конспект урока математики: "Сложение с числом 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Сложение с числом 10».
Цели:
- закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;
- развить математическую речь: воспроизводить правила сложения числа 10 с однозначным числом;
- анализировать структурный смысл записи двузначного числа: первая цифра- число десятков, вторая- число единиц.
Планируемые результаты
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- научить простому способу получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать навыки устного счёта.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, парная работа, фронтальная.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" 2 часть (А. Л. Чекин), рабочая тетрадь по математике, тетрадь для самостоятельных работ «Математика в вопросах и заданиях» 2 часть (О.А. Захарова, Е.П. Юдин), учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_s_chislom_10.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сложение с числом 10».
Цели:
- закрепить способ получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного числа;
- развить математическую речь: воспроизводить правила сложения числа 10 с однозначным числом;
- анализировать структурный смысл записи двузначного числа: первая цифра- число десятков, вторая- число единиц.
Планируемые результаты
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- научить простому способу получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и некоторого однозначного;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать навыки устного счёта.
Тип урока: открытие нового знания.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, парная работа, фронтальная.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика" 2 часть (А. Л. Чекин), рабочая тетрадь по математике, тетрадь для самостоятельных работ «Математика в вопросах и заданиях» 2 часть (О.А. Захарова, Е.П. Юдин), учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения, время |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 08:00- 08:01 | Ребята, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник математики 2 часть, рабочая тетрадь по математике и тетрадь для самостоятельной работы №2. Молодцы, отлично. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На места все тихо сели, На меня все посмотрели Улыбнулись мальчики, улыбнулись девочки! | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 08:01- 08:03 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет - назовите число, которое при счёте следует за числом 6; - назовите число, которое при счёте предшествует числу 9; - назовите «соседей» числа 3; - какие числа при счёте находятся между числами 4 и 9; - 6 увеличить на 2; - из 10 вычесть 1; - к 3 прибавить 3; - 7 уменьшить на 2; Молодцы, вы ответили правильно. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. | Л: формирование собственного мнения. П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока (фронтальная работа) Слайд №1 Слайд №2, 3 08:03- 08:06 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Выполни вычисления: 4 + 4 = 5 – 4 = 6 – 1 = 10 + 5 = Какое вычисление вызвало затруднение? Почему? Давайте определим, какая же будет тема нашего урока? (Сложение с числом 10). Ребята, скажите, какие цели мы можем поставить для себя на урок? (Научиться складывать однозначные числа с числом 10; продолжать развивать умение решать задачи). | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть монологической и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы Слайд №4 08:06- 08:08 08:08- 08:13 Работа с заданием №1 (с.23) в учебнике 08:13- 08:16 08:16- 08:21 Работа с заданием №2 (с.23) в учебнике 08:21- 08:26 Работа с заданием №3(с.23) в учебнике | С какими разрядами чисел вы знакомы? (десятки, единицы). Что можете сказать о числе 10? (1 десяток и 0 единиц). Что произойдет с числом единиц, если к числу 10, в котором 1 десяток и 0 единиц мы прибавляем 5 единиц? (Получается число 15, в котором 1 десяток и 5 единиц). Правильно, молодцы. В достижении наших целей нам поможет Миша. Знаете, какую особенность заметил Миша и сказал о ней Маше? Откройте учебник на стр. 23 и прочитаем, что же сказал Миша. Давайте сформулируем общее правило, на которое обратил внимание Миша. Для этого запишем действия сложения в тетрадь. Выполнение заданий в рабочей тетради Учебник, стр. 23, задание №1. Кто запишет примеры на доску и решит их? Нужно 2 человека. (1 человек записывает 1-й столбик, 2 человек – 2-ой столбик). Давайте проверим. Итак, первый пример (далее 2-ой,3-ий, 4-ый): - Какое число получилось? (двузначное) - Какая цифра стоит в разряде десятка? - Какая цифра стоит в разряде единиц? Молодцы, вы отлично справились с заданием. Формулировка правила Что вы заметили? Какое правило мы можем сформулировать? (При сложении числа 10 с однозначным числом получается двузначное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1, а в разряде единиц- цифра данного однозначного числа). Давайте сравним с правилом, данным в учебнике. Все правильно, отлично. Закрепление правила Учебник, стр.23, задание №2. Прочитаем задание. Какие примеры нам подойдут? Вы запишите первый пример? Почему? (Да, т.к.. первое слагаемое – 10,второе- однозначное число). Подойдет ли нам 2-ой пример? Почему? (Нет, т.к. первое и второе слагаемое –однозначное число). Найдите и запишите остальные примеры, который нам подходят, найдите значение сумм. Давайте проверим. Кто прочитает какие примеры он записал и значение их суммы? У кого так же? Правильно, молодцы. Выполним задание №3, стр. 23 учебника.. Кто хочет прочитать какие примеры он записал? Поднимите руку у кого нет ошибок? Вы большие молодцы. | Работают с учебником. Выполняют вычисления. Проверка вычислений. Формулируют правило. Выполняют задание №2 в рабочей тетради. Выполняют самопроверку. Выполняют задание №3 в парах. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме; П: развитие умения отображать предметное содержание в устной речи, аргументировать свою точку зрения; П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст). П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: осознание значимости совместной деятельности; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 08:26- 08: 27 | Организует физкультминутку. Включает видеоролик, показывает движение. Видео – физкультминутка. | Выполняют элементарные физические, повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа в печатной тетради №1,2 (с.31) 08:27- 08:37 08:37- 08:43 Работа с карточками (в парах) | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Самостоятельная работа Откройте тетрадь для самостоятельных работ на стр. 31. Прочитайте 1 здание. Что нужно сделать? Проверим, что у вас получилось? Выполни задание под номером 2. Так же запишите номер задания. Прочитайте задание. Всем понятно, что нужно сделать? Выполните самостоятельно это задание. Задание с карточками У вас на партах лежат карточки с суммами: 10+3, 6+2, 10+4, 7+2, 10+7, 2+4. Найдите значения этих выражений. Разделите карточки на две группы. На какие 2 группы вы разделили данный карточки? Назовите карточки 1-ой группы (10+3, 10+4, 10+7), 2-ой группы (6+2, 7+2, 2+4). Объясните свой выбор. (1-ая группа подходит к теме урока, в ней содержатся суммы из первого слагаемого- 10 и второго слагаемого- однозначного числа). У кого так же? Молодцы, ребята. | Выполняют задания в тетрадях для самостоятельных работ. Выполняют работу с карточками в парах. | П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. К: умение выполнять работу в паре, сотрудничать. |
7. | Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Обобщение полученных знаний (фронтальная работа) Слайд №5 Домашнее задание 08:43- 08:45 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: «Моё настроение на уроке…» «На уроке я работал…» «Материал урока для мня был…» Откройте дневники и запишите домашнее задание. (Домашнее задание на доске). | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Оценивают свою работу. | П: умение соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
Дополнительный материал:
1.Ребята, вы знайте кто такой почтальон Печкин? Чем он занимается? Давайте поможем ему с его работой ответив на вопросы. В понедельник он разнес 10 писем, во вторник 6. Сколько всего писем он разнес?10 + 6 = 16
Сегодня утром пришло 10 поздравительных открыток, а в обед еще 4. Сколько всего открыток пришло сегодня? 10 + 4 = 14
Пришли посылки, взялись их считать. Матроскин насчитал 10, а Шарик 8. Сколько всего посылок? 10 + 8 = 18
2. Ответьте на вопросы.
Назовите самое маленькое двузначное число (10)
Расскажите про число 10 (один десяток 0 единиц, соседи – 9 и 11)
С помощью каких цифр записывается число 10?
Что обозначает цифра 1? Цифра 0?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"
Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока математики "Сложение с числом 10. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа 1" ( 1 класс) , УМК "Школа России"
Цель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с приемами сложения и вычитания для случаев вида +1+1, -1-1.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с математическим действием...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание числа три. Приёмы вычислений", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами прибавления и вычитания числа ...