Свойство противоположных сторон прямоугольника
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
1 | Тип урока | Урок рефлексии -деятельностная цель: формировать у учеников способность к рефлексии Коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений ,научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. -содержательная цель: закрепить усвоенные знания, понятий, способы действия и скорректировать при необходимости.
|
2 | Тема | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
3 | Образовательная программа, автор | Учебник «Математика 2 класс», 2 часть, по системе развивающего обучения Л.В Занкова. |
4 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Л.В. Занкова, 80 номер |
5 | Цели урока | -Закрепить знания о свойствах противоположных сторон прямоугольника -Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника -Решать задачи с помощью деления, составлять обратные задачи -«переводить» записи чисел из римской нумерации в арабскую и обратно -выполнять геометрические построения
|
6 | Планируемые результаты | -Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника -Осознавать взаимосвязь между умножением и делением. -Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами |
7 | Обоснование выбора содержания учебного материала, Методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы
|
8 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использование | Технология деятельностного метода |
9 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка |
10 | Средства | Учебник математики 2 класс Тетради |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika_2_klass_arginskaya.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
1 | Тип урока | Урок рефлексии -деятельностная цель: формировать у учеников способность к рефлексии Коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений ,научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. -содержательная цель: закрепить усвоенные знания, понятий, способы действия и скорректировать при необходимости.
|
2 | Тема | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
3 | Образовательная программа, автор | Учебник «Математика 2 класс», 2 часть, по системе развивающего обучения Л.В Занкова. |
4 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | Л.В. Занкова, 80 номер |
5 | Цели урока | -Закрепить знания о свойствах противоположных сторон прямоугольника -Открыть свойство противоположных сторон прямоугольника -Решать задачи с помощью деления, составлять обратные задачи -«переводить» записи чисел из римской нумерации в арабскую и обратно -выполнять геометрические построения |
6 | Планируемые результаты | -Выявить существенное свойство противоположных сторон прямоугольника -Осознавать взаимосвязь между умножением и делением. -Устанавливать взаимосвязь между арабскими и римскими цифрами |
7 | Обоснование выбора содержания учебного материала, Методов, форм работы на уроке | Основной дидактический метод Частные методы и приемы |
8 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использование | Технология деятельностного метода |
9 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Самооценка, взаимооценка |
10 | Средства | Учебник математики 2 класс Тетради |
Ход урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание, время этапа |
1.Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! -Откройте пожалуйста тетради и запишите число. | -Здравствуйте! | 9:50-9:52 |
2.Актулизация знаний и осуществление первичного действия | -Ребята, вспомните какие геометрические фигуры вы знаете ? -И так ребята, скажите чем вы занимались на прошлом уроке? - Что нового узнали? - А что вы запомнили с прошлого урока? -Молодцы | -треугольник -прямоугольник -квадрат -круг -и т.д -мы узнали что такое знак деления -узнали каким знаком он ставиться при письме | 9:52-9:55 |
3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | -Давайте откроем учебник на странице 32 Найдем №332 1)Какие фигуры изображены на чертеже? 2)Измерь длины сторон каждого многоугольника и сравни их. Замени их. Что можно заменить? -Назовите, пожалуйста, противоположные стороны прямоугольников изображенных на чертеже -Ребята прочитайте пожалуйста правила Оно выделено черным курсивом -о чем говориться? -Составьте и вычислите выражения для нахождения периметра каждого прямоугольника 1 прямоугольник будут решать 1 ряд 2 -2 ряд 3-3 ряд - Все составили и вычислили выражения? Итак, как вы вычисляли периметр? -И так, давайте выполним задание под 4 пунктом -Пожалуйста….читай -Что нужно сделать? -Выполните у себя в тетрадях Какой вывод вы можете сделать? -А теперь отдохнем | -прямоугольники -можно заменить буквы -1)BC и AD -2)MD и KO -3)TE и SH -говориться о том что у каждого прямоугольника длины противоположных сторон равны. 1)Р(ABCD)=5см* 2+2см*2=10см+4 см = 14см 2) Р(KMNO)=3см*2+1см*2=6см+2см= 8см 3) Р(STEH)=4см*2+2см*2=8см+4см= 12см -начертить прямоугольник со сторонами 4 см 5мм и 3см 5мм
| 9:55-9:59 |
4.Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегий) | -Ребята, давайте выполним задачу № 333 -Прочитайте задачу под 1 пунктом? -Пожалуйста… читай -О чем говориться в задаче? -Давайте составим краткую запись -Какие главные слова? -Запишите у себя в тетрадях - Давайте заполним пропуски. Что запишите возле первого слова? -Что нужно узнать? -Молодец -Выполните задание с помощью счётных палочек Что нам надо знать, для того, чтобы ответить на вопрос задачи? Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? -А теперь выполните виде записей у себя в тетрадях -Прочитайте ответ -Молодцы Какое действие выполняли? | -Говорится о том что в Юлиной коллекции было 48 открыток. Она разложила все открытки по 8 штук в альбомы. -Было -48откр. -Разложила -по 8 шт. в альб. -Стало -?альб. Было-48открыток Разложила-8 штук Стало-? -Сколько альбомов ей понадобилось -Разлаживают у себя на партах -сколько было альбомов да, для этого надо 48 открыток разделить на 8 штук в альбомы 48:8=6(шт) альбомов понадобилось Юле -Ответ:6 альбомов Понадобилось Юле Деление числа 48 по 8 штук на равные части. | 10:01-10:08 |
5.Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы | -Давайте решим задачу №334 на странице 33 Рыбак поймал 30 окуней и разложил их поровну в 5 кошачьих мисок. Сколько окуней в каждой миске? -Что нужно узнать? -Какие в задаче данные? -Давайте составим краткую запись -Какие главные слова? -Запишите у себя в тетрадях - Давайте заполним пропуски. Что запишите возле первого слова? -Решите эту задачу с помощью счётных палочек. Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? -А теперь выполните виде записей у себя в тетрадях -Прочитайте ответ -Молодцы | -сколько окуней в каждой миске -30 окуней и 5 кошачьих мисок -Поймал -Разложил -Сколько стало -Поймал 30 окуней -Разложил по 5 кошачьих мисок -Сколько стало -?(неизвестно) Разлаживают у себя на партах да, для этого надо 30 окуней разделить на 5 кошачьих мисок 30:5=6(окуней) в каждой миске -6 окуней | 10:08-10:12 |
6.Обобщение выявленных затруднений | -Ребята ,вам было трудно решать задачи? -Давайте попробуем составить текст обратных задач -кто хочет попробовать ? | -пробуют составить текст обратных задач | 10:12-10:16 |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | -Давайте ,теперь выполним задание 336 на странице 33 -Кто хочет прочитать задачу? -Пожалуйста …. читай -О чем говориться в задаче? -Сделайте рисунок у себя в тетрадях -Найдите длину самого большого отрезка на каждом чертеже -А теперь сравните длины отрезков -Чем они похожи ? -Вычислите длину отрезков | Юра поставил на одной прямой 6 точек на расстоянии 2 см друг от друга, а на другой прямой -11 точек на расстоянии 1 см друг от друга. -Рисуют
-Ищут длину -Длина отрезков, ограниченных крайними точками, оказались одинаковыми - | 10:16-10:22 |
8.Включение в системы знаний и умений | Итак, ребята, с каким правилом мы познакомились? -Молодцы, это правило вы будите применять по мере необходимости | -У каждого прямоугольника длины противоположных сторон равны | |
9.Осуществление рефлексии | Ребята закончите фразу, и запиши в тетради: -Сегодня я узнал.. - Мне было трудно… - Я научился… | -Записывают у себя в тетрадях | 10:22-10:26 |
Дом.задание | №335 на странице 33 Спасибо за урок, мне было очень приятно с вами поработать. Вы большие молодцы! До свидания! | До свидания! | 10:26-10:30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....