Уменьшаемое,вычитаемое, разность.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
разность уменьшаемое вычитаемое
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Суворова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ «Кабанская СОШ»
с. Кабанск республики Бурятия
План-конспект урока по учебнику
«Моя математика. 1 класс». II часть
Авторы: Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
ОС «Школа 2100»
Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.»
Цели темы | - название компонент и результата действия вычитания; - использование терминов при чтении записей - формулировать тему и цели урока - подводить итог урока | ||
Планируемый результат | - знать названия компонентов; - называть и обозначать действия сложения и вычитания; - правильно употреблять в речи математические понятия | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение | ||
Ресурсы: -основные -дополнительные | «Моя математика. 1 класс». Авторы: Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность» Методическое пособие, презентация, карточки, рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика» для 1 класса, карточки с лицами - весёлое и грустное, стакан с водой, два шарика, марганцовка, лист бумаги, веер цифр | ||
Метапредметные результаты: регулятивные познавательные коммуникативные | -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя -проговаривать последовательность действий на уроке -учиться работать по предложенному учителем плану -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке -отличать новое от уже известного с помощью учителя -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса -слушать и понимать речь других -устно оформлять свою мысль -совместно договариваться о правилах общения | ||
Личностные результаты | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I этап. Организационный момент. Цель: активизация учащихся. | Вот звенит для вас звонок -начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу Улыбнулись. - Тихо сели. Настроились на урок. Расскажите правила поведения на уроке. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их | |
II этап. Актуализация знаний. Цель: настрой на работу с помощью интересных фактов -закрепление изученных понятий -организация познавательной деятельности | Проведём небольшие опыты 1 опыт: Опускаем один шарик в стакан. -Что произошло? (утонул) 2опыт: Опускаем другой шарик в стакан. -Что произошло? (не утонул) 3опыт: Бросили лист бумаги и посмотрим как он падает, а теперь лист сомнём и опять бросим. - Как теперь падает лист? 4опыт: Насыпаем в воду немного марганцовки. -Что произошло с водой? Все свои открытия великие учёные смогли сделать в результате наблюдений и опытов, приложив много труда. Мы с вами тоже можем сделать некоторые открытия. Хотите? Мы в научной лаборатории. Но прежде, чем заняться исследованиями. Мы проведём разминку.
Задачи: Ёжик по грибы пошёл, И 5 рыжиков нашёл, 3 грибка – в корзинку, Остальные на спинку. -Сколько рыжиков везёшь На своих иголках ёж? В кружку сорвала Мария 7 ягодок малины 3 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Два несут иголки, Сколько их под ёлкой? На доске числа 2 4 6 Найдите закономерность и продолжите числовой ряд. | Работать с информацией представленной в виде опытов. Участвовать в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Фронтальная работа с веером цифр. Устный счёт. Оценивать правильность выполнения заданий. Нахождение закономерности и запись в тетради. Минутка чистописания Физминутка. | |
III этап. Создание проблемной ситуации. Цель: создать ситуацию из которой детям необходимо найти выход, чтобы ввести новый математический термин. | - Для чего нам нужны цифры? - А зачем нам числа? - Сосчитайте, сколько здесь красных кругов? - Сколько синих? - Сколько всего? Как записать это математическим языком? - Почему записали пример на сложение? - Прочитайте пример разными способами. Пример доволен и улыбается вам. -Какое ещё выражение на сложение можно составить? Какое свойство использовали? Составьте выражение на вычитание с этими числами. -Прочитайте выражение разными способами. Но пример почему-то грустит, обижен? В записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя. -Для чего это нужно? | Формулирование изученных понятий 2 4 6 2+4=6 Используют разные способы чтения выражений. прибавить увеличить плюс сумма 4+2=6 Повторение свойств сложения и взаимосвязь сложения с вычитанием. отнять уменьшить минус Проблемная ситуация Для чтения записей. | |
IV этап. «Открытие» нового знания Цель: установить название компонентов при вычитании | Начинаем своё исследование. -Что значить «вычесть»? -Что обозначает первое число 7? -Что показывает второе число? -А третье? -Какое число из трёх самое большое? -Почему? -Что с ним происходит при вычитании? Как можно назвать это число? -Что происходит со вторым числом? А третье число показывает разницу между первым и вторым. -На сколько 6 больше 4? Третье число называется – разностью Если результат называется «разность», то и выражение на вычитание можно назвать также!!! | Части, целое. уменьшается вычитают на 2 Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | |
V этап. Первичное закрепление. Цель: сверить свое открытие с выводом в учебнике и закрепить на практике. | Работа в учебнике с.8 №2 по заданию. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | Работать с информацией, представленной в учебнике. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | |
VI этап. Рефлексия деятельности. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. | -Какое открытие мы сделали на уроке? -Вам понравилось делать открытия? -Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руку? МОЛОДЦЫ! ВСЕМ СПАСИБО! | Рефлексия своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Разработка урока математики в 1 классе ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...
Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"
Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды". И...
Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"
Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...
Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова. На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...
Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"
Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....
Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_43_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost/2012-11-21-136 Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность В презентации от...
Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.
Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...