рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе следующих нормативных документов ЛНР:
- Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 г. № 22 - I, от 03.12.2014 г. № 11-II);
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.12.20414 г. № 72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных организаций ЛНР на временный государственный образовательный стандарт»;
- Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 01.06.2016 г. № 203 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных учреждениях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики на 2016-2017 учебный год»;
- Приказ управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 08.06.2016 г. № 76 «Об утверждении учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2016-2017 учебный год»;
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г.
№ 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644));
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)
- ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса»;
- Устав Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
- Учебный план Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31».
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования по математике, которая разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ГОС НОО) к структуре основной образовательной программы,определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при полученииначального общего образования.При разработке ПООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации целевых программ развития образования последних лет.
Изучение предмета направлено на достижение цели:
Календарно-тематическое планирование по математике
(4 часа в неделю,136 часов в год)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеч. | |
по плану | по факту | ||||
1 | 1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (7 часов) Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |||
2 | 2 | Выражения с переменной. | |||
3-4 | 3-4 | Решение уравнений. | |||
5 | 5 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |||
6 | 6 | Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |||
7 | 7 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |||
8 | 1 | Табличное умножение и деление. (53 часов) Связь умножения и сложения. Задачи на умножение. | |||
9 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | |||
10 | 3 | Таблица умножения и деления на 3. | |||
11 | 4 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
12 | 5 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |||
13 | 6 | Порядок выполнения действий. | |||
14 | 7 | Порядок выполнения действий. Закрепление | |||
15 | 8 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? | |||
16 | 9 | Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | |||
17 | 10 | Анализ контрольной работы. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | |||
18 | 11 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | |||
19-20 | 12-13 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||
21-22 | 14-15 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | |||
23 | 16 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | |||
24-25 | 17-18 | Задачи на кратное сравнение. | |||
26 | 19 | Решение задач, Закрепление. Мат. дикт. | |||
27 | 20 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | |||
28-29 | 21-22 | Решение задач на умножение и деление | |||
30 | 23 | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | |||
31 | 24 | Странички для любознательных. Наши проекты. | |||
32 | 25 | Что узнали, чему научились? | |||
33 | 26 | Контрольная работа «Табличное умножение и деление. | |||
34 | 27 | Анализ контрольной работы. | |||
35-36 | 28-29 | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. | |||
37 | 30 | Квадратный сантиметр. | |||
38 | 31 | Площадь прямоугольника. | |||
39 | 32 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | |||
40 | 33 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
41 | 34 | Решение задач на умножение и деление. Мат дикт | |||
42 | 35 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | |||
43 | 36 | Квадратный дециметр. | |||
44 | 37 | Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. | |||
45 | 38 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
46 | 39 | Квадратный метр. | |||
47 | 40 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
48 | 41 | Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? | |||
49 | 42 | Контрольная работа «Числа от1 до 100. Умножение и деление» | |||
50 | 43 | Умножение на 1. | |||
51 | 44 | Умножение на 0. | |||
52 | 45 | Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. | |||
53 | 46 | Закрепление изученного. Решение задач. | |||
54 | 47 | Доли. | |||
55 | 48 | Круг. Окружность. | |||
56 | 49 | Диаметр окружности (круга). Решение задач. | |||
57 | 50 | Контрольная работа за 1 полугодие | |||
58 | 51 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
59 | 52 | Единицы времени. Год, месяц. Решение задач. | |||
60 | 53 | Повторение и закрепление изученного материала. | |||
61 | 1 | Внетабличное умножение и деление (27 часов) Умножение и деление круглых чисел. | |||
62 | 2 | Случаи деления вида 80:20 | |||
63 | 3 | Умножение суммы на число. | |||
64-65 | 4-5 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
66 | 6 | Закрепление изученного материала | |||
67-68 | 7-8 | Деление суммы на число. | |||
69 | 9 | Деление двузначного числа на однозначное.матем дикт | |||
70 | 10 | Делимое. Делитель. | |||
71 | 11 | Проверка деления. | |||
72 | 12 | Деление вида 87:29 | |||
73 | 13 | Проверка умножения. | |||
74-75 | 14-15 | Решение уравнений. | |||
76-77 | 16-17 | Закрепление изученного материала | |||
78 | 18 | Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление». | |||
79 | 19 | Анализ контрольной работы | |||
80-81 | 20-21 | Деление с остатком. | |||
82 | 22 | Решение задач на деление с остатком. | |||
83 | 23 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. | |||
84 | 24 | Что узнали, чему научились? Математический диктант | |||
85 | 25 | Наши проекты «Задачи-расчёты» | |||
86 | 26 | Контрольная работа «Деление с остатком» | |||
87 | 27 | Анализ контрольной работы | |||
88 | 1 | Числа от 1 до 1 000. Нумерация (14 часов) Устная нумерация чисел в пределах 1000. | |||
89 | 2 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | |||
90 | 3 | Устная нумерация в пределах 1000. | |||
91 | 4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | |||
92 | 5 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. | |||
93 | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Матем дикт | |||
94 | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |||
95 | 8 | Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел. | |||
96 | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
97 | 10 | Единицы массы. Грамм. | |||
98-99 | 11-12 | Закрепление изученного материала. Математический диктант. | |||
100 | 13 | Контрольная работа «Нумерация» | |||
101 | 14 | Анализ контрольной работы | |||
102 | 1 | Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание (11 часов) Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 | |||
103 | 2 | Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 | |||
104 | 3 | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310; 670 – 140 | |||
105-107 | 4-6 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. | |||
108 | 7 | Виды треугольников | |||
109-110 | 8-9 | Закрепление изученного материала. Что узнали, чему научились? | |||
111 | 10 | Контрольная работа Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание | |||
112 | 11 | Анализ контрольной работы | |||
113-115 | 1-3 | Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление (12 часов) Приёмы устных вычислений | |||
116 | 4 | Виды треугольников | |||
117-119 | 5-7 | Прием письменного умножения на однозначное число | |||
120-123 | 8-11 | Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. | |||
124 | 12 | Что узнали, чему научились? | |||
125 | 1 | Итоговое повторение (12часов) Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | |||
126 | 2 | Повторение. Умножение и деление. | |||
127 | 3 | Итоговая контрольная работа. | |||
128 | 4 | Анализ контрольной работы | |||
129-131 | 5-7 | Повторение. Решение уравнений и задач. | |||
132-136 | 8-12 | Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. |
РАССМОТРЕНО:
на заседании
учителей МО начальных классов
Протокол№ ______
от « _____» сентября 2016г. Руководитель МО
__________ / Т.В Савченко./
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора поУВР
__________ / Я.В.Огиенко /
« _____» сентября 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...