Вычитание суммы из числа.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в виде путешествия в космос по теме: "Вычитание суммы из числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 34.71 КБ |
презентация к уроку математики "Вычитание суммы из числа" | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока. | |
Предмет, класс, программа | Математика, 1 класс, развивающая программа Л.В. Занкова. |
Учитель | Журавлёва Анжелика Дмитриевна |
Тема урока, № урока по теме | Вычитание суммы из числа. Урок № 108 |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Цель урока | Развивать умения и навыки вычислений на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка. |
Планируемые предметные результаты | Формировать вычислительные навыки; способ вычитания суммы из числа. Формулировать выводы на основе наблюдений и сравнительных характеристик. |
Метапредметные результаты | Уметь осуществлять контроль своей деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Уметь строить логическое рассуждение и делать выводы. Уметь строить речевое высказывание, формулировать точку зрения. Применять и преобразовывать знаки и символы. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Уметь пользоваться схемами, текстом. Понимать и оценивать свой собственный вклад в решение общих задач; быть толерантными к другому мнению и ошибкам, иметь адекватную позитивную осознанную самооценку; - чувство сопричастности к своей истории, народу, родине. |
Формы работы Технологии | Работа в малых группах, парная, фронтальная. Развивающее обучение, обучение в сотрудничестве. |
Материально-техническое обеспечение | Проектор, интерактивная доска, колонки, ноутбуки 4 шт. |
Межпредметные связи | История, астрономия, география, русский язык, изобразительное искусство. |
Этапы урока Продол-жи тель-ность. | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
5 мин. 8. .35.
| Нацелить на продуктив- ную работу. | Приветствие. Настрой на работу. Говорят, что звезды падают к счастью. - Пусть на нашем уроке будет звездопад из замечательных ответов, хороших оценок и улыбок. - «Полёт - это математика» сказал лётчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов Герой Сов. Союза. Согласны ли вы с ним? - Почему я начала урок именно с этих слов? - А что вы знаете про этот день? - Мы сегодня с вами совершим математический космический полёт. Открываем борт-журналы. Записываем число полёта. Запись в журналах вести чисто и аккуратно. Каллиграфическое письмо числа 12. (видео Юрий Гагарин – первый человек в космосе) | Организация рабочего места. Приветствие. - Высказывания разных точек зрения детей. - 12 апреля – день Космонавтики. - Дети говорят, что знают (космодром «Байконур», 108 минут, в 9 ч. 7 мин., корабль «Восток», 12.04.1961, 56 лет назад) Число, каллиграф.письмо. |
2. Актуализация знаний. 12 мин 8. 47. | Актуализировать знания необходимые для работы над новым материалом Вызвать интерес к новому учебному материалу. |
- Задумай однозначное число, не равное 0 (˂5).- Прибавь к нему число 6. - Полученную сумму чисел уменьши на 4 - Из полученной разности вычти задуманное число. - К результату прибавь 7. - Покажите результат. - А какое число вы загадали? - И какой результат вы получили?
Правила работы в группе. Оценивание.
Найдите пары у равенств, соединив его части ( в группе). а+в= а+0= (а+в)+с= а – (в+с) в+а а а+(в+с) Оценивание Попробуйте предположить какая будет 2 часть равенства: а-(в+с)
Командиры кораблей! Приготовиться к старту! Экипаж! Занять свои места в ракете. Обратный отчёт: 20, 19, ….
|
Результат – 9. У кого такой результат – встаньте, покажитесь, молодцы.
Вывешивание ракет на доску.
Одна запись лишняя. Тема урока: Вычитание суммы из числа. Вывешивание равенств. Оценивание. (на плакате с ракетой) Предположения детей записываются на доске .
|
3. Постановка учебной задачи. Этап открытия нового знания. 10 мин. 8..57. | Определить тему урока. |
А наша планета какая? Ср.темп. - +15° Рисуем: Что у нас получилось? - На какой вопрос надо нам ответить? - Запишите выражение, которое поможет вам ответить на вопрос задачи. - Сколько холодных? (Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая холодная Уран - -224°Оценивание 2. - Что заметили? А если скобки убрать? - Запишем в общем виде эту закономерность. Сделайте вывод. Тема урока и формула. Стр. 90 № 235 Какие выражение с одинаковыми значениями? Оценивание. Примените это правила для след. выражения. |
Земля пригодна для жизни. ? Задача.
8 - Сколько холодных планет? Работа в группе. Выступление групп (1 от группы). 8-2-1=5 8-(2+1)=5 8-1-2=5 8-(1+2)=5 Оценивание работы группы. 2. Разные способы решения задачи. -Изменится ответ. Нельзя. а-(в+с)=а-в-с Выбор верной записи из предложенных раннее. Вычитание суммы из числа. Выбор детьми. Оценивание. Продолжение фразы… (работа в группе) |
4. Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой. 3 мин. 9.00. | Закрепить полученную информацию. Проверить умение ориентироваться в новых знаниях. | № 236 Найди пары выражений с одинаковыми значениями. Сверь свои записи с правильными. Оцени свою работу. Для чего мы рассматриваем свойства равенств? | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Оценивание. (показ цв. карандашами) Для выбора удобного способа выполнения действий. |
5. Включение нового знания в систему знаний. 7 мин. 9.07 | Включение нового знания в систему знаний. Умение выбирать удобный способ вычисления. |
В Галактике 10 космических кораблей. Вскоре 6 приземлились, а 3 прилунились. Что значит «прилунились»? Запишите решение выражением и найдите значение. Оценивание групп
| Задача, если добавить вопрос: сколько кораблей ещё путешествуют в Галактике? Работа со словом. 10-6-3=1 10-(6+3)=1 Оценивание групп. 15-(5+4)=15-5-4=6 12-(7+3)=12-10=2 11-(6+1)=11-1-6=16 2+4+8=2+8+4=14 7+9+1=7+10=17 (по 1 от группы) |
6. Рефлексия 3 мин. 9.10. | Осознание учащимися своей учебной деятельности. Развивать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Из полёта возвратились и на Землю приземлились. Ничего вам не напоминают эти цвета? А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то… ту красоту, а Как прекрасна приумножайте Люди, храните и Земля! не разрушайте её! наша планета Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Что сегодня узнали, чему научились, что запомнилось? Кого вы хотите поблагодарить за работу? Оцените свою работу: выберите звёздочку: голубая – самая горячая +33000°, жёлтая (средняя)+5500°, красная – холодная +1600°. Сравните с пламенем свечи. Где самое горячее место? А не горячее? Оцените работу в группе. | Цвета радуги. Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её! Рефлексия детей. Мнение ребят. Всё поучилось - Получилось, но были ошибки Было трудно, я не справлялся Круг детей: руки вверх, вниз или присесть. |
а+0= в+а
(а+в)+с = а
а+в= а+(в+с)
а–(в+с)=
Тема урока:
Вычитание суммы из числа.
Развивающая система Леонида Владимировича Занкова
Принципы:
- Поисковая деятельность. Обучение на высоком уровне сложности.
- Ведущая роль теоретических знаний.
- Быстрый темп изучения материала.
- Осознание процесса учения обучающимися.
- Развитие всех учеников, как сильных так и слабых.
Метапредметность.
- Схемы, знаковая символика, задачи.
- Контроль, коррекция, оценка.
- Анализ, доказательство.
- Повышенный уровень сложности, проблемный характер заданий.
- Задания предполагают необходимость комплексного применения знаний.
- Элементы урока: мобилизирующий, целеполагание, недостаток знаний и коммуникация, взаимопроверка и взаимоконтроль, рефлексия.
- Интегрированное занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Полёт – это математика» Валерий Павлович Чкалов
12 апреля 1961 год
Правила работы в группе. Говори тихо. Выслушай мнение товарища до конца. Не перебивай говорящего. Будь вежлив и сдержан.
а + в = а + 0 = (а + в) + с = в + а а а + (в + с)
Тема: Вычитание суммы из числа. а – (в + с) = а – в – с
10 – (5 + 2) = 10 – 5 – 2 9 – 4 – 1 = 9 – (4 + 1)
По просторам Космоса путешествуют 10 космических кораблей. Вскоре 6 кораблей приземлились, а 3 – прилунились. Сколько кораблей ещё в полёте?
15 – (5 + 4) = 12 – (7 + 3) = 11 – (6 + 1) = 2 + 4 + 8 = 7 + 9 + 1 =
ту красоту, а Как прекрасна приумножайте Люди, храните и Земля! не разрушайте её! наша планета
Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и приумножайте ту красоту, а не разрушайте её! Ю.А. Гагарин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"
Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...
Вычитание суммы из числа
Урок математики...
Вычитание суммы из числа
Задачи по этой теме...
Презентация к уроку"Вычитание суммы из числа"
Наглядный материал к уроку...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
Вычитание суммы из числа и числа из суммы
В презентации представлены задания для закрепления темы "Вычитание суммы из числа и числа из суммы"....
Презентация по математике по теме: "Вычитание суммы из числа".
Наглядный материал к уроку. ...