Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Комарова Екатерина Витальевна

Цели урока:

- ознакомить с числом и цифрой 5;

- учить писать цифру 5;

- рассмотреть состав числа 5;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_5.docx170.55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет математика  Класс 1 класс Автор учебника Н.Б. Истомина

Тема урока:                Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

Цели урока:

- ознакомить с числом и цифрой 5;

- учить писать цифру 5;

- рассмотреть состав числа 5;

-  совершенствовать умение сравнивать предметы;

- совершенствовать навыки счета;

- развивать правильную математическую речь;

- воспитание доброго отношения друг другу, выслушивать ответы учеников, не перебивать своих друзей по классу.

Задачи:

  • Изучить число пять, его состав, написание цифры пять.
  • Упражняться в счете предметов.
  • Развивать мыслительные операции, математические способности, внимание, память, речь; 

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся по итогам урока должны:

  • Понимать количественный и порядковый смысл целого числа 5.
  • Знать число и цифру 5, его состав.
  • Читать и записывать число 5.
  • Давать ответы в виде развернутых предложений на вопросы учителя или сказочного персонажа.
  • Уметь выполнять инструкции учителя.
  • Уметь в процессе учебной деятельности контактировать с товарищами и вести диалоги.
  • Понимать и выполнять учебные требования, предъявляемые со стороны учителя и мультимедиа-персонажей.

УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Оборудование: компьютер с программой Rower Point, экран, демонстрационные карточки).        

Ход урока

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Я желаю вам успехов!

Чтоб воду в ступе не толочь

Душа обязана трудиться и день и ночь

И день и ночь.

II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счет.

Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно, приготовьте свои счетные палочки).

1.Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) 

2.На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 
 
У кого ответ готов?

3.Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек 
Расставил Андрюшка? 

4.Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша? 

(теперь поработаем с веерами)

Покажите число, следующее за числом 1(2).

За числом 8 (9).

За числом5 (6).

Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 ( 6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!

1. С ч е т, сравнение.

На фланелеграфе  – изображения мячей, как на с. 31, № 67.

Учитель: Определим число мячей. Посчитаем.

Дети: Один, два, … , десять.

Учитель: Что можно сказать о мячах?

Дети: Они отличаются: есть большие и маленькие, красные и синие.

Учитель: О каких признаках вы говорите?

Дети: О размере и цвете.

Учитель: Сколько больших? (Маленьких? Маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)

4     6     1

Дети: Здесь нет цифры 5!

Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)

2. С р а в н е н и е   к о л и ч е с т в.

Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?

Дети: Соединить в пары.

(Проводится практическая работа.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер - тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

III. Этап выявления места и причины затруднения

Учитель: Сколько больших? (Маленьких? Маленьких синих? Маленьких красных?) Какой цифрой обозначаем это число? Покажите. (Дети выходят по одному, указывают на карточки.)

4     6     1

Дети: Здесь нет цифры 5!

Учитель: Сегодня мы ее будем изучать. Число 5 обозначают цифрой 5. Вот она. (Выставляет карточку.)

2. С р а в н е н и е   к о л и ч е с т в.

Учитель: Как узнать, каких мячей больше: маленьких или больших?

Дети: Соединить в пары.

(Проводится практическая работа.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Побежали мыши вон.

IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

1. С о с т а в   ч и с л а  5.

На наборном полотне:

Учитель: Сколько фигур в каждой строчке?

Дети: Пять.

Учитель: Какой цифрой обозначим число 5, покажите. (Дети показывают карточку  с цифрой 5.) Как можно составить число 5?

(См. предыдущие уроки. Беседа аналогичная.)

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

2. Ц и ф р а  5.

Учитель: Что можно сказать о цифре 5? Чего в мире по 5?

Дети: 5 пальцев, оценка «5» и др.

Учитель: Что еще нам необходимо сделать сегодня?

Дети: Научиться писать цифру 5.

Учитель: Молодцы!

1) Разбор написания печатной и прописной цифр.

2) Анализ элементов: – наклонная линия;

                                  – правый полуовал;

                                  – хвостик.

3) Написание учителем на доске, с комментированием.

4) Письмо в воздухе.

5) Разбор возможных ошибок.

V. Этап реализации построенного проекта

П и с ь м о   ц и ф р ы  5 в тетрадях. Учитель подходит к детям, дает советы.

VI.  Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1. Какие цифры уже знаем? (1, 7, 4, 6, 5.) Давайте составим из них разные числа. (51   57   54    56    55 и другие.)

2. Работа с учебником(с. 31 № 65).

Учитель: Как узнать, какая картинка «лишняя»? Почему?

Дети: Третья, по цвету – желтая, остальные – зеленые.

Учитель: А по другим признакам?

Дети: Четвертая – по числу звездочек – 4, а везде – 5.

Учитель: А еще?

Дети: По форме звездочек: вторая – по 4 угла, а у всех по 5.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какая у нас была тема урока?

– Какое число мы окружили вниманием?

– Что можете рассказать о числе 5? 

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.

Проект подиум

Буратино и Мальвина в городе Мариуполь . Афиша Мариуполь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Разбиение фигур на части

Урок по математике...

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

Цель урока. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков чтения, записи и классификации трёхзначных чисел и применение усваиваемых способов учебных действий в условия...

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы

Цель:  Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5....

Сравнение групп предметов. Число и цифра 5.

Дидактический материал для урока математики в 1 классе (УМК "Школа XXI века")....

Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...