Конспект урока по математике 1 класс. таблица сложения до 20.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема урока: «Таблица сложения до 20»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: закрепить изученные вычислительные приемы сложения чисел с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Предметные: вызвать интерес к теме;
развивать целенаправленное внимание, мышление;
применять знания в практике.
Личностные: развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
-поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.
Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_26_aprelya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:
Класс: 1
Кабинет:
Учитель:
Дата
Методист:
Студентка:
Тема урока: «Таблица сложения до 20»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: закрепить изученные вычислительные приемы сложения чисел с переходом через разряд.
Планируемые результаты:
Предметные: вызвать интерес к теме;
развивать целенаправленное внимание, мышление;
применять знания в практике.
Личностные: развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
-поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.
Оборудование: Проектор, компьютер, презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. Момент. Метод – словесный | 1 мин. | Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте, чтобы на партах у вас лежал учебник, рабочая тетрадь, ручки и дневник. Я Анастасия Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют, слушают учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственнее обращенную к учащимся. |
2.Мотивационный этап: Методы – словесный инструктаж, практический. | 5 мин. | Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! Начнем наш урок с чистописания. сегодня мы с вами отработаем запись цифры «5». Ребята, посмотрите на слайде изображена цифра 5. Давайте внимательно посмотрим и скажем, из каких элементов состоит эта цифра? (наклонная палочка, полуовал, волнистая линия). Молодцы, ребята! А теперь смотрим на доску, я покажу вам как правильно пишется эта цифра. Начинают писать цифру «5» с наклонной палочки, немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию. Посмотрите ещё раз. А теперь ребята возьмите в руки ручки и мы с вами пропишем цифру «5» в воздухе. Молодцы! А теперь ребята вы попробуете написать у себя в тетради цифру «5», не забывайте про посадку за партой. Спинки выпрямите, ноги поставьте на пол. Ручку следует держать тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом необходимо подогнуть к ладони. Тетрадь положите под углов к краю стола. Пропишете всю строку в тетради. Молодцы, а теперь каждый посмотрите на свои цифры и подчеркните ту цифру, которая получилась лучше всех. Молодцы ребята, у вас получились очень красивые цифры | Слушают стихотворение. Пишут в «воздухе». Прописывают цифру «5» в тетради. Выбирают наиболее удачную цифру. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
3. Актуализация знаний. | 3 мин | Арифметический диктант: А теперь мы с вами проведём арифметический диктант. Я буду вам читать примеры, а ваша задача записать в тетради в столбик только ответы. Слушаем внимательно:
А теперь ребята поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, и мы проверим ответы. Посмотрите на экран и сравните ответы. Каждый правильный ответ отметьте + не правильный – Ребята, а что самое интересное выполнять на уроках математики? Правильно, ни один урок не обходится без решения задач, и мы сейчас их с вами устно порешаем. Слушайте внимательно условие: (запись задачи на слайде) 1)У Маши было 7 конфет, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши? 2) У Кати было 6 фломастеров, 2 фломастера она отдала Ире. Сколько всего было фломастеров? Посмотрите на слайд, (на слайде: 6+9-12 или 9+8-11?) Как, не проводя вычислений, узнать какое из выражений больше? Посмотрим у нас одинаковые действия в выражениях? Какое из этих выражений больше? Правильно второе. Мини- итог?? Тема нашего сегодняшнего занятия «Табличное сложение до 20» теперь посмотрим на цифры, где цифры больше то это выражение будет больше. Ребята как вы думаете какую цель мы можем поставить на урок? Закрепить навыки сложения в пределах 20. Повторить переход через 10. | Выполнять задание. | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4. Постановка учебной задачи и её решение.
Метод – словесный Прием- беседа.
| 11 мин | (Таблица сложения до 20, стр. 87 на экране.) Ребята как вы думаете для чего нам нужна таблица сложения? (Чтобы уметь быстро считать) Найдите в таблице примеры с ответом больше 14. Найдите примеры с ответом меньше 12. Ребята, посмотрите внимательно на таблицу, какую закономерность в строчках вы заметили? (В строчку ответы одинаковые, с каждым примером ответ увеличивается на 1) Послушайте следующее задание. Нам нужно составить на каждый пример сложения, 2 примера на вычитание. Сейчас по одному, по цепочке начиная с 1 парты, 1 ряда нужно прочитать пример на сложение и составить два на вычитание. Вам понятно задание? Приступаем. Хорошо мы справились с заданием, а сейчас откроем наши учебники на странице 87. И прочитаем задание №2. Давайте составим краткую запись. Я буду записывать на доске вы вместе со мной в тетради. Ребята, какие данные в задаче? (Что в кастрюле- 7л.; в бидоне-10л.; в банке-2л. Что нам нужно найти? (Сколько всего литров в кастрюле, бидоне и банке) Где в краткой записи мы поставим знак вопроса? (Поставим фигурную скобку, и поставим знак вопроса) Сколько действий в этой задаче? (2) Какой знак мы поставим в 1 действии? (+) Какой знак мы поставим во 2 действии? (+) Хорошо. Кто решит задачу у доски? Все остальные записывают решение в тетради.
Ответ: 19л. Воды в кастрюле, бидоне и банке. | Отвечают на вопросы Составляют краткую запись. Анализируют краткую запись. Записывают решение в тетрадь. | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Физ.минутка | 2мин | Видеофрагмент. | Повторяют движения. |
|
5.Решение частных учебных задач. | 12 мин | Хорошо, садитесь. А сейчас посмотрите на №4. Послушайте задачу. В тарелке 6 огурцов, а в корзине на 4 огурца больше. А сейчас внимательно послушайте вопрос задачи. Сколько всего огурцов в тарелке и в корзине? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Давайте составим краткую запись я пишу на доске вы вместе со мной в тетрадях. Что нам известно в задаче? (В тарелке 6 огурцов, а в корзине на 4 больше) Обозначим буквой Т. Тарелку, а буквой К- корзину. Что нам нужно узнать первым? (Сколько огурцов в корзине). Каким действием? (+) Теперь когда мы знаем сколько огурцов в корзине, мы можем ответить на вопрос задачи? (Да). Каким действием? (+). Хорошо кто запишет решение задачи у доски? Все остальные записывают решение в тетради. Прочитаем задание №5. Выполняем задание устно. (Четырехугольник на экране) Давайте измерим каждую сторону. Посмотрите на экран, давайте найдем сумму четырёхугольника. Ребята кто-то знает, как называется сумма длин всех сторон? (Периметр) Давайте проговорим слово периметр по рядам, начинаем с первого ряда на счет 3. 1,2,3Периметр. Теперь второй ряд, на счет три. И третий ряд на счет три. Хорошо. | Слушают задачу. Анализируют задачу. Записывают краткую запись. Решают задачу. | Познавательные: устанавливать причинно –следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. |
Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. | 2 мин. | Ребята, о чем мы говорили на уроке? Над чем работали на уроке? Чему учились? Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, был активным поднимите ручки. Хорошо, спасибо. | Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки. |
Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. | 2 мин | Итак, ребята, давайте вспомним какие мы поставили перед собой цели в начале урока? Как вы считаете, выполнили ли мы их? Справились? Молодцы, на этом наш урок окончен! | Отвечают на вопросы. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"
Презентация по математике "Повторение таблицы сложения и вычитания.Решение задач"...
План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. ...
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомст...
Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Составление таблицы умножения на 2»Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения на 2; завершение составление т...