Вычитание суммы из числа.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Журавлёва Анжелика Дмитриевна

Урок математики в виде путешествия в космос по теме: "Вычитание суммы из числа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 Технологическая карта урока.

Предмет, класс, программа

Математика, 1 класс, развивающая программа Л.В. Занкова.

Учитель

Журавлёва Анжелика Дмитриевна

Тема урока,

№ урока по теме

Вычитание суммы из числа.

Урок № 108

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Развивать  умения и навыки вычислений на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка.

Планируемые предметные результаты

Формировать вычислительные навыки; способ вычитания суммы из числа. Формулировать выводы на основе наблюдений и сравнительных характеристик.

Метапредметные результаты

Уметь осуществлять контроль своей деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Уметь строить логическое  рассуждение и делать выводы. Уметь строить речевое высказывание, формулировать точку зрения. Применять и преобразовывать знаки и символы. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Уметь пользоваться схемами, текстом. 

Понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам, иметь адекватную позитивную осознанную самооценку; - чувство сопричастности к своей истории, народу, родине.

Формы работы

Технологии

Работа в малых группах, парная, фронтальная.

Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.

Материально-техническое обеспечение

Проектор, интерактивная доска, колонки, ноутбуки 4 шт.

Межпредметные связи

История, астрономия, география, русский язык, изобразительное искусство.

        

Этапы урока

Продол-жи

тель-ность.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1.   Организационный этап.  

             5 мин.          8. .35.

 

Нацелить на продуктив-

ную работу.

Приветствие. Настрой  на работу.

Говорят, что звезды падают к счастью.

-  Пусть  на  нашем  уроке  будет  звездопад  из  замечательных ответов, хороших оценок и улыбок.

 - «Полёт  - это математика» сказал лётчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов Герой Сов. Союза. Согласны ли вы с ним?

 - Почему я начала урок именно с этих слов?

 - А что вы знаете про этот день?

 - Мы сегодня с вами совершим математический космический полёт. Открываем борт-журналы. Записываем число полёта. Запись в журналах вести чисто и аккуратно. Каллиграфическое письмо числа 12.

(видео Юрий Гагарин – первый человек в космосе)

Организация рабочего места.

Приветствие.

 - Высказывания разных точек зрения детей.

 - 12 апреля – день Космонавтики.

 - Дети говорят, что знают (космодром «Байконур», 108 минут,  в 9 ч. 7 мин., корабль «Восток», 12.04.1961, 56 лет назад)

Число, каллиграф.письмо.

                                 2.  Актуализация знаний.

                                              12 мин                8. 47.

Актуализировать знания необходимые для работы над новым материалом

Вызвать интерес к новому учебному материалу.

  1. Устный счёт «Угадай результат?»

- Задумай однозначное число, не равное 0 (˂5).- Прибавь к нему число 6.

- Полученную сумму чисел уменьши на 4

- Из полученной разности вычти задуманное число.

- К результату прибавь 7.

- Покажите результат.

- А какое число вы загадали?

- И какой результат вы получили?

  1. Чтобы начать наш полёт нам нужна космическая ракета. Будете в роли конструкторов.  

Правила работы в группе. Оценивание.

  1. А что ещё означает слово «конструктор»?

  1. Не зная математики лететь никак нельзя. А знаете ли вы свойства равенств?

Найдите пары у равенств, соединив его части  ( в группе).

 а+в=       а+0=       (а+в)+с=     а – (в+с)

в+а           а      а+(в+с)   Оценивание

Попробуйте предположить какая будет 2 часть равенства: а-(в+с)

  1. - Теперь можно отправляться в полёт.

Командиры кораблей! Приготовиться к старту! Экипаж! Занять свои места в ракете.

Обратный отчёт: 20, 19, ….

  1. Физминутка.

  1. Выполняют устное вычисление. Показывают результат на веере чисел.

Результат – 9.

У кого такой результат – встаньте, покажитесь, молодцы.

  1. Конструирование ракеты из треугольников в паре, после в группе – одну общую. Оценивание (            )

Вывешивание ракет на доску.

  1. Говорят о разном лексическом значении слова. 1 слово – неск. предметов.
  2. а+в= в+а     а+0= а     (а+в)+с=а+(в+с)

Одна запись лишняя. Тема урока: Вычитание суммы из числа.

Вывешивание равенств. Оценивание. (на плакате с ракетой)

Предположения детей записываются на доске

.

  1. Обратный хоровой отчёт. Пуск!

  1. Дети делают зарядку.

                             3. Постановка учебной задачи.    Этап открытия нового знания.  

                                                   10 мин.  8..57.              

Определить тему урока.

  1. Путешествуем по Солнечной системе. А вы знаете, какие планеты горячие? Сколько? Почему? Самая горячая – Венера – ср. темп. +470°

А наша планета какая? Ср.темп. - +15°

Рисуем: Что у нас получилось?

 - На какой вопрос надо нам ответить?

 - Запишите выражение, которое поможет вам ответить на вопрос задачи.

 - Сколько холодных? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая холодная Уран -  -224°Оценивание

 2. - Что заметили? А если скобки убрать?

 - Запишем в общем виде эту закономерность. Сделайте вывод.

Тема урока и формула.

Стр. 90 № 235

Какие выражение с одинаковыми значениями?  Оценивание.

Примените это правила для след. выражения.

  1.  2 планеты Меркурий, Венера, т.к. расположены близко к Солнцу.

Земля пригодна для жизни.

                         ?      Задача.

     

               8

 - Сколько холодных планет?

Работа в группе.

Выступление групп (1 от группы).

8-2-1=5            8-(2+1)=5

8-1-2=5            8-(1+2)=5

Оценивание работы группы.

2. Разные способы решения задачи.

 -Изменится ответ. Нельзя.

а-(в+с)=а-в-с  Выбор верной записи из предложенных раннее.

Вычитание суммы из числа.

Выбор детьми. Оценивание.

Продолжение фразы…

(работа в группе)

                                                                                                           4. Первичное закрепление.                                                                                                                                                                                Самостоятельная работа с самопроверкой.                      

3 мин.     9.00.

Закрепить полученную информацию. Проверить умение ориентироваться в новых знаниях.

№ 236  Найди  пары выражений с одинаковыми значениями.

Сверь свои записи с правильными. Оцени свою работу.

Для чего мы рассматриваем свойства равенств?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оценивание. (показ цв. карандашами)

Для выбора удобного способа выполнения действий.

                   5.  Включение нового знания в систему знаний.                                                            

                                                     7 мин.         9.07                                                                  

Включение нового знания в систему знаний. Умение выбирать удобный способ вычисления.

  1. Прочитайте. Что это?

В Галактике 10 космических кораблей. Вскоре 6 приземлились, а 3 прилунились.

Что значит «прилунились»?

Запишите решение выражением и найдите значение.  

Оценивание групп

  1. Найди значения выражений удобным способом.

Задача, если добавить вопрос: сколько кораблей ещё путешествуют в Галактике?

Работа со словом.

10-6-3=1    10-(6+3)=1

Оценивание групп.

15-(5+4)=15-5-4=6

12-(7+3)=12-10=2

11-(6+1)=11-1-6=16

2+4+8=2+8+4=14

7+9+1=7+10=17   (по 1 от группы)

        6. Рефлексия

                             3 мин.      9.10.

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Развивать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Из полёта возвратились и на Землю приземлились.

Ничего вам не напоминают эти цвета?  А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то…

ту красоту, а

Как прекрасна приумножайте

Люди, храните и

Земля!

не разрушайте её! 

наша планета

Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса.

Что сегодня узнали, чему научились, что запомнилось?

Кого вы хотите поблагодарить за работу?

Оцените свою работу: выберите звёздочку: голубая – самая горячая +33000°, жёлтая (средняя)+5500°, красная – холодная +1600°. Сравните с пламенем свечи. Где самое горячее место? А не горячее?

Оцените работу в группе.

Цвета радуги.

Как прекрасна

наша планета

Земля!

Люди, храните и

приумножайте

эту красоту, а

не разрушайте её!

Рефлексия детей.

Мнение ребят.

Всё поучилось -

Получилось, но были ошибки

Было трудно, я не справлялся

Круг детей: руки вверх, вниз или присесть.

а+0=                 в+а

(а+в)+с =         а  

 а+в=            а+(в+с)

а–(в+с)=

Тема урока:

Вычитание суммы из числа.


Развивающая система Леонида Владимировича Занкова

Принципы:

  1. Поисковая деятельность. Обучение на высоком уровне сложности.
  2. Ведущая роль теоретических знаний.
  3. Быстрый темп изучения материала.
  4. Осознание процесса учения обучающимися.
  5. Развитие всех учеников, как сильных так и слабых.

Метапредметность.

  1. Схемы, знаковая символика, задачи.
  2. Контроль, коррекция, оценка.
  3. Анализ, доказательство.
  4. Повышенный уровень сложности, проблемный характер заданий.
  5. Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний.
  6. Элементы урока: мобилизирующий, целеполагание, недостаток знаний и коммуникация, взаимопроверка и взаимоконтроль, рефлексия.
  7. Интегрированное занятие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Полёт – это математика» Валерий Павлович Чкалов

Слайд 3

12 апреля 1961 год

Слайд 4

Правила работы в группе. Говори тихо. Выслушай мнение товарища до конца. Не перебивай говорящего. Будь вежлив и сдержан.

Слайд 6

а + в = а + 0 = (а + в) + с = в + а а а + (в + с)

Слайд 11

Тема: Вычитание суммы из числа. а – (в + с) = а – в – с

Слайд 12

10 – (5 + 2) = 10 – 5 – 2 9 – 4 – 1 = 9 – (4 + 1)

Слайд 13

По просторам Космоса путешествуют 10 космических кораблей. Вскоре 6 кораблей приземлились, а 3 – прилунились. Сколько кораблей ещё в полёте?

Слайд 14

15 – (5 + 4) = 12 – (7 + 3) = 11 – (6 + 1) = 2 + 4 + 8 = 7 + 9 + 1 =

Слайд 15

ту красоту, а Как прекрасна приумножайте Люди, храните и Земля! не разрушайте её! наша планета

Слайд 16

Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте ту красоту, а не разрушайте её! Ю.А. Гагарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"

Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...

Вычитание суммы из числа

Урок математики...

Вычитание суммы из числа

Задачи по этой теме...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Вычитание суммы из числа и числа из суммы

В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....