Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБГБУ “Таузар башлангыч мәктәп-балалар бакчасы”
Расланды: МБГБУ «Таузар башлангыч мәктәп- балалар бакчасы “ директоры _______/Камалиева Л.Р./ Приказ №______ «___»_____________2016нчы ел |
Галләмова Сәрия Мәхмүт кызының
1 нче сыйныфта “Математика” фәненнән
эш программасы
Дәреслек. Математика” Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Белтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Москва, «Просвещение» 2016
Укыту планы буенча: 132 дәрес
__ нчы август 2016 нчы ел
№___ педагогик киңәшмә
утырышында кабул ителде.
2016 нчы ел
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов
Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 27 ч.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 58 ч.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления.
Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием величин.
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 13 ч.
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.
Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. – 26 ч.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи.
Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.
- Календарь – тематик план
№ | Тема | саны | план | факт | искэрмэ |
1 | Кереш дәрес. Математика дәреслеге. Кеше тормышында һәм жәмгыятьтә математиканың роле. | 1 | |||
2 | Предметларны санау. | 1 | |||
3 | Өстә, аста, уңда, сулда, алда, артта, арада, якында. | 1 | |||
4 | Башта, соңыннан, кадәр, элегрәк. | 1 | |||
5 | Шулкадәр үк. Күбрәк. Әзрәк. | 1 | |||
6 | Күпмегә зуррак, күбрәк (әзрәк)? | 1 | |||
7 | Күпмегә зуррак, күбрәк (әзрәк)? | 1 | |||
8 | Белемнәрне ныгыту. | 1 | |||
9 | Күп. Бер. 1 санын язу. | 1 | |||
10 | 1, 2 саннары. 2 санын язу. | 1 | |||
11 | 3 саны. 3 санын язу. | 1 | |||
12 | = , + , - , тамгалары. Кушабыз, алабыз, килеп чыга. | 1 | |||
13 | 4 саны. 4не язу | 1 | |||
14 | Озынрак. Кыскарак. | 1 | |||
15 | 5 саны. 5не язу. | 1 | |||
16 | 1 дән 5 кә кадәр саннар. 5 санының составы. | 1 | |||
17 | Кызыксынучылар өчен битләр. | 1 | |||
18 | Нокта. Туры сызык, кәкре сызык. Кисемтә. Нур. | 1 | |||
19 | Сынык сызык. | 1 | |||
20 | Үткәннәрне ныгыту. | 1 | |||
21 | Кечерәк (<), зуррак ( >), тигез( = ) тамгалары. | 1 | |||
22 | Тигезлек, тигезсезлек | 1 | |||
23 | Күппочмак. | 1 | |||
24 | 6, 7 саннары. 6ны язу | 1 | |||
25 | 6, 7 саннары. 7не язу. | 1 | |||
26 | 8, 9 саннары. 8не язу. | 1 | |||
27 | 8, 9 саннары. 9ны язу. | 1 | |||
28 | 10 саны. | 1 | |||
29 | 1 дән 10га кадәр саннар. Ныгыту. | 1 | |||
30 | Безнең проектлар “Әйләне-тирәбездә математика” | 1 | |||
31 | Сантиметр | 1 | |||
32 | Арттыру. Киметү. | 1 | |||
33 | 0 саны. | 1 | |||
34 | + 0, - 0, 0 + | 1 | |||
35 | Кызыксынучылар өчен битләр. | 1 | |||
36 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
37 | + 1, – 1. Плюс (+), минус (-) тамгалары. | 1 | |||
38 | + 1 + 1, – 1 – 1 . Исәпләү алымнары | 1 | |||
39 | + 2, – 2. Исәпләү алымнары. | 1 | |||
40 | Кушылучылар. Сумма. | 1 | |||
41 | Мәсьәлә: бирем, сорау, чишелеш, җавап. | 1 | |||
42 | Рәсем буенча мәсьәләләр төзү. | 1 | |||
43 | + 2, – 2 таблицасы | 1 | |||
44 | 2 шәрләп кушу һәм алу. Саннар рәте | 1 | |||
45 | Санны берничә берәмлеккә арттыру, киметүгә мәсьәләләр | 1 | |||
46 | Кызыксынучылар өчен битләр. | 1 | |||
47 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
48 | Кызыксынучылар өчен битләр. | 1 | |||
49 | + 3, – 3. Исәпләү алымнары | 1 | |||
50 | + 3, – 3. Исәпләү алымнары | 1 | |||
51 | Үткәннәрне ныгыту. Кисемтәләрнең озынлыкларын чагыштыру. | 1 | |||
52 | + 3, – 3 таблицасы | 1 | |||
53 | 3 әрләп куш, алу. | 1 | |||
54 | Мәсьәләләр эшләү. | 1 | |||
55 | Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
56 | Кызыксынучылар өчен битләр. | 1 | |||
57 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
58 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
59 | Үткәннәрне ныгыту. | 1 | |||
60 | Үткәннәрне ныгыту. | 1 | |||
61 | Белемнәрне тикшерү, бәяләү. | 1 | |||
62 | Үткәннәрне ныгыту. | 1 | |||
63 | Үткәннәрне ныгыту. | 1 | |||
64 | Хаталар өстендә эш. | 1 | |||
65 | Беренче дистә саннарын кушу һәм алу. 7,8,9 саннарының составы. | 1 | |||
66 | Санны берничә берәмлеккә арттыруга мәсьәләләр | 1 | |||
67 | Санны берничә берәмлеккә киметүгә мәсьәләләр. | 1 | |||
68 | + 4, – 4. Исәпләү алымнары. | 1 | |||
69 | Үткәннәрне ныгыту. | 1 | |||
70 | Ничәгә артыграк? Кимрәк? | 1 | |||
71 | Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
72 | + 4, – 4. Исәпләү алымнары | 1 | |||
73 | Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
74 | Кушылучыларның урын алыштыру үзлеге | 1 | |||
75 | Кушылучыларның урын алыштыру һәм аларның +5, +6, +7, +8, +9 очракларында кулланылуы | 1 | |||
76 | +5, +6, +7, +8, +9 таблицалары. | 1 | |||
77 | Саннар составы | 1 | |||
78 | Саннар составы | 1 | |||
79 | Үткәннәрне ныгыту. Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
80 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
81 | Үткәннәрне ныгыту. Белемнәрне тикшерү | 1 | |||
82 | Сумма һәм кушылучылар арасындагы бәйләнеш. | 1 | |||
83 | Сумма һәм кушылучылар арасындагы бәйләнеш. | 1 | |||
84 | Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
85 | Кимүче. Киметүче. Аерма | 1 | |||
86 | 6 - , 7- очраклары | 1 | |||
87 | 6 - , 7- очраклары. Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
88 | 8 -, 9 - очраклары. | 1 | |||
89 | 8 -, 9 - очраклары. Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
90 | 10 - очрагы | 1 | |||
91 | Үткәннәрне ныгыту. Мәсьәләләр эшләү | 1 | |||
92 | Килограмм | 1 | |||
93 | Литр | 1 | |||
94 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
95 | Белемнәрне тикшерү, бәяләү. | 1 | |||
96 | Саннарныә аталышы һәм эзлеклелеге. | 1 | |||
97 | Дистә һәм берәмлекләр | 1 | |||
98 | Икенче дистә саннарын язу һәм уку | 1 | |||
99 | Дециметр | 1 | |||
100 | Кушу һәм алуның 10 + 7,17 – 7, 17 – 10 очраклары | 1 | |||
101 | Кушу һәм алуның 10 + 7,17 – 7, 17 – 10 очраклары | 1 | |||
102 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
103 | Белемнәрне тикшерү, бәяләү. | 1 | |||
104 | Хаталар өстендә эш. Ныгыту. | 1 | |||
105 | Ныгыту. Ике гамәльле мәсьәләләр чишәргә өйрәнүгә әзерлек | 1 | |||
106 | Ныгыту. Ике гамәльле мәсьәләләр чишәргә өйрәнүгә әзерлек | 1 | |||
107 | Ике гамәльле мәсьәләләр чишү | 1 | |||
108 | Ике гамәльле мәсьәләләр чишү | 1 | |||
109 | Кушу таблицасы. Гомуми алым. | 1 | |||
110 | + 2, + 3 очрагы | 1 | |||
111 | + 4 очрагы | 1 | |||
112 | + 5 очрагы | 1 | |||
113 | + 6 очрагы | 1 | |||
114 | + 7 очрагы | 1 | |||
115 | + 8, + 9 очрагы | 1 | |||
116 | Кушу таблицасы | 1 | |||
117 | Кушу таблицасы | 1 | |||
118 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
119 | Алу таблицасы. Гомуми алымнар | 1 | |||
120 | 11- очрагы | 1 | |||
121 | 12- очрагы | 1 | |||
122 | 13- очрагы | 1 | |||
123 | 14- очрагы | 1 | |||
124 | 15 - очрагы | 1 | |||
125 | 16 - очрагы | 1 | |||
126 | 17 -,18 - очрагы | 1 | |||
127 | Ныгыту | 1 | |||
128 | Контроль эш | 1 | |||
129 | Нәрсәләр белдек. Нәрсәгә өйрәндек. | 1 | |||
130 | Ныгыту өчен күнегүләр | 1 | |||
131 | 1 нче класста нәрсәләр белдек, нәрсәгә өйрәндек? | 1 | |||
132 | 1 нче класста нәрсәләр белдек, нәрсәгә өйрәндек? | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...