Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель: Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_18.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы
(С. 42–43 учебника)
Цель: Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5.
Задачи урока:
1. Способствовать формированию познавательных УУД – осуществлять анализ объектов, проводить их сравнение, строить рассуждения.
2. Воспитывать коммуникативные УУД - умение слушать другого ученика-партнёра по коммуникации, учителя.
Регулятивные: Научится: выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Научится ставить учебную задачу-целеполагание. Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике.
Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Личностные: развивать интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения, социальные нормы; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.
Характеристика деятельности учащихся: Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.
Записывать цифрой количество предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.
Ход урока
1. Организация.
Внимание, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
2. Повторение изученного. Актуализация знаний.
- Какие цифры мы с вами уже умеем писать? (1, 4, 6, 7)
- Назовите 4 признака, по которым сравнивают предметы. (Цвет, форма, размер, количество.)
3. Целеполагание.
- Откройте учебник на с. 42 №83.
- Закройте «лишнюю» картинку.
- Почему закрыли именно эту картинку?
- Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем знакомиться и какую цифру будем учиться писать? (Число и цифра 5.) Слайд 1
4. Работа по новой теме.
А) Письмо цифры 5. Слайд 2
- Учебники на край стола. Берем тетради на печатной основе. Открываем на с. 17.
- Я показываю, как правильно писать цифру. Все смотрят на доску.
- Взяли ручки. Обводим в воздухе цифру 5 вместе со «звездочкой».
- Положили ручки, приготовили указательный пальчик. Обводим в тетради цифру 5.
- Взяли ручки, проверили наклон тетради, сели правильно. Пишем красиво, аккуратно, выводя каждую циферку.
Б) Математический диктант.
- Смотрим на с. 42 №85. (Пишут под диктовку.)
- Проверяем, какие цифры вы написали. (Выписывают на доску.)
- Проверяем. Слайд 3
В) Работа в ТПО. Слайд 4
- Откройте тетради на печатной основе на с. 19 №32.
Г) Физминутка.
Д) Разбиение фигур на две группы. Слайд 5-6
- По каким признакам разбили эти фигуры на группы?
- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите фигур слева.
- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите фигур справа.
- Проверяем.
Е) Работа по учебнику с. 43 №86.
- По какому признаку разложили флажки на две группы?
- Выберите цифру, которой вы запишите количество флажков в каждой группе.
5. Повторение. Слайд 7-8
- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите попугайчиков.
- Проверяем.
- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите
- Проверяем.
6. Итог урока.
- Закончите предложение: Сегодня на уроке…
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Разбиение фигур на части
Урок по математике...
Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.
Цель урока. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков чтения, записи и классификации трёхзначных чисел и применение усваиваемых способов учебных действий в условия...
Презентация. Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы
Презентация к уроку....
Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.
Цели урока: - ознакомить с числом и цифрой 5;- учить писать цифру 5;- рассмотреть состав числа 5;- совершенствовать умение сравнивать предметы;- совершенствовать навыки счета;- развивать правиль...
Сравнение групп предметов. Число и цифра 5.
Дидактический материал для урока математики в 1 классе (УМК "Школа XXI века")....
Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»
1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...