотношения. Обобщение ранее изученного материала Учебник № 1 - 8 | Устанавливать соотношения между единицами длины. Отрабатывать навык работы над задачей | Повторяют единицы длины. Соотносят единицы длины. Сравнивают предметы по разным признакам | ||||
70 | Сравнение величин (длина), сложение и вычитание величин Учебник № 9 - 18 | Называть известные вели- чины, пояснять их соотношения. Решать задачи разных видов | Сравнивают единицы длины. Выполняют сложение и вычитание величин. Решают задачи разных видов | ||||
71 | Решение задач с величинами (длина, площадь) Учебник № 19 - 25 | Решать задачи на нахождение площади, длины по площади, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
72 | Решение задач с величинами (длина, площадь) Учебник № 26 – 36 | Решать задачи на нахождение площади, длины по площади, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки |
| |||
73 | Соотношение единиц массы. Решение задач с величинами (длина, площадь, масса) | Называть единицы массы и соотносить их. Решать задачи с величинами, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов | Повторяют единицы массы и соотносят их. Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
74 | Решение задач с величинами (масса). Перевод одних наименований величин в другие Учебник № 37 - 42 | Решать задачи с величинами, составлять задачи по данным величинам. Выполнять умножение и деление изученных видов. Переводить одни наименования величин в другие | Решают задачи с величинами, сравнивают и анализируют их. Составляют задачи на основе данных величин. Отрабатывают вычислительные навыки. Переводят одни наименования величин в другие | ||||
75 | Самостоятельная работа № 3 | Применять на практике полученные знания | Работают самостоятельно. Решают задачи с величинами | ||||
76 | Сложение и вычитание величин (масса). Поиск закономерностей. Решение задач Учебник № 43 - 51 |
Сравнивать величины. Находить сумму и разность величин. Переводить из одних единиц в другие. Решать задачи разных видов | Работают над совершенствованием умения решать задачи. Закрепляют навык решения задач на нахождение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Тренируются в сложении и вычитании величин | ||||
77 | Соотношение единиц времени. Решение задач Учебник № 52 – 59 | Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь и периметр | Решают задач на нахождение площади и периметра, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки | ||||
78 | Соотношение единиц времени. Решение задач Учебник № 60 - 66 | Соотносить единицы времени. Переводить из одних единиц в другие. Решать задачи с единицами времени | Закрепляют единицы времени, соотношение между ними. Закрепляют знания соотношений единиц времен в процессе решения задач | ||||
79 | Единицы длины, массы и времени. Поиск закономерности Учебник № 67 - 75 | Выполнять сложение и вычитание величин. Решать задачи с различными величинами. Использовать приёмы деления и умножения многозначных чисел при решении задач | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания соотношений единиц величин. Работают над развитием навыков устных вычислений | ||||
80 | Решение задач с различными величинами Учебник № 76 - 80 № 821 - 88 № 89 - 96 № 97 - 102 | Определять новую единицу времени – век. Пользоваться правилом выполнения порядка действий в выражении. Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел |
| |||
81-83 | Решение задач с различными величинами Учебник № 821 - 88 № 89 - 96 № 97 - 102 | Определять новую единицу времени – век. Пользоваться правилом выполнения порядка действий в выражении. Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | Решают текстовые задачи с различными величинами. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | ||||
84 | Контрольная работа № 6 (решение задач) | Выполнять вычисления (вычислительные приемы умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи с величинами | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов умножения и деления, решают задачи с величинами |
| |||
85 | Работа над ошибками | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
86 | Решение задач с различными величинами Учебник № 103 - 111 | Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | ||||
87 | Решение задач с различными величинами Учебник № 112 - 117 | Решать задачи с изученными величинами. Использовать письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел | Решают текстовые задачи с различными величинами, сравнивают, анализируют их. Закрепляют знания о величинах и их единицах. Упражняются в отработке алгоритма письменного умножения и деления многозначных чисел | ||||
88 | Единицы объёма. Кубический сантиметр, кубический дециметр (литр) Учебник № 118 - 124 | Определять новую величину – объем. Соотносить единицы объема | Знакомятся с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см³, 1 дм³ = = 1 л , 1 м³ | ||||
89 | Решение задач с величинами (объём, масса) Учебник № 125 - 133 | Выделять закономерность в построении ряда величин. Выполнять действия с величинами. Использовать алгоритм деления на двузначное и трехзначное число | Выделяют закономерность в построении ряда величин. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | ||||
Раздел 8. Скорость движения (21 ч) | |||||||
90 | Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице Учебник № 134 - 140 | Определять понятие «скорость». Использовать единицы измерения величины «скорость». Решать задачи на нахождение скорости и расстояния | Знакомятся с понятием «скорость», с единицами измерения величины «скорость». Решают задачи на нахождение скорости и расстояния | ||||
91 | Соотношение единиц скорости. Решение задач Учебник № 141 - 148 | Объяснять взаимосвязь между величинами. Переводить одни единицы величин в другие. Решать текстовые задачи на зависимость между величинами | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Соотносят различные единицы измерения скорости |
. | |||
92 | Соотношение единиц скорости. Решение задач Учебник № 149 - 155 | Решать текстовые задачи на зависимость между величинами. Пояснять соотношения между различными единицами измерения скорости | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Работают над усвоением понятия «скорость» | ||||
93 | Соотношение единиц скорости. Правила порядка выполнения действий. Учебник № 156 - 164 | Использовать правило порядка выполнения действий. Анализировать разные способы решения задач. Устанавливать взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия | Анализируют разные способы решения задач. Устанавливают взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия |
| |||
94 | Решение задач. Сравнение выражений. Правила порядка выполнения действий Учебник № 165 - 171 | Использовать правило порядка выполнения действий. Решать текстовые задачи на зависимость между величинами | Решают текстовые задачи на зависимость между величинами. Сравнивают выражения. Закрепляют вычислительные навыки | ||||
95 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач Учебник № 172 – 178 | Использовать понятие «встречное движение». Определять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | Знакомятся с понятием «встречное движение». Определяют взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решают задачи на движение. Работают над развитием умения переводить скорость в другие единицы измерения | ||||
96 | Движение двух тел навстречу друг другу. Решение задач Учебник № 179 - 185 | Определять взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | Тренируются решать задачи на движение. Рассматривают условия задачи на встречное движение с помощью чертежа. Выводят правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | ||||
97 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) Учебник № 186 – 192 | Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | ||||
98 | Решение задач с величинами (скорость, время, расстояние) Учебник № 193 - 199 | Решать задачи на нахождение скорости и расстояния, на движение, встречное движение. Переводить скорость в другие единицы измерения | Решают задачи на встречное движение с помощью чертежа. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию | ||||
99 | Самостоятельная работа № 4 | Применять на практике полученные знания | Работают самостоятельно. Решают задачи на встречное движение | ||||
100 | Решение задач на движение двух тел в одном направлении, когда одно тело догоняет второе Учебник № 200 – 207 | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние | Знакомятся с новым видом задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | ||||
101 | Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. Учебник № 208 – 214 | Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния | ||||
102 | Решение задач на движение. Алгоритм письменного деления. Правила порядка выполнения действий Учебник № 215 – 221 | Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать алгоритм письменного деления. Применять правила порядка выполнения действий | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | ||||
103 -106 | Решение задач на движение Учебник № 222 - 226 № 227 - 232 № 233 - 237 № 238 - 244 | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения | Тренируются в решении задач на движение | ||||
107 | Контрольная работа №7 (задачи на движение) | Применять на практике полученные знания | Работают самостоятельно, решают задачи изученных видов. Используют правило нахождения времени движения по известной скорости и расстоянию. Используют алгоритм деления многозначных чисел на практике | ||||
108 | Работа над ошибками | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал |
| |||
109 -110 | Решение задач на движение Учебник № 245 - 251 № 252 - 258 | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения | Тренируются в решении задач на движение | ||||
Раздел 9. Уравнения. Числовые и буквенные выражения (12 ч) | |||||||
111 | Постановка учебной задачи. Анализ записей решения уравнений, их сравнение. Терминология Учебник № 259 - 267 | Использовать понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | Знакомятся с понятиями: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их | ||||
112 | Запись уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме Учебник № 268 - 275 | Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Закрепляют понятия: «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения». Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме | ||||
113 | Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче. Составление уравнения по рисунку, по схеме Учебник № 276 - 281 | Сравнивать уравнения, проводить их анализ. Подбирать уравнение к задаче. Составлять уравнение по рисунку, по схеме. Решать простейшие уравнения | Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их. Учатся записывать уравнения по записи деления с остатком, по рисунку, по схеме. Подбирают уравнение к задаче |
| |||
114 | Составление уравнения по данному тексту (по задаче) Учебник № 282 - 284 | Составлять уравнения по данному тексту. Записывать решения простейших уравнений. Решать простейшие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления |
| |||
115 | Постановка учебной задачи. Запись буквенных выражений по данному тексту Учебник № 285 - 292 | Записывать буквенные выражения по данному тексту. Определять числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы | Выясняют числовое значение буквенного выражения при данных значениях входящей в него буквы. Составляют уравнения по данному условию и их решают. Находят числовые значения простейших буквенных выражений |
| |||
116 | Объяснение буквенных выражений, составленных по данному тексту. Сравнение числовых и буквенных выражений Учебник № 293 - 298 | Записывать и объяснять буквенные выражения по данному тексту. Сравнивать числовые и буквенные выражения. Находить числовые значения простейших буквенных выражений | Объясняют буквенные выражения, составленные по данному тексту. Сравнивают числовые и буквенные выражения. Находят числовые значения простейших буквенных выражений | ||||
117 | Усложнённые уравнения. Их решение Учебник № 299 - 304 | Решать усложнённые уравнения. Анализировать записи решения уравнений, сравнивают их | Знакомятся с усложнёнными уравнениями, решают их. Анализируют записи решения уравнений, сравнивают их | ||||
118 | Решение задач способом составления уравнений Учебник № 305 - 310 | Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | ||||
119 | Решение задач способом составления уравнений Учебник № 311 - 317 | Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Составляют усложнённые уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления | ||||
120 | Решение усложнённых уравнений. Составление уравнений по тексту задачи, по данной схеме Учебник № 318 - 324 | Составлять уравнения по данному тексту задачи, по данной схеме, решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения усложнённых уравнений. Решать усложнённые уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Решают усложнённые уравнения. Составляют уравнения по тексту задачи, по данной схеме |
| |||
121 | Сравнение уравнений, буквенных выражений. Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение Учебник № 325 - 332 | Сравнивать уравнения, буквенные выражения. Объяснять схемы и выражения, составленные к задачам на движение | Сравнивают уравнения, буквенные выражения. Объясняют схемы и выражения, составленные к задачам на движение |
| |||
122 | Самостоятельная работа № 5 | Применять на практике полученные знания | Работают самостоятельно. Решают задачи способом составления уравнений | ||||
Раздел 10. Проверь себя! Чему ты научился в 1-4 классах? (11 ч) | |||||||
123 | Умножение многозначных чисел Учебник № 333 - 340 | Применять на практике полученные знания. Выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число. Пользоваться правилом порядка выполнения действий | Повторяют алгоритм письменного умножения и умения решать задачи. Повторяют правила порядка выполнения действий. Сравнивают выражения | ||||
124 | Умножение многозначных чисел Учебник № 340 - 348 | Решать задачи, составлять задачи по данной схеме или таблице. Выполнять умножение изученных видов. Сравнивать выражения . | Решают задачи разных видов с помощью схем и таблиц, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычислительные навыки. Сравнивают выражения. Тренируются в умножении многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем | ||||
125 | Деление многозначных чисел Учебник № 349 - 354 | Владеть приемом деления многозначного числа на однозначное. Использовать распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число | Упражняются в письменном делении многозначного числа на однозначное. Повторяют взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления | ||||
126 | Деление многозначных чисел Учебник № 354 - 358 | Решать задачи, составлять задачи по данной таблице. Выполнять умножение и деление изученных видов | Выполняют письменное деление многозначного числа на однозначное с последующей проверкой. | ||||
127 | Решение задач на движение Учебник № 359 - 365 | Решать задачи на движение в одном направлении. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Использовать алгоритм письменного деления. Применять правила порядка выполнения действий | Тренируются в решении задач на движение в одном направлении. Работают над закреплением знания взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | ||||
128 | Решение задач на движение Учебник № 365 - 370 | Решать задачи на движение. Применять взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние. Переводить скорость в другие единицы измерения | Тренируются в решении задач на движение. Упражняются в использовании алгоритма деления многозначных чисел | ||||
129 | Итоговая контрольная работа №8 | Выполнять вычисления (вычислительные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел). Решать задачи изученных видов | Работают самостоятельно, проявляют знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | ||||
130 | Работа над ошибками | Проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками | Анализируют контрольную работу, исправляют ошибки, закрепляют изученный материал | ||||
131 | Деление с остатком Учебник № 371 - 380 | Понимать правило взаимосвязи компонентов и результата деления с остатком. Применять правила деления с остатком | Выполняют проверку деления с остатком |
| |||
132 | Деление с остатком Учебник № 381 - 392 | Выполнять действие деления с остатком. Решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления с остатком | Отрабатывают навык деления с остатком и решения задач. Работают над совершенствованием вычислительных навыков | ||||
133 | Решение уравнений Учебник № 392 - 405 | Решать задачи способом составления уравнений. Записывать решения уравнений. Решать уравнения, анализировать и выделять существенные признаки | Составляют уравнения по данному условию и их решают. Повторяют правила нахождения неизвестного компонента действий |
| |||
134-136 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
тематическое планирование по математике по программе "Гармония" 1 класс
Планирование по математике по программе"Гармония" 1 класс....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....