"Римские цифры"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
конспект урока по математике в 3 классе "Римские цифры" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rimskie_tsifry.docx | 27.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 14 марта 2017г., Школа: МОУ «Первомайская СОШ» Класс: З Урок: 1 | Учитель: Бородина К.А. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Хорева А. 46 гр |
Тема урока: «Римская система счисления »
Цели урока: познакомить учащихся с римскими цифрами.
Планируемые результаты: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе;
закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
- Предметные:
- Познакомятся с римскими цифрами
- Переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними.
- Сформировать вычислительные навыки.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 14 марта, первый день весны. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Ответы на вопросы Устный счет математический диктант, решение выражений | Задает задания с целью актуализации знаний.(один ученик выполняет задания у доски другие в тетради) Ребята, что вы видите на доске? Как вы думаете, что нужно сделать? Итак , ребята, сегодняшний урок мы начнем с выполнения самостоятельной работы, откройте контрольные работы на странице 25. Посмотрите на задания задайте вопросы. | Выполнять математический диктант Проверять свои знания | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; группируют предметы и объекты. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала | Сообщение темы урока. Определение цели урока. (фронтальная работа) | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Откройте тетрадь на странице 52.посмотрите на циферблат у часов. Как вы думаете, почему циферблаты часов отличаются? Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся? | Сравнивать числа Отвечать на вопросы
| К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации; |
4. | Решение частых задач | Индивидуальная и фронтальная беседы Работа по учебнику Стр. 50. №2. | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Римские цифры — цифры, использовавшиеся древними римлянами в своей непозиционной системе счисления. История римских цифр Римские цифры появились за 500 лет до нашей эры у этрусков, которые могли заимствовать часть цифр у прото-кельтов. Римская система нумерации с помощью букв была распространена в Европе на протяжении двух тысяч лет. Только в позднем средневековье ее сменила более удобная для вычислений десятичная система цифр, заимствованная у арабов. Но до сих пор римскими цифрами обозначаются даты на монументах, время на часах и (в англо-американской типографической традиции) страницы книжных предисловий. Кроме того, в русском языке римскими цифрами принято обозначать порядковые числительные. Римские цифры 1 — I (лат. unus) Посмотрите как записываются в римской системе цифры 1, 5, 10-с их помощью можно записать остальные числа. Например 2- это 2 единицы, 3-три единицы. 4 записывается так, 1 после 5, это значит что из 5 мы вычитаем 1, 5, что бы записать число 6 нужно к 5 прибавить 1, или поставить 1 перед 5.. Давайте выполним задание номер 2. III VI>IV IX>VIII XI>IX XII>VII IV | Отвечать на вопросы Считать сотнями Выполнять арифметические действия Работать с величинами | Уметь ориентироваться в учебнике; Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме | Организует физкультминутку.
| Выполняют физические упражнения | |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа по учебнику Стр. 52 №3 Стр. 52 №4
Стр 51 №4 | Организует работу детей на доске. Отвечает на вопросы учеников. Заполните окошки. III+I=IV IX+II=XI IV-II=II IV+III=VII XII-III=IX III+III=VI Из палочек выложены равенства, но в них допущены ошибки. Переложите палочки что бы получить равенства. V+I=VI X+II=XII X-I=IX ЗАПИШИТЕ НОМЕР, и поставьте цифры от 1 до 3. 1)XXI 2)XXIII 3)XIX | вычислять Отвечать на вопросы . Решать выражения преобразовывать величины записывать числа римскими цифрами. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний | — Чему вы научились сегодня на уроке? — Что нового вы открыли для себя? — О чем вы расскажете родителям? | Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Римские цифры
Презентация к уроку математики по учебникам М.И. Моро 3 класс по теме "Римские цифры"...
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
«Волшебные цифры. Римские цифры. Алфавитная нумерация"
Цели и задачи: уточнить представления о цифрах и числах; познакомить с некоторыми историческими сведения о различных нумерациях; познакомить с пер...
Конспект урока математики "Цифры и числа. Римские цифры"
УМК Школа 2100, 1 класс...
Числа и цифры. Римские цифры
· Cоздать условия для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепления навыков счета в пределах 10;· Cпособствовать развит...
"Цифры и числа. Римские цифры" Презентация к уроку математики 1 класс
Презентация к уроку "Цифры и числа. Римские цифры" 1 Класс...