конспект урока по математике по теме: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

                   Тема урока: «Дециметр»

Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;

   -развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

                       - развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые результаты:

Предметные: - измерять длины отрезков;

                      -повторять нумерацию;

                      -научатся переводить одни единицы длины в другие;

                      -научатся сравнивать числа в пределах 20;

                      -повторять чтение и запись чисел второго десятка.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                       

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

 

 

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr_str_51_84.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

2.

Организационный момент.

Актуализация знаний

Словесный

Словесный

Фронтальный

Работа над ошибками

Работа у доски

В проверочных тетрадях

Практический выполнение логической задачи

Слайд 1

Работа в учебнике страница 51

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Здравствуйте ребята! Урок начнем с работы над ошибками.

-Вчера мы с вами писали проверочную работу.

-Сейчас давайте вместе разберем ошибки, которые многие из вас допустили при выполнении этой работы.

(работа у доски и в тетрадях для проверочных работ).

-Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума.

Логическая разминка.

-Решите задачу.

Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,17,19. В каком доме живет каждый из них, если Знайка не живет в домах № 19 и17, а Кнопочка не живет в доме №19. (Знайка №14, Кнопочка -17, Тюбик 19)

-Посмотрите на доску, вам нужно заполнить пропуски, кто пойдет к доске? Остальные работают у себя в тетради.

14= () дес. () ед.1 и 4

17= () дес. ()ед. 1и 7

19= () дес. () ед. 1и 9

-Следующее задание,  посчитайте и скажите, сколько треугольников на рисунке?(8)

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Участвовать в работе над ошибками

Решать задачу

Заполнять пропуски

Считать треугольники

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Практическая

Работа с учебниками

-Дополните предложения словами : кг, л ,см.

-Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг).

-В ведро вмещается 10 (л) воды.

-Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 (см).

-Соедините величины и единицы их измерения.

-Посмотрите на таблицу на доске. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (дециметр)

-Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока.

-Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? (ответы детей)

-С какой единицей длины мы знакомы ? (с сантиметром.)

-Какие цели урока?

Дополнять предложения

Формулировать тему и цели урока

Поддерживать учебный диалог

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания.

4.

Физ.минутка

 Выполнение физических упражнени

 Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Выполнять указания учителя

Л: ЗОЖ

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Практический

Работа с линейкой

Работа с учебником

№2 стр51

Самостоятельное выполнение

Самопроверка

-Посмотрите на доску, вы видите отрезок. Что такое отрезок?

-Измерьте его длину при помощи линейки  в см. А теперь измерьте дециметром.

-Какой вывод можно сделать? ( если отрезок длинный, легче измерять большей единицей длины)

Посмотрите как сокращенно обозначают запись измерения (дм).

-А если вы измеряете отрезом дм, а еще остается неизмеринным часть отрезка, которая меньше дм, чем можно ее измерить? (см)

-Посмотрите , например 14 см записываются так: 1 дм 4 см, т.к. в 1 дм содержится 10 см.

-Рассмотрите верхний рисунок на с.51.

-Определите по нему длину голубой полоски.

И запишите в тетрадь соотношение 1 дм=10 см.

-Самостоятельно выполните задание № 2 на стр 51 учебника. Кто хочет выполнить у доски? Остальные сверяем свои работы с доской.

(1 дм, 2см или 12 см)

Измерять длину при помощи линейки

Делать вывод

Поддерживать учебный диалог

Работать с учебником

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

физминутка

Выполнение двигательных упражнений

Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки, ноги шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Словесный

Фронтальная беседа

Практический

Работа с учебником

Самостоятельная работа по вариантам №3 стр51

Работа с линейкой

Работа с учебником №4 стр.51

Устная работа

Работа с кассой

Работа в тетради

Стр25 №1,2,3,4

самостоятельно

-Нашли задание № 3, на странице 51 учебника.

-Будем работать по вариантам . Давайте с вами обговорим, что вам нужно сделать(записать краткую запись, решение и ответ)

-Два человека у доски, остальные работают самостоятельно в тетради.

-Сверьте свое решение , с решением на доске, у кого не правильно, у себя в тетради исправьте.( 1 вар: 5+2=7, 2 вар: 5-2=3)

-Измерьте длину и ширину обложки учебника сантиметрах.  Запишите результат в тетрадь.

Сколько это дециметров и сантиметров?

Задание №4 стр.51.

Выполним устно. Один  читает .Остальные показывают ответ на ряде цифр.

16-1=15, 11-1=10,13-1=12, 20-1=19; 19+1=20, 18+1=19, 14+1=15, 17+1=18

Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 стр.25.

Работать по вариантам

Сравнивать решение

Работать устно

Работать в рабочей тетради

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

 - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке.

-Как называлась тема нашего урока?

-С какой новой единицей измерения мы сегодня познакомились?

-Длину предметов удобнее измерять новой меркой?

-Урок окончен.

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

     

                   Тема урока: «Дециметр»

Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;

   -развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

                       - развивать умения анализировать и обобщать

Планируемые результаты:

Предметные: - измерять длины отрезков;

                        -повторять нумерацию;

                        -научатся переводить одни единицы длины в другие;

                        -научатся сравнивать числа в пределах 20;

                        -повторять чтение и запись чисел второго десятка.

Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

                        -понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;                        

                        -контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"

Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....

Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"

На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через  интерактивные средства обучения....

Конспект урока по математике по теме "Дециметр".

Методическая разработка урока по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"....

Конспект урока по математике по теме: "Дециметр"

конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Дециметр"....

Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...

Конспект урока по математике по теме "Дециметр".

Урок введения нового знания по математике в 1 классе по программе "Школа России"....

Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."

Полный развернутый конспект урока по математике...