конспект урока математики: "Сложение с числом 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Георгица Ирина Сергеевна

Тема: «Сложение с числом 10».

Цели:

- закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;
- развить математическую речь: воспроизводить правила сложения числа 10 с однозначным числом;

- анализировать структурный смысл записи двузначного числа: первая цифра- число десятков, вторая- число единиц.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- научить простому способу получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать навыки устного счёта.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, парная работа, фронтальная.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" 2 часть (А. Л. Чекин), рабочая тетрадь по математике, тетрадь для самостоятельных работ «Математика в вопросах и заданиях» 2 часть (О.А. Захарова, Е.П. Юдин), учебная презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_s_chislom_10.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение с числом 10».

Цели:

- закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;
- развить математическую речь: воспроизводить правила сложения числа 10 с однозначным числом;

- анализировать структурный смысл записи двузначного числа: первая цифра- число десятков, вторая- число единиц.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- научить простому способу получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать навыки устного счёта.

Тип урока: открытие нового знания.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, парная работа, фронтальная.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика" 2 часть (А. Л. Чекин), рабочая тетрадь по математике, тетрадь для самостоятельных работ «Математика в вопросах и заданиях» 2 часть (О.А. Захарова, Е.П. Юдин), учебная презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, время


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

08:00- 08:01

Ребята, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник математики 2 часть, рабочая тетрадь по математике и тетрадь для самостоятельной работы №2. Молодцы, отлично.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На места все тихо сели,

На меня все посмотрели

Улыбнулись мальчики, улыбнулись девочки!

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

08:01- 08:03

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет

- назовите число, которое при счёте следует за числом 6;

- назовите число, которое при счёте предшествует числу 9;

- назовите «соседей» числа 3;

- какие числа при счёте находятся между числами 4 и 9;

- 6 увеличить на 2;

- из 10 вычесть 1;

- к 3 прибавить 3;

- 7 уменьшить на 2;

 Молодцы, вы ответили правильно.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания устного счета.

 Л: формирование собственного мнения.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока

(фронтальная работа)

Слайд №1

Слайд №2, 3

08:03- 08:06

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Выполни вычисления:

4 + 4 =       5 – 4 =        6 – 1 =     10 + 5 =

Какое вычисление вызвало затруднение? Почему?

Давайте определим, какая же будет тема нашего урока? (Сложение с числом 10).

Ребята, скажите, какие цели мы можем поставить для себя на урок? (Научиться складывать однозначные числа с числом 10;

продолжать развивать умение решать задачи).

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологической и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Слайд №4

08:06- 08:08

08:08- 08:13

Работа с заданием №1 (с.23) в учебнике

08:13- 08:16

08:16- 08:21

Работа с заданием №2 (с.23) в учебнике

08:21- 08:26

Работа с заданием №3(с.23) в учебнике

С какими разрядами чисел вы знакомы? (десятки, единицы). Что можете сказать о числе 10? (1 десяток и 0 единиц). Что произойдет с числом единиц, если к числу 10, в котором 1 десяток и 0 единиц мы прибавляем 5 единиц? (Получается число 15, в котором 1 десяток и 5 единиц). Правильно, молодцы.

В достижении наших целей нам поможет Миша. Знаете, какую особенность заметил Миша и сказал о ней Маше? Откройте учебник на стр. 23 и прочитаем, что же сказал Миша. Давайте сформулируем общее правило, на которое обратил внимание Миша. Для этого запишем действия сложения в тетрадь.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Учебник, стр. 23, задание №1. Кто запишет примеры на доску и решит их? Нужно 2 человека. (1 человек записывает 1-й столбик, 2 человек – 2-ой столбик).

Давайте проверим. Итак, первый пример (далее 2-ой,3-ий, 4-ый):

- Какое число получилось? (двузначное)

- Какая цифра стоит в разряде десятка?

- Какая цифра стоит в разряде единиц?

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Формулировка правила

Что вы заметили? Какое правило мы можем сформулировать? (При сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц- цифра данного однозначного числа).

Давайте сравним с правилом, данным в учебнике. Все правильно, отлично.

Закрепление правила

Учебник, стр.23, задание №2. Прочитаем задание. Какие примеры нам подойдут? Вы запишите первый пример? Почему? (Да, т.к.. первое слагаемое – 10,второе- однозначное число). Подойдет ли нам 2-ой пример? Почему? (Нет, т.к. первое и второе слагаемое –однозначное число).

Найдите и запишите остальные примеры, который нам подходят, найдите значение сумм.

Давайте проверим. Кто прочитает какие примеры он записал и значение их суммы?

У кого так же? Правильно, молодцы.

Выполним задание №3, стр. 23 учебника.. Кто хочет прочитать какие примеры он записал? Поднимите руку у кого нет ошибок? Вы большие молодцы.

Работают с учебником.

Выполняют вычисления.

Проверка вычислений.

Формулируют правило.

Выполняют задание №2 в рабочей тетради.

Выполняют самопроверку.

Выполняют задание №3 в парах.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме;

П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи, аргументировать свою точку зрения;

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст).

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: осознание значимости совместной деятельности;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

08:26- 08: 27

Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение.

 Видео – физкультминутка.

Выполняют элементарные физические, повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа в печатной тетради  №1,2 (с.31)

08:27- 08:37

08:37- 08:43

Работа с карточками (в парах)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Самостоятельная работа

Откройте тетрадь для самостоятельных работ на стр. 31. Прочитайте 1 здание. Что нужно сделать?

Проверим, что у вас получилось?

Выполни задание под номером 2. Так же запишите номер задания. Прочитайте задание. Всем понятно, что нужно сделать? Выполните самостоятельно это задание.

Задание с карточками

У вас на партах лежат карточки с суммами:

10+3, 6+2, 10+4, 7+2, 10+7, 2+4.

Найдите значения этих выражений. Разделите карточки на две группы. На какие 2 группы вы разделили данный карточки? Назовите карточки 1-ой группы (10+3, 10+4, 10+7), 2-ой группы (6+2, 7+2, 2+4). Объясните свой выбор. (1-ая группа подходит к теме урока, в ней содержатся суммы из первого слагаемого- 10 и второго слагаемого- однозначного числа). У кого так же? Молодцы, ребята.

Выполняют задания в тетрадях для самостоятельных работ.

Выполняют работу с карточками в парах.

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К: умение выполнять работу в паре, сотрудничать.

7.

Итоги урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

Слайд №5

Домашнее задание

08:43- 08:45

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

 «Моё настроение на уроке…»

«На уроке я работал…»

«Материал урока для мня был…»

Откройте дневники и запишите домашнее задание. (Домашнее задание на доске).

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.

Дополнительный материал:

1.Ребята, вы знайте кто такой почтальон Печкин? Чем он занимается? Давайте поможем ему с его работой ответив на вопросы.  В понедельник он разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем он разнес?10 + 6 = 16

Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня? 10 + 4 = 14

Пришли посылки, взялись их считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок? 10 + 8 = 18

2. Ответьте на вопросы.
Назовите самое маленькое двузначное число (10)

Расскажите про число 10 (один десяток 0 единиц, соседи – 9 и 11)

С помощью каких цифр записывается число 10?

Что обозначает цифра 1? Цифра 0?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"

Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...