Рабочая программа по математике, 2 класс "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей. В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass.docx | 435.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа разработана на основе:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ;
2. Закона Республики Татарстан «Об образовании» от 22 июля 2013 г. №68 – ЗРТ;
3. Закона РТ « О государственных языках РТ и других языках в РТ" от 08.07.1992 г. № 1560 – XII ;
4. Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО", приказ МО и Н РФ 1241 от 26.10.2010г "О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом МО и Н РТ от 6.10.2009 г 373", письма МО и Н РТ 6272/10 от 18.08.2010 г "О ведении ФГОС НОО с 1.09.2010 г" );
5.Основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ "Новокашировская санаторная школа-интернат";
6. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях, М.: «Просвещение» 2011 года и авторской программы В.Г.Дорофеевой, Т.Н.Мираковой «Математика», утвержденной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования;
7. Письма МО и РТ от 19.08.2015г. №1054/15 «О направлении методических рекомендации»;
8. Учебного план ГБООУ "Новокашировская санаторная школа-интернат" на 2016/2076 учебный год утверждённый приказом от 31.08.2016г №67.;
9. Локального акта ГБООУ "Новокашировская санаторная школа-интернат" «Положение об утверждении структуры рабочих программ»;
10. СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (от 29.12.2010 г. №189); изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиолоческие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. №81)
11. Годовой календарный график ГБООУ «Новокашировская санаторная школ-интернат», приказ№65 от 26.08.2016 г.
Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего образования.
Цели и задачи обучения:
- обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счет, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и.т. д.);
- формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
- развитие математической грамотности учащихся в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
- формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится решать жизненно важные проблемы, познавать окружающий мир. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.
В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических. В ходе изучения математики у детей формируются регулятивные универсальные учебные действия (УУД): умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УУД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребёнка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.
Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже - как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.
Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи - отработке техники вычислений.
Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.
Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.
При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.
Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.
Умение решать задачи - одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а попрошествии длительного периода подготовки. Дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.
На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.
В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им при годятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.
Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.
Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.
В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.
При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи - с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.
Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (при меры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур.построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.
При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.
Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента - к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.
Место курса в учебном плане
На изучение курса математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 ч .
3.3 Содержание учебной программы
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Сложение и вычитание. | 3 ч. |
2 | Числа от 1 до 20.Число 0. | 11 ч. |
3 | Умножение и деление. | 26 ч. |
4 | Деление | 21ч. |
5 | Числа от 0 до 100.Нумерация. | 21 ч. |
6 | Сложение и вычитание. | 38 ч. |
7 | Умножение и деление. | 16 ч. |
Сложение и вычитание (повторение) - 3 ч.
Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.
Числа от 1 до 20. Число 0. – 11 ч.
Направления и лучи.
Числовой луч.
Угол.
Умножение и деление - 47 ч.
Многоугольник.
Умножение числа 2.
Умножение числа 3.
Умножение числа 4.
Умножение числа 6.
Умножение чисел 0 и 1.
Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.
Таблица умножения в пределах 20.
Задачи на деление.
Деление на 2.
Деление на 3.
Делимое. Делитель. Частное.
Деление на 4.
Деление на 5.
Порядок действий.
Деление на 6.
Деление на 7,8 и на 9 и 10.
Счёт десятками.
Круглые числа.
Числа от 0 до 100 –75 ч.
Образование чисел, которые больше 20.
Старинные меры длины.
Метр.
Умножение круглых чисел.
Деление круглых чисел.
Сложение и вычитание без перехода через десяток.
Скобки.
Числовые выражения.
Длина ломаной.
Взаимообратные задачи.
Прямой угол.
Прямоугольник.
Квадрат.
Периметр прямоугольника.
Переместительное свойство умножения.
Умножение на 0 и на 1.
Час. Минута.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Повторение изученного во втором классе.
Основные блоки изучаемого материала
Сложение и вычитание в пределах 100:
Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Текстовые задачи:
Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.
Геометрический материал:
Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.
Умножение:
Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).
Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.
Перечень обязательных практических, контрольных и других видов работ
Контрольные работы:
Входная.
Текущие и тематические:
Числа от 1 до 100. Нумерация.
Устное сложение и вычитание в пределах 100.
Буквенные выражения.
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.
Решение задач на умножение и деление.
Табличное умножение и деление на 2 и на 3.
Итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы:
Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Монеты (набор и размен).
Сумма и разность отрезков.
Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Контрольная работа | 10 уроков |
Практическая работа | 1урок |
3.4 Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;
— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
— элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);
— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;
—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;
— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
Учащийся получит возможность для формирования:
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
— составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;
— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание».
Познавательные
Учащийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);
— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;
— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;
— проводить аналогию и на её основе строить выводы;
— проводить классификацию изучаемых объектов;
— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;
— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;
— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;
—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;
—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;
— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
Учащийся получит возможность научиться:
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;
— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;
— выполнять измерение длин предметов в метрах;
— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;
— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;
— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);
— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;
— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;
— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;
— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
Учащийся получит возможность научиться:
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;
— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);
— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;
— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;
— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
Учащийся получит возможность научиться:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.
Геометрические величины
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— находить длину ломаной;
— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
Учащийся получит возможность научиться:
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— читать несложные готовые таблицы;
— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;
— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что...»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
Требования к знаниям и умениям
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел до 100;
— наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— названия компонентов и результатов действий умножения, деления;
— особые случаи умножения и деления с 0 и 1;
— правила порядка действий в выражениях со скобками и без них, содержащих действия первой и второй сту-
пени;
— единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр;
— единицы измерения времени: час, минута.
Учащиеся должны уметь:
— выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100, умножение и деление в пределах 20;
— применять правила порядка действий в выражениях со скобками и без них;
— находить периметр многоугольника;
— проверять умножение и деление;
— применять знание особых случаев вычислений с 0 и 1;
— решать задачи в два действия;
— решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;
— изображать на клетчатой бумаге угол, прямоугольник, квадрат;
— сравнивать, складывать, вычитать именованные числа.
Учащиеся должны различать:
— прямую, луч, отрезок, ломаную;
— стороны, вершины, углы многоугольника.
Учащиеся должны понимать:
— взаимосвязь сложения и вычитания, умножения и деления;
— отношения «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;
— смысл действий умножения и деления.
3.5 Критерии оценивания
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
- За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
«3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
«4» – 1 – 2 ошибки.
«3» – 3 – 4 ошибки.
«2» – более 3 – 4 ошибок.
Учебно-тематическое планирование
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
план | факт | |||||
Сложение и вычитание (3 ч.). I четверть | ||||||
1 | Сложение и вычитание (повторение). Урок повторения | 1 | Знать состав чисел в пределах 20. Знать образование предыдущих и последующих чисел при счёте. | 01.09 | ||
2 | Сложение и вычитание. Комплексное применение знаний, выработка умения самостоятельно применять знания. | 1 | Уметь чертить отрезки заданной длины. Уметь пользоваться различными приёмами при вычислениях. | 02.09 | ||
3 | Решение задач в 1 – 2 действия. Комплексное применение знаний | 1 | Уметь решать основные типы простых и составных задач. | 06.09 | ||
Числа от 1 до 20. Число 0 (11ч) | ||||||
4 | Направления и лучи. Урок изучения нового. | 1 | Знать, какая геометрическая фигура называется лучом. Уметь чертить луч, обозначать начало и направление луча. | 07.09 | ||
5 | Изображение луча на чертеже. Комплексное применение знаний | 1 | Знать, как расположить точку на луче и вне луча. Знать, что точка делит прямую на два луча, знать свойства луча. | 08.09 | ||
6 | Числовой луч. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что такое числовой луч, умеют его строить. Уметь считать с опорой на числовой луч. | 09.09 | ||
7 | Числовой луч и его свойства. Входной контрольный срез. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Урок изучения нового. | 1 | Уметь с помощью числового луча находить сумму одинаковых слагаемых. | 13.09 | ||
8 | Движение по числовому лучу. Комплексное применение знаний | 1 | Уметь решать примеры, задачи и неравенства с опорой на числовой луч. | 14.09 | ||
9 | Движение по числовому лучу. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | С помощью числового луча уметь разбивать число на сумму одинаковых слагаемых. | 15.09 | ||
10 | Имя луча. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что в имени луча указываются две точки. Понимать, что положение внутренней точки можно не указывать на чертеже. | 16.09 | ||
11 | Имя луча. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | Уметь пользоваться числовым лучом при вычислениях. Уметь чертить и обозначать лучи. | 20.09 | ||
12 | Угол. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что угол – геометрическая фигура. Уметь строить угол, обозначать вершину и стороны угла. | 21.09 | ||
13 | Имя угла. Урок изучения нового. | 1 | Знать два способа называния углов. Знать, где должна стоять буква, обозначающая вершину угла, если имя угла из трёх букв. | 22.09 | ||
14 | Сумма одинаковых слагаемых. Проверочная работа. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно найти разными способами. | 23.09 | ||
Умножение и деление (22 ч.) | ||||||
15 | Умножение Урок изучения нового. | 1 | Знать, что сумму одинаковых слагаемых можно записать, используя знак умножения. Уметь заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением. | 27.09 | ||
16 | Умножение. Закрепление. Урок изучения нового. | 1 | Уметь читать примеры на умножение; заменять примеры на сложение одинаковых слагаемых умножением. | 28.09 | ||
17 | Умножение числа 2. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 2. Понимать конкретный смысл действия умножения. | 29.09 | ||
18 | Таблица умножения числа 2. Урок изучения нового. | 1 | Уметь решать примеры и задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | 30.10 | ||
19 | Ломаная линия. Имя ломаной. Урок изучения нового. | 1 | Знать, какая геометрическая фигура называется ломаной, уметь обозначать её вершины. Различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | 04.10 | ||
20 | Многоугольник. С.р. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что многоугольник – это замкнутая ломаная линия. Уметь называть многоугольники разными способами. | 05.10 | ||
21 | Умножение числа 3. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 3. Уметь представлять сумму одинаковых слагаемых через умножение. Уметь решать задачи на нахождение произведения двух чисел. | 06.10 | ||
22 | Таблица умножения числа 3. Урок изучения нового. | 1 | 07.10 | |||
23 | Умножение числа 3. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | 11.10 | |||
24 | Куб. Урок изучения нового. | 1 | Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. | 12.10 | ||
25 | Контрольная работа № 1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Уметь строить угол, записывать имена лучей, которые провели. Уметь записать сумму одинаковых слагаемых используя знак умножения. Уметь записать примеры на умножение, используя знак сложения. | 13.10 | ||
26 | Работа над ошибками Умножение числа 4. Урок изучения нового. | 1 | Понимать причины допущенных ошибок. Знать, над чем необходимо поработать самостоятельно. | 14.10 | ||
27 | Таблица умножения числа 4. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 4. | 18.10 | ||
28 | Множители. Произведение. Урок изучения нового. | 1 | Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4. Уметь решать задачи. Знать названия компонентов и результата действия умножения. | 19.10 | ||
29 | Множители. Произведение. Самостоятельная работа. Урок комплексного применения. | 1 | Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4. Уметь решать задачи. Знать названия компонентов и результата действия умножения. | 20.10 | ||
30 | Умножение числа 5. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 5. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5. Уметь решать задачи | 21.10 | ||
31 | Таблица умножения числа 5. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 5. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5. Уметь решать задачи | 25.10 | ||
32 | Умножение числа 6 Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 6. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Уметь решать задачи | 26.10 | ||
33 | Таблица умножения числа 6. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения числа 6. Знать табличные случаи умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6. Уметь решать задачи | 27.10 | ||
34 | Контрольная работа № 2по теме: «Умножение чисел в пределах 20». Урок контроля, оценки и коррекции знаний.Умножение чисел 0 и 1 Урок изучения нового. | 1 | Знать приёмы умножения чисел на число 0, на число 1. | 28.10 | ||
35 | Работа над ошибками. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Урок изучения нового. | 1 | Знать табличные случаи умножения чисел 7,8,9, и 10. Уметь решать задачи | 08.11 | ||
36 | Умножение чисел 0 и 1 Урок изучения нового. | 1 | Уметь чертить замкнутую и незамкнутую ломаные линии. Решать примеры. Уметь решать задачи. | 09.11 | ||
Умножение и деление (продолжение; 4 ч). II четверть | ||||||
37 | Таблица умножения в пределах 20. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20. Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Знать таблицу умножения в пределах 20. | 10.11 | ||
38 | Сводная таблица умножения чисел в пределах 20. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20. Владеть различными приёмами вычислений, уметьприменять их на практике. Знать таблицу умножения в пределах 20. | 11.11 | ||
39 | Урок повторения по теме «Умножение в пределах 20». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы умножения чисел в пределах 20. Владеть различными приёмами вычислений, уметь применять их на практике. Знать таблицу умножения в пределах 20. | 15.11 | ||
40 | Практическая работа | 1 | Уметь выполнять задания творческого и поискового характера. | 16.11 | ||
Деление (21 ч.) | ||||||
41 | Задачи на деление. Урок изучения нового. | 1 | Осознать состав операций деления по содержанию и на равные части, усвоить их последовательность. Уметь находить ответы практически или с помощью рисунков. | 17.11 | ||
42 | Деление. Урок изучения нового. | 1 | Осознать состав операций деления по содержанию и на равные части, усвоить их последовательность. Уметь находить ответы практически или с помощью рисунков. | 18.11 | ||
43 | Деление на 2. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 2. Уметь моделировать и решать задачи на деление по содержанию. Уметь моделировать и решать задачи на деление на равные части. | 22.11 | ||
44 | Таблица деления на 2. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 2. Уметь моделировать и решать задачи на деление по содержанию. Уметь моделировать и решать задачи на деление на равные части. | 23.11 | ||
45 | Пирамида. Урок изучения нового. | 1 | Знать из чего состоит пирамида. Уметь конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием. | 24.11 | ||
46 | Деление на 3. Урок изучения нового. | 1 | Понимать конкретный смысл действия деления. Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 3. Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | 25.11 | ||
47 | Решение задач на деление. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать конкретный смысл действия деления. Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 3. Уметь решать задачи на деление по содержанию и на равные части. | 29.11 | ||
48 | Контрольная работа № 3 по теме: «Деление на 2, на 3. Таблица умножения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Уметь самостоятельно моделировать условие задачи, решать и записывать решение задачи в тетрадь. Уметь решать примеры с помощью числового луча. | 30.11 | ||
49 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. Урок изучения нового. | 1 | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно. Знать новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения | 01.12 | ||
50 | Делимое. Делитель. Частное. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать новые термины – название компонентов и результата действия деления, а также название соответствующего выражения | 02.12 | ||
51 | Деление на 4. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 4. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения. | 06.12 | ||
52 | Таблица деления на 4. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 4. Знать взаимосвязь между действиями деления и умножения. | 07.12 | ||
53 | Деление на 5. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделировать задачи на деление по содержанию равные части. | 08.12 | ||
54 | Таблица деления на 5. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 5. Моделировать задачи на деление по содержанию равные части. | 09.12 | ||
55 | Порядок выполнения действий. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что арифметические действия делятся на две ступени. Знать действия первой ступени и действия второй ступени. | 13.12 | ||
56 | Порядок выполнения действий. Закрепление. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Знать, что арифметические действия делятся на две ступени. Знать действия первой ступени и действия второй ступени. | 14.12 | ||
57 | Деление на 6. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 6. Знать, как проверить результат деления. Знать, что результат умножения можно проверить делением. | 15.12 | ||
58 | Таблица деления на 6. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 6. Знать, как проверить результат деления. Знать, что результат умножения можно проверить делением. | 16.12 | ||
59 | Деление на 7, 8, 9 и 10. Урок изучения нового. | 1 | Понимать закономерность составления таблицы деления чисел на 7,8,9,10. Знать, что от перестановки множителей произведение не меняется. | 20.12 | ||
60 | Счет десятками. Урок изучения нового. | 1 | Знать новую счётную единицу – десяток. Уметь вести счёт десятками до ста. | 21.12 | ||
61 | Итоговая контрольная работа № 4 «Умножение. Деление. Порядок действий». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, табличные случаи умножения и деления. Уметь решать неравенства, задачи. | 22.12 | ||
62 | Работа над ошибками. Урок закрепления пройденного. | 1 | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. Знать, над какими темами необходимо ещё поработать самостоятельно. | 23.12 | ||
Числа от 0 до 100. Нумерация (3 ч.) | ||||||
63 | Круглые числа. Урок изучения нового. | 1 | Знать, какие числа называют круглыми десятками. Знать устную и письменную нумерацию круглых чисел в пределах 100. | 10.01 | ||
64 | Запись круглых чисел в пределах 100. Урок закрепления знаний. | 1 | Выполнять вычисления с круглыми числами. Знать положение круглых чисел на числовом луче. | 11.01 | ||
ЧИСЛА ОТ 0 ДО 100. Нумерация (продолжение; 18 ч). IIIчетверть | ||||||
65 | Образование чисел, которые больше 20. Урок изучения нового. | 1 | Знать устную нумерацию двузначных чисел. Уметь моделировать двузначные числа с помощью счётного материала. | 12.01 | ||
66 | Способы образования чисел больше 20.Урок изучения нового. | 1 | Уметь выделять в двузначном числе десятки и единицы. Знать способы образования чисел, которые больше 20. | 13.01 | ||
67 | Запись двузначных чисел. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что в двузначном числе единицы записываются на первом месте справа, а десятки на втором. | 17.01 | ||
68 | Сравнение двузначных чисел. Урок изучения нового. | 1 | Знать, как сравнивать двузначные числа | 18.01 | ||
69 | Способ образования двузначных чисел. С/р. Урок изучения нового. | 1 | Усвоить способ образования двузначных чисел из десятков и отдельных единиц. | 19.01 | ||
70 | Старинные меры длины. Урок изучения нового. | 1 | Знать старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике. Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины | 20.01 | ||
71 | Старинные меры длины. Закрепление. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Знать старинные мерки длины, имеют представление об их использовании для измерения длин на практике. Уметь измерять предметы окружающей обстановки старинными мерами длины | 24.01 | ||
72 | Метр. Урок изучения нового. | 1 | Знать новую единицу длины – метр и его соотношение с сантиметром и дециметром. | 25.01 | ||
73 | Метр. Измерение длины предмета. Урок изучения нового. | 1 | Уметь выполнять измерения длины предметов с помощью метра. | 26.01 | ||
74 | Соотношения единиц измерения длины. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать соотношения единиц измерения длины. Уметь сравнивать именованные числа, переводить м в дм, см. | 27.01 | ||
75 | Знакомство с диаграммами. Урок изучения нового. | 1 | Научить понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. | 31.01 | ||
76 | Пиктограммы и столбчатые диаграммы. Урок закрепления знаний. | 1 | Уметь находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. | 01.02 | ||
77 | Умножение круглых чисел. Урок изучения нового. | 1 | Знать два способа умножения круглых чисел. Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел. | 02.02 | ||
78 | Приемы умножения круглых чисел. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать два способа умножения круглых чисел. Уметь применять на практике различные способы умножения круглых чисел | 03.02 | ||
79 | Деление круглых чисел. Урок изучения нового. | 1 | Знать способы деления круглых чисел. Уметь решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | 07.02 | ||
80 | Приемы деления круглых чисел. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать способы деления круглых чисел. Уметь решать задачи на деление с использованием нового числового материала. | 08.02 | ||
81 | Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление круглых чисел». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Уметь выполнять задания контрольной работы с самопроверкой; проверять правильность выполненных вычислений. | 09.02 | ||
82 | Работа над ошибками. Урок закрепления знаний. | 1 | Понимать причины допущенных в контрольной работе ошибок. | 10.02 | ||
Сложение и вычитание (22 ч.) | ||||||
83 | Сложение без перехода через десяток. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что при сложении столбиком, единицы подписывают под единицами, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. | 14.02 | ||
84 | Устные и письменные приемы вида 60+24, 24+60. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что при сложении столбиком, десятки подписывают под десятками, уметь пользоваться этим правилом при вычислениях. | 15.02 | ||
85 | Вычислительные приёмы вида 46+2, 46+20. Урок изучения нового. | 1 | Знать приёмы сложения двузначных чисел с круглыми десятками. Уметь пользоваться при вычислениях переместительным свойством сложения. | 16.02 | ||
86 | Проверка результата деления умножением. Урок изучения нового. | 1 | Знать связь между умножением и делением, уметь проверять результат деления умножением. Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания. | 17.02 | ||
87 | Решение текстовых задач на деление. Урок изучения нового. | 1 | Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания. | 21.02 | ||
88 | Приемы вычитаний вида 56 – 20, 56 – 2. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что десятки вычитают из десятков, единицы – из единиц. Уметь выполнять вычисления, пользуясь приёмом выделения из числа круглых десятков. | 22.02 | ||
89 | Приёмы составления обратных задач. Урок закрепления знаний. | 1 | Уметь выполнять вычисления, пользуясь приёмом выделения из числа круглых десятков. | 23.02 | ||
90 | Решение задач на деление. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, уметь пользоваться этими правилами при вычислениях. | 24.02 | ||
91 | Решение задач. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Знать правила сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, уметь пользоваться этими правилами при вычислениях. | 28.02 | ||
92 | Приемы вычислений вида 23+15, 69 – 24. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что если сумма единиц равна десяти, то один десяток прибавляют к десяткам | 01.03 | ||
93 | Приемы вычислений вида 26 + 4, 3 + 47. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать приёмы сложения двузначных чисел, уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 02.03 | ||
94 | Устные и письменные приемы вычислений вида 34+16; 12+48. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать приёмы сложения двузначных чисел, уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 03.03 | ||
95 | Скобки. Урок изучения нового. | 1 | Знать технический символ математического языка – скобки. | 07.03 | ||
96 | Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что действия в скобках выполняются первыми. | 08.03 | ||
97 | Устные и письменные приемы вычислений вида 35 - 15. Урок изучения нового. | 1 | Знать, что при решении примеров в несколько действий, первым выполняется действие в скобках. | 09.03 | ||
98 | Устные и письменные приемы вычислений вида 30 – 4. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать, что при решении примеров в несколько действий, первым выполняется действие в скобках. | 10.03 | ||
99 | Числовые выражения. Урок изучения нового. | 1 | Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку. | 14.03 | ||
100 | Числовые выражения. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать новые для них термины. Уметь записывать числовые выражения под диктовку. | 15.03 | ||
101 | Устные и письменные приемы вычислений вида 60 – 17. Урок изучения нового. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | 16.03 | ||
102 | Устные и письменные приемы вычислений вида 38 +14. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. | 17.03 | ||
103 | Контрольная работа № 6 по теме: «Числовые выражения». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Уметь решать числовые выражения со скобками и без скобок. Уметь записывать решение задачи числовым выражением. | 29.03 | ||
104 | Работа над ошибками. Повторение по теме: «Числовые выражения». Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Понимать причины допущенных в к. р. ошибок. Знать вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Уметь находить значение числовых выражений со скобками и без скобок. Уметь решать составные задачи в два действия. | 30.03 | ||
Сложение и вычитание (продолжение) 16 ч, IV четверть | ||||||
105 | Длина ломаной. Урок изучения нового. | 1 | Уметь находить длину ломаной. Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 31.03 | ||
106 | Устные и письменные приемы вычислений вида 32 – 5, 51 – 27. Урок изучения нового. | 1 | Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | 04.04 | ||
107 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | 05.04 | ||
108 | Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать приёмы вычитания однозначных и двузначных чисел в пределах 100. | 06.04 | ||
109 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Знать структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи. Уметь читать задачи, находить в задаче вопрос, решение, ответ. | 07.04 | ||
110 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Знать структуру, основные части задачи, способы записи условия задачи. Уметь читать задачи, находить в задаче вопрос, решение, ответ. | 11.04 | ||
111 | Взаимно обратные задачи. Урок изучения нового. | 1 | Знать новое математическое понятие – взаимно обратные задачи. Уметь сравнивать величины, выражать одни единицы измерения через другие. Уметь записывать решение составной задачи числовым выражением. | 12.04 | ||
112 | Рисуем диаграммы. Урок комплексного применения знаний. | 1 | Уметь находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. | 13.04 | ||
113 | Прямой угол. Урок изучения нового. | 1 | Знать признаки прямого угла. Уметь выделять прямой угол из множества углов, находить прямые углы в окружающей обстановке с помощью бумажной модели и чертёжного треугольника. | 14.04 | ||
114 | Прямоугольник. Квадрат. Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать определение прямоугольника и квадрата, уметь распознавать их на чертеже. Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника. | 18.04 | ||
115 | Прямоугольник. Квадрат. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать свойства и признаки квадрата, прямоугольника. | 19.04 | ||
116 | Периметр многоугольника. Урок изучения нового. | 1 | Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника путём измерения. | 20.04 | ||
117 | Периметр многоугольника. Закрепление. Урок закрепления знаний. | 1 | Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. | 21.04 | ||
118 | Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям. | 25.04 | ||
119 | Решение задач на практическое определение периметра данной геометрической фигуры. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, оформлять запись задачи. Уметь пользоваться изученной математической терминологией; сравнивать величины по их числовым значениям. | 26.04 | ||
120 | Контрольная работа № 7 по теме: «Периметр многоугольника». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Знать, как находить периметр прямоугольника. Уметь находить периметр многоугольника по заданным длинам его сторон; по известным периметру и длину одной стороны. Уметь составлять двузначные числа и записывать их в порядке возрастания. | 27.04 | ||
Умножение и деление (16 ч.) | ||||||
121 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. Урок изучения нового. | 1 | Знать переместительное свойство умножения, уметь пользоваться им при вычислениях. Понимать причины допущенных в к. р. ошибок. | 28.04 | ||
122 | Умножение на 0 и на 1. Урок изучения нового. | 1 | Знать правила умножения на 0 и на 1, уметь ими пользоваться при вычислениях. | 02.05 | ||
123 | Час. Минута. Урок изучения нового. | 1 | Знать часы, как специальный прибор измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени. | 03.05 | ||
124 | Часовая и минутная стрелки часов. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать, как записываются единицы измерения времени. Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени. | 04.05 | ||
125 | Соотношения между сутками и часами, часами и минутами. Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | Уметь выполнять арифметические действия с единицами времени, сравнивать единицы времени. | 05.05 | ||
126 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового. | 1 | Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях. Уметь сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах и в решениях. | 09.05 | ||
127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового. | 1 | Понимать смысл отношений «больше в .. раз», «меньше в ..раз». Уметь работать по образцу и в сходных условиях. Уметь сравнивать похожие тексты задач и выявлять сходства и различия в текстах и в решениях. | 10.05 | ||
128 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. Урок изучения нового. | 1 | Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | 11.05 | ||
129 | Составление задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз по рисункам. Урок закрепления знаний. | 1 | Знать отношение увеличение (уменьшение) в несколько раз, структуру и основные части задачи. Уметь находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | 12.05 | ||
130 | Повторение по теме: «Умножение и деление». Урок закрепления знаний. | 1 | Знать приёмы умножения и деления круглых чисел, знать таблицу умножения и деления в пределах 20. | 16.05 | ||
131 | Контрольная работа № 8потеме: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять все задания работы. Знать приёмы вычислений и применяют их. | 17.05 | ||
132 | Работа над ошибками. Повторение. Решение задач | 1 | Понимать причины допущенных в к. р. ошибок. | 18.05 | ||
133 | Итоговая контрольная работа за 2 класс. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Уметь вычислять значение числовых выражений на умножение, деление, сложение и вычитание; выражать единицы длины в указанных единицах измерения; сравнивать между собой числа и выражения; решать задачу на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 19.05 | ||
134 | Повторение. Решение неравенств. | 1 | Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | 23.05 | ||
135 | Повторение. Решение числовых выражений. Урок обобщения знаний. | 1 | Уметь самостоятельно решать задачи, неравенства, числовые выражения. Уметь делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | 24.05 | ||
136 | Урок – игра «Лучший счётчик». Урок закрепления знаний. | 1 | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, умножения и деления круглых чисел, знать таблицу умножения и деления в пределах 20. | 25.05 |
3.7 Перечень учебно-методического обеспечения
В целях реализации учебного курса используются:
- Дорофеев, Г. В. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, Просвещение. М. : 2011.
- Дорофеев, Г. В. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. В 2 ч / Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, Просвещение. М. : 2011.
- Дорофеев, Г. В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» : пособие для учителя / Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова ; Рос.акад. наук, Рос. акад. образования, Просвещение. М. : 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. - М., Просвещение, 2010.
- Миракова, Т. Н. Математика. Рабочая программа. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2011.
- Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения). /Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др./ - М., Просвещение, 2011.
- Дорофеев, Г.В. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс»: пособие для учителя/ Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2007.
Печатные пособия
Разрезной материал по математике (приложения к учебникам 1 – 4 классов).
Наглядные пособия
Демонстрационный материал по математике (схемы-опоры краткой записи задач).
Арифметика на магнитах (комплект карточек из картона (72 шт)).
Технические средства обучения
1.Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран проекционный.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Наборы счетных палочек.
Набор предметных картинок.
Наборное полотно.
Демонстрационная оцифрованная линейка (метр).
Демонстрационный чертежный треугольник.
Приложение 1.
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол ДОЕ. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 |
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
6*2 |
44.Реши задачу с помощью сложения.
На одной тарелке 6 картофелин. Сколько всего картофелин на 3 таких тарелках?
Вариант 2
1. Отметь в тетради точки, как показано на чертеже. Построй угол АБС. Запиши имена лучей, которые ты провел.
2. Запиши примеры, используя знак умножения. Реши их.
6+6+6 = |
3. Запиши примеры, используя знак сложения. Выполни вычисления.
2·9 = |
4. Реши задачу с помощью сложения.
В один стакан положили 4 куска сахара. Сколько кусков сахара положили в 5 таких стаканов?
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Сколько треугольников? Подсчитай разными способами.
2. Сравни.
3 · 4 и 3 + 3 + 3 + 3 + 3 |
3. Выполни действия.
13 – 6 + 9 |
4. Для украшения зала купили 20 шаров. Из них 6 красных шаров, 5 синих, а остальные желтые шары. Сколько желтых шаров купили?
5. Начерти незамкнутую ломаную, состоящую из трех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
Вариант 2
1. Сколько кружков? Подсчитай разными способами.
2. Сравни.
2 · 6 и 3 + 3 +3 +3 |
3. Выполни действия.
18 – 7 – 5 |
4. Для ремонта школы купили 8 банок зеленой краски и 6 банок белой краски. После того как несколько банок израсходовали, осталось 5 банок краски. Сколько банок краски израсходовали?
5. Начерти замкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев, если длина каждого звена равна 2 см.
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Выполни вычисления.
33 |
2. 18 яблок разложили поровну на 3 тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Реши задачу, рисуя вместо каждого яблока кружок. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.
12 : 6 |
Вариант 2
1. Выполни вычисления.
2 · 7 |
2. 12 открыток наклеили в альбом, по 4 открытки на каждую страницу. Сколько страниц альбома занято открытками?
Реши задачу, рисуя вместо каждой открытки квадратик. Запиши решение и ответ.
3. Реши примеры с помощью числового луча.
16 : 4 |
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Выполни вычисления.
6 · 3 – 10 |
2. Сравни.
6 · 2 и 5 · 2 |
3. На зиму мама заготовила компот и разлила его в 4 банки, по 3 л в каждую. Сколько литров компота заготовила мама?
Вариант 2
1. Выполни вычисления.
5 · 4 – 3 |
2. Сравни.
5 · 3 и 4 · 3 |
3. 12 кг муки расфасовали в пакеты, по 2 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
- Запиши число, в котором: а) 6 десятков; б) 4 десятка и 8 единиц; в) 72 единицы.
2. Сравни.
20 · 3 и 70 |
3. Спиши, заполняя пропуски.
7 дм = ... см |
4. Из куска ткани длиной 16 м сшили 4 одинаковых халата, расходуя на каждый халат по 3 м. Сколько ткани осталось в куске?
Вариант 2
1. Запиши число, в котором: а) 5 десятков и 2 единицы; б) 98 единиц; в) 4 десятка.
2. Сравни.
60 : 2 и 30 |
3. Спиши, заполняя пропуски.
60 дм = ... м |
4. Бабушка испекла ватрушки и разложила их на 3 тарелки, по 4 ватрушки на каждую тарелку. После этого у бабушки осталось еще 2 ватрушки. Сколько ватрушек испекла бабушка?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Найди значение выражения.
(43 + 8) – 6 |
2. Собрали 46 кг огурцов. Из них 28 кг огурцов положили в корзину, а остальные огурцы разложили поровну в ящики, по 9 кг в каждый ящик. Сколько ящиков понадобилось?
Запиши решение задачи выражением.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Вариант 2
1. Найди значение выражения.
(34 – 26) : 4 |
2. У монтера было 3 куска провода, по 20 м каждый. На ремонт телефонной линии он израсходовал 56 м провода. Сколько метров провода осталось у монтера?
Запиши решение задачи выражением.
3. Подсчитай разными способами число клеток, из которых состоит фигура. Запиши полученные выражения.
Контрольная работа № 7
Вариант 1
- Из цифр 9, 1 и 5 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.
3. Начерти в тетради незамкнутую ломаную АБСДЕ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. Периметр треугольника равен 3 дм 5 см. Длина первой стороны треугольника равна 8 см, длина второй стороны — 1 дм 5 см. Найди длину третьей стороны треугольника.
5. Вместо звездочки (*) вставь знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
50 * 20 = 60 * 10 |
Вариант 2
- Из цифр 4, 7 и 8 составь всевозможные двузначные числа (цифры в записи числа могут повторяться). Запиши их в порядке возрастания.
2. Выполни действия.
3. Начерти в тетради замкнутую ломаную ОКПТ так, как показано на рисунке. Вычисли длину этой ломаной в сантиметрах.
4. От куска проволоки длиной 6 дм сначала отрезали 1 дм 9 см, а потом еще 2 дм 7 см. Сколько провода осталось в куске?
5. Вставь вместо звездочки (*) знак «+» или «–» так, чтобы записи стали верными.
60 * 40 = 40 * 20 |
Контрольная работа № 8
Вариант 1
- На одной полке 18 книг, а на другой в 2 раза меньше. Сколько всего книг на двух полках?
2. Вычисли.
50 – 16 : 2 |
3. Заполни пропуски.
68 мин = ... ч ... мин |
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 80 м.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Произведение чисел 5 и 3 увеличь на 68.
2) Сумму чисел 27 и 33 уменьши в 2 раза.
Вариант 2
- У Саши 16 кубиков, а у Лены в 2 раза меньше. Сколько всего кубиков у Саши и Лены вместе?
2. Вычисли.
57 – 9 · 2 |
3. Заполни пропуски.
72 мин = ... ч ... мин |
4. Найди длину стороны квадрата, если его периметр равен 12 см.
5. Запиши выражение и вычисли его значение.
1) Частное чисел 18 и 2 увеличь на 52.
2) Разность чисел 60 и 44 уменьши в 8 раз.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 2 КЛАСС
Вариант 1
1. Вычисли.
6 · 2 |
2. Вырази в указанных единицах измерения.
70 дм = см |
3. Сравни.
40 и 70 |
4. В одной бочке было 40 ведер воды, а в другой — в 2 раза меньше. Сколько всего ведер воды было в двух бочках?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 16 см.
Вариант 2
1. Вычисли.
3 · 5 |
2. Вырази в указанных единицах измерения.
40 см = дм |
3. Сравни.
50 и 30 |
4. Моркови собрали 52 кг, свеклы — 28 кг, а лука — в 4 раза меньше, чем моркови и свеклы вместе. Сколько килограммов лука собрали?
5. Начерти квадрат, периметр которого равен 1 дм 2 см.
Приложение 2.
Класс | Названия раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
2 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...