Умножение числа 8 и деление на 8 (УМК"Начальная школа 21 века"2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Связева Анна Александровна

Цель:      

- изучать таблицу умножения и деления числа на 8, научить находить восьмую часть числа.

Планируемые результаты

предметные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

- воспитывать интерес к  художественным произведениям, дружбу и взаимопонимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.17         Учитель: Юсупова.Г.М.

Класс: 2 «ж»                              Студентка: Связева. А.А.

         Методист: Иванова Н.В.

                   

Тема занятия

«Умножение числа 8 и деление на 8»

Цель:        

- изучать таблицу умножения и деления числа на 8, научить находить восьмую часть числа.

Планируемые результаты

предметные: 

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные: 

- воспитывать интерес к  художественным произведениям, дружбу и взаимопонимание.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: персональный компьютер,  интерактивная доска, учебник «Математика» 2 класс, рабочая тетрадь.

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I. Органиацион-ный момент

1 мин

Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь.

Приветствовать учителя.

II. Актуализация опорных знаний Устный счет

7 мин

- Запишите число.

-А начнем мы с вами с устного счета.Обратите внимание на доску. На нашей полянке растут математические цветочки. Они такие красивые, что хочется решить все  выражения. Вы поможете мне в этом? Тогда начнем решать по цепочке.

69-30=39; 69-45=24; 69-39=30; 69-12=57; 69-44=25; 69-59=10; 69-16=53; 69-28=41;

Молодцы, хорошо справились.

Ой, что же это? У нас еще один цветочек остался. Давайте с вами и его решим. Не оставлять же его не решенным.

Слушать учителя.

 

Выполнять устный счет.

П: воспринимать информацию

П: строить речевое высказывание

III. Мотивацион-ный этап

Словес.: ответы на вопросы

5 мин

Молодцы, вы хорошо поработали. А теперь давайте обратимся к учебнику математики на странице 45.№1

Прочитайте задание. Посмотрите рисунок.

Можем ли мы сразу ответит на вопрос задачи? Почему?

Правильно, сначало нужно посчитать, сколько всего подарков приготовили.

Сколько подарков в 1 ряду?

Сколько все рядом?

По сколько подарков в каждом ряду?

Какими двумя способами можно ответить на вопрос задачи?

1 способ:

Это сложить все подарки;

2 способ:

Нужно умножить 8 на 3. Почему? Потому что по 8 взяли 3 раза.

Молодцы.

Откройте страницу 48, прочитайте сноску ЗАПОМНИ!

Что мы можем сказать? Если 8 умножить на любое число, то произведение можно будет разделить на 8 и получить число, на которое мы умножали.

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

 

Выполнять задание.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

IV.Постановка учебной задачи

Практический: работа с учебником

Динамическая пауза

V. Решение частных задач.

А теперь открываем рабочую тетрадь на стр 21.№1

Что нужно сделать? Каким действием? Посчитайте сколько всего стручков? Сколько горошин в одном стручке? Как мы узнаем, сколько всего горошин во всех стручках? Правильно. 8*8.

Какой ответ у вас получился?

Молодцы.

Теперь давайте ответим на 2 вопрос.посчитайте, сколько всего луковиц в 1 связке? Сколько все связок? Каким действием мы найдем сколько всего луковиц в связках? Молодцы!!! Все хорошо поработали.

Теперь самостоятельно выполните в рабочей тетради задание 2 и 3.

Приступаем к работе.

Заканчиваем. Поменялись тетрадочками, взяли карандашик, проверяем с доской, если есть ошибка, то зачеркиваем и сверху пишем правиьный ответ.

Поменялись обратно тетрадочками. У кого нет ни одной ошибки? Ставит себе 5.

Остальным нужно быть внимательными.

Физминутка

Прочитайте задачу №4.

О чем эта задача? Что известно в условии задачи?

Что нужно найти? Каким действием будем решать?

Как запишем? Провильно , потому что по 8 взяли 3 раза.

8*3

Прочтите 2 задачу. О чем она? Что в ней известно? Что нужно найти? Каким действием? Правильно, потому что 24 разделили на 4 раза .

Молодцы. И с этим вы справились!

Задание 5 выполните дома самостоятельно.

№6 на странице 22.

Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что известно?

Что нужно найти?

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Что нужно найти сначала?

Каким действием? Правильно сложением.

Можем мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? Потому по 8 пуговиц взяли 8 раз.

Молодцы.

Самостоятельно напишите  решение задачи 2 способом.

Какое из решений понравилось больше? Почему?

Работать с учебником ,рабочей тетрадью.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание.

Выполнять взаимопроверку.

Выполнять упражнение.

Выполнять упражнение.

Выполнять самостоятельно упражнение.

Р: планировать свое действие в соответ. с задачей

 П: анализировать объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строить речевое высказывание

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

VI. Итог урока

2 мин

-Какие моменты урока вам больше всего понравились?

-Что было легко?

- Где возникли трудности?

 Домашнее задание на слайде. 

Молодцы, все хорошо справились с заданием.

На этом наш урок подошел к концу.

Характеризовать свою деятельность

П: анализировать объекты с выделением существенных признаков;

III.Рефлексия, подведение итогов

5 мин

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше анятие?

Анализируют себя.отвечают на вопросы

(К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Деление числа 0 на натуральное число; Делить на 0 нельзя. (Начальная школа 21 века)

Цели урока: закреплять действия 2 ступени, доказать, что деление на 0 невозможно.Планируемые результаты:Предметные:совершенствовать вычислительные навыки;закреплять умение решать уравнения; разви...

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс

Технологическая карта урока математики "Число и цифра 3" Перспективная начальная школа 1 класс...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  закрепление умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; закреплять навыки решения задач на умножение и деление.Планируе...

Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые  результаты...