Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз (Начальная школа 21 века)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Цели урока: обеспечить понимание форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
Планируемые результаты:
Предметные:
- - усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chastnoe_i_ego_znachenie_-_kopia_3.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цели урока: обеспечить понимание форм задач на увеличение и уменьшение в несколько раз;
Планируемые результаты:
Предметные:
- - усвоить алгоритм работы с задачей на увеличение и уменьшение в несколько раз;
- научиться выбирать и обосновывать выбор действия для решения задач содержащих отношения " больше в...", "меньше в...", выполнять краткую запись к задаче, решать составные задачи в 2-4 действия.
Личностные:
- развивать мышление;
- воспитывать стойкий интерес к учению.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: презентация, презентация, учебник И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская «Математика», 2 кл., 2 ч., стр 40-41.
Этапы урока методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Орг. Момент. Словесный: беседа | 5 мин. | - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? Присаживайтесь. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет. Сегодня мы отправимся в волшебную страну мультфильмов. Там встретим любимых героев. - Вот смотрите, кот Матроскин и Шарик прислали телеграмму из Простоквашино. - Как вы думаете, что же они пишут? -Они отправили посылку для нас! -Посылка! Очень хорошо, а вот что в ней не пишут! -Вы, ребята, не волнуйтесь и не грустите, если вы правильно выполним работу, то из букв появится слово и мы сможем узнать, что же в посылке? | Приветствовать учителя. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) |
Актуализация опорных знаний Практический: устный счет. Словесный: беседа | 3 мин. | Работа в парах Математический диктант. Поменяйтесь тетрадями. Проверьте правильно ли справился ваш товарищ, если вы не согласны с ним, запишите свой ответ. А) Работа над задачей. - У нас с вами получилась задача. В посылке 4 апельсина, а бананов в 3 раза больше. Сколько бананов в посылке? Б) Объяснение решения задачи. - Слоненок друг, мартышки, считает, что в посылке 10 бананов, а апельсинов в 2 раза меньше. Сколько апельсинов в посылке? | Работать в парах. Вычислять устно. Осуществлять взаимопроверку. Работать над задачей. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) |
Постановка учебной задачи и ее решение Практический: выполнение заданий в учебнике | 17 мин. | - А сейчас с новыми силами примемся за новую работу. Вы будете работать над разными заданиями по плану. План: 1. Прочесть задачу. Б) Проверка выполнения работы. А сейчас я хочу проверить, как вы поняли тему урока. Перед вами «Блиц – турнир». Вам нужно решить задачи устно, записывая в тетради только ответы. А) «Блиц-турнир 1. В одном аквариуме 9 рыбок, а в другом в 2 раза больше. Сколько рыбок во втором аквариуме? - Какие задачи подходят к нашей теме урока. | Слушать и размышлять над полученной информацией; Работать с задачами. | Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) Осуществлять контроль на уровне произвольного понимания(Р) Строить логические цепи рассуждений, доказательств(П) Проявлять инициативу в учебном сотрудничестве(Р) |
Подведение итогов. Рефлексия. | 5 мин. | - Вам понравилось работать на уроке? - Потрите свои ладошки. Зажмите их в кулачок. А теперь расскажите о своих чувствах: открывайте пальчик, и закончите предложения. Молодцы!А как же наш сюрприз. Что в посылке? Для ребят листочки с заданиями из книги Г.Остера «Задачник», составьте и нарисуйте свои задачи по теме - это и будет вашим домашним заданием.! | Проговаривать цели. Записывать домашнее задание. | Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление пройденного по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Улыбка и хорошее настроение - наши верные спутники))...
Конспект урока математики "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".
Устный счёт. 23, 16, 27, 24, 28, 25, 40, 9; 21- Посчитаем устно.- 16 увеличить на 7;- 30 уменьшить на 14;- Найти разность чисел 40 и 13;- Найти произведение чисел 3 и 8;- Найти периметр прямоугольника...
Презентация "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Презентация составлена к уроку математики во 2 классе по учебнику Л.Петерсон по УМК "Перспектива". В нее входит устный счет, геометрический материал, решение задач....
Урок математики во 2 классе по теме: "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" ("Начальная школа 21 века")
Данный материал может быть использован коллегами для проведения урока математики по теме: " Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"...
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...