Методическая разработка по предмету: литературное чтение В.П.Астафьева "Капалуха"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Методическая разработка по предмету:литературное чтение В.П.Астафьев "Капалуха"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по предмету:математика"Круг.Окружность" | 25.37 КБ |
matematika_krug._okruzhnost.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения:13.03.2016г
Цель деятельности учителя. | Ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П. Астафьева;учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова – определения, характеризующие его поступки и описывающие характер; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению. |
Планируемые результаты | Предметные: познакомятся с произведением В.П.Астафьева «Капалуха»; научаться читать в слух бегло, осознанно без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждение собственного мнения. |
Оборудование. | Презентация, портрет автора, аудиохрестоматия |
Основные понятия и термины. | Каталуха, валежник, тайга, космы. |
Ход урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I.Организационный момент. | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Сообщает о готовности к уроку. | Принимают и сохраняют огранизационные задачи. |
II. Актуализация опорных знаний. 1.Проверка домашнего задания. | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. -Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке. | Выдвигают гипотезу и обосновывают ее. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. |
3. Кроссворд | -Сегодня мы будем читать рассказ, название которого необходимо разгадать в данном кроссворде. -Какое ключевое слово у нас получилось? (Глухарь) | Разгадывают кроссворд, | Осуществляют актуализацию жизненного опыта. |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока. | -Отгадайте загадку. | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя | Анализируют, находят общее ми различия, делают выводы. |
IV. Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора. | Рассказывает о творчестве писателя.(см.презентацию) (Слайд 2-4) | Слушают, рассматривают, задают вопросы. | |
V. Работа над содержанием текста. | Проводит словарную работу. (слайд5 – 8) Проверьте свои ответы по толковому словарю . Послушайте голоса птиц (звучит токование глухаря). -Что услышали? Отправляемся в особый лес, тайгу -Что такое тайга? (непроходимый лес) | Работают с толковым словарем | Строят речевые высказывания в устной форме. |
2.Первичное чтение произведения. | Организует первичное прослушивание текста по аудиохрестоматии. Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания. -Понравилось произведение? -Назовите героев произведения. (слайд 9 – 11) | Прослушивают текст. Отвечают на вопросы, определяют жанр произведения. Аргументируют свою точку зрения. | |
V.1. Физкультминутка | Ёжик топал по тропинке | Выполняют упражнения в соответствии с текстом | |
VI. Повторное чтение и анализ произведения | Организует повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. -Кого она вам напоминает? Почему? -Что автор показал во внутреннем состоянии птицы? -Какова главная мысль произведения? Какой вывод вы сделали для себя? Что значит быть добрым к природе? | Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения. | |
VII. Домашнее задание | Почитать текст с.99 – 100, ответить на вопросы. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознают, принимают, сохраняют учебную задачу. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Оценивают результаты выполнения заданий на уроке, в том числе и результат чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися. Предлагает оценить свою работу. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят рефлексию. | Осуществляют самоконтроль учебной деятельности. |
VI. Повторное чтение и анализ произведения. | Организует повторное чтение, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения. -Какую птицу охотники называют капалухой? -Где происходило действие? -Что делали дети в тайге? | ||
| |||
Предварительный просмотр:
Тема: Окружность. Круг( центр, радиус, диаметр)
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения:07.12.2016г
Цель деятельности учителя | Формирование у обучающихся понятий об окружности и круге, как геометрических фигурах. Способствовать умению вычерчивать окружность с помощью циркуля. |
Планируемые образовательные ресурсы | Предметные: различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности; самостоятельно чертить окружность. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Формы организации | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, циркуль |
Основные понятия и термины | Круг, окружность (центр, радиус, диаметр), циркуль |
Ход урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по литературному чтению ."Стихи русских поэтов"
Зима – удивительно прекрасное своей белизной и чистотой время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах жи...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Методическая разработка урока по литературному чтению (внеклассное чтение) в 3 классе по теме «Лес и человек»
Взаимоотношения человека и природы...
Методическая разработка по предмету «Литературное чтение» по теме «Каким должен быть учитель в школе?» (По рассказу Питера Рейнольдса «Точка»)
Тип урока: внеклассное чтение с использованием рефлексивно-позиционного подхода в организации работы с пониманием текста. Она представляет собой методические рекомендации по вопросам проведения у...
Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"
Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....
Методический материал по предмету "Литературное чтение"
В данном разделе представлены: тесты; перфокарты; критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся; вариантов открытия темы на уроке литературного чтения;ребусы, кроссворды...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.
Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....