Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели урока:
- ознакомить с числом и цифрой 5;
- учить писать цифру 5;
- рассмотреть состав числа 5;
- совершенствовать умение сравнивать предметы;
- совершенствовать навыки счета;
- развивать правильную математическую речь;
- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5.docx | 170.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет математика Класс 1 класс Автор учебника Н.Б. Истомина
Тема урока: Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.
Цели урока:
- ознакомить с числом и цифрой 5;
- учить писать цифру 5;
- рассмотреть состав числа 5;
- совершенствовать умение сравнивать предметы;
- совершенствовать навыки счета;
- развивать правильную математическую речь;
- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.
Задачи:
- Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.
- Упражняться в счете предметов.
- Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся по итогам урока должны:
- Понимать количественный и порядковый смысл целого числа 5.
- Знать число и цифру 5, его состав.
- Читать и записывать число 5.
- Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа.
- Уметь выполнять инструкции учителя.
- Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.
- Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.
УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).
Ход урока
- Этап мотивации к учебной деятельности.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Я желаю вам успехов!
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь
И день и ночь.
II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
Устный счет.
Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно, приготовьте свои счетные палочки).
1.Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
2.На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
3.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
4.Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша?
(теперь поработаем с веерами)
Покажите число, следующее за числом 1(2).
За числом 8 (9).
За числом5 (6).
Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)
Перед числом 10 (9)
Перед числом 7 ( 6)
Назовите соседей числа 2 (1,3)
Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!
1. С ч е т, сравнение.
На фланелеграфе – изображения мячей, как на с. 31, № 67.
Учитель: Определим число мячей. Посчитаем.
Дети: Один, два, … , десять.
Учитель: Что можно сказать о мячах?
Дети: Они отличаются: есть большие и маленькие, красные и синие.
Учитель: О каких признаках вы говорите?
Дети: О размере и цвете.
Учитель: Сколько больших? (Маленьких? Маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)
4 6 1
Дети: Здесь нет цифры 5!
Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)
2. С р а в н е н и е к о л и ч е с т в.
Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?
Дети: Соединить в пары.
(Проводится практическая работа.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер - тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.
III. Этап выявления места и причины затруднения
Учитель: Сколько больших? (Маленьких? Маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)
4 6 1
Дети: Здесь нет цифры 5!
Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)
2. С р а в н е н и е к о л и ч е с т в.
Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?
Дети: Соединить в пары.
(Проводится практическая работа.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Побежали мыши вон.
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
1. С о с т а в ч и с л а 5.
На наборном полотне:
Учитель: Сколько фигур в каждой строчке?
Дети: Пять.
Учитель: Какой цифрой обозначим число 5, покажите. (Дети показывают карточку с цифрой 5.) Как можно составить число 5?
(См. предыдущие уроки. Беседа аналогичная.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. Ц и ф р а 5.
Учитель: Что можно сказать о цифре 5? Чего в мире по 5?
Дети: 5 пальцев, оценка «5» и др.
Учитель: Что еще нам необходимо сделать сегодня?
Дети: Научиться писать цифру 5.
Учитель: Молодцы!
1) Разбор написания печатной и прописной цифр.
2) Анализ элементов: – наклонная линия;
– правый полуовал;
– хвостик.
3) Написание учителем на доске, с комментированием.
4) Письмо в воздухе.
5) Разбор возможных ошибок.
V. Этап реализации построенного проекта
П и с ь м о ц и ф р ы 5 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
1. Какие цифры уже знаем? (1, 7, 4, 6, 5.) Давайте составим из них разные числа. (51 57 54 56 55 и другие.)
2. Работа с учебником(с. 31 № 65).
Учитель: Как узнать, какая картинка «лишняя»? Почему?
Дети: Третья, по цвету – желтая, остальные – зеленые.
Учитель: А по другим признакам?
Дети: Четвертая – по числу звездочек – 4, а везде – 5.
Учитель: А еще?
Дети: По форме звездочек: вторая – по 4 угла, а у всех по 5.
VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Какая у нас была тема урока?
– Какое число мы окружили вниманием?
– Что можете рассказать о числе 5?
- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Разбиение фигур на части
Урок по математике...
Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.
Цель урока. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков чтения, записи и классификации трёхзначных чисел и применение усваиваемых способов учебных действий в условия...
Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы
Цель: Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5....
Презентация. Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы
Презентация к уроку....
Сравнение групп предметов. Число и цифра 5.
Дидактический материал для урока математики в 1 классе (УМК "Школа XXI века")....
Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»
1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...