Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Светлана Викторовна Лаптева

Цель:  Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_18.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы 

(С. 42–43 учебника)

Цель:  Совершенствовать навыки счета, умение обозначать цифрой число (количество) предметов. Научить писать цифру 5.

Задачи урока:

1. Способствовать формированию познавательных УУД – осуществлять анализ объектов, проводить их сравнение, строить рассуждения. 

2. Воспитывать коммуникативные УУД - умение слушать другого ученика-партнёра по коммуникации, учителя.

Регулятивные: Научится:  выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Научится ставить учебную задачу-целеполагание. Учиться работать самостоятельно, находить нужную информацию в учебнике.

Познавательные: Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: развивать интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения, социальные нормы; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

Характеристика деятельности учащихся: Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер). Планировать последовательность действий в речевой форме при выполнении задания. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной формах. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Ход урока

1. Организация.

Внимание, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

2. Повторение изученного. Актуализация знаний.

- Какие цифры мы с вами уже умеем писать? (1, 4, 6, 7)

- Назовите 4 признака, по которым сравнивают предметы. (Цвет, форма, размер, количество.)

3. Целеполагание.

- Откройте учебник на с. 42 №83.

- Закройте «лишнюю» картинку.

- Почему закрыли именно эту картинку?

- Как вы думаете, с каким числом мы сегодня будем знакомиться и какую цифру будем учиться писать? (Число и цифра 5.) Слайд 1

4. Работа по новой теме.

А) Письмо цифры 5. Слайд 2

- Учебники на край стола. Берем тетради на печатной основе. Открываем на с. 17.

- Я показываю, как правильно писать цифру. Все смотрят на доску.

- Взяли ручки. Обводим в воздухе цифру 5 вместе со «звездочкой».

- Положили ручки, приготовили указательный пальчик. Обводим в тетради цифру 5.

- Взяли ручки, проверили наклон тетради, сели правильно. Пишем красиво, аккуратно, выводя каждую циферку.

Б) Математический диктант.

- Смотрим на с. 42 №85. (Пишут под диктовку.)

- Проверяем, какие цифры вы написали. (Выписывают на доску.)

- Проверяем. Слайд 3

В) Работа в ТПО. Слайд 4

- Откройте тетради на печатной основе на с. 19 №32.

Г) Физминутка.

Д) Разбиение фигур на две группы. Слайд 5-6

- По каким признакам разбили эти фигуры  на группы?

- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите фигур слева.

- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите фигур справа.

- Проверяем.

Е) Работа по учебнику с. 43 №86.

- По какому признаку разложили флажки на две группы?

- Выберите цифру, которой вы запишите количество флажков в каждой группе.

5. Повторение. Слайд 7-8

- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите попугайчиков.

- Проверяем.

- Положите столько счетных палочек на стол, сколько вы видите

- Проверяем.

6. Итог урока.

- Закончите предложение: Сегодня на уроке…

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.

Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....

Разбиение фигур на части

Урок по математике...

Разбиение трехзначных чисел на группы. Решение задач.

Цель урока. Организовать деятельность учащихся, направленную на формирование навыков чтения, записи и классификации трёхзначных чисел и применение усваиваемых способов учебных действий в условия...

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

Цели урока: - ознакомить с числом и цифрой 5;- учить писать цифру 5;- рассмотреть состав числа 5;-  совершенствовать умение сравнивать предметы;- совершенствовать навыки счета;- развивать правиль...

Сравнение групп предметов. Число и цифра 5.

Дидактический материал для урока математики в 1 классе (УМК "Школа XXI века")....

Индивидуальный проект. Разработка сценария образовательной ситуации в средней группе по теме: «Счёт до шести. Число и цифра 6»

1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством восп...