Конспект урока по математики «Алгоритмы с повторением (циклом)»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Иосик Дарья Александровна

Алгоритмы с повторение (циклом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritmy_s_povtoreniem.doc687.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                       

    Выполнила студентка: 43 группа

                                                                                                                                                        Иосик Дарья

                                                                                                                                                       Проверил: Лебедева Н. В.

                                                                                                                                                   Отметка:

                                                                                                                                                   Дата:

Челябинск, 2017 г.                          

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «а»                                                                                                                

Кабинет: 16                                                                                                        

Дата: 15.03.17

                                                                                                                                             

Конспект урока по математике на тему:

«Алгоритмы с повторением (циклом)»

Цели деятельности учителя: 

Познакомить с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом).

Планируемые результаты:

- Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.

- Предметные: учатся применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть, Школа 2100.

        

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог.

1 мин.

Здравствуйте, начинаем урок математики.

Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания.

Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

2. Мотивационный этап

(Актуализация знаний)

Метод – словесный.

практический. Устный счет.                                        

5 мин.

-Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Устный счет.

- Увеличить 750 на 250.

- Уменьшить 160 в 4 раза.

- Во сколько раз 570 больше 37

- На сколько 540 больше, чем 90?

- Найдите пятую часть от 900.

- Увеличьте 180 на столько же.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность.

- Делимое 630, делитель 90. найдите частное.

- Сумму чисел 370 и 590 разделить на 8.

- Решите задачу:

•        В семи ящиках было 280 кг яблок. Сколько яблок в 5 ящиках?

•        От дома Лики до дома Вити 570 метров, а от дома Вити до дома Кости в 3 раза меньше. Найдите расстояние от дома Лики до дома Кости.

Проверяем, взаимопроверка на слайде.

Выполнять задание.

Тренироваться в устном счете.

Взаимопроверка

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания.

 Коммуникативные:

 умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.

3. Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный — ответы на вопросы;

наглядный — рассматривание иллюстрации;

10 мин.

Откроем учебники на странице 84. Задание № 1.

Прочитаем задание. Выполним устно.

- Есть сложности в выполнении данных алгоритмов?

- Какие результаты вы получили?

Находить результат с помощью заданных Костей блок-схем

Регулятивные:

умение ставить учебную задачу;

- развивать логическое мышление;

4. Физ. минутка.

3 мин.

Немного отдохнем.

Повторять движения

5. Решение частных учебных задач

Практический,

вопросы первичного восприятия;

словесный – объяснение.

15 мин.

Задание № 2. Прочитаем задание.

Что нужно сделать? Парная работа. Посовещайтесь вместе.

Проверим, верно ли Лика из числа 40 получила число 90? Нет

- Что добавилось в данный алгоритм?

Текст со знаком ?!. Прочитаем.

- Чем отличается этот алгоритм от тех, что мы выполнили в первом задании? До каких пор надо выполнять действия этого алгоритма?

- Проговорите все требуемые действия.

- Давайте проверим с тем, что записал Костя.

Задание № 3, с. 85. Прочитаем.

- Что ещё не добавил Костя, а вы это выполнили?

- Когда вы получили окончательный ответ? 

Работа с текстом в оранжевой рамке.

- Как будет называться такой алгоритм?

- Как будет называться наша тема урока?

Алгоритмы с повторением (циклом)

 

Задание № 4, с. 85

- Расскажите о своих действиях, пользуясь алгоритмом данной блок-схемы.

Задача № 5, с. 85

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

Начертим таблицу.

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

Работать в парах

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

Формулировать тему урока

Делать вывод

Закреплять изученное

Решать задачу

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные:

смыслообразование.

6. Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

5 мин.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

Обобщать изученное.

Повторять вопросы по новой теме. Отвечать на вопр. учителя.

Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс

Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...

Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм письменного сложения в ...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...