«Переместительные свойства умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_09.03.17_-_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Предмет: Математика

        Класс:  2                                                                                                                                

    Тема урока: «Переместительные свойства умножения»

Цель: - продолжить работу над раскрытием смысла действием умножения;

Планируемые результаты:        

Предметные:

-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

-контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные: 

-научиться осознавать свои возможности в учении;

-научится самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу;

-действовать в сотрудничестве в учителем.

Тип урока:  урок закрепление.

Оборудование: презентация, учебник «Математика 2класс», карточки, памятки.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

-Сегодня, друзья мы отправимся в путь

Хорошее настроение взять с собой не забудь!

Ждут нас встречи и друзья,

Четырехугольников семья.

-Ребята улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодиться! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и самое главное, дружно!

 

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Послушайте логическую задачу.

На одной чаше весов арбуз и гиря массой 2 кг., а на другой дыня и гиря массой 1 кг. Весы в равновесии. Что тяжелее арбуз или дыня? И на сколько кг?

-У Веры 9 конфет, а у Тани на  4 конфеты меньше. Сколько конфет Вера должна отдать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну? Молодцы.

-Скажите, какую темы мы изучаем?

-Чем обозначается умножение на письме?

-Сегодня мы узнаем  как называются числа при умножении.

-Какую цель поставим?

Слушать учителя.

 

Отвечать на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

-Ребята, посмотрите на выражение : 2*8=16. Как вы думаете,  как называется первое, второе и третье число?

-1 число это первый множитель, 2 число это второй множитель, т.к на него умножают и 3 число это произведение, т.е. то что получается из первого и второго множителя.

- Откройте учебник на стр. 54. Посмотрите схему.

-Упр. 1, 2 выполните по цепочке у доски. Молодцы.

-Посмотрите задачу под цифрой 3.

-О чем эта задача?

-Что известно?

-Что нужно найти?

1)4*2=8литров.-в 4 бутылках.

2)3*2=6литров-в3бутылках

Физминутка

-Следующая задача. О чем в ней говорится?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Как вы думаете сколько будет способов? (2)

1с. 5+3=8л-налили в 2 банки

30 -8=22л-осталось в бидоне.

2с. 30-5=25л-осталось после первого отлива

22-3=22л.

-Упр. 6, 7 выполняет около доски.

-Упр. 1 на стр., 55 выполните самостоятельно.

-Начертите ломаную, у которой длина первого звена 20мм, второго 40мм, а длина третьего равна сумме длин первого и второго звеньев.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Повторять движения.

Выполнять задание.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Л: - умение самостоятельно делать свой выбор;

4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

--Чему вы научились сегодня на уроке?

Поднимите руку, кому было тяжело?

Какие способы решения таких задач вы узнали?

Домашнее задание: стр. 55, упр.3, 6, 7.

Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Записывать дом. задание

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переместительное свойство умножения

УМК "Школа 2100" Урок изучения нового....

Урок математики 3 класс.Переместительные свойства умножения

Урок математики 3 класс.Автор учебника  Э.И.АлександроваТип урока:освоение новых знаний (ОНЗ)Тема урока:переместительные свойства умноженияЗадачи урока:- закреплять знания шагов учебной дея...

Переместительное свойство умножения. Методическая разработка

Методическая разработка урока "Переместительное свойство умножения" 2 класс, "Школа России"...

Переместительное свойство умножения. Презентация.

Презентация к уроку "Переместительное свойство умножения" 2 класс "Школа России"...

Презентация "Переместительное свойство умножения"

Презентация для урока математики по теме "переместительное свойство умножения" 2 класс программа "Школа России"...

Презентация по теме "Закрепление. Переместительное свойство умножения"

Презентация к уроку закрепления по теме "Переместительное свойство умножения. Решение задач". 2 класс. Программа "Школа России"....

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...