Свойство противоположных сторон прямоугольника (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника Планируемые результаты:
Предметные:
· выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.
· осознавать взаимосвязь между умножением и делением.
Личностные:
· развивать мышление;
· воспитывать стойкий интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo.docx | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Свойство противоположных сторон прямоугольника
Цели урока: познакомить учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника Планируемые результаты:
Предметные:
- выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника.
- осознавать взаимосвязь между умножением и делением.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 32-33.
Этапы | Время | Содержание урока | УУД | |
Содержание и деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг.момент | 1 мин. | Сегодня, друзья мы отправимся в путь Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно! | Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация опорных знаний. Словесный: беседа. | 3 мин. | -Сегодня мы продолжим открывать тайны математики и отправимся в удивительную страну ГЕОМЕТРИЯ и встретимся с жителями, которые в ней живут. – По координатам букв прочитайте слово. -А кто знает, что означает это слово геометрия. Давайте посмотрим в словаре Ожегова. - А какие геометрические фигуры мы знаем? – Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете? – Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму. – Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур? | Слушать учителя. Выполнять задания. Отвечать на вопросы учителя. | Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Структурировать знания(П)
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) |
Мотивационный Словесный: беседа. | 2 мин. | - Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами. – Докажите, что эти фигуры прямоугольники. - Как проверить? - Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник. - Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник? Положите перед собой этот прямоугольник. - А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель? Итак, тема урок, «Свойства прямоугольника» | Выполнять задания. Формулировать тему и цель урока. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи(К) |
Постановка учебной задачи. Практический: решение задачи и числовых выражений. Словесный: анализ задачи Практический: нахождение периметра прямоугольника | 10мин | Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника? - А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга. – Почему они так называются? А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые? - Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны. Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод. Хором прочитаем вывод со страницы 32: У каждого прямоугольника длины противоположных сторон равны. -А теперь используя это вывод, найди периметр этого прямоугольника. -Как найти периметр прямоугольника? -Кто желает поработать у доски? -Остальные работают у себя в тетрадях. -Проверяем. -У кого получился другой ответ? | Анализировать прямоугольник. Отвечать на вопросы. Анализировать работу. Сравнивать выводы. Находить периметр прямоугольника. Осуществлять самопроверку. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)
|
Физминутка. | 2мин | Раз, два, три, четыре, пять, | Под музыку выполнять физические упражнения. | |
Решение частных задач. Практический: выполнение заданий. Практический: математический диктант. | 10мин | Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. – А теперь представим, что мы строители, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее? – Какие два правила вы соблюдали при построении прямоугольной рамки? – Проверьте себя и свою работу. -Для того, чтобы закрепить полученные знания, проведём математический диктант. Записываем в тетради только ответы в строчку отступая одну клетку.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените работу соседа. - Кто доволен своим результатом? - Давайте, вернёмся к заданиям и поможем в них разобраться тем ребятам, у которых возникли трудности. - Знание чего вам помогло выполнить это задание? - Расскажите свойство. | Выполнять задание. Выполнять задание, используя вывод. Выполнять математический диктант. Осуществлять взаимопроверку. Рассказывать свойство. | Осознанно строить речевые высказывания( П)
Аргументировать свое мнение и позиции(К) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) |
Итоги урока Рефлексия | 3 мин | -Наш урок подошел к концу, запишите домашнее задание: стр. 33, №335. -Подведем итоги нашего урока. – Что нового узнали на уроке? - Мы достигли цели урока? (Слайд 25) - Какая стояла цель перед нами? - Расскажите это свойство. -Оцените свои знания на листах самооценки. -Кто обогатил свои знания? -Как вы думаете, знания, полученные на уроке нужны людям в жизни? Где? -Желаю, чтобы ваши знания росли с каждым днём, и вы радовали себя и окружающих людей своим успехам! | Отвечать на вопросы. Определять свое эмоциональное состояние на уроке. Проводить самоанализ. | Контролировать и оценивать процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.Цели урока: ознакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника.Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....
Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...