Календарно- тематическое планирование по курсу "Занимательная математика" 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3, 4 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по курсу "Занимательная математика" 3класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование по курсу "Занимательная математика" 3 класс | 74.5 КБ |
zanimatelnaya_matematika_4_klass.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Занимательная математика» 3 класс
№ п/п | дата | Тема занятия | Результаты обучения | |||
Познавательные | Метопредметные | Личностные | ||||
1-2. | Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. | Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, , правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов. | Перерабатывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде таблицы, схемы. | Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | ||
3-4. | Решение комбинаторных задач. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. | Решать комбинаторные задачи с помощью «дерева выбора». | Доносить свою позицию до других; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить вою. | |||
5. | Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. | Выписывать множество всевозможных результатов простейших случайных экспериментов | ||||
6. | Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Задачи на вероятность событий. | Правильно употреблять термины «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно» при формулировании различных высказываний. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий, вычислять вероятности событий в простейших случаях. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе умозаключений. | |||
7. | Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. | |||||
8. | Арифметические лабиринты. | Проходить числовые лабиринты, содержащие несколько ворот. | Воспринимать учебное задание, выполнять последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, личностный смысл учения. математических действий в жизни человека. | ||
9- 10. | Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Построение простейших линейных диаграмм. | Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов. Строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в учебнике информации. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. | |||
11 12. | Логические задачи. | Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графов) логические задачи | Воспринимать учебное задание, выполнять последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | |||
13. | Магические фигуры. | Заполнять магические квадраты, треугольники. | ||||
14. | Проектная работа. Составление сборника математических заданий «Занимательная математика» | Составлять магические квадраты, треугольники для книги «Занимательная математика» | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической диалогической формами речи. | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. | ||
15. | Задачи на разрезание и составление фигур. | Решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур. | Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | ||
16. | Практическая работа. Решение задач математического конкурса «Кенгуру» | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие 4 арифметических действия. | Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | Анализировать свои действия и управлять ими. | ||
17. | Множество, подмножество, пересечение множеств. | Использовать в речи понятия «множество», «группы предметов», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления. Совместно с учителем находить и формулировать учебную проблему. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Понимать роль математических действий в жизни человека. | ||
18. | Объединение множеств. | |||||
19. | Числовые головоломки. | Решать арифметические ребусы, числовые головоломки, содержащие 4 действия. | Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. | ||
20. | Арифметические ребусы. | |||||
21. | Проектная работа. Составление сборника математических заданий «Занимательная математика» | Составлять числовые головоломки, математические ребусы для книги «Занимательная математика» | Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической диалогической формами речи. | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. | ||
22. | Задачи с палочками. | Объяснять решение задач по перекладыванию двух – трех палочек с заданным условием и решением. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Анализировать свои действия и управлять ими. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | ||
23. | Затруднительные положения: задачи на переправы. | Составлять алгоритмы решения простейших задач на переправу. | ||||
24. | Затруднительные положения: задачи на переливания. | Составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания. | ||||
25. | Затруднительные положения: задачи на взвешивания. | Составлять алгоритм поиска фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более 9). | Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов. Применять знания и способы действий в измененных условиях. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | ||
26- 27. | Проектная работа. Математическая газета. | Подбор, оформление материалов для математической газеты. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою. | Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. | ||
28. | Задачи на принцип Дирихле. | Решать простейшие задачи на принцип Дирихле. | Осуществлять анализ и синтез; устанавливать пичинно-следственные связи, строить рассуждения. | Понимать причины успеха и неудач в учебе. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||
29- 31. | Практикум по решению олимпиадных задач. | Решать задачи повышенной трудности. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
32 -33. | Математические фокусы. | Уметь объяснять, как получен результат заданного математического фокуса. | Полни и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приемы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения. | Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе. | ||
34. | Математический турнир «Эрудит- шоу» | Решать задачи повышенной трудности. |
Предварительный просмотр:
№ | дата | Тема урока | Результаты обучения | ТСО | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. | Проект «Машина времени» | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. | Оценивать собственную успешность выполнения заданий. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Владеть основами моделирования (на доступном для учащихся четвертого класса уровне); объяснять, с чем может быть связана конструкция того или иного предмета, от чего зависит изменение конструкции; придумывать и создавать модель машины времени; реализовывать творческий замысел. | ||
2. | Путешествие 1. Начало 18в., город Москва. Первая русская общеобразовательная школа. | Понимать роль математических знаний в жизни человека. Понимать причины успеха в учебе. | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. | ИКТ презентация | |
3. | Л.Ф. Магницкий – первый учитель математики в России. Решение старинных задач из «Арифметики» Магницкого. | Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой учителя. | Воспринимать учебное задание, выполнять последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Решать удобным для себя способом (в том числе с помощью таблиц и графов) логические задачи | ИКТ презентация | |
4-5. | Решение задач с дробями. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. | Выполнять деление меньшего натурального числа на большее; решать задачи на нахождение числа по его части и на нахождение части числа; находить, какую часть одно число составляет от другого; сравнивать дроби; упорядочивать дроби по заданному признаку; находить значения выражений, содержащих 3-4 действия. | ||
6. | Коллективный проект « Страничка из энциклопедии» | Сопоставлять собственную оценку с оценкой товарищей, учителей. Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, условиями ее реализации. | Знакомиться с таким видом справочной литературы, как энциклопедия. Выполнять коллективный проект с использованием компьютерных технологий « Страничка из энциклопедии» | ||
7-8. | Путешествие второе. Математика и география. Экспедиции Витуса Беринга. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Работая по плану сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | Решение задач на нахождение масштаба. | ИКТ презентация | |
9. | Проект «Российская ярмарка18в.» | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Слушать других; быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. | Подготовка к игре- конкурсу «Российская ярмарка 18в.» | ||
10. | Путешествие 3. Решение задач | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий. | Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач; находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. | |||
11. | Десятичная система мер. | Испытывать интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности. | Рассмотреть соотношение между единицами измерения величин. | ИКТ презентация | ||
12. | Ученый и инженер М.В.Ломоносов. Имя Ломоносова в математических задачах. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Применять знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние; производительность труда, время работы, работа). Находить и исправлять ошибки, допущенные при решении задачи. Подбирать схемы и уравнения к задачам; преобразовывать информацию из одного вида в другой; изображать график движения. | ИКТ презентация | |
13-14. | Проект «Страницы нового учебника» | Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения. | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Моделировать страничку учебника математики для любознательных; придумывать математические головоломки и задачи; решать логические, занимательные и нестандартные задачи; отбирать наиболее интересные сведения из истории развития математики. | ||
15-16. | Проект «Играй и выигрывай». | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе. | Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний. | ||
17. | Математический турнир. | Определять под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве. Понимать причины успеха и неудач в учебе. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Решать задачи повышенной сложности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс.
Календарно-тематическое планироване"Трудовое обучение. 1 класс". Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Трудовое обучение» 1 класс...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...