Рабочая программа 21 век, 2 класс, математика
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. Ю. А. Гагарина»
Бавлинского муниципального района РТ
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от «__26_» августа 2015 г. № Руководитель _________А.А.Ахмадеева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР: _______________Г.В. Ханова | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №3 им. Ю.А.Гагарина Приказ от «__29_» августа 2015г. № _165__ ____________Ф.Х. Гильмутдинова |
Рабочая программа по математике
для 2 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Ханова Рафия Миннезавидовна
(учитель начальных классов первой квалификационной категории)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса составлена в соответствии:
- с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; приказ от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 31 января 2012 г. N 69)
- с примерной программой начального образования по математике для 2 класса;
- с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- с Учебным планом образовательного учреждения на 2015/2016 учебный год;
- с Локальным актом образовательного учреждения («Положение о Рабочей программе»). Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой для 2 класса - «Математика», 2011 год – М. «Вентана-Граф» (рекомендовано МО и Н РФ).
Программа разработана на 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, из них на уроки контроля отводится 6 часов (контрольные работы – 6 часов)
Преобладающие формы текущего контроля знаний – контрольные работы, устные ответы. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы.
Цели:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечением необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
– математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
– освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
– развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения.
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
– овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Кон-троль-ные работы | Комплексная итоговая работа |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 6 | 1 | |
2 | Луч. Числовой луч. | 7 | ||
3 | Единицы измерения длин. | 3 |
| |
4 | Многоугольник. | 3 | ||
5 | Способы сложения и вычитания в пределах 100 | 16 | 1 | |
6 | Периметр | 4 | ||
7 | Окружность | 4 | ||
8 | Таблица умножения и деления однозначных чисел | 13 | 1 | |
9 | Площадь фигуры | 7 | 1 | |
10 | Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) | 8 | ||
11 | Кратное сравнение | 33 | 1 | |
12 | Числовые выражения | 11 | ||
13 | Прямой угол | 2 | ||
14 | Прямоугольник | 5 | ||
15 | Площадь прямоугольника | 9 | ||
16 | Повторение | 5 | 1 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения и действия) |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт десятками в пределах 100. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100. Десятичный состав двузначного числа. Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче. Координата точки. Сравнение двузначных чисел | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты. Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной 1 см — единица). Характеризовать расположение чисел на числовом луче. Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой. Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам. Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 100 и их свойства | Сложение и вычитание Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений | Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком. Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора |
Умножение и деление Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле. Правило сравнения чисел с помощью деления. Отношения между числами «больше в …» и «меньше в …». Увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления. Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле. Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила. Различать отношения «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …». Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз | |
Свойства умножения и деления Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1 | Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях. Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств | |
Числовые выражения Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное). Понятие о числовом выражении и его значении. Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях. Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное. Чтение и составление несложных числовых выражений | Различать и называть компоненты арифметических действий. Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей. Вычислять значения числовых выражений.Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений. Характеризовать числовое выражение (название, как составлено). Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия | |
Геометрические величины Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень. Периметр многоугольника. Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата). Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2. Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата) | Различать единицы длины. Выбирать единицу длины при выполнении измерений. Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах. Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади. Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника). Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур. Называть единицы площади. Вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра | |
Работа с текстовыми задачами | Арифметическая задача и её решение Простые задачи, решаемые умножением или делением. Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях. Задачи с недостающими или лишними данными. Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами. Сравнение текстов и решений внешне схожих задач. Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи. Запись решения новой задачи | Выбирать умножение или деление для решения задачи. Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения. Планировать алгоритм решения задачи. Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи. Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи. Оценивать готовое решение (верно, неверно). Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа. Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия. Конструировать тексты несложных задач |
Геометрические понятия | Геометрические фигурыЛуч, его изображение и обозначение буквами. Отличие луча от отрезка. Принадлежность точки лучу. Взаимное расположение луча и отрезка. Понятие о многоугольнике.Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Построение многоугольника с помощью линейки и отруки. Угол и его элементы (вершина, стороны). Обозначение угла буквами. Виды углов (прямой, непрямой).Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника. Прямоугольник и его определение.Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Число осей симметрии прямоугольника (квадрата). Окружность, её центр и радиус. Отличие окружности от круга. Построение окружности с помощью циркуля. Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются). Изображение окружности в комбинации с другими фигурами | Читать обозначение луча. Различать луч и отрезок.Проверять с помощью линейки, лежит или не лежит точка на данном луче.Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче). Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки.Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей. Называть и показывать вершину и стороны угла. Читать обозначение угла. Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла). Конструировать прямой угол с помощью угольника.Формулировать определение прямоугольника (квадрата).Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников.Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата). Различать окружность и круг. Изображать окружность, используя циркуль. Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур. Выделять окружность на сложном чертеже |
Логико-математическая подготовка | Закономерности Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности. Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом | Называть несколько следующих объектов в данной последовательности |
Доказательства Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений | Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры. Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения | |
Ситуация выбора Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов. Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи. Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи. Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение | Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа. Конструировать алгоритм решения логической задачи. Искать и находить все варианты решения логической задачи. Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы | |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией. Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения | Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Требования к уровню подготовки класса
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
— единицы длины, площади;
— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
— числа в пределах 100;
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— длины отрезков;
различать:
— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
— компоненты арифметических действий;
— числовое выражение и его значение;
— российские монеты, купюры разных достоинств;
— прямые и непрямые углы;
— периметр и площадь прямоугольника;
— окружность и круг;
читать:
— числа в пределах 100, записанные цифрами;
— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;
воспроизводить:
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм.
приводить примеры:
— однозначных и двузначных чисел;
— числовых выражений;
моделировать:
— десятичный состав двузначного числа;
— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
— числовое выражение (название, как составлено);
— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
— углы (прямые, непрямые);
— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
— тексты несложных арифметических задач;
— алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
— записывать цифрами двузначные числа;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— вычислять значения простых и составных числовых выражений;
— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
— строить окружность с помощью циркуля;
— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик может научиться:
формулировать:
— свойства умножения и деления;
— определения прямоугольника и квадрата;
— свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
— центр и радиус окружности;
— координаты точек, отмеченных на числовом луче;
читать:
— обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
— луч и отрезок
характеризовать:
— расположение чисел на числовом луче;
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
— выбирать единицу длины при выполнении измерений;
— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата),
— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
— составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Критерии оценивания
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 2 – 3 грубые и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 более негрубые ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» -1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Контрольная работа
а) задания должны быть одного уровня для всего класса;
б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;
г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Количест-во часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата проведения урока | Примечание | ||
По плану | По факту | |||||||
Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||||||
1 | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. | 1 | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 1н.о9 | |||
2 | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для развития умения считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи. | 1н.о9 | |||
3 | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | 1 | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. | 1н.о9 | |||
4 | Двузначные числа и их запись. | 1 | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. | 1н.о9 | |||
5 | Упражнение в записи двузначных чисел. | 1 | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 2н.о9 | |||
6 | Упражнение в записи двузначных чисел. | 1 | Создание условий для обучения детей названию последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 2н.09 | |||
7 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. | Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | 2н.09 | |||
Луч. Числовой луч. | ||||||||
8 | Луч и его обозначение. | 1 | Создание условий для ознакомления с понятием луча как бесконечной фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 2н.09 | |||
9 | Луч и его обозначение. | 1 | Создание условий для развития умения чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения | Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения. | 3н.09 | |||
10 | Луч и его обозначение. | 1 | Создание условий для развития умения изображать луч с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | 3н.09 | |||
11 | Числовой луч. | 1 | Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 3н.09 | |||
12 | Числовой луч. Практическая работа. | 1 | Создание условий для формирования понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. Обучение построению точек с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 3н.09 | |||
13 | Самостоятельная работа по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | 4н.09 | |||
14 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | 1 | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | 4н.09 | |||
Единицы измерения длин | ||||||||
15 | Метр. | 1 | Создание условий для формирования умения измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | 4н.09 | |||
16 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | 4н.09 | |||
17 | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | 1 | Создание условий для закрепления умения устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. | 5н.09 | |||
Многоугольник | ||||||||
18 | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. | 1 | Создание условий для введения понятий многоугольника, его вершин, углов, сторон Развитие умения обозначать многоугольник буквами. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 5н.09 | |||
19 | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления умения изображать многоугольник и обозначать его буквами. | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. | 5н.09 | |||
20 | Многоугольник и его элементы. | 1 | Создание условий для контроля навыка устного счета и закрепления умения изображать многоугольник, обозначать его буквами. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | 5н.09 | |||
Способы сложения и вычитания в пределах 100 | ||||||||
21 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | 1н.10 | |||
22 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи. | 1н.-10 | |||
23 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 1н.-10 | |||
24 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | 1н.-10 | |||
25 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для развития умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. | 2н.-10 | |||
26 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления умения выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления в столбик. | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | 2н.10 | |||
27 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | 2н.10 | |||
28 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для развития умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 2н.10 | |||
29 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления умения выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | 3н.10 | |||
30 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | 1 | Создание условий для организации наблюдения за общими приемами сложения двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | 3н.10 | |||
31 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения применять алгоритм сложения. | Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. | 3н.10 | ||||
32 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения.. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | 3н.10 | |||
33 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | 1 | Создание условий для организации наблюдения за общими приемами вычитания двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | 4н.10 | |||
34 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 1 | Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания в столбик. | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | 4н.10 | |||
35 | Закрепление по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | Создание условий для формирования умения применять алгоритм вычитания и сложения в столбик. | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание и сложение чисел в пределах 100. | 4н.10 | |||
36 | «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | 4н.10 | |||
Периметр | ||||||||
37 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | 1 | Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения. | 2н.11 2ч | |||
38 | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | 1 | Создание условий для формирования умения вычислять периметр любых прямоугольников. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. | 2ч 2н.11 | |||
39 | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | 1 | Создание условий для применения знаний в новых условиях. | Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 2н.11 | |||
40 | Повторение по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | 1 | 2н.11 | |||||
Окружность | ||||||||
41 | Окружность, её центр и радиус. | 1 | 3н.11 | |||||
42 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | 1 | 3н.11 | |||||
43 | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | 1 | 3н.11 | |||||
44 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 3н.11 | |||||
45 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | 4н.11 | |||||
Таблица умножения и деления однозначных чисел | ||||||||
46 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 2. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | 4н.11 | |||
47 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | Создание условий для формирования умения использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | 4н.11 | |||
48 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 2. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | 4н.11 | ||||
49 | Умножение и деление на 3. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 3. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | 1н.12 | |||
50 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | 1н.12 | |||
51 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 1н.12 | |||
52 | Умножение и деление на 4. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 4. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4. Обучение нахождению доли числа действием деления. Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. | 1н.12 | |||
53 | Умножение и деление на 4. | 1 | Создание условий для использования детьми знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | 2н.12 | |||
54 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Проверочная работа по теме «.Табличные случаи умножения и деления на 2, 3,4». | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи | 2н.12 | |||
55 | «Простые задачи на умножение и деление». | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 5. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.. | 2н.12 | |||
56 | Умножение и деление на 5. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 5. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 5. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 2н.12 | |||
57 | Умножение и деление на 5. Контрольный устный счет №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4,5». | 1 | Закрепление темы «Табличные случаи умножения и деления на2 ,3, 4, 5, ». | 3н.12 | ||||
58 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. Табличные случаи умножения и деления на 4, 5». | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 3н.12 | |||
59 | «Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Повторение по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5». | 1 | 3н.12 | |||||
60 | Контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения | 3н.12 | ||||
61 | Умножение и деление на 6. Работа над ошибками. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 4н.12 | |||
62 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 6. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 6. Обучение нахождению доли числа действием деления | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 4н.12 | |||
63 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач | 1 | Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6; решать задачи с помощью умножения и деления | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 4н.12 | |||
Площадь фигуры | ||||||||
64 | Площадь фигуры. Наблюдение. | 1 | Создание условий для введения понятия «площадь фигуры». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | 4н.12 | |||
65 | Площадь и периметр фигуры. | 1 | Создание условий для сравнения понятий «периметр» и «площадь». | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. |
2н.01 | |||
66 | Площадь фигуры. Решение задач. | 1 | Создание условий для обучения приемам решения задач на нахождение площади фигуры. | Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле. | 2н.01 | |||
67 | Единицы площади. | Создание условий для ознакомления с единицами площади и их обозначением. | Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 2н.01 | ||||
68 | Площадь фигуры. Решение задач. | 1 | Создание условий для закрепления навыка решения задач на нахождение площади фигуры. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | 2н.01 | |||
69 | Площадь фигуры. | 1 | Создание условий для закрепления навыка решения задач на нахождение площади фигуры. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | 3н.01 | |||
70 | Закрепление .Умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6. Самостоятельная работа. | 1 | Уметь выполнять умножение и деление на 2. 3, 4. 5, 6; решать задачи с помощью умножения и деления | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 3н.01 | |||
71 | Промежуточная диагностика. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения | 3н.01 | 25.01. | |||
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) | ||||||||
72 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Создание условий для формирования умения выполнять умножение и деление на 7. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 3н.01 | 26.01 | ||
73 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | 4н.01 | 27.01 | ||
74 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 4н.01 | 28.01 | ||
75 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Самостоятельная работа. | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 7. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 4н.01 | 01.02 | |||
76 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 4н.01 | 02.02 | ||
77 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 1н.02 | 02.03 | ||
78 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 1н.02 | |||
79 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 8. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 1н.02 | |||
80 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 1н.02 | |||
81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 2н.02 | |||
82 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 2н.02 | |||
83 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | Создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения и деления на 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | 2н.02 | |||
84 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 7,8,9» | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | 2н.02 | ||||
85 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 3н.02 | |||||
Кратное сравнение | ||||||||
86 | Во сколько раз больше? | 1 | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | 3н.02 | |||
87 | Во сколько раз меньше? | 1 | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в». | 3н.02 | |||
88 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления представлений о кратном сравнении чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». | 3н.02 | |||
89 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | 1 | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 4н.02 | |||
90 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше | 1 | Создание условий для формирования представлений о кратном сравнении чисел. Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 4н.02 | |||
91 | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | 1 | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | 4н.02 | |||
92 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | 1 | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. | Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 4н.02 | |||
93 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Создание условий для формирования умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. | 1н.03 | ||||
94 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для закрепления умения решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. | 1н.03 | |||
95 | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет №3. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | 1н.03 | |||
96 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | 1н.03 | |||
97 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | 1 | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 2н.03 | |||
98 | Нахождение нескольких долей числа. | Создание условий для понимания, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). | 2н.03 | ||||
99 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | 1 | Создание условий для формирования умения представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 2н.03 | |||
100 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | Создание условий для формирования умения использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. | 2н.03 | |||
101 | Повторение по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи на кратное сравнение» | 3н.03 | ||||||
102 | Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи на кратное сравнение» | 1 | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | 3н.03 | |||
103 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | 3н.03 | |||
Числовые выражения | ||||||||
104 | Название чисел в записях действия сложения. | 1 | Создание условий для введения названий компонентов сложения. | Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | 3н.03 | |||
105 | Название чисел в записях действия вычитания. | 1 | Создание условий для введения названий компонентов вычитания. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | 1н.04 | |||
106 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | 1 | Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 1н.04 | |||
107 | Числовые выражения (суммы, разности). | 1 | Создание условий для введения названий компонентов сложения и вычитания. | Овладение основами математической речи. | 1н.04 | |||
108 | Числовые выражения (произведения, частные). | 1 | Создание условий для введения названий компонентов умножения, деления. Выведение правила. | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 1н.04 | |||
109 | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | 1 | Создание условия для формирования понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | 2н.04 | |||
110 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | 1 | Создание условий для формирования умения составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | 2н.04 | |||
111 | Составление числовых выражений. | 1 | Создание условий для формирования умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | 2н.04 | |||
112 | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | Создание условий для формирования умения вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | 2н.04 | ||||
113 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | Создание условий для формирования умения решать задачи. | Научиться решать задачи, составляя выражения. | 3н.04 | |||
114 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | Создание условий для формирования умения решать задачи. | Научиться решать задачи, составляя выражения. | 3н.04 | |||
115 | Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».1 | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | 3н.04 | |||
116 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. | 3н.04 | |||
Прямой угол | ||||||||
117 | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | 1 | Создание условий для ознакомления с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. | 4н.04 | |||
118 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | 1 | Создание условий для овладения практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника. | Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 4н.04 | |||
Прямоугольник | ||||||||
119 | Прямоугольник. Наблюдение. | 1 | Создание условий для введения определения прямоугольника. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. | 4н.04 | |||
120 | Квадрат. Наблюдение. | 1 | Создание условий для введения определения квадрата (как прямоугольника с равными сторонами). | Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 4н.04 | |||
121 | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | 1 | Создание условий для повторения и закрепления пройденного. | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). | 1н.05 | |||
122 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | 1 | Создание условий для ознакомления со свойствами противоположных сторон. | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. | 1н.05 | |||
123 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | 1 | Создание условий для ознакомления со свойствами диагоналей прямоугольника. | Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | 1н.05 | |||
Площадь прямоугольника | ||||||||
124 | Площадь прямоугольника. | 1 | Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | 1н.05 | |||
125 | Площадь прямоугольника. | 1 | Создание условий для выведения правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | 2н.05 | |||
126 | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | 1 | Создание условий для умения применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | 2н.05 | |||
127 | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. | 2н.05 | |||
128 | Контрольный устный счет №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | 2н.05 | |||
129 | Закрепление тем четверти. Периметр и площадь прямоугольника. Решение задач. | 1 | Создание условий для повторения и закрепления пройденного. | Овладение основами математической речи. | 3н.05 | |||
130 | Итоговая контрольная работа по темам четверти. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфограф ический режим. | 3н.05 | |||
131 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | 3н.05 | |||
132 | Промежуточная аттестация. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | 3н.05 | |||
133 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | 4н.05 | |||
Повторение | ||||||||
1334 | Итоговая стандартизированная диагностика. | 1 | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать в информационном поле. | 4н.05 | |||
135 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | 1 | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | 4н.05 | |||
136 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | 1 | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение работать в информационном поле. | 4н.05 |
Список учебно-методической литературы
1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
2. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века).
1.Е.С.Галанжина. Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века». Методическое пособие с электронным приложением. М.: Планета, 2015.
2.Математика. 2 класс: технологические карты по учебнику В.Н. Рудницкой, Т.В., Юдачевой /авт.- сост.Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель.2015
Контрольно – измерительные материалы по
математике
Математика
1 четверть
Входная контрольная работа
1 вариант
1.Миша пересчитывал карандаши, перекладывая по одному. Положив последний карандаш, он сказал: «Шестнадцать». Запиши цифрами, сколько карандашей у Миши.
2. Восстановите ряд чисел:
10,..12,…,…15,16,…,….,19,…
3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 14.
12+2=14 10+4=14
9+5=14 11+3=14
4.У Коли было 6 фломастеров, а у Васи -6. Сколько фломастеров было у мальчиков? Запишите выражение, при помощи которой можно найти решение задачи.
5.Найдите значение выражений:
2+5= 8-3= 5+7=
14-8= 4+9= 12-5=
Подчеркните пару выражений, которые, по вашему, связаны между собой.
2 вариант
1.Витя пересчитывал фишки, перекладывая по одной. Положив последнюю фишку, он сказал: «Восемнадцать». Запиши цифрами, сколько карандашей у Вити.
2. Восстановите ряд чисел:
10,11,…..,14,…16, …,…,19,…
3. Выпишите пример, который представляет собой сумму разрядных слагаемых числа 17.
12+5=17 15+2=17
9+8=17 10+7=17
4.У Нины было 5 ленточек, а у Вали – 8. Сколько было ленточек у девочек? Запишите выражение, при помощи которой можно найти решение задачи.
5.Найдите значение выражений:
3+6= 9-4= 6+8=
!3-8= 5+6= 14-6 =
Подчеркните пару выражений, которые, по вашему, связаны между собой.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
1 вариант
1.Запишите числа в порядке возрастания:
72, 34, 8, 27, 43, 80,61.
2.Вычислите:
25+ 40 33+8 39-4
47+30 27+2 76-7
62+9 80-20 55-9
73+7 96-5 49-20
3. Дополните текст до задачи и решите её:
У брата было 12 яблок. Он отдал сестре 6 яблок.
4. Найдите значение выражения:
87-(21+3)=
30+(30-6)=
(4+70)-20=
5.Сравните:
6дм 1см и 51см
1м3дм и 14дм
84см и 48 см
2 вариант
1. .Запишите числа в порядке убывания:
72, 34, 8, 27, 43, 80,61.
2. Вычислите:
36+40 44+7 45-4
57+20 37+2 76-8
82+9 90-30 66-9
43+7 87-5 58-30
3. Дополните текст до задачи и решите её:
Костя за зимние и весенние каникулы прочитал 13 книг. За зимние каникулы Костя прочитал 7 книг.
4.Найдите значение выражения:
67-(23+3)=
40+(30-4)=
(5+70)-20=
5. Сравните:
5дм 2см и 51 см
1дм2см и 12см
54см и 45см
2 четверть
Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
1 вариант
1.Запиши цифрами:
4д.5ед.= 7д.2ед.=
8д.= 5д.=
9д.2ед.= 4д.3ед.=
2.Выполните действия:
36 59 45 64
+ - + -
12 37 28 39
3.У Тамары было 100 рублей. Она купила пачку чая за 35 рублей и батон хлеба за 18 рублей. Сколько денег у неё осталось?
4. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
2дм=…см 120см=…м…см
1м=…см 45см=…дм…см
5.Вычислите периметр многоугольника со сторонами:4см,5см, 3см, 2см,1см,3см.
6.Постройте первую окружность с радиусом 4см, а другую с радиусом на 2см больше. Отметьте точкой О центр окружности.
2 вариант
- .Запиши цифрами:
2д.9ед.= 8д.1ед.=
4д.= 6д.=
7д.8ед.= 5д.7ед.=
2.Выполните действия:
36 59 45 64
+ - + -
12 37 28 39
2.Выполните действия:
47 88 39 74
+ - + -
- 35 28 57
3.В ларьке было 100кг капусты. Продали 54 кг капусты, а привезли ещё 45 кг. Сколько кг капусты стало в ларьке?
4. Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:
4дм=…см 160см=…м…см
1м=..см 76см=…дм…см
5. Вычислите периметр многоугольника со сторонами:4см,4см, 3см, 2см,1см,3см,8см, 1см.
6.Постройте первую окружность с радиусом 5см, а другую с радиусом на 1см больше.
Отметьте точкой О центр окружности.
3 четверть
Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач.»
1 вариант
Найди значения выражений.
1.8х7 54:6
3х6 27:3
6х4 63:9
8х3 48:8
2.Начертите 3 отрезка: длина первого 4см, дина второго в 3 раза больше длины первого, а длина третьего – в 4 раза меньше длины второго.
3.Маша собрала 8кг яблок, а Миша – на 16 кг больше, чем Маша. Во сколько раз Миша собрал яблок больше, чем Маша?
4.Бабушка испекла 20 пирожков. Пятая часть всех пирожков была с картошкой, а четвёртая часть всех пирожков – с капустой. Сколько пирожков с картошкой, сколько пирожков с капустой?
5.Найдите число, если его седьмая часть равна: а)7,б,9.
2вариант
1. Найди значения выражений.
7х6 9х3 72:8 63:7
5х6 8х4 54:9 36:4
2.Начертите 3 отрезка: длина первого 3см, дина второго в 2 раза больше длины первого, а длина третьего – в 3раза меньше длины второго.
3.На первой полке 36 книг, а на второй на 27 книг меньше. Во сколько раз на первой полке книг больше, чем на первой?
4. Учащиеся 2 класса взяли в библиотеке 24 книги. Шестая часть всех книг были народные сказки. Восьмая часть всех книг – юмористические произведения о детях. Сколько взяли сказок? Сколько взяли юмористические произведения?
5. Найдите число, если его девятая часть равна: а)6,б)9.
4четверть
Контрольная работа по теме «табличное умножение и деление»
1 вариант
1.Сравните выражения, не вычисляя их значений:
9х4+4…4х10
6х3+18…6х2+24
7х5-7-7…6х7-14
2.Найди значения произведений.
3х9 7х7 9х7
8х8 5х4 4х6
6х3 4х4 7х8
8х5 9х9 9х5
3.Начертите отрезок длиной 4см. Увеличьте его в 3 раза. Начертите полученный отрезок. На сколько см этот отрезок больше данного?
4.В одной клетке 9 цыплят, а в другой в 5 раз больше. Сколько цыплят в двух клетках?
5.Выполните вычисления.
25+46 2х9+16
49+13 9х8-27
53-27 40-7х7
70-59 65+2х6
2вариант
1.Сравните выражения, не вычисляя их значений:
5х9+9….9х6
4х6+12…4х4+4х5
8х6-8-8…6х8-24
2. Найди значения произведений.
7х5 9х6 8х7 6х4
8х3 6х6 5х7 5х8
9х8 4х9 7х6 8х2
3. Начертите отрезок длиной 5см. Увеличьте его в 2 раза. Начертите полученный отрезок. На сколько см этот отрезок больше данного?
4. На первой остановке вышли 3 пассажира, на второй - в 4 раза больше. Сколько пассажиров вышло из автобуса на двух остановках?
5. Выполните вычисления.
53+28 3х7+24 42-28 60-5х5
66+19 9х6-39 80-43 41+9х4
Промежуточная аттестация.
Вариант 1.
- Вычисли.
7 ∙ 8 | 54 + 37 | |
81 : 9 | 72 - 46 | 6 ∙ 4 |
40 + 25 | 36 : 4 | 100 - 63 |
3 ∙ 4 | 29 + 29 | 48 : 6 |
- Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника – в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени – столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
- Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 ∙ 3 = 18 : 2 ( 64 : 8 ) ∙ 6
- Отметь точку А. Изобрази окружность с центром в точке А и радиусом 2см.
5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 18 см. Вычисли периметр этого квадрата.
Вариант 2.
- Вычисли.
9 ∙ 6 | 35 + 35 | |
64 : 8 | 100 - 72 | 5 ∙ 7 |
50 + 39 | 27 : 3 | 83 - 56 |
8 ∙ 4 | 52 + 38 | 42 : 6 |
- Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали
6 учеников; в поле – в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду -столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работали в саду?
- Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 ∙ 4 = 6 ∙ 2 7 ∙ ( 56 : 8 )
- Отметь точку В. Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.
5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 см. Вычисли периметр этого квадрата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 1 класс математика
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
Рабочая программа 1 класс математика
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
рабочая программа 4 класс-математика
рабочая программа 4класс-математика...
рабочая программа 4 класс-математика
рабочая программа 4класс-математика...
Рабочая программа 4 класс Математика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 1 класс. Математика по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, его место в учебном процессе, планируемые результаты....
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...