Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме «Доли. Решение задач»
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
В данном материале представлены технологическая карта и структура урока математики в 3 классе с учетом требований ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей г.Козьмодемьянска»
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме
« Доли. Решение задач»
Учитель начальных классов:
Савельева Наталья Владимировна,
высшая квалификационная категория
2016
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Савельева Наталья Владимировна
Предмет: математика
Класс: 3Б
Дата: 20.11.2016 г.
Тип урока: урок совершенствования знаний и умений
Цель: продолжать рассматривать решение задач на нахождение числа по его доле и доли от числа
Тема урока | Доли. Решение задач |
Задачи урока | Образовательные: 1. Разобраться и понимать соотношения между целым и его частями (повторить виды основных задач на дроби, правил их решения); 2. Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, математических навыков вычисления Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности. |
Технологии | Деятельностный метод, разноуровневое обучение, проблемное обучение, здоровьесбережение |
Формы организации учебного пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная форма обучения |
Планируемые результаты | Понимать соотношения между целым и его частями, выполнять действия с дробями, решать задачи на дроби
|
Ресуры | Раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь, презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
| -Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём мы с повторения. Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? - Начнём мы наш урок с устных упражнений. Вспомните главное правило при делении с остатком. - Назовите по два числа, при делении которых на 7 в остатке может получиться 2, 5, 0. - Может ли при делении на 10 в остатке получиться 9, 11, 8, 10. - Сегодня мы продолжим решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле. - Как найти долю числа? - Как найти число по его доле? На доске: Масса дыни 8 кг. Сколько кг весит ½ дыни? ¼ стакана сахарного песку весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песку? - Работа по учебнику. (Т.Е.Демидова «Математика» часть 1, с. 84 № 6) - Прочитайте задачи, подумайте, решите, сравните тексты и решения задач. Блиц – опрос.
Показ рифмованных движений для снятия усталости. - Поработаем по вариантам. 1в. решает первый столбик примеров на прядок действий, 2в.-второй. - Дана схема. Составить задачу и решить её. 36 п.-целое книги
1/3-? Дом. работа: с. 84 №5 -Вы сегодня хорошо поработали. - Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднения? -Чего вам удалось достичь? -Как ? - Что помогло? -Что было самым трудным? -С чем легко справились сами? -Какой вид работы самый интересный? | Приветствие, психологическая подготовка к уроку. Записывают число в тетрадь, слушают. Учитель выслушивает ответы детей) ПРАВИЛА: Слушать. Слышать друг друга. Дополнять. Исправлять, помогать. - Остаток должен всегда быть меньше делителя. Дети дают ответы. - Чтобы найти долю числа, надо это число разделить на n равных частей. - Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей. Дети читают задачу, анализируют, решают в тетради. Дети читают задачи, решают, делают выводы. Повторение движений учителя. Дети решают примеры на порядок действий самостоятельно. Пара составляет задачу, решает её, проверка у доски. (дети по очереди объясняют задачу) Запись дом. работы в дневниках. Ответы учащихся. | Положительное отношение к уроку. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Обеспечение мотивации и принятие учащимися учебно – познавательной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений. Проявление познавательной активности. Аргументация своего мнения, принимать точку зрения другого, участвовать в диалоге. Установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении. Самостоятельно корректируют работу, определяют правильность выполненного задания. Аргументируют свою точку зрения с помощью полученных знаний, слушают и понимают других, оформляют свои мысли в устной и письменной речи. Высказывать свою точку зрения, оценивать личностный смысл учения, осуществлять контроль и оценку результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс...
урок математики 4 класс по теме "Закрепление.Решение задач" конспект
урок математики 4класс по теме" Закрепление.Решение задач"конспект...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока математики 4 класс на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»
Методическая разработка урока математики на тему «Связи между величинами: скоростью, временем и расстоянием»...
Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"
Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...
Методическая разработка урока математики "Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение" для 1 класса.
Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение.Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; учить составлять и решать примеры на сложение.Пред...
Конспект урока математики "Нахождение числа по его доли. Решение задач"
Данный урок разработан с целью: научить учащихся находить число по его доли....