Конспект урока по математики «Алгоритмы с повторением (циклом)»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка: 43 группа
Иосик Дарья
Проверил: Лебедева Н. В.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017 г.
Школа: № 42
Класс: 3 «а»
Кабинет: 16
Дата: 15.03.17
Конспект урока по математике на тему:
«Алгоритмы с повторением (циклом)»
Цели деятельности учителя:
Познакомить с блок-схемой алгоритма с повторением (циклом).
Планируемые результаты:
- Личностные: развивают внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, любознательность, самоконтроль, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, работать в парах, формируют умение анализировать задачу; оценивают себя и товарищей.
- Предметные: учатся применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник 3 кл., 2 часть, Школа 2100.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог. | 1 мин. | Здравствуйте, начинаем урок математики. Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания. | Приветствовать учителя, настраивать на работу на уроке. Организовать свое рабочее место | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. Мотивационный этап (Актуализация знаний) Метод – словесный. практический. Устный счет. | 5 мин. | -Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Устный счет. - Увеличить 750 на 250. - Уменьшить 160 в 4 раза. - Во сколько раз 570 больше 37 - На сколько 540 больше, чем 90? - Найдите пятую часть от 900. - Увеличьте 180 на столько же. - Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность. - Делимое 630, делитель 90. найдите частное. - Сумму чисел 370 и 590 разделить на 8. - Решите задачу: • В семи ящиках было 280 кг яблок. Сколько яблок в 5 ящиках? • От дома Лики до дома Вити 570 метров, а от дома Вити до дома Кости в 3 раза меньше. Найдите расстояние от дома Лики до дома Кости. Проверяем, взаимопроверка на слайде. | Выполнять задание. Тренироваться в устном счете. Взаимопроверка | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный — ответы на вопросы; наглядный — рассматривание иллюстрации; | 10 мин. | Откроем учебники на странице 84. Задание № 1. Прочитаем задание. Выполним устно. - Есть сложности в выполнении данных алгоритмов? - Какие результаты вы получили? | Находить результат с помощью заданных Костей блок-схем | Регулятивные: - умение ставить учебную задачу; - развивать логическое мышление; |
4. Физ. минутка. | 3 мин. | Немного отдохнем. | Повторять движения | |
5. Решение частных учебных задач Практический, вопросы первичного восприятия; словесный – объяснение. | 15 мин. | Задание № 2. Прочитаем задание. Что нужно сделать? Парная работа. Посовещайтесь вместе. Проверим, верно ли Лика из числа 40 получила число 90? Нет - Что добавилось в данный алгоритм? Текст со знаком ?!. Прочитаем. - Чем отличается этот алгоритм от тех, что мы выполнили в первом задании? До каких пор надо выполнять действия этого алгоритма? - Проговорите все требуемые действия. - Давайте проверим с тем, что записал Костя. Задание № 3, с. 85. Прочитаем. - Что ещё не добавил Костя, а вы это выполнили? - Когда вы получили окончательный ответ? Работа с текстом в оранжевой рамке. - Как будет называться такой алгоритм? - Как будет называться наша тема урока? Алгоритмы с повторением (циклом)
Задание № 4, с. 85 - Расскажите о своих действиях, пользуясь алгоритмом данной блок-схемы. Задача № 5, с. 85 - Прочитайте задачу. - Выделите все данные. Начертим таблицу. - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. | Работать в парах – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. Формулировать тему урока Делать вывод Закреплять изученное Решать задачу | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке. Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: смыслообразование. |
6. Рефлексивный Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. | 5 мин. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | Обобщать изученное. Повторять вопросы по новой теме. Отвечать на вопр. учителя. Вспоминают пройденный за весь урок материал. Оценивают свою работу. | Познавательные: делать обобщения, выводы. контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс
Цели урока:1.Учить выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.2.Повторить разряды трёхзначных чисел.3.Развивать навыки устного счёта.4.Воспитывать чувство патриотизма.П: устанавливать ма...
Конспект урока по математике "Алгоритм письменного вычитания"
Алгоритм письменного вычитания...
Конспект урока по математике «Алгоритм сложения трёхзначных чисел», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:-знать алгоритм трехз...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм письменного сложения в ...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...