конспект урока по математике по теме: "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема урока: «Дециметр»
Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;
-развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты:
Предметные: - измерять длины отрезков;
-повторять нумерацию;
-научатся переводить одни единицы длины в другие;
-научатся сравнивать числа в пределах 20;
-повторять чтение и запись чисел второго десятка.
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr_str_51_84.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. 2. | Организационный момент. Актуализация знаний | Словесный Словесный Фронтальный Работа над ошибками Работа у доски В проверочных тетрадях Практический выполнение логической задачи Слайд 1 Работа в учебнике страница 51 | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Здравствуйте ребята! Урок начнем с работы над ошибками. -Вчера мы с вами писали проверочную работу. -Сейчас давайте вместе разберем ошибки, которые многие из вас допустили при выполнении этой работы. (работа у доски и в тетрадях для проверочных работ). -Чтобы настроиться на выполнение работы, проведем разминку для ума. Логическая разминка. -Решите задачу. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах № 14,17,19. В каком доме живет каждый из них, если Знайка не живет в домах № 19 и17, а Кнопочка не живет в доме №19. (Знайка №14, Кнопочка -17, Тюбик 19) -Посмотрите на доску, вам нужно заполнить пропуски, кто пойдет к доске? Остальные работают у себя в тетради. 14= () дес. () ед.1 и 4 17= () дес. ()ед. 1и 7 19= () дес. () ед. 1и 9 -Следующее задание, посчитайте и скажите, сколько треугольников на рисунке?(8) | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Участвовать в работе над ошибками Решать задачу Заполнять пропуски Считать треугольники | Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам. П: закрепление умения устного счета. П:Закрепления умения читать разными способами Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) Практическая Работа с учебниками | -Дополните предложения словами : кг, л ,см. -Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг). -В ведро вмещается 10 (л) воды. -Ученик начертил в тетради отрезок длиной 1 (см). -Соедините величины и единицы их измерения. -Посмотрите на таблицу на доске. Вам нужно расположить числа в порядке возрастания, и вы узнаете, с какой новой единицей измерения длины мы познакомимся сегодня на уроке. (дециметр) -Откройте учебник на стр. 51. Прочитайте тему и задачи урока. -Тема сегодняшнего урока: «Дециметр». Знаете ли вы, что обозначает это слово? (ответы детей) -С какой единицей длины мы знакомы ? (с сантиметром.) -Какие цели урока? | Дополнять предложения Формулировать тему и цели урока Поддерживать учебный диалог | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Р: Целеполагание, анализируют цели и принимают их, умение строить речевые высказывания. |
4. | Физ.минутка | Выполнение физических упражнени | Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно.(Руки на пояс.) Руку протяните, (Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите.(Руки вверх.) Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать. (Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко!(Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно. (Руки на пояс.) | Выполнять указания учителя | Л: ЗОЖ |
5. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Практический Работа с линейкой Работа с учебником №2 стр51 Самостоятельное выполнение Самопроверка | -Посмотрите на доску, вы видите отрезок. Что такое отрезок? -Измерьте его длину при помощи линейки в см. А теперь измерьте дециметром. -Какой вывод можно сделать? ( если отрезок длинный, легче измерять большей единицей длины) Посмотрите как сокращенно обозначают запись измерения (дм). -А если вы измеряете отрезом дм, а еще остается неизмеринным часть отрезка, которая меньше дм, чем можно ее измерить? (см) -Посмотрите , например 14 см записываются так: 1 дм 4 см, т.к. в 1 дм содержится 10 см. -Рассмотрите верхний рисунок на с.51. -Определите по нему длину голубой полоски. И запишите в тетрадь соотношение 1 дм=10 см. -Самостоятельно выполните задание № 2 на стр 51 учебника. Кто хочет выполнить у доски? Остальные сверяем свои работы с доской. (1 дм, 2см или 12 см) | Измерять длину при помощи линейки Делать вывод Поддерживать учебный диалог Работать с учебником | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. П:Построение логической цепи рассуждения; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; |
физминутка | Выполнение двигательных упражнений | Раз, два - выше голова | Выполнять указания | Л: ЗОЖ | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Словесный Фронтальная беседа Практический Работа с учебником Самостоятельная работа по вариантам №3 стр51 Работа с линейкой Работа с учебником №4 стр.51 Устная работа Работа с кассой Работа в тетради Стр25 №1,2,3,4 самостоятельно | -Нашли задание № 3, на странице 51 учебника. -Будем работать по вариантам . Давайте с вами обговорим, что вам нужно сделать(записать краткую запись, решение и ответ) -Два человека у доски, остальные работают самостоятельно в тетради. -Сверьте свое решение , с решением на доске, у кого не правильно, у себя в тетради исправьте.( 1 вар: 5+2=7, 2 вар: 5-2=3) -Измерьте длину и ширину обложки учебника сантиметрах. Запишите результат в тетрадь. Сколько это дециметров и сантиметров? Задание №4 стр.51. Выполним устно. Один читает .Остальные показывают ответ на ряде цифр. 16-1=15, 11-1=10,13-1=12, 20-1=19; 19+1=20, 18+1=19, 14+1=15, 17+1=18 Работа в тетради с печатной основой № 1-4 стр.25. | Работать по вариантам Сравнивать решение Работать устно Работать в рабочей тетради | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) | - Закройте глаза на минутку и вспомните, что было на этом уроке. -Как называлась тема нашего урока? -С какой новой единицей измерения мы сегодня познакомились? -Длину предметов удобнее измерять новой меркой? -Урок окончен. | Отвечать на поставленные вопросы; Делать вывод; | Регулятивный: осуществляют итоговый контроль |
Тема урока: «Дециметр»
Цели урока: познакомить с единицей измерения длины- дециметром;
-развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- развивать умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты:
Предметные: - измерять длины отрезков;
-повторять нумерацию;
-научатся переводить одни единицы длины в другие;
-научатся сравнивать числа в пределах 20;
-повторять чтение и запись чисел второго десятка.
Личностные: -проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
-контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Дециметр"
Сформировать умение преобразовывать длины, выраженные в дециметрах и сантиметрах, сравнивать их, складывать и вычитать....
Конспект урока по математике для 1 класса, тема: "Дециметр", программа - "Перспектива"
На уроке обучающиеся познакомятся с новой единицей измерения - дециметром.Научаться применять полученные знания на практике. Активизируют интерес к уроку через интерактивные средства обучения....
Конспект урока по математике по теме "Дециметр".
Методическая разработка урока по математике для 1 класса по образовательной системе "Школа 2100"....
Конспект урока по математике по теме: "Дециметр"
конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Дециметр"....
Конспект урока по математике на тему «Дециметр и метр», 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром и метром; формирование представления об этих единицах; установление соотношения метра и дециметра с други...
Конспект урока по математике по теме "Дециметр".
Урок введения нового знания по математике в 1 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по математике на тему: "Дециметр – единица измерения длины."
Полный развернутый конспект урока по математике...