Календарно- тематическое планирование по курсу "Занимательная математика" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3, 4 класс) на тему

Дмитриева Светлана Владимировна

Календарно- тематическое планирование по курсу "Занимательная математика" 3класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Занимательная математика» 3 класс

№ п/п

дата

Тема занятия

Результаты обучения

Познавательные

Метопредметные

Личностные

1-2.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов.

Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, , правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов.

Перерабатывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы, схемы.

Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

3-4.

Решение комбинаторных задач. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.

Решать комбинаторные  задачи с помощью «дерева выбора».

Доносить свою позицию до других; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить вою.

5.

Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента.

Выписывать множество всевозможных результатов простейших случайных экспериментов

6.

Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Задачи на вероятность событий.

Правильно употреблять термины «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно» при формулировании различных высказываний.  Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий, вычислять вероятности событий в простейших случаях.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе умозаключений.

7.

Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

8.

Арифметические лабиринты.

Проходить числовые лабиринты, содержащие несколько ворот.

Воспринимать учебное задание, выполнять последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, личностный смысл учения.  математических действий в жизни человека.

9- 10.

Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм.

Читать информацию, заданную с помощью  линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в учебнике информации.

Испытывать интерес к  различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

11

12.

Логические задачи.

Решать удобным для себя способом (в том числе с  помощью таблиц и графов) логические задачи

Воспринимать учебное задание, выполнять последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

13.

Магические фигуры.

Заполнять магические квадраты, треугольники.

14.

Проектная работа. Составление сборника математических заданий  «Занимательная математика»

Составлять магические квадраты, треугольники  для книги «Занимательная математика»

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической  диалогической формами речи.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

15.

Задачи на разрезание и составление фигур.

Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур.

Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

16.

Практическая работа. Решение задач математического конкурса «Кенгуру»

Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие 4 арифметических действия.

Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Совместно  с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Анализировать свои действия и  управлять ими.

17.

Множество, подмножество, пересечение множеств.

Использовать в речи понятия «множество», «группы предметов», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Понимать роль математических действий в жизни человека.

18.

Объединение множеств.

19.

Числовые головоломки.

Решать арифметические ребусы, числовые головоломки, содержащие 4 действия.

Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения.

Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

20.

Арифметические ребусы.

21.

Проектная работа. Составление сборника математических заданий  «Занимательная математика»

Составлять числовые головоломки, математические ребусы  для книги «Занимательная математика»

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической  диалогической формами речи.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

22.

Задачи с палочками.

Объяснять решение задач по перекладыванию двух – трех палочек с заданным условием и решением.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

23.

Затруднительные положения: задачи на переправы.

Составлять алгоритмы решения простейших задач на переправу.

24.

Затруднительные положения: задачи на переливания.

Составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания.

25.

Затруднительные положения: задачи на взвешивания.

Составлять алгоритм поиска фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более 9).

Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

26- 27.

Проектная работа. Математическая газета.

Подбор, оформление материалов для математической газеты.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою.

Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.

28.

Задачи на принцип Дирихле.

Решать простейшие задачи на принцип Дирихле.

Осуществлять анализ и синтез; устанавливать пичинно-следственные связи, строить рассуждения.

Понимать причины успеха и неудач в учебе. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

29- 31.

Практикум по решению олимпиадных задач.

Решать задачи повышенной трудности.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

32 -33.

Математические фокусы.

Уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса.

Полни и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения.

Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.  Понимать причины успеха и неудач в учебе.

34.

Математический турнир «Эрудит- шоу»

Решать задачи повышенной трудности.



Предварительный просмотр:

дата

Тема урока

Результаты обучения

ТСО

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.

Проект «Машина времени»

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.

Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины времени; реализовывать творческий замысел.

2.

Путешествие 1.

Начало 18в., город Москва. Первая русская общеобразовательная школа.

Понимать роль математических знаний в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

ИКТ презентация

3.

Л.Ф. Магницкий – первый учитель математики в России. Решение старинных задач из «Арифметики» Магницкого.

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя.

Воспринимать учебное задание, выполнять последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Решать удобным для себя способом (в том числе с  помощью таблиц и графов) логические задачи

ИКТ презентация

4-5.

Решение задач с дробями.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе.

Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия.

6.

Коллективный проект

 « Страничка из энциклопедии»

Сопоставлять собственную оценку с оценкой товарищей, учителей. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации.

Знакомиться с таким видом справочной литературы, как энциклопедия. Выполнять коллективный   проект с использованием компьютерных технологий « Страничка из энциклопедии»

7-8.

Путешествие второе. Математика и география. Экспедиции Витуса Беринга.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Работая по плану сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Решение задач на нахождение масштаба.

ИКТ презентация

9.

Проект «Российская ярмарка18в.»

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Подготовка к игре- конкурсу «Российская ярмарка 18в.»

10.

Путешествие 3. Решение задач

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

11.

Десятичная система мер.

Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Рассмотреть соотношение между единицами измерения величин.

ИКТ презентация

12.

Ученый и инженер М.В.Ломоносов. Имя Ломоносова в математических задачах.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи. Подбирать схемы и уравнения к задачам; преобразовывать информацию из одного вида в другой; изображать график движения.

ИКТ презентация

13-14.

Проект «Страницы нового учебника»

Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики.

15-16.

Проект «Играй и выигрывай».

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе.

Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.

17.

Математический турнир.

Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве.  Понимать причины успеха и неудач в учебе.

Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Решать задачи повышенной сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.

Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...